Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое противоречие?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7246

562874СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 14:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:

Вот я уже два года ... две позиции..
То, что должно прекратиться совпадает по объему с данными шести сфер восприятия,
совокупность которых и есть "бытие" того кого нет, а только кажется

Есть процесс, но никого нет.
По завершении процесса рассуждать больше не о чем, "пропащих" не было изначально
То есть Вы про вариант 2. Должен завершиться процесс и тогда полностью прекратиться страдание? Или процесс может спокойно продолжаться без наличия "я" в нем? Понимаете, меня смущает, то что некоторым процессам какое-то "я" необходимо. Вот обычный человек он же не сможет без восприятия себя как "я" жить. Все разрушится, если вдруг все потеряют свое осознание себя как отдельные "я". Экономика, общество разрушится или говоря философски бытие разрушится. То есть "исчезновение я" равно исчезновению бытия. Во всяком случае такого как на Земле.

1) По исчерпании причин процесс невозможен

2) Процесс - мышление и действие, целенаправленная деятельность, в угоду корыстным побуждениям того, кто мнит себя координатором процесса

СлаваА пишет:
без восприятия себя как "я" жить.
Ньяя-бинду:
sarvacittacaittānām ātmasaṃvedanam // (10.0)

Любой мыслит акт само-осознающ

Асанга говорит что манас всегда с "я", "хоть в благом, хоть в неблагом"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

562884СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 15:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:
Рената Скот пишет:
Подмены в стиле Ренаты уже.
Подмены происходят тогда, когда начинаются утверждения в стиле: Будда учил ликвидации/аннигиляции чего-то/кого-то. Между тем Будда учил ликвидации исключительно омрачений, но отнюдь не бытия и не живых существ.
Забавно, что вы же утверждали, что живое существо - это и есть само омрачение...
Где же тут противоречие? Никакого конкретного жс нету, есть манифестация омрачений. Было бы славно, если бы вы сначала нашли в суттах что именно, помимо тех или иных омрачений, является причиной очередного рождения, а уже потом рассуждали о небуддийских воззрениях.
В таком случае, если живое существо представляет собой лишь манифестацию омрачений, а Будда учил уничтожению омрачений, то я перестал понимать, с чем вы спорите, когда заявляете "Будда не учил уничтожению живого существа". Вы спорите сама с собой? Или вы, как Партос, спорите потому,что вы спорите? Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

562889СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 16:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Небольшая поправка: вероятно, вы просто ошиблись, сказав о том, что Будда говорил о невозможности узреть конец сансары - в суттанте есть утверждение о невозможности узреть начало сансары, а вот конец её как раз может быть практически очевиден.
Любопытно, каким образом на практике можно увидеть конец сансары - не для отдельных жс, а  вообще. Вроде бы в суттах речь идет о том, что миры бесконечно сворачиваются и разворачиваются. Вы не подскажете, в какой именно сутте говорится о "практически очевидном" конце сансары?
Похоже, что вы предсьавляете себе сансару как нечто вроде бесконечной вселенной. Но сансара - это не синоним понятия Вселенная. Конечно, можно, ради условной наглядности, представить себе сансару в виде скопления галактик, со звёздами и планетами, на которых разные виды жизни - там ад смоляной, там ад соляной, а там райские кущи... Собственно, насколько я знаю, кришнаиты что-то такое и представляют, когда молятся ради рождения на планете Кришны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 15 Янв 21, 16:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

562890СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 16:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

СлаваА пишет:
без восприятия себя как "я" жить.
Ньяя-бинду:
sarvacittacaittānām ātmasaṃvedanam // (10.0)

Любой мыслит акт само-осознающ

Асанга говорит что манас всегда с "я", "хоть в благом, хоть в неблагом"

Дно пробито? Атмасамведана не имеет отношения ни к "я", ни к "атману".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7246

562898СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 16:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дно пробито? Атмасамведана не имеет отношения ни к "я", ни к "атману".

Во-первых, приводя цитату из "Ньяя-бинду" говорил ли я что-либо об атмане и его отношениях?

"Любое явление сознания само-осознающе".
Когда дно еще не пробито и Вы что-то говорите или думаете,
Вы всегда имеете внутреннее понимание, что именно Вы это делаете.

Щербатской:
Нет какого-то бы ни было психического явления, которое не было бы
сознающим свое собственное существование

Вы можете сколько угодно повторять
"это - процесс, это не я, меня нет",
но осознавать эту истину, представляя как Вас нет, будете по-прежнему Вы, отдавая себе в этом полный отчет

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

562911СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 17:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Похоже, что вы предсьавляете себе сансару как нечто вроде бесконечной вселенной. Но сансара - это не синоним понятия Вселенная. Конечно, можно, ради условной наглядности, представить себе сансару в виде скопления галактик, со звёздами и планетами, на которых разные виды жизни - там ад смоляной, там ад соляной, а там райские кущи... Собственно, насколько я знаю, кришнаиты что-то такое и представляют, когда молятся ради рождения на планете Кришны.
Речь не о наших с вами представления и даже не о представлениях кришнаитов. Речь о буддийских представлениях. Вы утверждаете, что сансара конечна (не для отдельных жс, а вообще), мне было бы интересно узнать, из каких именно буддийских источников у вас сложилось подобное мнение. Насколько я помню, в ДН1 говорится именно о бесконечном сворачивании и разворачивании сансарных миров.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

562915СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 17:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

В таком случае, если живое существо представляет собой лишь манифестацию омрачений, а Будда учил уничтожению омрачений, то я перестал понимать, с чем вы спорите, когда заявляете "Будда не учил уничтожению живого существа". Вы спорите сама с собой? Или вы, как Партос, спорите потому,что вы спорите? Wink
Возможно вы видели, как при искусном освещении могут появиться голограммы людей, которые выглядят вполне натурально. Можно ли сказать, что при уничтожении этого самого искусного освещения вы уничтожаете что-то еще, помимо осветительных приборов? Так и с омрачениями. В результате уничтожения омрачений у жс не будет нового рождения. Но речь идет именно о ликвидации омрачений, ни о чьей более.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7246

562916СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 17:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Миры сансары творятся "силой былых деяний", "совокупной кармой живых существ".

По исчерпании кармы "не развернется".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

562917СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 17:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Дно пробито? Атмасамведана не имеет отношения ни к "я", ни к "атману".

Во-первых, приводя цитату из "Ньяя-бинду" говорил ли я что-либо об атмане и его отношениях?

Да. Вот, говорите это:
Си-ва-кон пишет:
Асанга говорит что манас всегда с "я", "хоть в благом, хоть в неблагом"

С чего то вдруг сказали это сразу же после фразы о свасамведане? Или, у вас фразы совершенно бессвязно следуют одна за другой?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7246

562918СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 17:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В результате уничтожения омрачений у жс не будет нового рождения. Но речь идет именно о ликвидации омрачений, ни о чьей более.

Не боле как о том, что без омрачений не родиться?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7246

562919СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 17:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Во-первых, приводя цитату из "Ньяя-бинду" говорил ли я что-либо об атмане и его отношениях?

Да. Вот, говорите это:
Си-ва-кон пишет:
Асанга говорит что манас всегда с "я", "хоть в благом, хоть в неблагом"

С чего то вдруг сказали это сразу же после фразы о свасамведане? Или, у вас фразы совершенно бессвязно следуют одна за другой?
sarvacittacaittānām ātmasaṃvedanam // (10.0)
Каждый "манасический" акт само-осознающ.

Нет какого-то бы ни было психического явления, которое не было бы сознающим свое собственное существование
то же самое что
манас всегда с самостью, хоть в благом, хоть в неблагом

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

562920СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 17:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Не боле как о том, что без омрачений не родиться?
Совершенно верно, в буддизме без омрачений родиться никак не получится - см.зависимое возникновение. А вот про коллективную камму целого мира, по исчерпании которой все жс одним махом освободятся, в суттах ничего не сказано.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

562921СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 17:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Во-первых, приводя цитату из "Ньяя-бинду" говорил ли я что-либо об атмане и его отношениях?

Да. Вот, говорите это:
Си-ва-кон пишет:
Асанга говорит что манас всегда с "я", "хоть в благом, хоть в неблагом"

С чего то вдруг сказали это сразу же после фразы о свасамведане? Или, у вас фразы совершенно бессвязно следуют одна за другой?
sarvacittacaittānām ātmasaṃvedanam // (10.0)
Каждый "манасический" акт само-осознающ.

Нет какого-то бы ни было психического явления, которое не было бы сознающим свое собственное существование
то же самое что
манас всегда с самостью, хоть в благом, хоть в неблагом

Ничего общего нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7246

562922СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 17:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:


Не боле как о том, что без омрачений не родиться?
Совершенно верно, в буддизме без омрачений родиться никак не получится - см.зависимое возникновение. А вот про коллективную камму целого мира, по исчерпании которой все жс одним махом освободятся, в суттах ничего не сказано.

О втором ("махом") я и не говорил.
Пусть себе постепенно, один за другим...
Речь-то о том, что возникновение миров обусловлено кармой, по исчерпании которой, они, следовательно, возникнуть никак не смогут.
Как жс без авидьи

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 15 Янв 21, 18:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7246

562923СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 18:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Во-первых, приводя цитату из "Ньяя-бинду" говорил ли я что-либо об атмане и его отношениях?

Да. Вот, говорите это:
Си-ва-кон пишет:
Асанга говорит что манас всегда с "я", "хоть в благом, хоть в неблагом"

С чего то вдруг сказали это сразу же после фразы о свасамведане? Или, у вас фразы совершенно бессвязно следуют одна за другой?
sarvacittacaittānām ātmasaṃvedanam // (10.0)
Каждый "манасический" акт само-осознающ.

Нет какого-то бы ни было психического явления, которое не было бы сознающим свое собственное существование
то же самое что
манас всегда с самостью, хоть в благом, хоть в неблагом

Ничего общего нет.

cittacaittānām - явления сознания.
В которых манас абстрагирует себя от окружающих его объектов.

мана, мано, манас - это различные грамматические формы одного и того же термина.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 36 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.785) u0.020 s0.000, 18 0.026 [271/0]