Правильно, в джхане пребывает ум независимо от положения тела, даже при беге можно находиться в джхане. Многие почему-то считают, что джхана - это своего рода самадхи, только круче, и достигается она только, сидя в лотосе.))
да что там говорить))) у нас вот на форуме многие даже пишут не выходя из джханы))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Правильно, в джхане пребывает ум независимо от положения тела, даже при беге можно находиться в джхане. Многие почему-то считают, что джхана - это своего рода самадхи, только круче, и достигается она только, сидя в лотосе.))
да что там говорить))) у нас вот на форуме многие даже пишут не выходя из джханы)))
№562774Добавлено: Чт 14 Янв 21, 14:45 (4 года тому назад)
Будда дал джханы -"приятное пребывание" через практику анапанассати только после трагического случая в Весали и по просьбе Ананды, до этого монахи практиковали асубху для сосредоточения и не знали приятных пребываний, что вполне понятно, так как асубха очень эффективна в устранении жажды к объектам, но у некоторых от такой практики может крышу снести.
№562776Добавлено: Чт 14 Янв 21, 15:49 (4 года тому назад)
Асубха тоже приятна, только не ведет выше первой или выше предварительного самадхи в кама-локе, не помню сейчас. "Как мусорщик доволен горой мусора, что он уберет" (с). Мусор неприятен не-мусорщикам. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Асубха тоже приятна, только не ведет выше первой или выше предварительного самадхи в кама-локе, не помню сейчас. "Как мусорщик доволен горой мусора, что он уберет" (с). Мусор неприятен не-мусорщикам.
Ну они явно не практиковали асубху до приятного пребывания, т.е. джханы, а сразу после доступа начинали випассану, иначе эта практика не называлась бы "болезненной". Развитие випассаны через сосредоточение джхан называется приятной.
"Конечно, пересказ пересказа, с многочисленными повторами, о том, в какой ситуации и кому Будда нечто сказал, это больше похоже на прямую речь Будды, чем просто то, что было им сказано".
Наверное, Антарадхана имел в виду, что речь Будды передают те пассажи, которые обознкчаются как передающие его речь, а не все суття целиком.
Забавно, что в комментарии к сутре Нагарджуна специально поясняет, мол, вступление - это не речь Самого Будды, а слова рассказчика.
Так и те "пассажи" уже с кучей повторов, неадекватных для прямой речи. А потом еще раза три-четыре весь этот пассаж повторен. _________________ Буддизм чистой воды
Правильно, в джхане пребывает ум независимо от положения тела, даже при беге можно находиться в джхане. Многие почему-то считают, что джхана - это своего рода самадхи, только круче, и достигается она только, сидя в лотосе.))
Вы лучше не пробуйте, не туда прибежите. Джхана - однонаправленность ума на одном объекте (объекте медитации) и предполагает предельное сосредоточение.
Так и те "пассажи" уже с кучей повторов, неадекватных для прямой речи. А потом еще раза три-четыре весь этот пассаж повторен.
Сутты не прямая речь, а проповедь. Проповедь, как и любое разъяснение предмета, предполагает повторы. Вспомните, наверняка вам учительница в школе говорила про то, что повторение - мать учения. Разумеется, если бы учительница приходила в класс просто поболтать с вами, то ее повторы выглядели бы неадекватными.
Дождь - это номинальная дхарма, а не реальный объект. Номинальные объект вообще ничего не может, не производит и по своей природене существует - это такие вот основы буддийской логики, которые от первых учеников Багавата идут.
Дождь - номинальная дхамма, сырости не производит, по своей природе не существует.)) Надо думать и с сансарой (бытием) такая же история? Так вот, Будда этому не учил, что дождя и бытия нету. Он предложил разобраться, что же конкретно мокнет под дождем и страдает в сансаре.
И что же это?
Не могли бы вы для начала определиться с тем, номинален ли ли дождь, производит ли он сырость и существует ли дождь вообще; производит ли сансара страдание и есть ли вообще сансара (бытие)? Потому что, насколько я понимаю, у вас неверное представление (м.б. из песен раннего БГ?) о том, что сансара и ниббана - суть одно. Но Будда, в отличие от БГ, такому не учил - он четко разделял сансару и ниббану (МН26), при этом он не отрицал наличие сансары (бытия) и даже не призывал к ее уничтожению.
Спасибо за вопросы, предоставляющие мне возможность сделать то, что ув. КИ считает скучным, а меня это пока развлекает.
Итак, если мы ведём разговор в курсе парамартхи, то мы должны понимать, что "дождь" является условным обозначением, панняти, и соответственно это понятие не может ни идти, ни капать, ни произвощить сырость, и тд. Мы можем использовать выражения "дождь идёт" или "дождь наделал лужи", но при этом мы безусловно понимаем условность этих выражений. Именно вот в этом ракурсе дождь не существует как реальный объект, но лишь как согшасованная нами условная модальность суждения. А что же в таком случае существует реально? Природное явление, именуемое дождём, однако мы должны понимать, что наименование не является те, что оно именует.
Примерно то же самое мы можем сказать и о сансаре с нирваной - и первое, и второе является нвименованием, понятием, и вот в этом смысле - как понятие и другое понятие - между ними нет разницы. Да, это вот такая логическая игра. Но между реальностями бытия и небытия, вне всяких сомнений, есть разница.
Итак, полагаю, я дал запиошенные определения.
Теперь вы ответьте на поставленный вопрос: Что же это, что мокнет под дождём и страдает в сансаре? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Прямая речь — высказывание, дословно введённое в авторскую речь (говорящего или пишущего). В отличие от косвенной речи, сохраняет индивидуальные и стилистические особенности речи того, чьё высказывание воспроизводится: диалектные черты, повторы, паузы, вводные слова и т. п.
Итак, полагаю, я дал запиошенные определения.
Теперь вы ответьте на поставленный вопрос: Что же это, что мокнет под дождём и страдает в сансаре?
Спасибо за ответ. Мы вроде бы установили, что Будда учит избавлению от страдания, еще мы установили, что страдание имеет место быть в сансаре (а вот в ниббане его нет). На основании этого КИ (насколько я могу его понять) сделал несколько радикальное предположение, что раз Будда учил избавлению от страдания, а страдание является неотъемлемой частью сансары (бытия), то Будда учил избавлению от бытия (сансары). Но Будда говорил, что конца сансары не видать, он также нигде не предлагает улучшить сансару, чтобы в ней было поменьше страдания. Так что получается, Будда предлагал избавиться от страдания каким-то другим способом, а не путем уничтожения бытия (сансары). Раз сансара (бытие) остается на месте и никуда, в обозримом будущем, не девается (как и страдание), то следует обратить внимание на страдающего. Вот тут как раз и оказывается, что никакого страдающего при ближайшем рассмотрении нету и аннигилировать никого не требуется, потому как никакой личности, с которой можно было бы расправиться раз и навсегда, не наблюдается. То есть никого и ничего уничтожать не нужно, кроме неправильных взглядов (неведения) и жажды (из-за которой в жизнь приходят новые и новые манифестации заблуждений).
Правильно, в джхане пребывает ум независимо от положения тела, даже при беге можно находиться в джхане. Многие почему-то считают, что джхана - это своего рода самадхи, только круче, и достигается она только, сидя в лотосе.))
Вы лучше не пробуйте, не туда прибежите. Джхана - однонаправленность ума на одном объекте (объекте медитации) и предполагает предельное сосредоточение.
На третьей дхьяне концентрация (самадхи) трансформируется в «уравновешенность и внимательность». Исчезает восторг, «выцветая» в радость.
На четвёртой дхьяне последователь достигает пробуждения или бодхи, а также достигает освобождения от страданий и удовольствий. Данная стадия также называется в текстах стадией законченного совершенства умиротворения и осознавания (упеккха-сати-парысуддхи). На данной стадии реализуемо постижение праджни с помощью наивысших ясности и различающей способности сознания (випашьяны) - динамической(аналитической) медитации в отличие от статической (шаматхи).
в ПК прослеживают две лини - представленную многими суттами(по мнению этих авторов я естественно не считал) линию созерцателей и представленную несколькими суттами линию тех кто стремился к освобожлению "исключительно мудростью"...со временем, как говорят авторы статей, когда созерцание становилрсь все менее практикуемым на первый план вышли сторонники "освобожления исключительно мудростью"....
Освобожденные мудростью в ПК, это Араханты, которые развив 4 джханы, направляют свой ум прямо к освобождающему знанию, не отвлекаясь на развитие иддхи, воспоминания прошлых жизней и т.п., также они не стремятся продвинуться в бесформенные сферы и ниродха самапатти и не реализуют их, достигая ниббаны из рупа джхан.
"И какой тип личности является освобождённым-мудростью? Вот некий человек не касается телом и не пребывает в тех освобождениях, которые являются умиротворёнными и нематериальными, превосходящими формы, но его пятна [загрязнений ума] уничтожены за счёт его видения мудростью. Этот тип личности зовётся освобождённым-мудростью". МН 70
Не бывает никаких освобожденных мудростью без джхан. В МН 36, Готама под деревом Бодхи видит, что именно через джханы лежит путь к пробуждению, входит в них и пробуждается. Путь Ариев не семеричный, а восьмеричный. Саммасамадхи - это четыре джханы.
Невежественная глупость самотолкователя сутт. Саммасамадхи - правильная собранность ума, джханы - просто уровень этой собранности. Випассану можно развивать с уровня упачара, хотя это уже практически джхана, только неустойчивая.
Уже обсуждали это с вами, вы путаете способность самадхи с самма самадхи - фактором Пути.
"И что такое, монахи, правильное сосредоточение? Вот, монахи, монах, отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане, что сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте], с восторгом и удовольствием, которые возникли посредством этой отстранённости. С угасанием направления и удержания [ума на объекте], он входит и пребывает во второй джхане, в которой наличествуют внутренняя уверенность и единение ума, в которой нет направления и удержания, но есть восторг и удовольствие, которые возникли посредством сосредоточения. С угасанием восторга он пребывает невозмутимым, осознанным, бдительным, он ощущает приятное телом. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Он невозмутим, осознан, пребывает в удовольствии». С успокоением удовольствия и боли, как и с предшествующим угасанием радости и недовольства, он входит и пребывает в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, и в которой наличествует очищение осознанности посредством невозмутимости. Это называется правильным сосредоточением»".http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn45_8-magga-vibhanga-sutta-sv.htm
P.S. Упас, вы думаете, что чем чаще вы оскорбляете собеседников, то тем весомее будут ваши посты? Ваша токсичность будет отталкивать от вас приличных людей.
№562789Добавлено: Чт 14 Янв 21, 19:06 (4 года тому назад)
Самотолкователь сутт, вы когда-нибудь все сутты относящиеся к теме читать начнете или так и будете продолжать выдергивать только те, что в ваше мировоззрение вписываются?
СН 45.28
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас благородному правильному сосредоточению с его опорами и вспомогательными средствами. Слушайте.
И что такое, монахи, благородное правильное сосредоточение с его опорами и вспомогательными средствами? [Опоры] это:
* Правильные Воззрения,
* Правильное Устремление,
* Правильная Речь,
* Правильные Действия,
* Правильные Средства к жизни,
* Правильное Усилие,
* Правильная Осознанность.
Однонаправленность ума, наделённая этими семью факторами, называется благородным правильным сосредоточением «с его опорами», а также и «с его вспомогательными средствами».
---
Есть четыре способа развития собранности ума, джханы (приятное пребывание) только один из них:
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы