То, что должно прекратиться совпадает по объему с данными шести сфер восприятия,
совокупность которых и есть "бытие" того кого нет, а только кажется
Есть процесс, но никого нет.
По завершении процесса рассуждать больше не о чем, "пропащих" не было изначально
То есть Вы про вариант 2. Должен завершиться процесс и тогда полностью прекратиться страдание? Или процесс может спокойно продолжаться без наличия "я" в нем? Понимаете, меня смущает, то что некоторым процессам какое-то "я" необходимо. Вот обычный человек он же не сможет без восприятия себя как "я" жить. Все разрушится, если вдруг все потеряют свое осознание себя как отдельные "я". Экономика, общество разрушится или говоря философски бытие разрушится. То есть "исчезновение я" равно исчезновению бытия. Во всяком случае такого как на Земле.
1) По исчерпании причин процесс невозможен
2) Процесс - мышление и действие, целенаправленная деятельность, в угоду корыстным побуждениям того, кто мнит себя координатором процесса
Асанга говорит что манас всегда с "я", "хоть в благом, хоть в неблагом" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Подмены происходят тогда, когда начинаются утверждения в стиле: Будда учил ликвидации/аннигиляции чего-то/кого-то. Между тем Будда учил ликвидации исключительно омрачений, но отнюдь не бытия и не живых существ.
Забавно, что вы же утверждали, что живое существо - это и есть само омрачение...
Где же тут противоречие? Никакого конкретного жс нету, есть манифестация омрачений. Было бы славно, если бы вы сначала нашли в суттах что именно, помимо тех или иных омрачений, является причиной очередного рождения, а уже потом рассуждали о небуддийских воззрениях.
В таком случае, если живое существо представляет собой лишь манифестацию омрачений, а Будда учил уничтожению омрачений, то я перестал понимать, с чем вы спорите, когда заявляете "Будда не учил уничтожению живого существа". Вы спорите сама с собой? Или вы, как Партос, спорите потому,что вы спорите? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Небольшая поправка: вероятно, вы просто ошиблись, сказав о том, что Будда говорил о невозможности узреть конец сансары - в суттанте есть утверждение о невозможности узреть начало сансары, а вот конец её как раз может быть практически очевиден.
Любопытно, каким образом на практике можно увидеть конец сансары - не для отдельных жс, а вообще. Вроде бы в суттах речь идет о том, что миры бесконечно сворачиваются и разворачиваются. Вы не подскажете, в какой именно сутте говорится о "практически очевидном" конце сансары?
Похоже, что вы предсьавляете себе сансару как нечто вроде бесконечной вселенной. Но сансара - это не синоним понятия Вселенная. Конечно, можно, ради условной наглядности, представить себе сансару в виде скопления галактик, со звёздами и планетами, на которых разные виды жизни - там ад смоляной, там ад соляной, а там райские кущи... Собственно, насколько я знаю, кришнаиты что-то такое и представляют, когда молятся ради рождения на планете Кришны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 15 Янв 21, 16:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Дно пробито? Атмасамведана не имеет отношения ни к "я", ни к "атману".
Во-первых, приводя цитату из "Ньяя-бинду" говорил ли я что-либо об атмане и его отношениях?
"Любое явление сознания само-осознающе".
Когда дно еще не пробито и Вы что-то говорите или думаете,
Вы всегда имеете внутреннее понимание, что именно Вы это делаете.
Щербатской:
Нет какого-то бы ни было психического явления, которое не было бы
сознающим свое собственное существование
Вы можете сколько угодно повторять
"это - процесс, это не я, меня нет",
но осознавать эту истину, представляя как Вас нет, будете по-прежнему Вы, отдавая себе в этом полный отчет _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Похоже, что вы предсьавляете себе сансару как нечто вроде бесконечной вселенной. Но сансара - это не синоним понятия Вселенная. Конечно, можно, ради условной наглядности, представить себе сансару в виде скопления галактик, со звёздами и планетами, на которых разные виды жизни - там ад смоляной, там ад соляной, а там райские кущи... Собственно, насколько я знаю, кришнаиты что-то такое и представляют, когда молятся ради рождения на планете Кришны.
Речь не о наших с вами представления и даже не о представлениях кришнаитов. Речь о буддийских представлениях. Вы утверждаете, что сансара конечна (не для отдельных жс, а вообще), мне было бы интересно узнать, из каких именно буддийских источников у вас сложилось подобное мнение. Насколько я помню, в ДН1 говорится именно о бесконечном сворачивании и разворачивании сансарных миров.
В таком случае, если живое существо представляет собой лишь манифестацию омрачений, а Будда учил уничтожению омрачений, то я перестал понимать, с чем вы спорите, когда заявляете "Будда не учил уничтожению живого существа". Вы спорите сама с собой? Или вы, как Партос, спорите потому,что вы спорите?
Возможно вы видели, как при искусном освещении могут появиться голограммы людей, которые выглядят вполне натурально. Можно ли сказать, что при уничтожении этого самого искусного освещения вы уничтожаете что-то еще, помимо осветительных приборов? Так и с омрачениями. В результате уничтожения омрачений у жс не будет нового рождения. Но речь идет именно о ликвидации омрачений, ни о чьей более.
№562916Добавлено: Пт 15 Янв 21, 17:36 (4 года тому назад)
Миры сансары творятся "силой былых деяний", "совокупной кармой живых существ".
По исчерпании кармы "не развернется". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Дно пробито? Атмасамведана не имеет отношения ни к "я", ни к "атману".
Во-первых, приводя цитату из "Ньяя-бинду" говорил ли я что-либо об атмане и его отношениях?
Да. Вот, говорите это:
Си-ва-кон пишет:
Асанга говорит что манас всегда с "я", "хоть в благом, хоть в неблагом"
С чего то вдруг сказали это сразу же после фразы о свасамведане? Или, у вас фразы совершенно бессвязно следуют одна за другой? _________________ Буддизм чистой воды
В результате уничтожения омрачений у жс не будет нового рождения. Но речь идет именно о ликвидации омрачений, ни о чьей более.
Не боле как о том, что без омрачений не родиться? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Совершенно верно, в буддизме без омрачений родиться никак не получится - см.зависимое возникновение. А вот про коллективную камму целого мира, по исчерпании которой все жс одним махом освободятся, в суттах ничего не сказано.
Совершенно верно, в буддизме без омрачений родиться никак не получится - см.зависимое возникновение. А вот про коллективную камму целого мира, по исчерпании которой все жс одним махом освободятся, в суттах ничего не сказано.
О втором ("махом") я и не говорил.
Пусть себе постепенно, один за другим...
Речь-то о том, что возникновение миров обусловлено кармой, по исчерпании которой, они, следовательно, возникнуть никак не смогут.
Как жс без авидьи _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 15 Янв 21, 18:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Во-первых, приводя цитату из "Ньяя-бинду" говорил ли я что-либо об атмане и его отношениях?
Да. Вот, говорите это:
Си-ва-кон пишет:
Асанга говорит что манас всегда с "я", "хоть в благом, хоть в неблагом"
С чего то вдруг сказали это сразу же после фразы о свасамведане? Или, у вас фразы совершенно бессвязно следуют одна за другой?
sarvacittacaittānām ātmasaṃvedanam // (10.0)
Каждый "манасический" акт само-осознающ.
Нет какого-то бы ни было психического явления, которое не было бы сознающим свое собственное существование
то же самое что
манас всегда с самостью, хоть в благом, хоть в неблагом
Ничего общего нет.
cittacaittānām - явления сознания.
В которых манас абстрагирует себя от окружающих его объектов.
мана, мано, манас - это различные грамматические формы одного и того же термина. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы