Именно для этого и есть такая вещь как буддология, и именно поэтому буддологами должны быть буддисты, а не люди со стороны в первую очередь. Так как люди со стороны имеют целью в первую очередь не поиск истины, а погоню за сенсациями как какой нибудь Реджинальд Рэй.
Да, наверное это может уменьшить вероятность искажений. Но для этого должны постоянно в поколениях появляться буддисты с прямым постижением Дхаммы.
Этого никто никогда не может гарантировать на поверку. Единственный вариант должны быть всегда образованные буддисты, и не просто образованные, а знать Пали, Санскрит и буддийский и индуисткий , современный магхи, все выжившие Пракриты. Все писания существующие буддийские и других индийских религий. Историю Буддизма в совершенстве и других индийских религий, также русского, старославянского, китайского, тибетского, гандхари языков и прочитать все писания именно на родных их языках опционально ещё изучать неиндийские все писания и учения на их родных языках. Вообще можно разбить на разные уровни требования. Думаю минимальные в будущем должны стать требования прочитать все сутты и винаю на языке пали должны быть для каждого монаха, при чем не один раз. Первый раз без комментариев, второй раз с ними.
Буддология это все равно разум. А человеку нужен прямой опыт, а не пережевывание ментальных знаний. Может конечно, и стоит все прочитать, чтобы пресытиться уже наконец рассудком и.т.п.
"Пресыщается рассудком, пресыщается понятиями, пресыщается сознанием рассудка, пресыщается соприкосновением рассудка, пресыщается ощущением, пресыщается жаждой.
Пресыщенный, он становится бесстрастен. Бесстрастный, он освобождается. Освобожденный, он знает, что освобожден."
https://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
у них это давно пере_интерпретировано под буддийским соусом - хотя возможно некоторые мантры и персонажи из шиваизма.
мне вообще кажется, что буддисты синего ваджрадхару позаимствовали у конкурентов_шиваитов - "мол у нас тоже такой же синий персонаж есть, не хуже вашего".
вряд ли вы увидите ваджраянца, которые дает простирания в шиваитском храме как в своем, если только он не европеец ню_эйджер, для которого главное вибрации поймать. даже и раньше такого не было, иначе к чему столько полемики написано буддо_тантристами против конкурентов?
Нельзя сказать, что из шиваизма, так как шиваизмов много. Но что каула - двойник ваджраяны, сказать можно. И философски, и ритуально - двойник. И да, у каулов и ваджраянцев общие святыни, за которые в прошлом были нехилые терки и фаллометрия. И символика единая - полумесяц, пепел, охра, три глаза, дамару, трезубец.
из того шиваизма, который тантрический - наверно, типа каула. двойник-то двойник, но не хватает там шуньяты, бодхичитты и сострадания. в этом и разница. а это уже много.
Ваджраянская бодхичитта — это переживание исходного, чистого состояния ума, которое являться, в свою очередь, ваджраянской шуньятой. Вообще, ваджраяна — это больше про великое прозрение. Ваджра, кстати, символизирует вспышку постижения.
А вот ваджраяна с элементами бодхисаттваяны — это, скорее всего, узкотибетская модель. Мне кажется, что она является последствием коллективной проповеди Падмасамбхавы и Шантаракшиты.
№492362Добавлено: Вс 07 Июл 19, 08:23 (5 лет тому назад)
СлаваА
Вы правы - когда есть знание "это так", то не нужно никаких доказательств. Так и говорится в сутте: "и пришло понимание - освобождён". Когда вас больше не интересуют половые отношения и не возникает влечений - вы освобождены от них. Когда вам понятны игры взрослых людей и больше нет влечения участвовать/побеждать в них - вы свободны от них. Освобождение - это прекращение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я вам уже говорил что есть ранняя Тхеравада, а есть поздняя.
У них разная Типитака? Да\нет? То, что на тарелках разный узор, не значит, что это всё не посуда.
Да разная. У раннего Буддизма не было Абхидхамма питаки, половины Кхуддаки в Суттанте, и Паривары в Виная питаке. Точно также оттого что в Типитаке китайской есть агамы не делает китайскую трипитаку идентичной тхеравадинской типитаке.
Именно для этого и есть такая вещь как буддология, и именно поэтому буддологами должны быть буддисты, а не люди со стороны в первую очередь. Так как люди со стороны имеют целью в первую очередь не поиск истины, а погоню за сенсациями как какой нибудь Реджинальд Рэй.
Да, наверное это может уменьшить вероятность искажений. Но для этого должны постоянно в поколениях появляться буддисты с прямым постижением Дхаммы.
Этого никто никогда не может гарантировать на поверку. Единственный вариант должны быть всегда образованные буддисты, и не просто образованные, а знать Пали, Санскрит и буддийский и индуисткий , современный магхи, все выжившие Пракриты. Все писания существующие буддийские и других индийских религий. Историю Буддизма в совершенстве и других индийских религий, также русского, старославянского, китайского, тибетского, гандхари языков и прочитать все писания именно на родных их языках опционально ещё изучать неиндийские все писания и учения на их родных языках. Вообще можно разбить на разные уровни требования. Думаю минимальные в будущем должны стать требования прочитать все сутты и винаю на языке пали должны быть для каждого монаха, при чем не один раз. Первый раз без комментариев, второй раз с ними.
Буддология это все равно разум. А человеку нужен прямой опыт, а не пережевывание ментальных знаний. Может конечно, и стоит все прочитать, чтобы пресытиться уже наконец рассудком и.т.п.
"Пресыщается рассудком, пресыщается понятиями, пресыщается сознанием рассудка, пресыщается соприкосновением рассудка, пресыщается ощущением, пресыщается жаждой.
Пресыщенный, он становится бесстрастен. Бесстрастный, он освобождается. Освобожденный, он знает, что освобожден."
https://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm
Естественно разум, но пока вы не Архат, и не арья, вы только на разум и можете полагаться, более того в Калама сутте, Будда сам завещал сначала полагаться на разум. То что считаешь разумным, тому и следовать.
у них это давно пере_интерпретировано под буддийским соусом - хотя возможно некоторые мантры и персонажи из шиваизма.
мне вообще кажется, что буддисты синего ваджрадхару позаимствовали у конкурентов_шиваитов - "мол у нас тоже такой же синий персонаж есть, не хуже вашего".
вряд ли вы увидите ваджраянца, которые дает простирания в шиваитском храме как в своем, если только он не европеец ню_эйджер, для которого главное вибрации поймать. даже и раньше такого не было, иначе к чему столько полемики написано буддо_тантристами против конкурентов?
Нельзя сказать, что из шиваизма, так как шиваизмов много. Но что каула - двойник ваджраяны, сказать можно. И философски, и ритуально - двойник. И да, у каулов и ваджраянцев общие святыни, за которые в прошлом были нехилые терки и фаллометрия. И символика единая - полумесяц, пепел, охра, три глаза, дамару, трезубец.
А разгадка проста : "Буддизм и шиваизм процветали в Кашмире, пользуясь покровительством Ашоки в равной мере и не соперничая друг с другом."
при ашоке шиваизма еше не было, кстати.
В современной форме не было, а так он и до Ашоки был, и до периода Махаджанапад был.
БОЖЕ Ж ТЫ МОЙ)))
Шиваизм - это религия в которой один лишь Шива представлен как Ишвара-Пуруша.
Первый исторический текст с такой идеей - Шветашватара Упанишада. Но она не самостоятельная, а входит в канон Смартизма, наряду с другими упанишадами. В Смартизме наряду с Шивой признаются еще четыре высших божества, все с опорой на тексты. Поэтому учёные не берут Шветашватара Упанишаду за начало шиваизма.
Махабхарату также не берут, т.к. она тоже смартская и даже больше посвящена Вишну-Кришне.
Пураны тоже не берут, т.к. они воспринимаются комплексно и посвящены разным богам, а не одному только Шиве.
Тантры-Агамы все слишком уж поздние.
За начало шиваизма, как полноценной самостоятельной религии, обычно берут Пашупата Сутры.
Это первый-второй век после Рождества Христова.
Вайрочана - это дхармакайя в высшей Акаништхе (махаянской). Про множество будд есть в Самграхе... Дхармакайя у каждого "не одна, но и не различны" (с). По качествам дхармакайи пройтись и никакого неофитского "аналога Вишну" не будет.
Какими качествами индуистские концепции не наделяй, а все равно индуизмом за милю отдает.
Вы не считаете буддизм одной из индуистских религий?
Индийской да, но не индуистской, хотя опять же Буддизмы разные бывают, вот Махаяна вполне себе индуистский Буддизм, даже отчасти Даосский, Джайнский и Шаманский, а Тхеравада Шраманский как и была изначально, за исключением половины Кхуддаки и Абхидхаммы.
Чувствуется...что глубина религиоведческих познагиц уважаемого Кхеминды достигла тех высот, когда пора уже обоготить соврнменное религиоведение парой тройкой обьемных трудов на эту тему)))быть может это главная цель жизни уважаемого Кхеминды....неоспоримо доказать принадлежность Махаяны и Ваджраяны к индуизму, даосизму, джайнизму, шаманизму, коммунизму шактизму, синтоизму и свидетелям иеговы....что ж каждый волен распоряжатбся своей жизнью на свое усмотрение
Моя цель отделить зерна от плевел.
Тогда вам бвло бы очент полезно побывать в Кэнди и посмотреть, какие храмы расположены у Дерева Бодхи, а также наведаться в Тисса Махараму (вам должно быть известно имя этого человека, в честь которого назван этот городок Шри-Ланки) и обозреть тамошние особенности древнейшего буддийского культа.
В Шри ланке уже побывал В Канди, Дерево бодхи посетил то которое самое древнее в Анурадхапуре, зачем его посещать в Канди непонятно, там очевидно более позднее чем то, что в Анурадхапуре. По поводу Тиссы Махарамы так понимаю он как то связан с Махиндой видимо, а не с Тиссой из сутт.
В Кэнди то же самое дерево, что в Анурудхапуре, росток от ростка. Но речь не об этом. Вы видели, какие храмы окружают Древо? Храм Махадэви самый заметный из них. Это я к тому, что буддизм Шри-ланки - как бы самый образцовый южный буддизм - полностью переплетён с индуизмом. И это в общем нормально. Буда ведь не был анти-индуистом, скорее уж наоборот. Впрочем, я согласен с вами в том, что буддийское учение имеет свои характерные отличия.
Ну главное как понимать богов которых поклоняется, если считать их вечными всемогущими существами, то это не учение Будды, а если считать их смертными существами с ограниченным сроком жизни и ограниченным могуществом, а также скорее постом или должностью которую можно заработать заслугами, а не изначальными существами то это уже другое дело.
Вот представим то, что можно увидеть своими глазами: два человека приходят в храм Махадэви с подношением и совершают поклонение. Как отличить из них того, кто считает Махадэви вечным могущественным существом, от того, кто считает её невечным? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№563343Добавлено: Вс 24 Янв 21, 00:04 (4 года тому назад)
Если учитывать, что азиатские тхеравадины зачастую берут мантры и пуджи из индуизма, когда поклоняются божествам, то внешне не отличить от индуистов диаспоры. А сами религиозные убеждения дело уже личное. Совершать мантраджапу и пуджарить можно с любыми воззрениями. Ничего страшного не произойдёт конечно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы