Вайрочана - это дхармакайя в высшей Акаништхе (махаянской). Про множество будд есть в Самграхе... Дхармакайя у каждого "не одна, но и не различны" (с). По качествам дхармакайи пройтись и никакого неофитского "аналога Вишну" не будет.
Какими качествами индуистские концепции не наделяй, а все равно индуизмом за милю отдает.
Вы не считаете буддизм одной из индуистских религий?
Индийской да, но не индуистской, хотя опять же Буддизмы разные бывают, вот Махаяна вполне себе индуистский Буддизм, даже отчасти Даосский, Джайнский и Шаманский, а Тхеравада Шраманский как и была изначально, за исключением половины Кхуддаки и Абхидхаммы.
Чувствуется...что глубина религиоведческих познагиц уважаемого Кхеминды достигла тех высот, когда пора уже обоготить соврнменное религиоведение парой тройкой обьемных трудов на эту тему)))быть может это главная цель жизни уважаемого Кхеминды....неоспоримо доказать принадлежность Махаяны и Ваджраяны к индуизму, даосизму, джайнизму, шаманизму, коммунизму шактизму, синтоизму и свидетелям иеговы....что ж каждый волен распоряжатбся своей жизнью на свое усмотрение
Моя цель отделить зерна от плевел.
Бханте, у русских есть хорошая пословица, о том чтоб не выплеснуть ребёнка вместе с водой.
В Тибете сохранён классический академический буддизм Махавихар.
В других странах тоже много чего из настоящего буддизма сохранено.
А за маской "отделения зёрен от плевел", чаще всего прячется самомнение, не приятие мировоззрения в котором учил и с помощью которого учил Будда и последующие поколения Арйев, отвержения буддийских устоев культуры науки и цивилизации, вообщем обычная попытка создать свой личный временный "буддизм" (этим последним оно и заканчивается).
Это как раз Топперавадовская позиция. Когда навязываются ложные установки что следование методу Будды якобы проистекает из самомнения, а я вам так скажу как раз наоборот, когда человек ставит своё личное мнение о том, что следовать традиции важнее следования учению и подходу Будды, вот это и есть настоящая гордыня и самомнение, человек ставит себя и традицию выше Будды. И пример будет тут более верный не ребенок в воде, а ребенок в собственных испражнениях.
Боюсь спросить, что в данном случае Вы имеете ввиду под испражнениями))))
Будда делил жрецов и отшельников по типу тех кто следует традиции, тех кто следует вере (к ним относятся рассуждающие и изучающие) и тех кто напрямую познал Дхамму (и себя относил к этому типу). Как можно отделить зерна от плевел, если не относишься к третьему типу?
МН 100.
"Виды жрецов и отшельников
Затем он отправился к Благословенному и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал: «Мастер Готама, есть некие жрецы и отшельники, которые заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения завершения и совершенства прямого знания здесь и сейчас. Где среди этих жрецов и отшельников находится Мастер Готама?»
«Бхарадваджа, я утверждаю, что есть различие среди этих жрецов и отшельников, которые заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения завершения и совершенства прямого знания здесь и сейчас. Есть некие жрецы и отшельники, которые традиционалисты, которые на основании устной традиции заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения… Таковыми, [например], являются брахманы Трёх Вед.
[Далее], есть некие жрецы и отшельники, которые всецело на основании простой лишь веры заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения… Таковыми, [например], являются рассуждающие и изучающие.
[Далее], есть некие жрецы и отшельники, которые, напрямую познав Дхамму самостоятельно среди вещей, не слышанных прежде, заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения завершения и совершенства прямого знания здесь и сейчас. Я, Бхарадваджа, один из этих жрецов и отшельников, которые, напрямую познав Дхамму самостоятельно среди вещей, не слышанных прежде, заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения завершения и совершенства прямого знания здесь и сейчас. И то, почему я один из этих жрецов и отшельников, можно понять следующим образом."
https://suttacentral.net/mn100/ru/sv _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В целом я не против, чтобы кто то называл Махаяну или Ваджраяну индуизмом....боюсь, правда, сами индуисты не могласятся...и главным аргументом будет отнюдь не философские разногласия, а непризнание кастовой системы и авторитета Вед.....
о! в точку. как бы пуст и запределен абсолют не был у хинду, все в конечном итоге сводится, что брахманы - высшее сословие со всеми вытекающими. _________________ सर्वधर्मशून्यता
В целом я не против, чтобы кто то называл Махаяну или Ваджраяну индуизмом....боюсь, правда, сами индуисты не могласятся...и главным аргументом будет отнюдь не философские разногласия, а непризнание кастовой системы и авторитета Вед.....
о! в точку. как бы пуст и запределен абсолют не был у хинду, все в конечном итоге сводится, что брахманы - высшее сословие со всеми вытекающими.
Это не совсем так. Например, индуистские саньясины вне каст. Сатпрем будучи французом получил посвящение в саньясины от полностью традиционного индуистского тантрического гуру и странствовал по Индии как саньясин, получал милостыню около храмов в виде риса с перцем. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Вт 02 Июл 19, 12:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: кхеминда, crac333, Android
№491700Добавлено: Вт 02 Июл 19, 12:39 (5 лет тому назад)
У буддизма ведический, брахманский базис — вера в самсару как круг перерождения и возможность выхода из него. Иными словами, подспудно буддизм на стороне брахманов и Вед.
Вайрочана - это дхармакайя в высшей Акаништхе (махаянской). Про множество будд есть в Самграхе... Дхармакайя у каждого "не одна, но и не различны" (с). По качествам дхармакайи пройтись и никакого неофитского "аналога Вишну" не будет.
Какими качествами индуистские концепции не наделяй, а все равно индуизмом за милю отдает.
Вы не считаете буддизм одной из индуистских религий?
Индийской да, но не индуистской, хотя опять же Буддизмы разные бывают, вот Махаяна вполне себе индуистский Буддизм, даже отчасти Даосский, Джайнский и Шаманский, а Тхеравада Шраманский как и была изначально, за исключением половины Кхуддаки и Абхидхаммы.
Чувствуется...что глубина религиоведческих познагиц уважаемого Кхеминды достигла тех высот, когда пора уже обоготить соврнменное религиоведение парой тройкой обьемных трудов на эту тему)))быть может это главная цель жизни уважаемого Кхеминды....неоспоримо доказать принадлежность Махаяны и Ваджраяны к индуизму, даосизму, джайнизму, шаманизму, коммунизму шактизму, синтоизму и свидетелям иеговы....что ж каждый волен распоряжатбся своей жизнью на свое усмотрение
Моя цель отделить зерна от плевел.
Тогда вам бвло бы очент полезно побывать в Кэнди и посмотреть, какие храмы расположены у Дерева Бодхи, а также наведаться в Тисса Махараму (вам должно быть известно имя этого человека, в честь которого назван этот городок Шри-Ланки) и обозреть тамошние особенности древнейшего буддийского культа.
В Шри ланке уже побывал В Канди, Дерево бодхи посетил то которое самое древнее в Анурадхапуре, зачем его посещать в Канди непонятно, там очевидно более позднее чем то, что в Анурадхапуре. По поводу Тиссы Махарамы так понимаю он как то связан с Махиндой видимо, а не с Тиссой из сутт.
В Кэнди то же самое дерево, что в Анурудхапуре, росток от ростка. Но речь не об этом. Вы видели, какие храмы окружают Древо? Храм Махадэви самый заметный из них. Это я к тому, что буддизм Шри-ланки - как бы самый образцовый южный буддизм - полностью переплетён с индуизмом. И это в общем нормально. Буда ведь не был анти-индуистом, скорее уж наоборот. Впрочем, я согласен с вами в том, что буддийское учение имеет свои характерные отличия.
Ну главное как понимать богов которых поклоняется, если считать их вечными всемогущими существами, то это не учение Будды, а если считать их смертными существами с ограниченным сроком жизни и ограниченным могуществом, а также скорее постом или должностью которую можно заработать заслугами, а не изначальными существами то это уже другое дело.
Будда делил жрецов и отшельников по типу тех кто следует традиции, тех кто следует вере (к ним относятся рассуждающие и изучающие) и тех кто напрямую познал Дхамму (и себя относил к этому типу). Как можно отделить зерна от плевел, если не относишься к третьему типу?
МН 100.
"Виды жрецов и отшельников
Затем он отправился к Благословенному и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал: «Мастер Готама, есть некие жрецы и отшельники, которые заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения завершения и совершенства прямого знания здесь и сейчас. Где среди этих жрецов и отшельников находится Мастер Готама?»
«Бхарадваджа, я утверждаю, что есть различие среди этих жрецов и отшельников, которые заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения завершения и совершенства прямого знания здесь и сейчас. Есть некие жрецы и отшельники, которые традиционалисты, которые на основании устной традиции заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения… Таковыми, [например], являются брахманы Трёх Вед.
[Далее], есть некие жрецы и отшельники, которые всецело на основании простой лишь веры заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения… Таковыми, [например], являются рассуждающие и изучающие.
[Далее], есть некие жрецы и отшельники, которые, напрямую познав Дхамму самостоятельно среди вещей, не слышанных прежде, заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения завершения и совершенства прямого знания здесь и сейчас. Я, Бхарадваджа, один из этих жрецов и отшельников, которые, напрямую познав Дхамму самостоятельно среди вещей, не слышанных прежде, заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения завершения и совершенства прямого знания здесь и сейчас. И то, почему я один из этих жрецов и отшельников, можно понять следующим образом."
https://suttacentral.net/mn100/ru/sv
Традиция традиции рознь, есть традиция благородных то есть самого Будды и арьев, а есть выдумки людей противоречащие основному учению.
В целом я не против, чтобы кто то называл Махаяну или Ваджраяну индуизмом....боюсь, правда, сами индуисты не могласятся...и главным аргументом будет отнюдь не философские разногласия, а непризнание кастовой системы и авторитета Вед.....
о! в точку. как бы пуст и запределен абсолют не был у хинду, все в конечном итоге сводится, что брахманы - высшее сословие со всеми вытекающими.
Это не совсем так. Например, индуистские саньясины вне каст. Сатпрем будучи французом получил посвящение в саньясины от полностью традиционного индуистского тантрического гуру и странствовал по Индии как саньясин, получал милостыню около храмов в виде риса с перцем.
Но проблема что у них санньяса только с определенного весьма позднего возраста разрешена.
№491704Добавлено: Вт 02 Июл 19, 12:48 (5 лет тому назад)
Поэтому самый неиндуистский буддизм — это западный необуддизм. Например, регулярные тренировки в сосредоточении и отрешении ради того, чтобы победить тревожность и вспыльчивость.
В целом я не против, чтобы кто то называл Махаяну или Ваджраяну индуизмом....боюсь, правда, сами индуисты не могласятся...и главным аргументом будет отнюдь не философские разногласия, а непризнание кастовой системы и авторитета Вед.....
о! в точку. как бы пуст и запределен абсолют не был у хинду, все в конечном итоге сводится, что брахманы - высшее сословие со всеми вытекающими.
Это не совсем так. Например, индуистские саньясины вне каст. Сатпрем будучи французом получил посвящение в саньясины от полностью традиционного индуистского тантрического гуру и странствовал по Индии как саньясин, получал милостыню около храмов в виде риса с перцем.
При этом когда дело доходит до бытовых вопросов саньяси из высших каст шарахаются от нищкокастовых.....да и низкокастовых саньяси не так уж много.....тоже по определенным причинам отнюдь не связанным с их личными качествами.....исключение составляют натхи, удаси, баулы и прочие группы изначально стоявшие в стороне от ведическо-браманической стстемы....
Про Сатпрема и белых бидеши отдельная тема.....если бы не наследие колониализма не известно, что бы было...
Вообще, как человек женившийся на панджабской кшатрийке из сурьявамша(хинду семья не сикхская из дели предки которой бежали из пакистанских пешавара и лахора...) чей род восходит по преданию к Бхарадваджу и имеющий родственицу лет шесть замужем за бенгальским браманом могу с полной уверенностью сказать кастовый фашизм, особенно брахманический, вещь увы неавшибаемая ... Как я обычно шучу своей супруге эту страну попортили обезьяны и браманы)))
Будда делил жрецов и отшельников по типу тех кто следует традиции, тех кто следует вере (к ним относятся рассуждающие и изучающие) и тех кто напрямую познал Дхамму (и себя относил к этому типу). Как можно отделить зерна от плевел, если не относишься к третьему типу?
МН 100.
"Виды жрецов и отшельников
Затем он отправился к Благословенному и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал: «Мастер Готама, есть некие жрецы и отшельники, которые заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения завершения и совершенства прямого знания здесь и сейчас. Где среди этих жрецов и отшельников находится Мастер Готама?»
«Бхарадваджа, я утверждаю, что есть различие среди этих жрецов и отшельников, которые заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения завершения и совершенства прямого знания здесь и сейчас. Есть некие жрецы и отшельники, которые традиционалисты, которые на основании устной традиции заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения… Таковыми, [например], являются брахманы Трёх Вед.
[Далее], есть некие жрецы и отшельники, которые всецело на основании простой лишь веры заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения… Таковыми, [например], являются рассуждающие и изучающие.
[Далее], есть некие жрецы и отшельники, которые, напрямую познав Дхамму самостоятельно среди вещей, не слышанных прежде, заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения завершения и совершенства прямого знания здесь и сейчас. Я, Бхарадваджа, один из этих жрецов и отшельников, которые, напрямую познав Дхамму самостоятельно среди вещей, не слышанных прежде, заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения завершения и совершенства прямого знания здесь и сейчас. И то, почему я один из этих жрецов и отшельников, можно понять следующим образом."
https://suttacentral.net/mn100/ru/sv
Традиция традиции рознь, есть традиция благородных то есть самого Будды и арьев, а есть выдумки людей противоречащие основному учению.
А есть еще Махаяна и Важдраяна которые хотя и не восходят напрямую к историческому Будде Шакьямуни но являются Учением не менее благородных чем Будда Учетелей, типа Нагарджуны,Шантидэвы, Асанги и тд и более чем благородных Махасиддхов))
Ещё можно вспомнить махаянского Будду Вайрочану как аналог Вишну из которого эманируют аватары:
"Now, I, Vairocana Buddha am sitting atop a lotus pedestal; On a thousand flowers surrounding me are a thousand Sakyamuni Buddhas. Each flower supports a hundred million worlds; in each world a Sakyamuni Buddha appears. All are seated beneath a Bodhi-tree, all simultaneously attain Buddhahood. All these innumerable Buddhas have Vairocana as their original body"
Аналоги Махавайрочаны в ваджраяне — Самантабхадра и Ваджрадхара, которые как эталонные, идеальные йогины символизируют высшее состояние ума — блаженное единство чистоты и ясности.
Ади Будды Ваджрадхары это первые из известных Учителей в линиях Махамудры.
Они не всегда были Ваджрадхарами.
Также, каждый Бодхисаттва махасаттва десятой бхуми - Ваджрадхара, по сути это синонимы - состояние Ваджрадхары и Бодхисаттва махасаттва десятой бхуми.
Это Махамудра и Ануттарайогатантры.
Махавайрочана это Йога-тантры.
Ваджраяна же была сохранена не только только в Тибете, но и например в Японии.
Это просто сказочные, символические подвижники, образцовые йогины, которые служили источниками учений (тантр) и ориентирами для практики.
У буддизма ведический, брахманский базис — вера в самсару как круг перерождения и возможность выхода из него. Иными словами, подспудно буддизм на стороне брахманов и Вед.
Не совсем так. У них по сути выход из Сансары либо слияние с богом, либ перерождение в локе своего бога. Для нас и то и то также сансарой считается. Кроме того перерождение только у нас, а у них реинкарнация. То есть у них верят что есть атман который покидает физическую оболочку и рождается в новой, у нас же концепция анатты, то есть несуществования атмана. Будда заявлял, что веды были искажены помимо прочего. Также он критиковал неоднократно брахманов в разных суттах и высмеивал их.
Последний раз редактировалось: кхеминда (Вт 02 Июл 19, 13:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Йог
Будда делил жрецов и отшельников по типу тех кто следует традиции, тех кто следует вере (к ним относятся рассуждающие и изучающие) и тех кто напрямую познал Дхамму (и себя относил к этому типу). Как можно отделить зерна от плевел, если не относишься к третьему типу?
МН 100.
"Виды жрецов и отшельников
Затем он отправился к Благословенному и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал: «Мастер Готама, есть некие жрецы и отшельники, которые заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения завершения и совершенства прямого знания здесь и сейчас. Где среди этих жрецов и отшельников находится Мастер Готама?»
«Бхарадваджа, я утверждаю, что есть различие среди этих жрецов и отшельников, которые заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения завершения и совершенства прямого знания здесь и сейчас. Есть некие жрецы и отшельники, которые традиционалисты, которые на основании устной традиции заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения… Таковыми, [например], являются брахманы Трёх Вед.
[Далее], есть некие жрецы и отшельники, которые всецело на основании простой лишь веры заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения… Таковыми, [например], являются рассуждающие и изучающие.
[Далее], есть некие жрецы и отшельники, которые, напрямую познав Дхамму самостоятельно среди вещей, не слышанных прежде, заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения завершения и совершенства прямого знания здесь и сейчас. Я, Бхарадваджа, один из этих жрецов и отшельников, которые, напрямую познав Дхамму самостоятельно среди вещей, не слышанных прежде, заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения завершения и совершенства прямого знания здесь и сейчас. И то, почему я один из этих жрецов и отшельников, можно понять следующим образом."
https://suttacentral.net/mn100/ru/sv
Традиция традиции рознь, есть традиция благородных то есть самого Будды и арьев, а есть выдумки людей противоречащие основному учению.
А есть еще Махаяна и Важдраяна которые хотя и не восходят напрямую к историческому Будде Шакьямуни но являются Учением не менее благородных чем Будда Учетелей, типа Нагарджуны,Шантидэвы, Асанги и тд и более чем благородных Махасиддхов))
Будда делил жрецов и отшельников по типу тех кто следует традиции, тех кто следует вере (к ним относятся рассуждающие и изучающие) и тех кто напрямую познал Дхамму (и себя относил к этому типу). Как можно отделить зерна от плевел, если не относишься к третьему типу?
МН 100.
"Виды жрецов и отшельников
Затем он отправился к Благословенному и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал: «Мастер Готама, есть некие жрецы и отшельники, которые заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения завершения и совершенства прямого знания здесь и сейчас. Где среди этих жрецов и отшельников находится Мастер Готама?»
«Бхарадваджа, я утверждаю, что есть различие среди этих жрецов и отшельников, которые заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения завершения и совершенства прямого знания здесь и сейчас. Есть некие жрецы и отшельники, которые традиционалисты, которые на основании устной традиции заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения… Таковыми, [например], являются брахманы Трёх Вед.
[Далее], есть некие жрецы и отшельники, которые всецело на основании простой лишь веры заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения… Таковыми, [например], являются рассуждающие и изучающие.
[Далее], есть некие жрецы и отшельники, которые, напрямую познав Дхамму самостоятельно среди вещей, не слышанных прежде, заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения завершения и совершенства прямого знания здесь и сейчас. Я, Бхарадваджа, один из этих жрецов и отшельников, которые, напрямую познав Дхамму самостоятельно среди вещей, не слышанных прежде, заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения завершения и совершенства прямого знания здесь и сейчас. И то, почему я один из этих жрецов и отшельников, можно понять следующим образом."
https://suttacentral.net/mn100/ru/sv
Традиция традиции рознь, есть традиция благородных то есть самого Будды и арьев, а есть выдумки людей противоречащие основному учению.
А есть еще Махаяна и Важдраяна которые хотя и не восходят напрямую к историческому Будде Шакьямуни но являются Учением не менее благородных чем Будда Учетелей, типа Нагарджуны,Шантидэвы, Асанги и тд и более чем благородных Махасиддхов))
Смелое утверждение.
Но справедливое)))Вообще любое религиозное утверждение скажем с точки зрения иноверца или атеиста будет смелым...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы