У буддизма ведический, брахманский базис — вера в самсару как круг перерождения и возможность выхода из него. Иными словами, подспудно буддизм на стороне брахманов и Вед.
У вас и Ч. Дарвин на стороне СалаваА, потому что слова одинаковые используют?
В течение этого периода проявляется интерес к этическим проблемам. Агностики, материалисты и фаталисты выступают против брахманов и реформистов. Наряду с брахманизмом выступают теперь атеистическая локаята и вероучения. Развиваются школы философии под названием даршаны. Позже, их разделяют на ортодоксальные (основанные на учении вед) и неортодоксальные.
Неортодоксальные даршаны:
Будди́зм (пали बुद्ध धम्म, Буддха Дхамма, «Учение Пробуждённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в юго-восточной Азии на основе идей Будды Шакьямуни.
Джайни́зм (санскр. जैन, jaina? от санскр. जिन, jina?, «победитель») — религиозно-философское учение, возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. э., которое отрицает авторитет вед и превосходство наследственной касты священников.
Речь шла не о одинаковых словах, а концепции посмертного перерождения в разных формах. Нравится это буддистам-индусофобам или нет, но она ведическая.
не вижу причин для индусо_фильства, хотя сейчас это нормально и ом намо шивая петь и ом намо буддхая за один присест.
ученые считают, что именно брахманы способствовали исчезновению буддхизма в индии. хотя я не кхеминда, у меня нет намерений доказывать, что мы не такие до абсурда. есть сходства, но закваска другая, вибрации другие.
То есть нужно практиковать самообман, где буддизм чудесным образом возник в ваккуме, и пытаться навязать эту белиберду другим?
а не надо песть харе кришна харе будда. и игнорировать историю. и причем тут самообман? разница в подходах и традициях более, чем очевидна. если вам что в бубен стучать, что на дуде играть - ваше право. никто ж не запрещает.
Вы о чём-то своём, наболевшем. Тема была о совсем другом.
что-что вот это у меня вообще не болит. вы мне про самообман, я вам указал, что самообман у вас. _________________ सर्वधर्मशून्यता
У буддизма ведический, брахманский базис — вера в самсару как круг перерождения и возможность выхода из него. Иными словами, подспудно буддизм на стороне брахманов и Вед.
в ведах нет ничего про сансару и выход из неё. это скорее всего до_ведические верования. брахманы резали коров для жертв. ничего там "духовного" не было у них.
Оно есть в Упанишадах, которые осмысливаются как конспект Вед.
упанишады - одно, веды - другое, по сути.
Я не специалист в этом, но я знаю, что не принято их кардинально разделять, как не принято разделять абхидхарму и сутры.
где это не принято разделять? цк кпк постановил? принято, и еще как - современными исследователями. _________________ सर्वधर्मशून्यता
У буддизма ведический, брахманский базис — вера в самсару как круг перерождения и возможность выхода из него. Иными словами, подспудно буддизм на стороне брахманов и Вед.
У вас и Ч. Дарвин на стороне СалаваА, потому что слова одинаковые используют?
В течение этого периода проявляется интерес к этическим проблемам. Агностики, материалисты и фаталисты выступают против брахманов и реформистов. Наряду с брахманизмом выступают теперь атеистическая локаята и вероучения. Развиваются школы философии под названием даршаны. Позже, их разделяют на ортодоксальные (основанные на учении вед) и неортодоксальные.
Неортодоксальные даршаны:
Будди́зм (пали बुद्ध धम्म, Буддха Дхамма, «Учение Пробуждённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в юго-восточной Азии на основе идей Будды Шакьямуни.
Джайни́зм (санскр. जैन, jaina? от санскр. जिन, jina?, «победитель») — религиозно-философское учение, возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. э., которое отрицает авторитет вед и превосходство наследственной касты священников.
Речь шла не о одинаковых словах, а концепции посмертного перерождения в разных формах. Нравится это буддистам-индусофобам или нет, но она ведическая.
не вижу причин для индусо_фильства, хотя сейчас это нормально и ом намо шивая петь и ом намо буддхая за один присест.
ученые считают, что именно брахманы способствовали исчезновению буддхизма в индии. хотя я не кхеминда, у меня нет намерений доказывать, что мы не такие до абсурда. есть сходства, но закваска другая, вибрации другие.
То есть нужно практиковать самообман, где буддизм чудесным образом возник в ваккуме, и пытаться навязать эту белиберду другим?
а не надо песть харе кришна харе будда. и игнорировать историю. и причем тут самообман? разница в подходах и традициях более, чем очевидна. если вам что в бубен стучать, что на дуде играть - ваше право. никто ж не запрещает.
Вы о чём-то своём, наболевшем. Тема была о совсем другом.
что-что вот это у меня вообще не болит. вы мне про самообман, я вам указал, что самообман у вас.
Я не вижу никакого самообмана, а просто признаю факты. Мне, кстати, всё равно, ибо я не верю ни в индуистскую, ни в буддийскую самсары. Для меня это просто очередные мега-фантазии, которые завораживают не очень сильных людей.
У буддизма ведический, брахманский базис — вера в самсару как круг перерождения и возможность выхода из него. Иными словами, подспудно буддизм на стороне брахманов и Вед.
в ведах нет ничего про сансару и выход из неё. это скорее всего до_ведические верования. брахманы резали коров для жертв. ничего там "духовного" не было у них.
Оно есть в Упанишадах, которые осмысливаются как конспект Вед.
упанишады - одно, веды - другое, по сути.
Я не специалист в этом, но я знаю, что не принято их кардинально разделять, как не принято разделять абхидхарму и сутры.
где это не принято разделять? цк кпк постановил? принято, и еще как - современными исследователями.
Среди индуистов не принято. У вас есть ссылка на авторитетных индуистов, которые бы аргументированного доказывали, что Упанишады к Ведам не имеют никакого отношения?
№491768Добавлено: Вт 02 Июл 19, 18:35 (5 лет тому назад)
Кстати, я сомневаюсь, что в Ведах ничего нет о посмертном перерождении, ведь на основе этой идеи построена система варна-дхармы, которая уже была во времена Шакьямуни.
С точки зрения гаудиев, Кришна - это Параматман, источник всех явлений. Т.е. не какая-то там "высокоразвитая душа", а практически Бог в никейском понимании.
Ну Параматма это не совсем верное слово, но в целом с натядкой можно и так сказать))и не только для гаудиев но идля нимбарков, харидасовцев, харивамшевцев и тд.....и тп....
Ксти почти у все вышеозвученых сампрадай есть своя тантра...иногда генетически восходящая к временам махасиддхов....
Есть в этом теле и другой, трансцендентный, наслаждающийся. Это Господь, верховный владыка, который наблюдает за живым существом и санкционирует все его действия и которого называют Сверхдушой (параматма в тексте Гиты).
Гаудии поясняют, что Кришна - прибежище даже для Параматмы, он чистая сат-чит-ананда. Т.е. он - истинная, высшая форма того, что постигается как Параматма (Радханатх свами):
Цитата:
Есть ли разница между Параматмой и Кришной на Голоке? – Абсолютно никакой! – ачинтья бхедабхеда таттва. Параматма – это Кришна, просто совершающий очень милостивую, сокровенную деятельность, проникнутую любовью, в отношении нас. Если бы не было живых существ, бунтующих против Кришны, не было бы Параматмы, не было бы Сверхдуши в сердце каждого, - это все ради нашего блага, ради нас с вами.
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№491772Добавлено: Вт 02 Июл 19, 19:06 (5 лет тому назад)
Здесь Параматма= Бог Дух Св. (Бог внутри каждого живого существа в никейском христианстве)., а Кришна = Бог Сын (Воплощение Бога в человеческом теле). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
В целом я не против, чтобы кто то называл Махаяну или Ваджраяну индуизмом....боюсь, правда, сами индуисты не могласятся...и главным аргументом будет отнюдь не философские разногласия, а непризнание кастовой системы и авторитета Вед.....
о! в точку. как бы пуст и запределен абсолют не был у хинду, все в конечном итоге сводится, что брахманы - высшее сословие со всеми вытекающими.
Это не совсем так. Например, индуистские саньясины вне каст. Сатпрем будучи французом получил посвящение в саньясины от полностью традиционного индуистского тантрического гуру и странствовал по Индии как саньясин, получал милостыню около храмов в виде риса с перцем.
это неоиндуизм. и хинду это святая святых.
Тибетские ламы - формально брахманы))) Они на вангах вручают брахмасутру))) Уж сколько раз мне ее вручали - я наверное уже раз 100 брахман. Но даже с нормальными брахманами есть казус - в своем штате ты брахман, а в соседнем - шудра. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
а не - надо песть харе кришна! харе будда!. и игнорировать историю. для доморощенных йогов пойдет.
и причем тут самообман? разница в подходах и традициях более, чем очевидна. если вам что в бубен стучать, что на дуде играть - ваше право. никто ж не запрещает.
Индуизма нет. Есть много индийских религий, имеющих общий контекст, но очень разные детали. Ваджраянец не будет обычно, например, петь "харе кришна" (хоть все мантры шайва и вайшнава были дарованы Манджушри, как говорит Манджушримулакальпа), просто потому, что у него эстетика близка к эстетике шайва, а не гаудия-вайшнава. И шайвы, скорее всего, не будут петь "харе кришна". Ваджраянец будет петь вместо того "ом намо бхагавате вирешая...", как это в его мифе заложено. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№491779Добавлено: Вт 02 Июл 19, 19:25 (5 лет тому назад)
Концепция перерождения и сансары не чтоб ранневедийская (в Авесте ее нет и можно из этого предположить, что во времена единства ариев ее и не было), но возникла она, скорее всего, еще в поздний ведийский период (1100 – 500 до н.э.), уже в Индии. На эту тему есть изрядно статей. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№491781Добавлено: Вт 02 Июл 19, 19:37 (5 лет тому назад)
А вообще - трудно быть брахманом. Вставать надо в жуткую рань, делать хому, читать савитри, в сортир просто так не сходишь - надо шнур на ухо наматывать, мыться, опять же, надо (а я мыться терпеть не могу). Даже с лотка не купишь ничего - самому надо готовить, чтоб случайно ничего зафоршмаченного не съесть. Кружку свою надо носить, ложку свою, тарелку свою - вдруг в столовке тарелку опущенные использовали? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№491782Добавлено: Вт 02 Июл 19, 19:46 (5 лет тому назад)
Хотя, с другой стороны, с иного лотка если покупать - можно и концы отдать. Хоть я и привит от гепатитов и тифа, но есть и другие уникальные поносы. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№491799Добавлено: Ср 03 Июл 19, 00:09 (5 лет тому назад)
Интересная цитата о шраманах и брахманах Магадхи из древнегреческого трактата "Географиа" Страбона (15.1.70, цитата по Kenneth G. Zysk):
... есть среди них философы, именуемые прамнай (шрамана) и те, кто зовутся брахманас (это понятно). Прамнай любят спорить и вести долгие диалоги, а брахаманас занимаются натурфилософией и астрономией (возможно, астрологией?), но прамнаи их считают шарлатанами и дураками... Также есть философы, что называются обитателями гор, а другие голые, и ещё те, что живут в городах и в пригородах... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы