Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Парамукта и Бодхисаттва

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
удвоенный аккаунт


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 4250
Откуда: Воронеж

491997СообщениеДобавлено: Чт 04 Июл 19, 02:15 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

из того шиваизма, который тантрический - наверно, типа каула. двойник-то двойник,  но не хватает там шуньяты, бодхичитты и сострадания. в этом и разница. а это уже много.
Кто вам сказал, что не хватает? Шива - по своей природе океан сострадания: один глаз у него сострадание, второй - справедливость и третий - мудрость))))

Цитата:
शिवयजुर्मन्त्र
Śivayajurmantra
कर्पूरगौरं करुणावतारम्
karpūragauraṁ karuṇāvatāraṁ
संसारसारं भुजगेन्द्रहारम् |
sansārsāram bhujagendrahāram |
सदा वसन्तं हृदयारविन्दे
sadāvasantaṁ hṛdayāravinde
भवं भवानीसहितं नमामि ||
bhavaṁ bhavānīsahitaṁ namāmi ||
मंदारमाला कुलितालकायै कपालमालांकृत शेखराय।
दिव्याम्बरायै च दिगम्बराय, नमः शिवायै च नमः शिवाय। ||

The one who is as pure as camphor.
The the embodiment of compassion.
The one who is the essence of the world
The one with the serpent king as his garland
Always residing in the lotus-like heart
(Explanation: Hridaya aravinde means 'in the heart that is (as pure as) lotus'. Lotus, though born in the muddy waters, is untouched by the mud around it. Similarly Lord Shiva always (Sada) resides (vasantham) in the hearts of beings which are not affected by worldly matters.)
To the Lord
Accompanied by the Goddess Bhavani (form of Parvati, Shiva's consort), I bow

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
удвоенный аккаунт


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 4250
Откуда: Воронеж

491998СообщениеДобавлено: Чт 04 Июл 19, 02:18 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Правда странно утверждать, что в шиваизме, где адепт считается недвойственным с karuṇāvatāra, нет сострадания?
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Android, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 358

492009СообщениеДобавлено: Чт 04 Июл 19, 03:36 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
кхеминда пишет:
СлаваА пишет:
кхеминда пишет:

Традиция традиции рознь, есть традиция благородных то есть самого Будды и арьев, а есть выдумки людей противоречащие основному учению.
Не будет ли это (навязывание благородной традиции) по сути противоречить тому о чем учил Будда и что критиковал? Тогда он критиковал брахманов вед, которые погрязли в традиции, вместо прямого опыта, а если бы он жил сейчас, то может он бы критиковал традицию тхеравады?
"Есть некие жрецы и отшельники, которые традиционалисты, которые на основании устной традиции заявляют [о том, что учат] основам святой жизни после достижения… Таковыми, [например], являются брахманы Трёх Вед. "
Традиция Будды это по сути традиция Дхаммы, то есть традиция которая универсальна для любого времени, так как Дхамма акалико независимая от времени, тоже самое с законами каммы они универсальны, от того что ты родился эскимосом на севере где нет растений , тебе не делается поблажек за убийство животных с целью приготовления еды.
Это я и не оспариваю. Вопрос же в том, что если нет прямого восприятия Дхаммы, то в любой традиции, даже традиции Дхаммы Будды накапливаются искажения - кто-то не так перевел, кто-то не так понял и т.д. А Будда в этой сутте говорит именно о прямом постижении Дхаммы. И когда кто-то не обладая прямым постижением Дхаммы говорит, что он проповедует Дхамму Будды, то он ничем не отличается от тех учителей Вед, которых Будда критиковал.
Именно для этого и есть такая вещь как буддология, и именно поэтому буддологами должны быть буддисты, а не люди со стороны в первую очередь. Так как люди со стороны имеют целью в первую очередь не поиск истины, а погоню за сенсациями как какой нибудь Реджинальд Рэй.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 358

492010СообщениеДобавлено: Чт 04 Июл 19, 04:05 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Android пишет:

у них это давно пере_интерпретировано под буддийским соусом - хотя возможно некоторые мантры и персонажи из шиваизма.
мне вообще кажется, что буддисты синего ваджрадхару позаимствовали у конкурентов_шиваитов - "мол у нас тоже такой же синий персонаж есть, не хуже вашего".

вряд ли вы увидите ваджраянца, которые дает простирания в шиваитском храме как в своем, если только он не европеец ню_эйджер, для которого главное вибрации поймать. даже и раньше такого не было, иначе к чему столько полемики написано буддо_тантристами против конкурентов?

Нельзя сказать, что из шиваизма, так как шиваизмов много. Но что каула - двойник ваджраяны, сказать можно. И философски, и ритуально - двойник. И да, у каулов и ваджраянцев общие святыни, за которые в прошлом были нехилые терки и фаллометрия. И символика единая - полумесяц, пепел, охра, три глаза, дамару, трезубец.
А разгадка проста : "Буддизм и шиваизм процветали в Кашмире, пользуясь покровительством Ашоки в равной мере и не соперничая друг с другом."

Ответы на этот пост: Вантус, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
удвоенный аккаунт


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 4250
Откуда: Воронеж

492011СообщениеДобавлено: Чт 04 Июл 19, 04:42 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
Вантус пишет:
Android пишет:

у них это давно пере_интерпретировано под буддийским соусом - хотя возможно некоторые мантры и персонажи из шиваизма.
мне вообще кажется, что буддисты синего ваджрадхару позаимствовали у конкурентов_шиваитов - "мол у нас тоже такой же синий персонаж есть, не хуже вашего".

вряд ли вы увидите ваджраянца, которые дает простирания в шиваитском храме как в своем, если только он не европеец ню_эйджер, для которого главное вибрации поймать. даже и раньше такого не было, иначе к чему столько полемики написано буддо_тантристами против конкурентов?

Нельзя сказать, что из шиваизма, так как шиваизмов много. Но что каула - двойник ваджраяны, сказать можно. И философски, и ритуально - двойник. И да, у каулов и ваджраянцев общие святыни, за которые в прошлом были нехилые терки и фаллометрия. И символика единая - полумесяц, пепел, охра, три глаза, дамару, трезубец.
А разгадка проста : "Буддизм и шиваизм процветали в Кашмире, пользуясь покровительством Ашоки в равной мере и не соперничая друг с другом."
У каулов и ваджраянцев соперничество было жесткое, как у джайнов и древнебуддистов. Именно из-за крайнего сходства. А так эти два настолько переплетены, что трудно сказать, где одно, где другое. Но изнутри традиции это сходство ничего не значит - только то, что получил от гуру, имеет значение.

Также замечу, что мудрец из готры Готамы был вполне себе типичный индиец тех лет и учение его - для индийцев, со всеми их картинами сансары, кармы и мокши. В суттах индусских декораций немного лишь потому, что они казались всем сами собой разумеющимися.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18630

492014СообщениеДобавлено: Чт 04 Июл 19, 09:38 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

ростислав пишет:

16. Миры, включая мир Брамы, подлежат возвращенью, Арджуна,
Кто же Меня достиг, не рождается вновь, Каунтея.
Годная цитата. Он прямо показывает нам, что автор поэмы в образе Кришны персонифицировал ануттара-самьяк-самбодхи, или проще говоря Нирвану; возможно ли, что автор "Песни" был вдохновлён поздней буддийской философией? Или это развитие альтернативных небрахмансих религий, но уже в русле возрождения брахманизма середины первого тысячелетия нашей эры?
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: СлаваА, ростислав
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 2480
Откуда: Belarus

492015СообщениеДобавлено: Чт 04 Июл 19, 10:17 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Правда странно утверждать, что в шиваизме, где адепт считается недвойственным с karuṇāvatāra, нет сострадания?

не те вибрации. и не зарождают они бодхичитту. не вступают не путь практики ради существ. в христианстве да и в любой религии боги добряки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 2480
Откуда: Belarus

492016СообщениеДобавлено: Чт 04 Июл 19, 10:18 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
Вантус пишет:
Android пишет:

у них это давно пере_интерпретировано под буддийским соусом - хотя возможно некоторые мантры и персонажи из шиваизма.
мне вообще кажется, что буддисты синего ваджрадхару позаимствовали у конкурентов_шиваитов - "мол у нас тоже такой же синий персонаж есть, не хуже вашего".

вряд ли вы увидите ваджраянца, которые дает простирания в шиваитском храме как в своем, если только он не европеец ню_эйджер, для которого главное вибрации поймать. даже и раньше такого не было, иначе к чему столько полемики написано буддо_тантристами против конкурентов?

Нельзя сказать, что из шиваизма, так как шиваизмов много. Но что каула - двойник ваджраяны, сказать можно. И философски, и ритуально - двойник. И да, у каулов и ваджраянцев общие святыни, за которые в прошлом были нехилые терки и фаллометрия. И символика единая - полумесяц, пепел, охра, три глаза, дамару, трезубец.
А разгадка проста : "Буддизм и шиваизм процветали в Кашмире, пользуясь покровительством Ашоки в равной мере и не соперничая друг с другом."

при ашоке шиваизма еше не было, кстати.


Ответы на этот пост: кхеминда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 2480
Откуда: Belarus

492017СообщениеДобавлено: Чт 04 Июл 19, 10:22 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Правда странно утверждать, что в шиваизме, где адепт считается недвойственным с karuṇāvatāra, нет сострадания?

так не факт, что адепт достигнет недвойственности с karuṇāvatāra,
но сомневаюсь, что все потуги делаются ради блага существ как в буддизме. хотя не отрицаю, что какое-то буддийское влияние.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 2480
Откуда: Belarus

492018СообщениеДобавлено: Чт 04 Июл 19, 10:24 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Android пишет:
crac333 пишет:
Android пишет:
crac333 пишет:
Android пишет:
crac333 пишет:
СлаваА пишет:
Android пишет:
crac333 пишет:
В целом я не против, чтобы кто то называл Махаяну или Ваджраяну индуизмом....боюсь, правда, сами индуисты не могласятся...и главным аргументом будет отнюдь не философские разногласия, а непризнание кастовой системы и авторитета Вед.....

о! в точку. как бы пуст и запределен абсолют не был у хинду, все в конечном итоге сводится, что брахманы - высшее сословие со всеми вытекающими.
Это не совсем так. Например, индуистские саньясины вне каст. Сатпрем будучи французом получил посвящение в саньясины от полностью традиционного индуистского тантрического гуру и странствовал по Индии как саньясин, получал милостыню около храмов в виде риса с перцем.
При этом когда дело доходит до бытовых вопросов саньяси из высших каст шарахаются от нищкокастовых.....да и низкокастовых саньяси не так уж много.....тоже по определенным причинам отнюдь не связанным с их личными качествами.....исключение составляют натхи, удаси, баулы и прочие группы изначально стоявшие в стороне от ведическо-браманической стстемы....
Про Сатпрема и белых бидеши отдельная тема.....если бы не наследие колониализма не известно, что бы было...
Вообще, как человек женившийся на панджабской кшатрийке из сурьявамша(хинду семья не сикхская из дели предки которой бежали из пакистанских пешавара и лахора...) чей род восходит по преданию к Бхарадваджу и имеющий родственицу лет шесть замужем за бенгальским браманом могу с полной уверенностью сказать кастовый фашизм, особенно брахманический, вещь увы неавшибаемая ... Как я обычно шучу своей супруге эту страну попортили обезьяны и браманы)))

вам просто повезло! это огромный плюс для изучения индии!
если востоковед (американист, германист, арабист и тп) не знавал тамошних женщин, он просто кабинетный ботан.  Very Happy  (шутка, конечно..... но нравы народов познаются через это)
по брахманам согласен.
Да, повезло, ибо после многочисленных попыток жениться по расчету(15 смотрин от бенгальского мужа моей родственницы...я б наверно книгу мог написать по теме индийских смотрин) я понял, что если и женюсь то тока по любви, ибо многочисленные печальные примеры хинду-русских браков по расчету тоже о многом мне говорили, и женился таки по любви...кстати насмотревшись на браманические замашки я уже порешил, что женюсь тока на ничче джаат ларки(низкокастовой) но вышло все немного иначе....так что повезло, не спорю)))

очень рад за вас! а у вас лично и  вашей семьи духовная ориентация (религия) какова, если не секрет?
(ларки - это девица, насколько помню хинди)
Она вайшнави(харидаса сампрадайа)но с детства так же росла в шиваитской среде.....а я....ваджрайана бой как она меня нзывает))) впрочем....хинду тантра и вообще индуизм тоже мне не безентересен.....так что стараемся допоонять друг друга.....бывают.............бывали))) таки поползновения переконвертировать меня ...но....были пресены в зачатке...)))
Ларки это букв девушка.....

о это интересно.

1) а как она вас называет? коверкает слово "ваджраяна" с усмешкой?
2) а чего пыталась конвертировать? (ага типа йога одна и таже)   - бо нету бога, души, едите мясо, лук, чеснок?
3) и как ей разница между вайшнави и шиваитами - где интереснее?

конечно, такие вопросы лучше задавать в личной беседе, но увы... пока это не возможно
Называет по разному))))ваджраяна бой один из эпитетов поскольку религия одна из главных тем разговоров........у нее хорошее образование и философский ум так что уровень дисскуссии несколько выше чем просто мясо не мясо....мясо правда я при ней не ем.......а с луком и чесноком проблем нет....в ее семье до 1947 года то есть до прихода из пакистана в основном поклонялись шиве......но так сиалось что уже после переселения в дели большинство членов семьи приняло дикшу у вайшнавского гуру.......она с большим почтмнением относится к шиве но ее ишта другой.....кстати негативное высказывание о других религиях я слышал в основном от браманов.....кшатрии и в особенности пенджабцы очень веротерпимы.....сказывается наверное влияние сикхизма....и ла, Вы правы более личные вопросы лучше в личке....у Вас не работают ЛС?

работает, просто забыл про опцию. я не завсегдатай  я тут. про вопросы подумаю. пришлю через лс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9675
Откуда: Москва

492019СообщениеДобавлено: Чт 04 Июл 19, 11:21 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
ростислав пишет:

16. Миры, включая мир Брамы, подлежат возвращенью, Арджуна,
Кто же Меня достиг, не рождается вновь, Каунтея.
Годная цитата. Он прямо показывает нам, что автор поэмы в образе Кришны персонифицировал ануттара-самьяк-самбодхи, или проще говоря Нирвану; возможно ли, что автор "Песни" был вдохновлён поздней буддийской философией? Или это развитие альтернативных небрахмансих религий, но уже в русле возрождения брахманизма середины первого тысячелетия нашей эры?
В то время в Индии спасение от рождения было почти всеобщим идеалом. Но отличие, что в данном случае спасение достигается через объединение с сознанием Кришны как Всевышнего, которое включает в себя и нирвану и проявление. Такой человек по идее не должен бояться рождений больше чем само божество, с которым он объединился в сознании.
С другой стороны традиционный буддист скажет, что Вриндаван это такая же сансара и временный мир.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9675
Откуда: Москва

492020СообщениеДобавлено: Чт 04 Июл 19, 11:27 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:

Именно для этого и есть такая вещь как буддология, и именно поэтому буддологами должны быть буддисты, а не люди со стороны в первую очередь. Так как люди со стороны имеют целью в первую очередь не поиск истины, а погоню за сенсациями как какой нибудь Реджинальд Рэй.
Да, наверное это может уменьшить вероятность искажений. Но для этого должны постоянно в поколениях появляться буддисты с прямым постижением Дхаммы.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: кхеминда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 358

492024СообщениеДобавлено: Чт 04 Июл 19, 12:33 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
кхеминда пишет:
Вантус пишет:
Android пишет:

у них это давно пере_интерпретировано под буддийским соусом - хотя возможно некоторые мантры и персонажи из шиваизма.
мне вообще кажется, что буддисты синего ваджрадхару позаимствовали у конкурентов_шиваитов - "мол у нас тоже такой же синий персонаж есть, не хуже вашего".

вряд ли вы увидите ваджраянца, которые дает простирания в шиваитском храме как в своем, если только он не европеец ню_эйджер, для которого главное вибрации поймать. даже и раньше такого не было, иначе к чему столько полемики написано буддо_тантристами против конкурентов?

Нельзя сказать, что из шиваизма, так как шиваизмов много. Но что каула - двойник ваджраяны, сказать можно. И философски, и ритуально - двойник. И да, у каулов и ваджраянцев общие святыни, за которые в прошлом были нехилые терки и фаллометрия. И символика единая - полумесяц, пепел, охра, три глаза, дамару, трезубец.
А разгадка проста : "Буддизм и шиваизм процветали в Кашмире, пользуясь покровительством Ашоки в равной мере и не соперничая друг с другом."

при ашоке шиваизма еше не было, кстати.
В современной форме не было, а так он и до Ашоки был, и до периода Махаджанапад был.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 358

492025СообщениеДобавлено: Чт 04 Июл 19, 12:42 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
кхеминда пишет:

Именно для этого и есть такая вещь как буддология, и именно поэтому буддологами должны быть буддисты, а не люди со стороны в первую очередь. Так как люди со стороны имеют целью в первую очередь не поиск истины, а погоню за сенсациями как какой нибудь Реджинальд Рэй.
Да, наверное это может уменьшить вероятность искажений. Но для этого должны постоянно в поколениях появляться буддисты с прямым постижением Дхаммы.
Этого никто никогда не может гарантировать на поверку. Единственный вариант должны быть всегда образованные буддисты, и не просто образованные, а знать Пали, Санскрит и буддийский и индуисткий , современный магхи, все выжившие Пракриты. Все писания существующие буддийские и других индийских религий. Историю Буддизма в совершенстве и других индийских религий, также русского, старославянского, китайского, тибетского, гандхари языков и прочитать все писания именно на родных их языках опционально ещё изучать неиндийские все писания и учения на их родных языках. Вообще можно разбить на разные уровни требования. Думаю минимальные в будущем должны стать требования прочитать все сутты и винаю на языке пали должны быть для каждого монаха, при чем не один раз. Первый раз без комментариев, второй раз с ними.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Вантус, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость





492026СообщениеДобавлено: Чт 04 Июл 19, 12:46 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Какая разница, что там было в жёлтой жаркой Индии. После этого прошло полторы тысячи лет переосмысливаний и реформаций. Тертоны находили новые садханы. Я уже давал ссылку на адекватного тантриста - Берзина. https://studybuddhism.com/ru/tibetskiy-buddizm/tantra. Не,  Шиве хотят поклоняться.

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 9 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.529) u0.047 s0.003, 18 0.008 [263/0]