У буддизма ведический, брахманский базис — вера в самсару как круг перерождения и возможность выхода из него. Иными словами, подспудно буддизм на стороне брахманов и Вед.
Не совсем так. У них по сути выход из Сансары либо слияние с богом, либ перерождение в локе бога. Для нас и то и то также сансарой считается. Кроме того перерождение только у нас, а у них реинкарнация. То есть у них верят что есть атман который покидает физическую оболочку и рождается в новой, у нас же концепция анатты, то есть несуществования атмана. Будда заявлял, что веды были искажены помимо прочего. Также он критиковал неоднократно брахманов в разных суттах и высмеивал их.
Это всё уже мелкие детали, авторская надстройка над ведическим базисом. Если бы Шакьямуни учил, что никакой самсары вообще нет, то его можно было бы отнести к последовательным радикалам, но он этому не учил, поэтому уместно смириться с буддизмом как продуктом базовой, брахманской культуры.
В свою очередь браманы подмяли под себя многочисленные культы адиваси да так, что вовсе забыли именвюа своих богов.....да и философски они очень много чего скомуниздили....очень показательна история с Лакулишей......лучше говорить не о браманской культуре а об общеиндийском контксте в рамках которого все это браманическое и внебраманическое богатство и возникло...
Кто учил этой культуре? Брахманы. Следовательно, правильно говорить о брахманском базисе, а не пытаться его всячески скрыть.
Какой культуре???большинство культов которые потом были ассимилированы браманами до этого являлись народными культами......
Той культуре, где есть вера в самсару и освобождение от неё. Не так ведь важно то, на основе чего создали данную культуру, важно то, что её проводниками являлись брахманы, а шраманы были их частичными клиентами.
Я не настолько глубоко вникал в историю происхождения этих прнятий, но в раннем брахманизме этих понятий не было...
Шраманы придумали?
Мне это напоминает христиан-юдофобов, которые никак не могут смириться, что их бог — еврей, а христианство — мессианское ответвление иудаизма.
по христианству вам с попами поговорить, но есть такая теология замещения, где бог выбрал себе новый народ под новым заветом. так, что да - поезд ушел.
по брахманам - истоки буддхизма - шраманы, они частенько как бы были в оппозиции к брахманам - забивали на их авторитет. даже некоторые упанишады и санкхья вначале считалась не совсем ортодоксальными. со в временем брахманы все это прибрали к рукам, даже тантру, о джизус! _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вайрочана - это дхармакайя в высшей Акаништхе (махаянской). Про множество будд есть в Самграхе... Дхармакайя у каждого "не одна, но и не различны" (с). По качествам дхармакайи пройтись и никакого неофитского "аналога Вишну" не будет.
Какими качествами индуистские концепции не наделяй, а все равно индуизмом за милю отдает.
Вы безграмотны даже относительно тхеравады. Смотрите, плз, книжку Тошичи Эндо "Будда в Тхераваде" и найдите разительные отличия c Самграхой.
MS пишет:
II. The dharmakāya; summarizing stanzas (§ 2)
1. Five characteristics (§ 3)
2. Acquisition (§ 4)
3. Vibhutvas resulting from the revolution of the five skandhas (§ 5)
4. Its rôle as support (§ 6)
5. The buddha-attributes that consitute it (§ 7)
6. Identity and differences between the dharmakāya of the Buddhas (§ 8)
7. Qualities associated with the dharmakāya (§ 9)
i. The four apramāṇas (§ 10)
ii. The eight vimokṣas, the eight abhibhvāyatanas and the ten kṛitsnāyatanas (§ 11)
iii. Araṇā (§ 12)
iv. Praṇidhijñāna (§ 13)
v. The four pratisaṃvids (§ 14)
vi. The six abhijñās (§ 15)
vii. The thirty-seven lakṣaṇas and the forty-eight anuvyañjanas (§ 16)
viii. The four sarvākarapariṣuddhis (§ 17)
ix. The ten balas (§ 18)
x. The four vaiṣāradyas (§ 19)
xi. The three arakṣyas and the three smṛtyupasthānas (§ 20)
xii. Vāsanāsamudghāta (§ 21)
10
xiii. Asaṃmoṣatā (§ 22)
xiv. Mahākaruṇā (§ 23)
xv. The eighteen āveṇika buddhadharmas (§ 24)
xvi. Sarvākārajñatā (§ 25)
xvii. Pāramitāparipūri (§ 26)
8. Five other qualities associated with the dharmakāya (§ 27)
9. The twelve profundities of the dharmakāya (§ 28)
10. The seven asnusmṛtis of the dharmakāya (§ 29)
Вайрочана - это дхармакайя в высшей Акаништхе (махаянской). Про множество будд есть в Самграхе... Дхармакайя у каждого "не одна, но и не различны" (с). По качествам дхармакайи пройтись и никакого неофитского "аналога Вишну" не будет.
Какими качествами индуистские концепции не наделяй, а все равно индуизмом за милю отдает.
Вы не считаете буддизм одной из индуистских религий?
Кроме философской надстройки и корректировки ключевых положений, в буддизме многое осталось на месте. Дэвы, мультивёрс, брахмавихары, дхьяны, карма, перерождения, мировые циклы и т.п. Что говорит о том, что не всё плохо было в "индуизмах" того времени. Иначе Будда явил бы нирманакайю в б-гоизбранном Израиле. Обычно, про "мынитакиекаквсе" проходит в подростковом возрасте и замещается более сложным пониманием взаимоотношений у явлений. Четия ведь тоже из индуизма. А эти четии в странах тхеравады везде. И вот некто такой появляется и начинает про "влияние индуизма на тхераваду" на примере четии... И это уже лет пятнадцать продолжается, а "высшее образование" почти у всех есть _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У буддизма ведический, брахманский базис — вера в самсару как круг перерождения и возможность выхода из него. Иными словами, подспудно буддизм на стороне брахманов и Вед.
У вас и Ч. Дарвин на стороне СалаваА, потому что слова одинаковые используют?
В течение этого периода проявляется интерес к этическим проблемам. Агностики, материалисты и фаталисты выступают против брахманов и реформистов. Наряду с брахманизмом выступают теперь атеистическая локаята и вероучения. Развиваются школы философии под названием даршаны. Позже, их разделяют на ортодоксальные (основанные на учении вед) и неортодоксальные.
Неортодоксальные даршаны:
Будди́зм (пали बुद्ध धम्म, Буддха Дхамма, «Учение Пробуждённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в юго-восточной Азии на основе идей Будды Шакьямуни.
Джайни́зм (санскр. जैन, jaina? от санскр. जिन, jina?, «победитель») — религиозно-философское учение, возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. э., которое отрицает авторитет вед и превосходство наследственной касты священников.
У буддизма ведический, брахманский базис — вера в самсару как круг перерождения и возможность выхода из него. Иными словами, подспудно буддизм на стороне брахманов и Вед.
У вас и Ч. Дарвин на стороне СалаваА, потому что слова одинаковые используют?
В течение этого периода проявляется интерес к этическим проблемам. Агностики, материалисты и фаталисты выступают против брахманов и реформистов. Наряду с брахманизмом выступают теперь атеистическая локаята и вероучения. Развиваются школы философии под названием даршаны. Позже, их разделяют на ортодоксальные (основанные на учении вед) и неортодоксальные.
Неортодоксальные даршаны:
Будди́зм (пали बुद्ध धम्म, Буддха Дхамма, «Учение Пробуждённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в юго-восточной Азии на основе идей Будды Шакьямуни.
Джайни́зм (санскр. जैन, jaina? от санскр. जिन, jina?, «победитель») — религиозно-философское учение, возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. э., которое отрицает авторитет вед и превосходство наследственной касты священников.
Речь шла не о одинаковых словах, а концепции посмертного перерождения в разных формах. Нравится это буддистам-индусофобам или нет, но она ведическая.
Вайрочана - это дхармакайя в высшей Акаништхе (махаянской). Про множество будд есть в Самграхе... Дхармакайя у каждого "не одна, но и не различны" (с). По качествам дхармакайи пройтись и никакого неофитского "аналога Вишну" не будет.
Какими качествами индуистские концепции не наделяй, а все равно индуизмом за милю отдает.
Вы не считаете буддизм одной из индуистских религий?
Кроме философской надстройки и корректировки ключевых положений, в буддизме многое осталось на месте. Дэвы, мультивёрс, брахмавихары, дхьяны, карма, перерождения, мировые циклы и т.п. Что говорит о том, что не всё плохо было в "индуизмах" того времени. Иначе Будда явил бы нирманакайю в б-гоизбранном Израиле. Обычно, про "мынитакиекаквсе" проходит в подростковом возрасте и замещается более сложным пониманием взаимоотношений у явлений. Четия ведь тоже из индуизма. А эти четии в странах тхеравады везде. И вот некто такой появляется и начинает про "влияние индуизма на тхераваду" на примере четии... И это уже лет пятнадцать продолжается, а "высшее образование" почти у всех есть
если уж быть корректным, то не из индуизма, бо его тогда не было. индуизм это продукт более поздней эпохи, не? _________________ सर्वधर्मशून्यता
У буддизма ведический, брахманский базис — вера в самсару как круг перерождения и возможность выхода из него. Иными словами, подспудно буддизм на стороне брахманов и Вед.
У вас и Ч. Дарвин на стороне СалаваА, потому что слова одинаковые используют?
В течение этого периода проявляется интерес к этическим проблемам. Агностики, материалисты и фаталисты выступают против брахманов и реформистов. Наряду с брахманизмом выступают теперь атеистическая локаята и вероучения. Развиваются школы философии под названием даршаны. Позже, их разделяют на ортодоксальные (основанные на учении вед) и неортодоксальные.
Неортодоксальные даршаны:
Будди́зм (пали बुद्ध धम्म, Буддха Дхамма, «Учение Пробуждённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в юго-восточной Азии на основе идей Будды Шакьямуни.
Джайни́зм (санскр. जैन, jaina? от санскр. जिन, jina?, «победитель») — религиозно-философское учение, возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. э., которое отрицает авторитет вед и превосходство наследственной касты священников.
Речь шла не о одинаковых словах, а концепции посмертного перерождения в разных формах. Нравится это буддистам-индусофобам или нет, но она ведическая.
не вижу причин для индусо_фильства, хотя сейчас это нормально и ом намо шивая петь и ом намо буддхая за один присест.
ученые считают, что именно брахманы способствовали исчезновению буддхизма в индии. хотя я не кхеминда, у меня нет намерений доказывать, что мы не такие до абсурда. есть сходства, но закваска другая, вибрации другие. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вт 02 Июл 19, 17:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Чифирь, Йог
У буддизма ведический, брахманский базис — вера в самсару как круг перерождения и возможность выхода из него. Иными словами, подспудно буддизм на стороне брахманов и Вед.
в ведах нет ничего про сансару и выход из неё. это скорее всего до_ведические верования. брахманы резали коров для жертв. ничего там "духовного" не было у них.
Оно есть в Упанишадах, которые осмысливаются как конспект Вед.
У буддизма ведический, брахманский базис — вера в самсару как круг перерождения и возможность выхода из него. Иными словами, подспудно буддизм на стороне брахманов и Вед.
в ведах нет ничего про сансару и выход из неё. это скорее всего до_ведические верования. брахманы резали коров для жертв. ничего там "духовного" не было у них.
Оно есть в Упанишадах, которые осмысливаются как конспект Вед.
упанишады - одно, веды - другое, по сути. _________________ सर्वधर्मशून्यता
не вижу причин для индусо_фильства, хотя сейчас это нормально и ом намо шивая петь и ом намо буддхая за один присест.
ученые считают, что именно брахманы способствовали исчезновению буддхизма в индии. хотя я не кхеминда, у меня нет намерений доказывать, что мы не такие до абсурда. есть сходства, но закваска другая, вибрации другие.
А фестиваль красок, когда разного цвета сухими красками друг друга збрасывают, это не кришнаиты устраивают?
У буддизма ведический, брахманский базис — вера в самсару как круг перерождения и возможность выхода из него. Иными словами, подспудно буддизм на стороне брахманов и Вед.
У вас и Ч. Дарвин на стороне СалаваА, потому что слова одинаковые используют?
В течение этого периода проявляется интерес к этическим проблемам. Агностики, материалисты и фаталисты выступают против брахманов и реформистов. Наряду с брахманизмом выступают теперь атеистическая локаята и вероучения. Развиваются школы философии под названием даршаны. Позже, их разделяют на ортодоксальные (основанные на учении вед) и неортодоксальные.
Неортодоксальные даршаны:
Будди́зм (пали बुद्ध धम्म, Буддха Дхамма, «Учение Пробуждённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в юго-восточной Азии на основе идей Будды Шакьямуни.
Джайни́зм (санскр. जैन, jaina? от санскр. जिन, jina?, «победитель») — религиозно-философское учение, возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. э., которое отрицает авторитет вед и превосходство наследственной касты священников.
Речь шла не о одинаковых словах, а концепции посмертного перерождения в разных формах. Нравится это буддистам-индусофобам или нет, но она ведическая.
не вижу причин для индусо_фильства, хотя сейчас это нормально и ом намо шивая петь и ом намо буддхая за один присест.
ученые считают, что именно брахманы способствовали исчезновению буддхизма в индии. хотя я не кхеминда, у меня нет намерений доказывать, что мы не такие до абсурда. есть сходства, но закваска другая, вибрации другие.
То есть нужно практиковать самообман, где буддизм чудесным образом возник в ваккуме, и пытаться навязать эту белиберду другим?
У буддизма ведический, брахманский базис — вера в самсару как круг перерождения и возможность выхода из него. Иными словами, подспудно буддизм на стороне брахманов и Вед.
У вас и Ч. Дарвин на стороне СалаваА, потому что слова одинаковые используют?
В течение этого периода проявляется интерес к этическим проблемам. Агностики, материалисты и фаталисты выступают против брахманов и реформистов. Наряду с брахманизмом выступают теперь атеистическая локаята и вероучения. Развиваются школы философии под названием даршаны. Позже, их разделяют на ортодоксальные (основанные на учении вед) и неортодоксальные.
Неортодоксальные даршаны:
Будди́зм (пали बुद्ध धम्म, Буддха Дхамма, «Учение Пробуждённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в юго-восточной Азии на основе идей Будды Шакьямуни.
Джайни́зм (санскр. जैन, jaina? от санскр. जिन, jina?, «победитель») — религиозно-философское учение, возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. э., которое отрицает авторитет вед и превосходство наследственной касты священников.
Речь шла не о одинаковых словах, а концепции посмертного перерождения в разных формах. Нравится это буддистам-индусофобам или нет, но она ведическая.
не вижу причин для индусо_фильства, хотя сейчас это нормально и ом намо шивая петь и ом намо буддхая за один присест.
ученые считают, что именно брахманы способствовали исчезновению буддхизма в индии. хотя я не кхеминда, у меня нет намерений доказывать, что мы не такие до абсурда. есть сходства, но закваска другая, вибрации другие.
То есть нужно практиковать самообман, где буддизм чудесным образом возник в ваккуме, и пытаться навязать эту белиберду другим?
а не - надо песть харе кришна! харе будда!. и игнорировать историю. для доморощенных йогов пойдет.
и причем тут самообман? разница в подходах и традициях более, чем очевидна. если вам что в бубен стучать, что на дуде играть - ваше право. никто ж не запрещает. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вт 02 Июл 19, 18:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Йог, Вантус
У буддизма ведический, брахманский базис — вера в самсару как круг перерождения и возможность выхода из него. Иными словами, подспудно буддизм на стороне брахманов и Вед.
в ведах нет ничего про сансару и выход из неё. это скорее всего до_ведические верования. брахманы резали коров для жертв. ничего там "духовного" не было у них.
Оно есть в Упанишадах, которые осмысливаются как конспект Вед.
упанишады - одно, веды - другое, по сути.
Я не специалист в этом, но я знаю, что не принято их кардинально разделять, как не принято разделять абхидхарму и сутры.
У буддизма ведический, брахманский базис — вера в самсару как круг перерождения и возможность выхода из него. Иными словами, подспудно буддизм на стороне брахманов и Вед.
У вас и Ч. Дарвин на стороне СалаваА, потому что слова одинаковые используют?
В течение этого периода проявляется интерес к этическим проблемам. Агностики, материалисты и фаталисты выступают против брахманов и реформистов. Наряду с брахманизмом выступают теперь атеистическая локаята и вероучения. Развиваются школы философии под названием даршаны. Позже, их разделяют на ортодоксальные (основанные на учении вед) и неортодоксальные.
Неортодоксальные даршаны:
Будди́зм (пали बुद्ध धम्म, Буддха Дхамма, «Учение Пробуждённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в юго-восточной Азии на основе идей Будды Шакьямуни.
Джайни́зм (санскр. जैन, jaina? от санскр. जिन, jina?, «победитель») — религиозно-философское учение, возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. э., которое отрицает авторитет вед и превосходство наследственной касты священников.
Речь шла не о одинаковых словах, а концепции посмертного перерождения в разных формах. Нравится это буддистам-индусофобам или нет, но она ведическая.
не вижу причин для индусо_фильства, хотя сейчас это нормально и ом намо шивая петь и ом намо буддхая за один присест.
ученые считают, что именно брахманы способствовали исчезновению буддхизма в индии. хотя я не кхеминда, у меня нет намерений доказывать, что мы не такие до абсурда. есть сходства, но закваска другая, вибрации другие.
То есть нужно практиковать самообман, где буддизм чудесным образом возник в ваккуме, и пытаться навязать эту белиберду другим?
а не надо песть харе кришна харе будда. и игнорировать историю. и причем тут самообман? разница в подходах и традициях более, чем очевидна. если вам что в бубен стучать, что на дуде играть - ваше право. никто ж не запрещает.
Вы о чём-то своём, наболевшем. Тема была о совсем другом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы