Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое противоречие?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

562925СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 18:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Во-первых, приводя цитату из "Ньяя-бинду" говорил ли я что-либо об атмане и его отношениях?

Да. Вот, говорите это:
Си-ва-кон пишет:
Асанга говорит что манас всегда с "я", "хоть в благом, хоть в неблагом"

С чего то вдруг сказали это сразу же после фразы о свасамведане? Или, у вас фразы совершенно бессвязно следуют одна за другой?
sarvacittacaittānām ātmasaṃvedanam // (10.0)
Каждый "манасический" акт само-осознающ.

Нет какого-то бы ни было психического явления, которое не было бы сознающим свое собственное существование
то же самое что
манас всегда с самостью, хоть в благом, хоть в неблагом

Ничего общего нет.

cittacaittānām - явления сознания.
В которых манас абстрагирует себя от окружающих его объектов.

мана, мано, манас - это различные грамматические формы одного и того же термина.

Просто некие фразы, без связи с тем, о чем шла речь выше?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7365

562931СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 19:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Во-первых, приводя цитату из "Ньяя-бинду" говорил ли я что-либо об атмане и его отношениях?

Да. Вот, говорите это:
Си-ва-кон пишет:
Асанга говорит что манас всегда с "я", "хоть в благом, хоть в неблагом"

С чего то вдруг сказали это сразу же после фразы о свасамведане? Или, у вас фразы совершенно бессвязно следуют одна за другой?
sarvacittacaittānām ātmasaṃvedanam // (10.0)
Каждый "манасический" акт само-осознающ.

Нет какого-то бы ни было психического явления, которое не было бы сознающим свое собственное существование
то же самое что
манас всегда с самостью, хоть в благом, хоть в неблагом

Ничего общего нет.

cittacaittānām - явления сознания.
В которых манас абстрагирует себя от окружающих его объектов.

мана, мано, манас - это различные грамматические формы одного и того же термина.

Просто некие фразы, без связи с тем, о чем шла речь выше?

Речь шла, были цитаты, потом Вы задали вопросы, на которые мне пришлось отвечать.

Все в связи с
sarvacittacaittānām ātmasaṃvedanam // (10.0)

Самоосвещаемость сознания - воззрение буддийское.

Хотя... Вы конкретно с чем не согласны

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

562932СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 19:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Несогласен с тем, что между темой свасамведаны и темой клиштаманаса есть подобная связь.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7365

562933СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 19:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мано - ментальное сознание, оно же и индрия для самого себя.
манендрия = мано индрия
индрия + объект + мано-виджняна

То, что остается после разъединения с пятью сферами материальных восприятий.

Четасики, явления сознания - это то же самое, что и citta и manovijnana

sarvacittacaittānām ātmasaṃvedanam // (10.0)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

562935СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 19:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Мано - ментальное сознание, оно же и индрия для самого себя.
То, что остается после разъединения с пятью сферами материальных восприятий.

Четасики, явления сознания - это то же самое, что и citta и manovijnana

sarvacittacaittānām ātmasaṃvedanam // (10.0)

Почему каждый раз вы говорите нечто, что содержит слова, про которые говорили, но абсолютно не касается той темы, которую обсуждали? Вы думаете, что достаточно просто скопипастить санскритские слова, чтобы ваше сообщение стало на нужную тему? Это не так.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7365

562936СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 19:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что именно не так?

Что каждый акт сознания самоосвещающ?

Это Вам не так:
Нет какого-то бы ни было психического явления, которое не было бы сознающим свое собственное существование

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

562940СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 21:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


О втором ("махом") я и не говорил.
Пусть себе постепенно, один за другим...
Речь-то о том, что возникновение миров обусловлено кармой, по исчерпании которой, они, следовательно, возникнуть никак не смогут.
Как жс без авидьи
У миров (как и у метрополитена, к примеру) нету своей собственной каммы. Есть камма жс, проживающих в этих мирах. Когда эти самые миры приходят в негодность, жс, не исчерпавшие своей каммы, появляются в других мирах. Типа, когда дом признан аварийным, оставшиеся жильцы переселяются в другой дом.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

562946СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 21, 02:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Похоже, что вы предсьавляете себе сансару как нечто вроде бесконечной вселенной. Но сансара - это не синоним понятия Вселенная. Конечно, можно, ради условной наглядности, представить себе сансару в виде скопления галактик, со звёздами и планетами, на которых разные виды жизни - там ад смоляной, там ад соляной, а там райские кущи... Собственно, насколько я знаю, кришнаиты что-то такое и представляют, когда молятся ради рождения на планете Кришны.
Речь не о наших с вами представления и даже не о представлениях кришнаитов. Речь о буддийских представлениях. Вы утверждаете, что сансара конечна (не для отдельных жс, а вообще), мне было бы интересно узнать, из каких именно буддийских источников у вас сложилось подобное мнение. Насколько я помню, в ДН1 говорится именно о бесконечном сворачивании и разворачивании сансарных миров.
В буддийских текстах говорится, что сансара - это блуждания ума, начала которым невозможно узреть, но можно узреть финал. Джхана предоставляет возможность узреть прекращение блуждания, т.е. нирвану, как говорится, воочую. Других буддийскиэ источников я не знаю.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Niru
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


562949СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 21, 08:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Что именно не так?

Что каждый акт сознания самоосвещающ?

Это Вам не так:
Нет какого-то бы ни было психического явления, которое не было бы сознающим свое собственное существование

Что такое "собственное существование", психического явления?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

562950СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 21, 10:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

В таком случае, если живое существо представляет собой лишь манифестацию омрачений, а Будда учил уничтожению омрачений, то я перестал понимать, с чем вы спорите, когда заявляете "Будда не учил уничтожению живого существа". Вы спорите сама с собой? Или вы, как Партос, спорите потому,что вы спорите? Wink
Возможно вы видели, как при искусном освещении могут появиться голограммы людей, которые выглядят вполне натурально. Можно ли сказать, что при уничтожении этого самого искусного освещения вы уничтожаете что-то еще, помимо осветительных приборов? Так и с омрачениями. В результате уничтожения омрачений у жс не будет нового рождения. Но речь идет именно о ликвидации омрачений, ни о чьей более.
В результате уничтожения омрачений и естественной смерти живого существа что произойдёт?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

562952СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 21, 11:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

В результате уничтожения омрачений и естественной смерти живого существа что произойдёт?
У этого самого жс не будет больше нового рождения. Позвольте еще раз привести пример с голограммой. Уничтожаются (иссякают) источники освещения и голограмма пропадает. Дикарь скажет: о! голограмму аннигилировали. Обученный человек скажет: лампочки погасли. Зачем же нам уподобляться дикарям и говорить о ликвидации там, где ее нету?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Niru
Гость





562953СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 21, 11:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Похоже, что вы предсьавляете себе сансару как нечто вроде бесконечной вселенной. Но сансара - это не синоним понятия Вселенная. Конечно, можно, ради условной наглядности, представить себе сансару в виде скопления галактик, со звёздами и планетами, на которых разные виды жизни - там ад смоляной, там ад соляной, а там райские кущи... Собственно, насколько я знаю, кришнаиты что-то такое и представляют, когда молятся ради рождения на планете Кришны.
Речь не о наших с вами представления и даже не о представлениях кришнаитов. Речь о буддийских представлениях. Вы утверждаете, что сансара конечна (не для отдельных жс, а вообще), мне было бы интересно узнать, из каких именно буддийских источников у вас сложилось подобное мнение. Насколько я помню, в ДН1 говорится именно о бесконечном сворачивании и разворачивании сансарных миров.
В буддийских текстах говорится, что сансара - это блуждания ума, начала которым невозможно узреть, но можно узреть финал. Джхана предоставляет возможность узреть прекращение блуждания, т.е. нирвану, как говорится, воочую. Других буддийскиэ источников я не знаю.

Випассана предоставляет возможность узреть нирвану. Джхана дает возможность узреть нимитту.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

562954СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 21, 12:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:


О втором ("махом") я и не говорил.
Пусть себе постепенно, один за другим...
Речь-то о том, что возникновение миров обусловлено кармой, по исчерпании которой, они, следовательно, возникнуть никак не смогут.
Как жс без авидьи
У миров (как и у метрополитена, к примеру) нету своей собственной каммы. Есть камма жс, проживающих в этих мирах. Когда эти самые миры приходят в негодность, жс, не исчерпавшие своей каммы, появляются в других мирах. Типа, когда дом признан аварийным, оставшиеся жильцы переселяются в другой дом.
Дом приходит в негодность - это значит, что дом обладает неким самобытием и, соответственно, собственной каммой?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

562955СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 21, 12:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

В результате уничтожения омрачений и естественной смерти живого существа что произойдёт?
У этого самого жс не будет больше нового рождения. Позвольте еще раз привести пример с голограммой. Уничтожаются (иссякают) источники освещения и голограмма пропадает. Дикарь скажет: о! голограмму аннигилировали. Обученный человек скажет: лампочки погасли. Зачем же нам уподобляться дикарям и говорить о ликвидации там, где ее нету?
А голограмма есть? Существует? В каком модусе понимания говорится, что "голограмма существует"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7365

562958СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 21, 12:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:


О втором ("махом") я и не говорил.
Пусть себе постепенно, один за другим...
Речь-то о том, что возникновение миров обусловлено кармой, по исчерпании которой, они, следовательно, возникнуть никак не смогут.
Как жс без авидьи
У миров (как и у метрополитена, к примеру) нету своей собственной каммы. Есть камма жс, проживающих в этих мирах. Когда эти самые миры приходят в негодность, жс, не исчерпавшие своей каммы, появляются в других мирах. Типа, когда дом признан аварийным, оставшиеся жильцы переселяются в другой дом.

В АК сказано, что после пралайи мир вновь возникает "в силу былых деяний".
Т.е. без кармы он возникнуть не может.
Спорить Вам приходится не с этим каноническим определением,
а лишь с предположениями относительно сроков полного исчерпания кармы

Обстановка, которая окружает Вас в данный момент обусловлена как Вашей кармой,
так и тех жс, которые вместе с Вами присутствуют в данной локации камалоки в конкретное время.
Совокупной кармой.

Во сне Вы видите сон, определяемый Вашей личной кармой.
В быту Вы видите уже коллективный сон,
просматриваемый всеми участниками эпизодов,
определяемый совокупной кармой всех участников.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 37 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.225) u0.019 s0.002, 18 0.027 [268/0]