Во-первых, приводя цитату из "Ньяя-бинду" говорил ли я что-либо об атмане и его отношениях?
Да. Вот, говорите это:
Си-ва-кон пишет:
Асанга говорит что манас всегда с "я", "хоть в благом, хоть в неблагом"
С чего то вдруг сказали это сразу же после фразы о свасамведане? Или, у вас фразы совершенно бессвязно следуют одна за другой?
sarvacittacaittānām ātmasaṃvedanam // (10.0)
Каждый "манасический" акт само-осознающ.
Нет какого-то бы ни было психического явления, которое не было бы сознающим свое собственное существование
то же самое что
манас всегда с самостью, хоть в благом, хоть в неблагом
Ничего общего нет.
cittacaittānām - явления сознания.
В которых манас абстрагирует себя от окружающих его объектов.
мана, мано, манас - это различные грамматические формы одного и того же термина.
Просто некие фразы, без связи с тем, о чем шла речь выше?
Речь шла, были цитаты, потом Вы задали вопросы, на которые мне пришлось отвечать.
Все в связи с
sarvacittacaittānām ātmasaṃvedanam // (10.0)
Самоосвещаемость сознания - воззрение буддийское.
Хотя... Вы конкретно с чем не согласны _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№562933Добавлено: Пт 15 Янв 21, 19:35 (4 года тому назад)
Мано - ментальное сознание, оно же и индрия для самого себя.
манендрия = мано индрия
индрия + объект + мано-виджняна
То, что остается после разъединения с пятью сферами материальных восприятий.
Четасики, явления сознания - это то же самое, что и citta и manovijnana
sarvacittacaittānām ātmasaṃvedanam // (10.0) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Мано - ментальное сознание, оно же и индрия для самого себя.
То, что остается после разъединения с пятью сферами материальных восприятий.
Четасики, явления сознания - это то же самое, что и citta и manovijnana
sarvacittacaittānām ātmasaṃvedanam // (10.0)
Почему каждый раз вы говорите нечто, что содержит слова, про которые говорили, но абсолютно не касается той темы, которую обсуждали? Вы думаете, что достаточно просто скопипастить санскритские слова, чтобы ваше сообщение стало на нужную тему? Это не так. _________________ Буддизм чистой воды
№562936Добавлено: Пт 15 Янв 21, 19:42 (4 года тому назад)
Что именно не так?
Что каждый акт сознания самоосвещающ?
Это Вам не так:
Нет какого-то бы ни было психического явления, которое не было бы сознающим свое собственное существование _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
О втором ("махом") я и не говорил.
Пусть себе постепенно, один за другим...
Речь-то о том, что возникновение миров обусловлено кармой, по исчерпании которой, они, следовательно, возникнуть никак не смогут.
Как жс без авидьи
У миров (как и у метрополитена, к примеру) нету своей собственной каммы. Есть камма жс, проживающих в этих мирах. Когда эти самые миры приходят в негодность, жс, не исчерпавшие своей каммы, появляются в других мирах. Типа, когда дом признан аварийным, оставшиеся жильцы переселяются в другой дом.
Похоже, что вы предсьавляете себе сансару как нечто вроде бесконечной вселенной. Но сансара - это не синоним понятия Вселенная. Конечно, можно, ради условной наглядности, представить себе сансару в виде скопления галактик, со звёздами и планетами, на которых разные виды жизни - там ад смоляной, там ад соляной, а там райские кущи... Собственно, насколько я знаю, кришнаиты что-то такое и представляют, когда молятся ради рождения на планете Кришны.
Речь не о наших с вами представления и даже не о представлениях кришнаитов. Речь о буддийских представлениях. Вы утверждаете, что сансара конечна (не для отдельных жс, а вообще), мне было бы интересно узнать, из каких именно буддийских источников у вас сложилось подобное мнение. Насколько я помню, в ДН1 говорится именно о бесконечном сворачивании и разворачивании сансарных миров.
В буддийских текстах говорится, что сансара - это блуждания ума, начала которым невозможно узреть, но можно узреть финал. Джхана предоставляет возможность узреть прекращение блуждания, т.е. нирвану, как говорится, воочую. Других буддийскиэ источников я не знаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В таком случае, если живое существо представляет собой лишь манифестацию омрачений, а Будда учил уничтожению омрачений, то я перестал понимать, с чем вы спорите, когда заявляете "Будда не учил уничтожению живого существа". Вы спорите сама с собой? Или вы, как Партос, спорите потому,что вы спорите?
Возможно вы видели, как при искусном освещении могут появиться голограммы людей, которые выглядят вполне натурально. Можно ли сказать, что при уничтожении этого самого искусного освещения вы уничтожаете что-то еще, помимо осветительных приборов? Так и с омрачениями. В результате уничтожения омрачений у жс не будет нового рождения. Но речь идет именно о ликвидации омрачений, ни о чьей более.
В результате уничтожения омрачений и естественной смерти живого существа что произойдёт? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В результате уничтожения омрачений и естественной смерти живого существа что произойдёт?
У этого самого жс не будет больше нового рождения. Позвольте еще раз привести пример с голограммой. Уничтожаются (иссякают) источники освещения и голограмма пропадает. Дикарь скажет: о! голограмму аннигилировали. Обученный человек скажет: лампочки погасли. Зачем же нам уподобляться дикарям и говорить о ликвидации там, где ее нету?
Похоже, что вы предсьавляете себе сансару как нечто вроде бесконечной вселенной. Но сансара - это не синоним понятия Вселенная. Конечно, можно, ради условной наглядности, представить себе сансару в виде скопления галактик, со звёздами и планетами, на которых разные виды жизни - там ад смоляной, там ад соляной, а там райские кущи... Собственно, насколько я знаю, кришнаиты что-то такое и представляют, когда молятся ради рождения на планете Кришны.
Речь не о наших с вами представления и даже не о представлениях кришнаитов. Речь о буддийских представлениях. Вы утверждаете, что сансара конечна (не для отдельных жс, а вообще), мне было бы интересно узнать, из каких именно буддийских источников у вас сложилось подобное мнение. Насколько я помню, в ДН1 говорится именно о бесконечном сворачивании и разворачивании сансарных миров.
В буддийских текстах говорится, что сансара - это блуждания ума, начала которым невозможно узреть, но можно узреть финал. Джхана предоставляет возможность узреть прекращение блуждания, т.е. нирвану, как говорится, воочую. Других буддийскиэ источников я не знаю.
Випассана предоставляет возможность узреть нирвану. Джхана дает возможность узреть нимитту.
О втором ("махом") я и не говорил.
Пусть себе постепенно, один за другим...
Речь-то о том, что возникновение миров обусловлено кармой, по исчерпании которой, они, следовательно, возникнуть никак не смогут.
Как жс без авидьи
У миров (как и у метрополитена, к примеру) нету своей собственной каммы. Есть камма жс, проживающих в этих мирах. Когда эти самые миры приходят в негодность, жс, не исчерпавшие своей каммы, появляются в других мирах. Типа, когда дом признан аварийным, оставшиеся жильцы переселяются в другой дом.
Дом приходит в негодность - это значит, что дом обладает неким самобытием и, соответственно, собственной каммой? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В результате уничтожения омрачений и естественной смерти живого существа что произойдёт?
У этого самого жс не будет больше нового рождения. Позвольте еще раз привести пример с голограммой. Уничтожаются (иссякают) источники освещения и голограмма пропадает. Дикарь скажет: о! голограмму аннигилировали. Обученный человек скажет: лампочки погасли. Зачем же нам уподобляться дикарям и говорить о ликвидации там, где ее нету?
А голограмма есть? Существует? В каком модусе понимания говорится, что "голограмма существует"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
О втором ("махом") я и не говорил.
Пусть себе постепенно, один за другим...
Речь-то о том, что возникновение миров обусловлено кармой, по исчерпании которой, они, следовательно, возникнуть никак не смогут.
Как жс без авидьи
У миров (как и у метрополитена, к примеру) нету своей собственной каммы. Есть камма жс, проживающих в этих мирах. Когда эти самые миры приходят в негодность, жс, не исчерпавшие своей каммы, появляются в других мирах. Типа, когда дом признан аварийным, оставшиеся жильцы переселяются в другой дом.
В АК сказано, что после пралайи мир вновь возникает "в силу былых деяний".
Т.е. без кармы он возникнуть не может.
Спорить Вам приходится не с этим каноническим определением,
а лишь с предположениями относительно сроков полного исчерпания кармы
Обстановка, которая окружает Вас в данный момент обусловлена как Вашей кармой,
так и тех жс, которые вместе с Вами присутствуют в данной локации камалоки в конкретное время.
Совокупной кармой.
Во сне Вы видите сон, определяемый Вашей личной кармой.
В быту Вы видите уже коллективный сон,
просматриваемый всеми участниками эпизодов,
определяемый совокупной кармой всех участников. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы