Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое противоречие?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

562168СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 19:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
crac333 пишет:

Ренате Скот не спора ради, но вдруг будет интересно ознакомится, все таки это палийская традиция. Вы ее понимаете по своему но все же.
о хаддая ваттху как "seat of mind" можно посмотреть здесь
https://puredhamma.net/abhidhamma/the-mind/thoughts-citta-consciousness-vinnana-and-mind-hadaya-vatthu-introduction/
https://www.wisdomlib.org/definition/hadayavatthu
...
от себя добавлю, что кое что на эту тему в современной практике отдельных тхеравадинских Учителей(о значении сердца) есть у Джека Корнфилда "В современных буддийских мастерах" .
Начинать всё же надо бы с начала (если вдруг вас заинтересует тхеравада) - с Палийского Канона то есть. К нему есть множество комментариев, проверенных временем. Только после этого (если останутся вопросы) есть смысл ознакомиться с работами современных учителей. Не наоборот.
Не знаю. Это очень опционально. Мне кажется Вы пытаетесь навязать свой подход к Дхарме другим и абсолютизируете свой опыт.
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12751

562169СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 19:07 (3 года тому назад)    Re: Что такое противоречие? Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В общем то правильных средств знания только два: выводное и чувствами. Йогическое частично того и того имеет признаки. А если смотреть что это такое, определение его, то там будет "...познает не привычную сторону объекта познания...". Отличается большей ясностью от вывода и не полной ясностью от прямого. Ну это как у боксера рефлекс пробивать в челюсть. Он уже не сомневается. По скорости процесса - это прямое знание. Хотя и ошибочное. В буддизме имеется ввиду такое же знание 4БИ. Чтобы они составляли субъективную сторону реакции.
У Асанги объектов познания в классификации 13. Объект знания суждения это только один из объектов знания.
"11И снова, познаваемые вещи (jneyadharma) следует понимать как:
(<(1) объект знания целеустремлённости (adhimuhtijnanagocara),
11(2) объект знания суждения (yuhtijnanagocara),
(<(3) объект нерассеянного знания (avisarajnanagocara),
11(4) объект знания, относящегося к самому себе (pratyatmajnanagocara),
<((5) объект знания, относящегося к другим (paratmajnanagocara),
1((6) объект низшего знания (asvara- или adharajnanagocara),
<((7) объект превосходного знания (йrdhvajnanagocara),
11(8) объект знания раскаяния [за совершение проступка] (vidй$a,:iajnana9ocara ),
(<(9) объект знания отсутствия видимости [плохого] (asamutthanajnanagocara),
(<(10) объект знания отсутствия возникновения [плохого] (anutpadajnanagocara),
(<(11) объект знания знания (jiianajnanagocara),
(((12) объект абсолютного знания (ni$thajnana9ocara),
<((13) объект знания великого смысла (maharthajnanagocara). "

Так это 4БИ, другая классификация.

СлаваА пишет:

У Вас йогическое сводится только к удовольствиям?

Да, преимущественно. Дело в том, что для сосредоточения нужна дхьяна. Даже пусть какая-нибудь неполная, между камалокой и рупалокой. А при дхьяне рупа улучшается. Субъективная сторона всегда будет в плюсе. См. "упакилесы" випассаны, например.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

562172СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 19:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В области сердца индийцы располагают манас. То есть, для них "в сердце" это как для нас "в голове".  И у них нет противоположения душевного умственному.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17549
Откуда: Москва

562174СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 19:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В области сердца индийцы располагают манас. То есть, для них "в сердце" это как для нас "в голове".  И у них нет противоположения душевного умственному.
У индийцев еще есть буддхи. Его они ставят выше манаса.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

562175СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 19:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В области сердца индийцы располагают манас. То есть, для них "в сердце" это как для нас "в голове".  И у них нет противоположения душевного умственному.
это точно. противоположения нет)
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

562176СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 19:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В области сердца индийцы располагают манас. То есть, для них "в сердце" это как для нас "в голове".  И у них нет противоположения душевного умственному.
У индийцев еще есть буддхи. Его они ставят выше манаса.

Это не у индийцев вообще, а метафизика некоторых сект. Ничего общего с бытовым представлением о расположении ума в области сердца тут нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17549
Откуда: Москва

562179СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 19:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В области сердца индийцы располагают манас. То есть, для них "в сердце" это как для нас "в голове".  И у них нет противоположения душевного умственному.
У индийцев еще есть буддхи. Его они ставят выше манаса.

Это не у индийцев вообще, а метафизика некоторых сект. Ничего общего с бытовым представлением о расположении ума в области сердца тут нет.
Не буду спорить. Но физически эмоции например ощущаются в области солнечного сплетения. Когда мы думаем чисто интеллектуально, то делаем это на уровне головы. Кто-то может поднять мышление выше уровня головы, но это уже йога.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Anis Hensley
Гость





562180СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 19:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

то делаем это на уровне головы
Я вот когда думаю, то делаю это в отдельном пространстве где нет ни этого тела, ни этого мира.
Наверх
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


562181СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 20:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Слав, индусы туда Атман помещают, когда речь идет конкретной  дживе. Веданта сутры, бхагавад гита и пр.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

562184СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 20:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В области сердца индийцы располагают манас. То есть, для них "в сердце" это как для нас "в голове".  И у них нет противоположения душевного умственному.
У индийцев еще есть буддхи. Его они ставят выше манаса.

Это не у индийцев вообще, а метафизика некоторых сект. Ничего общего с бытовым представлением о расположении ума в области сердца тут нет.
Не буду спорить. Но физически эмоции например ощущаются в области солнечного сплетения. Когда мы думаем чисто интеллектуально, то делаем это на уровне головы. Кто-то может поднять мышление выше уровня головы, но это уже йога.

Очередной бред   Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48752

562185СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 20:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Слав, индусы туда Атман помещают, когда речь идет конкретной  дживе. Веданта сутры, бхагавад гита и пр.

Точнее, помещают атман в манас, который уже помещен в область сердца.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

562186СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 21:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Anis Hensley пишет:
Си-ва-кон пишет:
В том, что Ваше "бытие" всегда призрачно, "на самом деле" нет ничего, обладающего "бытием".

Эмпирически да, ВЫ (который существует условно, в абсолютном смысле не существует) прекратите свое условное существование., а абсолютно Вас не было ни до ни после этого прекращения.

Исчезло приведение, призрак развеялся.
В понятии "небытие" нет ничего про "вы" и "вас", я вам привел определение. Вы говорите что "нирвана - отсутствие лакшан". Значит обратное - присутствие лакшан. Значит лакшаны у вас есть. А нирвана - когда их нет, нет объектов пратьякши и ануманы, нет шести сфер, нет траялоки. Так в чем разница с небытием?

Различается 20 видов небытия, у Вас оно только одно.

Рассудите мне радугу, которая "сияет" только пока есть на то причины и условия.
Примерно так же "светится" наше сознание, исчезая по исчерпании причин.
У радуги - бытие или небытие?
Примерно так же и у сознания
Почему вы отвечаете про бытие, когда вас спросили про небытие? И нет ничего зазорного в том, чтобы сказать, что нирвана и небытие суть одно и то же (если только понимать, что нирвана - это прекращение санскар без их дальнейшего возникновения вновь / регенерации). Рассуждения о том, что "ничего не исчезает, так как ничего и не было реальным" лишь уводят в сторону многословного переливания из пустого в порожнее. Я полагаю, не стоит стесняться, но честно и прямо отвечать: да, Будда учил нирване - прекращению всякого бытия. Это - ввсшая цель, достигаемая только самыми сильными. Если кто этого не понимает или не принимает, то остаётся лишь уповать, что когда-нибудь и этот слабый человек обретёт необходимую силу духа.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Sut, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Sut
Гость





562187СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 21:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Си-ва-кон пишет:
Anis Hensley пишет:
Си-ва-кон пишет:
В том, что Ваше "бытие" всегда призрачно, "на самом деле" нет ничего, обладающего "бытием".

Эмпирически да, ВЫ (который существует условно, в абсолютном смысле не существует) прекратите свое условное существование., а абсолютно Вас не было ни до ни после этого прекращения.

Исчезло приведение, призрак развеялся.
В понятии "небытие" нет ничего про "вы" и "вас", я вам привел определение. Вы говорите что "нирвана - отсутствие лакшан". Значит обратное - присутствие лакшан. Значит лакшаны у вас есть. А нирвана - когда их нет, нет объектов пратьякши и ануманы, нет шести сфер, нет траялоки. Так в чем разница с небытием?

Различается 20 видов небытия, у Вас оно только одно.

Рассудите мне радугу, которая "сияет" только пока есть на то причины и условия.
Примерно так же "светится" наше сознание, исчезая по исчерпании причин.
У радуги - бытие или небытие?
Примерно так же и у сознания
Почему вы отвечаете про бытие, когда вас спросили про небытие? И нет ничего зазорного в том, чтобы сказать, что нирвана и небытие суть одно и то же (если только понимать, что нирвана - это прекращение санскар без их дальнейшего возникновения вновь / регенерации). Рассуждения о том, что "ничего не исчезает, так как ничего и не было реальным" лишь уводят в сторону многословного переливания из пустого в порожнее. Я полагаю, не стоит стесняться, но честно и прямо отвечать: да, Будда учил нирване - прекращению всякого бытия. Это - ввсшая цель, достигаемая только самыми сильными. Если кто этого не понимает или не принимает, то остаётся лишь уповать, что когда-нибудь и этот слабый человек обретёт необходимую силу духа.

Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу страданию и прекращению страдания. (c)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

562188СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 21:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
В области сердца индийцы располагают манас. То есть, для них "в сердце" это как для нас "в голове".  И у них нет противоположения душевного умственному.
это точно. противоположения нет)
Так и русских нет -только мы чаще говорим не про сердце, а про душу, но она у нас находится где-то посередине между головой и сердцем, как бы связывая их воедино. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

562189СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 21:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Си-ва-кон пишет:
Anis Hensley пишет:
Си-ва-кон пишет:
В том, что Ваше "бытие" всегда призрачно, "на самом деле" нет ничего, обладающего "бытием".

Эмпирически да, ВЫ (который существует условно, в абсолютном смысле не существует) прекратите свое условное существование., а абсолютно Вас не было ни до ни после этого прекращения.

Исчезло приведение, призрак развеялся.
В понятии "небытие" нет ничего про "вы" и "вас", я вам привел определение. Вы говорите что "нирвана - отсутствие лакшан". Значит обратное - присутствие лакшан. Значит лакшаны у вас есть. А нирвана - когда их нет, нет объектов пратьякши и ануманы, нет шести сфер, нет траялоки. Так в чем разница с небытием?

Различается 20 видов небытия, у Вас оно только одно.

Рассудите мне радугу, которая "сияет" только пока есть на то причины и условия.
Примерно так же "светится" наше сознание, исчезая по исчерпании причин.
У радуги - бытие или небытие?
Примерно так же и у сознания
Почему вы отвечаете про бытие, когда вас спросили про небытие? И нет ничего зазорного в том, чтобы сказать, что нирвана и небытие суть одно и то же (если только понимать, что нирвана - это прекращение санскар без их дальнейшего возникновения вновь / регенерации). Рассуждения о том, что "ничего не исчезает, так как ничего и не было реальным" лишь уводят в сторону многословного переливания из пустого в порожнее. Я полагаю, не стоит стесняться, но честно и прямо отвечать: да, Будда учил нирване - прекращению всякого бытия. Это - ввсшая цель, достигаемая только самыми сильными. Если кто этого не понимает или не принимает, то остаётся лишь уповать, что когда-нибудь и этот слабый человек обретёт необходимую силу духа.

Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу страданию и прекращению страдания. (c)
Именно. И что же такое страдание, монахи?...рождение, старение, смерть... (и вновь рождение, и вновь неизбежная смерть, и так вновь и вновь по нескончаемому кругу бытия)
И в другой сутте:
- (подцепив ногтём кусочек дерьма) Даже вот такую малость бытия я не восславляю.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 12 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.415) u0.018 s0.003, 18 0.032 [268/0]