Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое противоречие?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

562150СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 17:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме, контакт это вовсе не "индрии с объектом", а "соединение трёх".

Верно, я не раз уже приводил цитаты о контакте, который "всегда тричастен".

Но не является ошибкой сказать, что он происходит в момент контакта индрии с объектом, хотя строго говоря, непосредственный их контакт не всегда требуется, "световые лучи", звуки или запахи воспринимаются на расстоянии.

В небуддийских теориях контакт четырехчастен - добавляется еще атман.

Потому при отсутствии контакта виджняна не возникает, а атман или остается, или отсутствует изначально, согласно взглядам

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48750

562151СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 17:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
В буддизме, контакт это вовсе не "индрии с объектом", а "соединение трёх".

Верно, я не раз уже приводил цитаты о контакте, который "всегда тричастен".

Но не является ошибкой сказать, что он происходит в момент контакта индрии с объектом

Является ошибкой. Соединение трех - контакт. А не что-то еще.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

562152СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 17:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Anis Hensley пишет:
Си-ва-кон пишет:
В том, что Ваше "бытие" всегда призрачно, "на самом деле" нет ничего, обладающего "бытием".

Эмпирически да, ВЫ (который существует условно, в абсолютном смысле не существует) прекратите свое условное существование., а абсолютно Вас не было ни до ни после этого прекращения.

Исчезло приведение, призрак развеялся.
В понятии "небытие" нет ничего про "вы" и "вас", я вам привел определение. Вы говорите что "нирвана - отсутствие лакшан". Значит обратное - присутствие лакшан. Значит лакшаны у вас есть. А нирвана - когда их нет, нет объектов пратьякши и ануманы, нет шести сфер, нет траялоки. Так в чем разница с небытием?

Различается 20 видов небытия, у Вас оно только одно.

Рассудите мне радугу, которая "сияет" только пока есть на то причины и условия.
Примерно так же "светится" наше сознание, исчезая по исчерпании причин.
У радуги - бытие или небытие?
Примерно так же и у сознания

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


562153СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 17:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рукалицо.
Наверх
Anis Hensley
Гость





562154СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 17:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Различается 20 видов небытия, у Вас оно только одно.
Такое же как у вас нирвана? Небытие - это когда ничего нет. Если нет, то в чем разница?
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

562155СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 17:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
В буддизме, контакт это вовсе не "индрии с объектом", а "соединение трёх".

Верно, я не раз уже приводил цитаты о контакте, который "всегда тричастен".

Но не является ошибкой сказать, что он происходит в момент контакта индрии с объектом

Является ошибкой. Соединение трех - контакт. А не что-то еще.

Я не давал определения контакту, а указывал на время его существования, для этого достаточно сокращенной фразы.

Тем более что
виджняна возникает в момент контакта индрии с объектом
ошибкой не является

Главное понимать, что есть момент, а есть последующая их цепочка, время синтеза суждения, на период которой прапанча и приходится

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 09 Янв 21, 17:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Fog
Гость





562156СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 17:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это у Сивакона ниббана - отсутствие всех лаккхана? Т.е. ниббана не лаккхана? Это у него концепция? )

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

562157СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 17:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это у Сивакона ниббана - отсутствие всех лаккхана? Т.е. ниббана не лаккхана? Это у него концепция? )


Состояние конечной необходимости предварительно выражается (и понимается) концептуально.

После чего достигается непосредственным в нем пребыванием (а не посредством словесных выражений или ментальных воображений) - в дхьяне, соответствующей высшей ступени всего тренинга.


Гостям - спасибо, и до свидания.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Fog
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Fog
Гость





562158СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 17:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Это у Сивакона ниббана - отсутствие всех лаккхана? Т.е. ниббана не лаккхана? Это у него концепция? )


Состояние конечной необходимости предварительно выражается (и понимается) концептуально.

После чего достигается непосредственным в нем пребыванием (а не посредством словесных выражений или ментальных воображений) - в дхьяне, соответствующей высшей ступени всего тренинга.


Гостям - спасибо, и до свидания.

Что за бред, в джханах как раз объект апаны - нимитта, т.е. концепция. Так ниббана дхамма - не сабхава лаккхана у вас?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48750

562159СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 18:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Тем более что
виджняна возникает в момент контакта индрии с объектом
ошибкой не является

Является. Контакт - это всегда соединение трех.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

562163СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 18:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
crac333 пишет:

Если проводить весьма отдаленное сравнение с мирским знанием, скажем с физикой, то можно привести такую аналогию - одно дело получить теоретические знания в области ядерных реакций и даже полностью понять эти процессы и совсем другое дело эту самую реакцию осуществить на практике. По моему годная аналогия если учитывать что в данном случае под средой в которой происходят эти реакции иметь ввиду ум(сознание, сердце).
Вот как раз теоретические знания ухватываются умом (сердце не очень понятно, как конкретно участвует в схватывании. Тогда уж лучше упомянуть попу, т.к. именно на ней мы обычно сидим, постигая теоретические знания). А вот момент постижения происходит напрямую, без участия ума - практик видит действительность, как она есть.
Ренате Скот не спора ради, но вдруг будет интересно ознакомится, все таки это палийская традиция. Вы ее понимаете по своему но все же.
о хаддая ваттху как "seat of mind" можно посмотреть здесь
https://puredhamma.net/abhidhamma/the-mind/thoughts-citta-consciousness-vinnana-and-mind-hadaya-vatthu-introduction/
https://www.wisdomlib.org/definition/hadayavatthu
...
от себя добавлю, что кое что на эту тему в современной практике отдельных тхеравадинских Учителей(о значении сердца) есть у Джека Корнфилда "В современных буддийских мастерах" .

_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12705

562164СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 18:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

кому то удобнее постигать дхарму сердцем, а кому то может и попой. тут я с Вами спорить не буду на вкус и цвет как говорится....
а так вообще читту в древности полагали в сердце(в абхидхамме если яне ошибаюсь говорят о сердце как об основе для читты) хотя к анатомическому сердцу(равно как и анатомическому заду в Вашем примере) это все имеет весьма отдаленное отношение.
Впрочем бывает и так, и нередко, что ктото может понимать Дхарму именно через задницу если Вы об этом то да наверно Вы правы такое бывает.
Интересно, а упомянутую вами ранее физику вы бы тоже предпочли постигать скорее сердцем или всё-таки скорее умом и попой? И там и там учение, но почему-то Дхамму некоторые предполагают постигать не умом, а какими-то другими органами. Про абхидхамму ничего сказать не могу, но вот в суттах про ум много чего сказано, а про сердце (и прочие органы) - не очень.

Ответы на этот пост: crac333, Anis Hensley
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12705

562165СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 18:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

Ренате Скот не спора ради, но вдруг будет интересно ознакомится, все таки это палийская традиция. Вы ее понимаете по своему но все же.
о хаддая ваттху как "seat of mind" можно посмотреть здесь
https://puredhamma.net/abhidhamma/the-mind/thoughts-citta-consciousness-vinnana-and-mind-hadaya-vatthu-introduction/
https://www.wisdomlib.org/definition/hadayavatthu
...
от себя добавлю, что кое что на эту тему в современной практике отдельных тхеравадинских Учителей(о значении сердца) есть у Джека Корнфилда "В современных буддийских мастерах" .
Начинать всё же надо бы с начала (если вдруг вас заинтересует тхеравада) - с Палийского Канона то есть. К нему есть множество комментариев, проверенных временем. Только после этого (если останутся вопросы) есть смысл ознакомиться с работами современных учителей. Не наоборот.

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

562166СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 19:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
crac333 пишет:

кому то удобнее постигать дхарму сердцем, а кому то может и попой. тут я с Вами спорить не буду на вкус и цвет как говорится....
а так вообще читту в древности полагали в сердце(в абхидхамме если яне ошибаюсь говорят о сердце как об основе для читты) хотя к анатомическому сердцу(равно как и анатомическому заду в Вашем примере) это все имеет весьма отдаленное отношение.
Впрочем бывает и так, и нередко, что ктото может понимать Дхарму именно через задницу если Вы об этом то да наверно Вы правы такое бывает.
Интересно, а упомянутую вами ранее физику вы бы тоже предпочли постигать скорее сердцем или всё-таки скорее умом и попой? И там и там учение, но почему-то Дхамму некоторые предполагают постигать не умом, а какими-то другими органами. Про абхидхамму ничего сказать не могу, но вот в суттах про ум много чего сказано, а про сердце (и прочие органы) - не очень.
не следует абсолютизировать любые аналогии тем более мои)
замечу все таки что в палийской традиции хаддая(хридая) ваттху есть, а вот про пичвара(пичвара в совр инд языках "задница" как в пали не знаю) пичвара ваттху там нету......
Вообще не пойму о чем Вы со мной спорите? если Вам достаточно чисто интеллектуального понимания Дхармы то и Бог с Вами я з Вас лично ни к чему не склоняю......

_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Последний раз редактировалось: crac333 (Сб 09 Янв 21, 19:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Anis Hensley
Гость





562167СообщениеДобавлено: Сб 09 Янв 21, 19:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
а про сердце (и прочие органы) - не очень.

И каким образом, друзья, человек строит будущие ожидания? Вот некий человек настраивает своё сердце на обретение того, что ещё не было обретено, думая: «Пусть мой глаз будет таким в будущем, и формы будут такими!»
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn133-mahakaccana-bhaddekaratta-sutta-sv.htm
Видя происхождение, опасность, спасение, а также видя знание и видение пути и не-пути, он познал достижение цели, покой в сердце
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_26-kali-sutta-sv.htm
«Вот что в твоём сердце, таково твоё сердце, это твоя мысль».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn11-kevatta-sutta-sirkin.htm
Охватывая сердцем сердце других существ, других личностей, он постигает их.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn3-ambattha-sutta-02-sirkin.htm
Войдя в лесную чащу, сев под дерево
И поместив ниббану в своём сердце,
Начни же медитировать, Готама, не будь беспечен!
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn9_5-ananda-sutta-sv.htm

site:therevada.ru сердце


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 11 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.060) u0.015 s0.003, 18 0.015 [268/0]