Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое противоречие?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

562768СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 13:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Правильно, в джхане пребывает ум независимо от положения тела, даже при беге можно находиться в джхане. Многие почему-то считают, что джхана - это своего рода самадхи, только круче, и  достигается она только, сидя в лотосе.))
да что там говорить))) у нас вот на форуме многие даже пишут не выходя из джханы)))
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость





562769СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 13:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
фома шальной пишет:
Правильно, в джхане пребывает ум независимо от положения тела, даже при беге можно находиться в джхане. Многие почему-то считают, что джхана - это своего рода самадхи, только круче, и  достигается она только, сидя в лотосе.))
да что там говорить))) у нас вот на форуме многие даже пишут не выходя из джханы)))
Эмоциональная джхана - та ещё зараза.)))
Наверх
Create
Гость





562774СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 14:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Будда дал джханы -"приятное пребывание" через практику анапанассати только после трагического случая в Весали и по просьбе Ананды, до этого монахи практиковали асубху для сосредоточения и не знали приятных пребываний, что вполне понятно, так как асубха очень эффективна в устранении жажды к объектам, но у некоторых от такой практики может крышу снести.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13153

562776СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 15:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Асубха тоже приятна, только не ведет выше первой или выше предварительного самадхи в кама-локе, не помню сейчас. "Как мусорщик доволен горой мусора, что он уберет" (с). Мусор неприятен не-мусорщикам.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Create
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

562778СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 15:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Create пишет:
Саммасамадхи - правильная собранность ума

У Асангачарьи - "сосредоточение ума на остальных элементах Пути".

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 14 Янв 21, 16:32), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Create
Гость





562779СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 16:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Асубха тоже приятна, только не ведет выше первой или выше предварительного самадхи в кама-локе, не помню сейчас. "Как мусорщик доволен горой мусора, что он уберет" (с). Мусор неприятен не-мусорщикам.

Ну они явно не практиковали асубху до приятного пребывания, т.е. джханы, а сразу после доступа начинали випассану, иначе эта практика не называлась бы "болезненной". Развитие випассаны через сосредоточение джхан называется приятной.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

562780СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 17:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
"Конечно, пересказ пересказа, с многочисленными повторами, о том, в какой ситуации и кому Будда нечто сказал, это больше похоже на прямую речь Будды, чем просто то, что было им сказано".
Наверное, Антарадхана имел в виду, что речь Будды передают те пассажи, которые обознкчаются как передающие его речь, а не все суття целиком.
Забавно, что в комментарии к сутре Нагарджуна специально поясняет, мол, вступление - это не речь Самого Будды, а слова рассказчика.

Так и те "пассажи" уже с кучей повторов, неадекватных для прямой речи. А потом еще раза три-четыре весь этот пассаж повторен.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

562782СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 17:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Правильно, в джхане пребывает ум независимо от положения тела, даже при беге можно находиться в джхане. Многие почему-то считают, что джхана - это своего рода самадхи, только круче, и  достигается она только, сидя в лотосе.))
Вы лучше не пробуйте, не туда прибежите. Джхана - однонаправленность ума на одном объекте (объекте медитации) и предполагает предельное сосредоточение.

Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

562783СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 17:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Так и те "пассажи" уже с кучей повторов, неадекватных для прямой речи. А потом еще раза три-четыре весь этот пассаж повторен.
Сутты не прямая речь, а проповедь. Проповедь, как и любое разъяснение предмета, предполагает повторы. Вспомните, наверняка вам учительница в школе говорила про то, что повторение - мать учения. Разумеется, если бы учительница приходила в класс просто поболтать с вами, то ее повторы выглядели бы неадекватными.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

562784СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 17:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Дождь - это номинальная дхарма, а не реальный объект. Номинальные объект вообще ничего не может, не производит и по своей природене существует - это такие вот основы буддийской логики, которые от первых учеников Багавата идут.
Дождь - номинальная дхамма, сырости не производит, по своей природе не существует.)) Надо думать и с сансарой (бытием) такая же история? Так вот, Будда этому не учил, что дождя и бытия нету. Он предложил разобраться, что же конкретно мокнет под дождем и страдает в сансаре.
И что же это?
Не могли бы вы для начала определиться с тем, номинален ли ли дождь, производит ли он сырость и существует ли дождь вообще; производит ли сансара страдание и есть ли вообще сансара (бытие)? Потому что, насколько я понимаю, у вас неверное представление (м.б. из песен раннего БГ?) о том, что сансара и ниббана - суть одно. Но Будда, в отличие от БГ, такому не учил - он четко разделял сансару и ниббану (МН26), при этом он не отрицал наличие сансары (бытия) и даже не призывал к ее уничтожению.
Спасибо за вопросы, предоставляющие мне возможность сделать то, что ув. КИ считает скучным, а меня это пока развлекает.
Итак, если мы ведём разговор в курсе парамартхи, то мы должны понимать, что "дождь" является условным обозначением, панняти, и соответственно это понятие не может ни идти, ни капать, ни произвощить сырость, и тд. Мы можем использовать выражения "дождь идёт" или "дождь наделал лужи", но при этом мы безусловно понимаем условность этих выражений. Именно вот в этом ракурсе дождь не существует как реальный объект, но лишь как согшасованная нами условная модальность суждения. А что же в таком случае существует реально? Природное явление, именуемое дождём, однако мы должны понимать, что наименование не является те, что оно именует.
Примерно то же самое мы можем сказать и о сансаре с нирваной - и первое, и второе является нвименованием, понятием, и вот в этом смысле - как понятие и другое понятие - между ними нет разницы. Да, это вот такая логическая игра. Но между реальностями бытия и небытия, вне всяких сомнений, есть разница.
Итак, полагаю, я дал запиошенные определения.
Теперь вы ответьте на поставленный вопрос: Что же это, что мокнет под дождём и страдает в сансаре?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

562785СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 18:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Сутты не прямая речь, а проповедь.

Прямая речь — высказывание, дословно введённое в авторскую речь (говорящего или пишущего). В отличие от косвенной речи, сохраняет индивидуальные и стилистические особенности речи того, чьё высказывание воспроизводится: диалектные черты, повторы, паузы, вводные слова и т. п.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

562786СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 18:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Итак, полагаю, я дал запиошенные определения.
Теперь вы ответьте на поставленный вопрос: Что же это, что мокнет под дождём и страдает в сансаре?
Спасибо за ответ. Мы вроде бы установили, что Будда учит избавлению от страдания, еще мы установили, что страдание имеет место быть в сансаре (а вот в ниббане его нет). На основании этого КИ (насколько я могу его понять) сделал несколько радикальное предположение, что раз Будда учил избавлению от страдания, а страдание является неотъемлемой частью сансары (бытия), то Будда учил избавлению от бытия (сансары). Но Будда говорил, что конца сансары не видать, он также нигде не предлагает улучшить сансару, чтобы в ней было поменьше страдания. Так что получается, Будда предлагал избавиться от страдания каким-то другим способом, а не путем уничтожения бытия (сансары). Раз сансара (бытие) остается на месте и никуда, в обозримом будущем, не девается (как и страдание), то следует обратить внимание на страдающего. Вот тут как раз и оказывается, что никакого страдающего при ближайшем рассмотрении нету и аннигилировать никого не требуется, потому как никакой личности, с которой можно было бы расправиться раз и навсегда, не наблюдается. То есть никого и ничего уничтожать не нужно, кроме неправильных взглядов (неведения) и жажды (из-за которой в жизнь приходят новые и новые манифестации заблуждений).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость





562787СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 18:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
фома шальной пишет:
Правильно, в джхане пребывает ум независимо от положения тела, даже при беге можно находиться в джхане. Многие почему-то считают, что джхана - это своего рода самадхи, только круче, и  достигается она только, сидя в лотосе.))
Вы лучше не пробуйте, не туда прибежите. Джхана - однонаправленность ума на одном объекте (объекте медитации) и предполагает предельное сосредоточение.
На третьей дхьяне концентрация (самадхи) трансформируется в «уравновешенность и внимательность». Исчезает восторг, «выцветая» в радость.
На четвёртой дхьяне последователь достигает пробуждения или бодхи, а также достигает освобождения от страданий и удовольствий. Данная стадия также называется в текстах стадией законченного совершенства умиротворения и осознавания (упеккха-сати-парысуддхи). На данной стадии реализуемо постижение праджни с помощью наивысших ясности и различающей способности сознания (випашьяны) - динамической(аналитической) медитации в отличие от статической (шаматхи).


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562788СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 18:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Create пишет:
Antaradhana пишет:
crac333 пишет:
в ПК прослеживают две лини - представленную многими суттами(по мнению этих авторов я естественно не считал) линию созерцателей и представленную несколькими суттами линию тех кто стремился к освобожлению "исключительно мудростью"...со временем, как говорят авторы статей, когда созерцание становилрсь все менее практикуемым на первый план вышли сторонники "освобожления исключительно мудростью"....

Освобожденные мудростью в ПК, это Араханты, которые развив 4 джханы, направляют свой ум прямо к освобождающему знанию, не отвлекаясь на развитие иддхи, воспоминания прошлых жизней и т.п., также они не стремятся продвинуться в бесформенные сферы и ниродха самапатти и не реализуют их, достигая ниббаны из рупа джхан.

"И какой тип личности является освобождённым-мудростью? Вот некий человек не касается телом и не пребывает в тех освобождениях, которые являются умиротворёнными и нематериальными, превосходящими формы, но его пятна [загрязнений ума] уничтожены за счёт его видения мудростью. Этот тип личности зовётся освобождённым-мудростью". МН 70

Не бывает никаких освобожденных мудростью без джхан. В МН 36, Готама под деревом Бодхи видит, что именно через джханы лежит путь к пробуждению, входит в них и пробуждается. Путь Ариев не семеричный, а восьмеричный. Саммасамадхи - это четыре джханы.

Невежественная глупость самотолкователя сутт. Саммасамадхи - правильная собранность ума, джханы - просто уровень этой собранности. Випассану можно развивать с уровня упачара, хотя это уже практически джхана, только неустойчивая.

Уже обсуждали это с вами, вы путаете способность самадхи с самма самадхи - фактором Пути.

"И что такое, монахи, правильное сосредоточение? Вот, монахи, монах, отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане, что сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте], с восторгом и удовольствием, которые возникли посредством этой отстранённости. С угасанием направления и удержания [ума на объекте], он входит и пребывает во второй джхане, в которой наличествуют внутренняя уверенность и единение ума, в которой нет направления и удержания, но есть восторг и удовольствие, которые возникли посредством сосредоточения. С угасанием восторга он пребывает невозмутимым, осознанным, бдительным, он ощущает приятное телом. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Он невозмутим, осознан, пребывает в удовольствии». С успокоением удовольствия и боли, как и с предшествующим угасанием радости и недовольства, он входит и пребывает в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, и в которой наличествует очищение осознанности посредством невозмутимости. Это называется правильным сосредоточением»". http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn45_8-magga-vibhanga-sutta-sv.htm

P.S. Упас, вы думаете, что чем чаще вы оскорбляете собеседников, то тем весомее будут ваши посты? Ваша токсичность будет отталкивать от вас приличных людей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Create
Гость





562789СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 21, 19:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Самотолкователь сутт, вы когда-нибудь все сутты относящиеся к теме читать начнете или так и будете продолжать выдергивать только те, что в ваше мировоззрение вписываются?


СН 45.28

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас благородному правильному сосредоточению с его опорами и вспомогательными средствами. Слушайте.
И что такое, монахи, благородное правильное сосредоточение с его опорами и вспомогательными средствами? [Опоры] это:

* Правильные Воззрения,
* Правильное Устремление,
* Правильная Речь,
* Правильные Действия,
* Правильные Средства к жизни,
* Правильное Усилие,
* Правильная Осознанность.

Однонаправленность ума, наделённая этими семью факторами, называется благородным правильным сосредоточением «с его опорами», а также и «с его вспомогательными средствами».

---

Есть четыре способа развития собранности ума, джханы (приятное пребывание) только один из них:

https://dhamma.ru/canon/an/an4-41.htm


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 33 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.369) u0.018 s0.000, 18 0.029 [265/0]