В области сердца индийцы располагают манас. То есть, для них "в сердце" это как для нас "в голове". И у них нет противоположения душевного умственному.
это точно. противоположения нет)
Так и русских нет -только мы чаще говорим не про сердце, а про душу, но она у нас находится где-то посередине между головой и сердцем, как бы связывая их воедино.
Но заметьте, авусо(я не знаю между мирянами это слово употребимо или нет), находятся же люди, в т.с. среди форумчан, которые как то с неприязнью начинают говорить о сердце приравнивая его к заду, тем самым таки противопоставляя "душевное" "интеллектуальное"("умственное") и вытесняя первое куда то на задворки в то время как Дхарма учит работать нас со всем своим "внутренним существом" в его целокупности до самых его основ и глубин. С таким вытеснением "душевного" я уж не знаю стоит ли вообще мечтать хотя бы о той же джхане не говоря уже об випассане развитой на джханической основе. О каких вообще прозрениях в таком случае можно говорить? Чисто интеллектуальная забава и толкотня не более. Это я уже не говорю про метту, каруну, мудиту(прости ея Господи за такое имя), упеккху... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
То что кто-то глубоко познал теоретическую физику, не значит что он стал йогом.
Значит, только он йогин лишь в этом мирском. Обрел йогическое восприятие соответствующего мирского предмета.
Йогическое восприятие внеконцептуально.
Не знаю такого слова на пали - "внеконцептуально".
Палийское слово я привел. Ты увидел бы его, если прочитал дальше первой фразы.
Да, привел. atakkāvacaro. Vacara- это как раз и есть дураки. Я про это и писал тут. Это противоположность познанию умными. Познаётся учеными, и не доступна для дураков - классическая характеристика. _________________ Буддизм чистой воды
То что кто-то глубоко познал теоретическую физику, не значит что он стал йогом.
Значит, только он йогин лишь в этом мирском. Обрел йогическое восприятие соответствующего мирского предмета.
Йогическое восприятие внеконцептуально.
Не знаю такого слова на пали - "внеконцептуально".
Палийское слово я привел. Ты увидел бы его, если прочитал дальше первой фразы.
Да, привел. atakkāvacaro. Vacara- это как раз и есть дураки. Я про это и писал тут. Это противоположность познанию умными. Познаётся учеными, и не доступна для дураков - классическая характеристика.
То что кто-то глубоко познал теоретическую физику, не значит что он стал йогом.
Значит, только он йогин лишь в этом мирском. Обрел йогическое восприятие соответствующего мирского предмета.
Йогическое восприятие внеконцептуально.
Не знаю такого слова на пали - "внеконцептуально".
Палийское слово я привел. Ты увидел бы его, если прочитал дальше первой фразы.
Да, привел. atakkāvacaro. Vacara- это как раз и есть дураки. Я про это и писал тут. Это противоположность познанию умными. Познаётся учеными, и не доступна для дураков - классическая характеристика.
Atakkāvacaro - за пределами рассуждений.
Это явно кто-то не мудрый перевёл . Очередные палийские фантазеры, которые даже не смотрят в санскритские словари. _________________ Буддизм чистой воды
№562197Добавлено: Сб 09 Янв 21, 22:09 (4 года тому назад)
Решил чеито погуглить это слово...слово то красивое....от чиво пишут:
Цитата:
In the Buddhist way of thinking, realization of the Truth is not the work of thinking (attakkavacaro). It is very subtle and can be realized by the wise only when understanding and meditation go together through penetrating insight.
http://streamingidea.blogspot.com/2011_08_01_archive.html?m=1 _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
То что кто-то глубоко познал теоретическую физику, не значит что он стал йогом.
Значит, только он йогин лишь в этом мирском. Обрел йогическое восприятие соответствующего мирского предмета.
Йогическое восприятие внеконцептуально.
Не знаю такого слова на пали - "внеконцептуально".
Палийское слово я привел. Ты увидел бы его, если прочитал дальше первой фразы.
Да, привел. atakkāvacaro. Vacara- это как раз и есть дураки. Я про это и писал тут. Это противоположность познанию умными. Познаётся учеными, и не доступна для дураков - классическая характеристика.
Atakkāvacaro - за пределами рассуждений.
А если "без дураков", то там дословно будет что-то вроде "следующая ошибочной логике" или "сфера непонятного". Отлично стыкуется с "познаваемая пандитами", да? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 09 Янв 21, 22:13), всего редактировалось 1 раз
№562201Добавлено: Сб 09 Янв 21, 22:18 (4 года тому назад)
https://www.wisdomlib.org/definition/vacara
сравнить палийское и санскритское значение слова vacara можно здесь. у санскритского слова действительно причудливые значения в то время как у палийского есть четкое абхидхаммическое применение. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
И, дословно это будет "сфера плохой логики". А вовсе не "вне". "В сфере ошибочной логики", а не "вне сферы логики". _________________ Буддизм чистой воды
№562205Добавлено: Сб 09 Янв 21, 22:34 (4 года тому назад)
Если же именно "вне сферы", то будет "вне сферы ошибочной логики". Длинная А там поглотит отрицательную частицу.
Вариант "вне сферы логики" разумно не выходит.
Это же что-то вроде:
a-(tarka-avacara)
Отрицание некоей "tarka-avacara"? Слишком уж надумано. _________________ Буддизм чистой воды
№562206Добавлено: Сб 09 Янв 21, 22:51 (4 года тому назад)
И, если atarka - это "плохая логика", "непонятность", то tarka - вовсе не антоним, а многозначное слово с кучей значений.
तर्क m. tarka reasoning
तर्क m. tarka wish
तर्क m. tarka system or doctrine founded on speculation or reasoning
तर्क m. tarka supplying an ellipsis
तर्क m. tarka philosophical system
तर्क m. tarka number 6
तर्क m. tarka motive
तर्क m. tarka doubt
तर्क m. tarka desire
तर्क m. tarka conjecture
तर्क m. tarka cause
तर्का f. tarkA inquiry
तर्का f. tarkA reasoning
तर्क m. tarka confutation
तर्क m. tarka logic
तर्क m. tarka inquiry
तर्क m. tarka speculation
तर्क m. tarka dialectics
तर्क m. tarka supposition
№562208Добавлено: Сб 09 Янв 21, 22:57 (4 года тому назад)
Вам виднее КИ, я совсем не знаю санскрит и пали разве что отдельные слова.
В своей статье Upanishadic terms in Buddhism Бхаджаговинда Гхош(Bhajagovinda Ghosh) дает такое краткое определение:
not being the object of reasoning
причем он дает санскритский вариант вслед за палийским в скобках, т.е. по его мнению они эквивалентны.
IMG_20210109_214934.jpg
Описание:
Размер файла:
69.59 KB
Просмотрено:
476 раз(а)
_________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы