Кхм. Ну, это как-то сильно своебразно и от саматха-випассаны сильно далеко.
Обычная саматха. Я же написал, что медитация на дыхании, либо касине, либо безобъектная. Разница только в более быстрых телесном расслаблении, успокоении/утоньшении дыхания, наступлении безмятежности, т.е. было ускоренное прохождение начальных стадий медитации, на которые в обычном состоянии тратилось 30-40 минут. Напомню, что это индика, т.е. никаких глюков, только телесный релакс.
Так вот именно это и называется в практике "зависанием в шаматхе", когда вместо буддийской практики чисто на кайфе останавливаются. Я вовсе не про глюки говорю. Моим целям более сатива соответствует.
Нет. Кайф, мне не интересен. Речь идет о пасаддхи, об отбрасывании телесных напряжений и беспокойности ума.
Но в результате практики пришли не к хрестоматийной последовательности кая-пассадхи - читта-пассадхи, а а прямо к противоположному - услению беспокойства ума. Что-то, видимо, пошло не так.
Я как раз хотел сказать, что для меня беспокойство ума является большей проблемой, чем телесное беспокойство (вернее, телесные боли и тяготы, которым можно найти временное утешение (утишение? - пассадхи). Но когда устанавливается витакка-вичара, то беспокойство ума больше не беспокоит. Это вам знакомо? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Этой книжки не читал. Спасибо за ссылку. Хотя я не такой уж любитель Платона - по мне так Широкий практиковал неправильную дхьяну и просто загонялся в думки. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что там божественного? Вот кот валяется - ему всё пофиг, мыслей нет, расслаблен.
Ты всегда скептически к медитации относился. Помню, про дзэнцев говорил, что сидят как истуканы, только задницу отсиживают. Но без медитации, одним лишь обдумыванием прочитанного, ниббаны не достичью
Что там божественного? Вот кот валяется - ему всё пофиг, мыслей нет, расслаблен.
Ты всегда скептически к медитации относился. Помню, про дзэнцев говорил, что сидят как истуканы, только задницу отсиживают. Но без медитации, одним лишь обдумыванием прочитанного, ниббаны не достичью
Прочитай, что означает оригинальное слово "медитация". _________________ Буддизм чистой воды
Что там божественного? Вот кот валяется - ему всё пофиг, мыслей нет, расслаблен.
Ты всегда скептически к медитации относился. Помню, про дзэнцев говорил, что сидят как истуканы, только задницу отсиживают. Но без медитации, одним лишь обдумыванием прочитанного, ниббаны не достичью
А как же суддхивипассана - путь "сухой випассаны", когда без кайфов дхьяны, одним умственным усилием достигают освобождения? Или вы считаете это не каноническим и "Будда этому не учил"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нет. Кайф, мне не интересен. Речь идет о пасаддхи, об отбрасывании телесных напряжений и беспокойности ума.
Но в результате практики пришли не к хрестоматийной последовательности кая-пассадхи - читта-пассадхи, а а прямо к противоположному - услению беспокойства ума. Что-то, видимо, пошло не так.
Беспокойность ума в медитации стала возникать, на мой взгляд, во-первых, в связи с большим количеством беспокойства вне медитации: возврат на форумы, споры, работа с текстами т.п., во-вторых, вещество практически перестало действовать в связи с толерантностью, поэтому от вещества я отказался и вернулся к использованию предварительных этапов медитации + делаю перерывы в форумном общении. В целом этот опыт принес мне много полезных открытий и знаний, в т.ч. в познании определенных телесных и умственных механизмов.
Цитата:
Я как раз хотел сказать, что для меня беспокойство ума является большей проблемой, чем телесное беспокойство (вернее, телесные боли и тяготы, которым можно найти временное утешение (утишение? - пассадхи). Но когда устанавливается витакка-вичара, то беспокойство ума больше не беспокоит. Это вам знакомо?
Беспокойство ума уходит, когда получается его отпустить, телесное успокоение - важная основа для этого.
Что там божественного? Вот кот валяется - ему всё пофиг, мыслей нет, расслаблен.
Ты всегда скептически к медитации относился. Помню, про дзэнцев говорил, что сидят как истуканы, только задницу отсиживают. Но без медитации, одним лишь обдумыванием прочитанного, ниббаны не достичью
Прочитай, что означает оригинальное слово "медитация".
Мы говорим о саматхе и сатипаттхане, что там у христиан это слово означает - не важно.
Что там божественного? Вот кот валяется - ему всё пофиг, мыслей нет, расслаблен.
Ты всегда скептически к медитации относился. Помню, про дзэнцев говорил, что сидят как истуканы, только задницу отсиживают. Но без медитации, одним лишь обдумыванием прочитанного, ниббаны не достичью
А как же суддхивипассана - путь "сухой випассаны", когда без кайфов дхьяны, одним умственным усилием достигают освобождения? Или вы считаете это не каноническим и "Будда этому не учил"?
Да, я считаю это неканоническим новоделом и невозможным в принципе. В суттах однозначно сказано, что без джханы освобождение невозможно.
Что там божественного? Вот кот валяется - ему всё пофиг, мыслей нет, расслаблен.
Ты всегда скептически к медитации относился. Помню, про дзэнцев говорил, что сидят как истуканы, только задницу отсиживают. Но без медитации, одним лишь обдумыванием прочитанного, ниббаны не достичью
Прочитай, что означает оригинальное слово "медитация".
Мы говорим о саматхе и сатипаттхане, что там у христиан это слово означает - не важно.
Шаматха должна развиваться ровно в такой степени, чтобы обеспечивать более продуктивное размышление. Если она начинает его подавлять - значит практика ложная. _________________ Буддизм чистой воды
Что там божественного? Вот кот валяется - ему всё пофиг, мыслей нет, расслаблен.
Ты всегда скептически к медитации относился. Помню, про дзэнцев говорил, что сидят как истуканы, только задницу отсиживают. Но без медитации, одним лишь обдумыванием прочитанного, ниббаны не достичью
Прочитай, что означает оригинальное слово "медитация".
Мы говорим о саматхе и сатипаттхане, что там у христиан это слово означает - не важно.
Шаматха должна развиваться ровно в такой степени, чтобы обеспечивать более продуктивное размышление. Если она начинает его подавлять - значит практика ложная.
Ничего не подавляется, напротив, после хорошего успокоения ума, сатипаттхана прекрасно практикуется, ум свеж, легко направляем, более проницателен. Это я не про джханы даже говорю. Причем успокоение, яркость и свежесть восприятия, проницательность, если не колебать ум излишней активностью, может несколько дней сохраняться. Нужно равномерно совмещать практику успокоения тела и ума; практику чтения сутт, с размышлением над прочитанным; и практику созерцания тела, чувств и т.д.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 14 Янв 21, 01:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Что там божественного? Вот кот валяется - ему всё пофиг, мыслей нет, расслаблен.
Ты всегда скептически к медитации относился. Помню, про дзэнцев говорил, что сидят как истуканы, только задницу отсиживают. Но без медитации, одним лишь обдумыванием прочитанного, ниббаны не достичью
А как же суддхивипассана - путь "сухой випассаны", когда без кайфов дхьяны, одним умственным усилием достигают освобождения? Или вы считаете это не каноническим и "Будда этому не учил"?
имхо дело то не в кайфе...совсем не в кайфе....дело в поразительной по сравнению с обиденным состоянием глубиной проникновения в смыслы и суть объекта....это что говорится небо и земля...вот в тиб. традиции как раз на джханах акцента нет, шаматху реализуют примерно до стадии сосредоточения доступа(хотя по описаниям как минимум первая джхана таки реализуется) и уже на основе развитой силы ума приступают к випашьяне плавно переходящей в махамудру/дзогчен. и еще сдается мне что при т.н. "сухой сатипатхане" сила сосредоточения так или иначе развивается без этого никак(в истории Дипы Ма это хорошо видно)....а так да в разных статьях в ПК прослеживают две лини - представленную многими суттами(по мнению этих авторов я естественно не считал) линию созерцателей и представленную несколькими суттами линию тех кто стремился к освобожлению "исключительно мудростью"...со временем, как говорят авторы статей, когда созерцание становилрсь все менее практикуемым на первый план вышли сторонники "освобожления исключительно мудростью".... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Нет. Кайф, мне не интересен. Речь идет о пасаддхи, об отбрасывании телесных напряжений и беспокойности ума.
Но в результате практики пришли не к хрестоматийной последовательности кая-пассадхи - читта-пассадхи, а а прямо к противоположному - услению беспокойства ума. Что-то, видимо, пошло не так.
Беспокойность ума в медитации стала возникать, на мой взгляд, во-первых, в связи с большим количеством беспокойства вне медитации: возврат на форумы, споры, работа с текстами т.п., во-вторых, вещество практически перестало действовать в связи с толерантностью, поэтому от вещества я отказался и вернулся к использованию предварительных этапов медитации + делаю перерывы в форумном общении. В целом этот опыт принес мне много полезных открытий и знаний, в т.ч. в познании определенных телесных и умственных механизмов.
Цитата:
Я как раз хотел сказать, что для меня беспокойство ума является большей проблемой, чем телесное беспокойство (вернее, телесные боли и тяготы, которым можно найти временное утешение (утишение? - пассадхи). Но когда устанавливается витакка-вичара, то беспокойство ума больше не беспокоит. Это вам знакомо?
Беспокойство ума уходит, когда получается его отпустить, телесное успокоение - важная основа для этого.
Да, отпустить. Я для себя назвал это stop the body, stop the mind. (перефразировал Догена, у которого drop the body and mind). Я пользовал сативу в микродозировке и заметил, что остановке бытового суетливого ума способствует как полный телесный покой, так и размеренная однообразная деятельность, например, бесцельная медленная прогулка - своеобразный городской вариант медитации при ходьбе. Stop the mind - это не какое-то волшебное безмыслие, а прекращение повседневной умственной суеты - подобно тому, как в тихий безветренный осенний день прорывает облака солнце и все в парке становится таким ясным и чистым. И вот когда достигнута эта остановка ума, способность читты к направленности и удержанию направления вниманиястановится особенно чёткой - и тогда внимание должно быть правильно направлено, чтобы достичь предела витакка-вичары. Процесс витакка-вичары очень мощный и стремительный, как молния - и когда он достигает своего предела, предмет медитации становится полностью ясен, и ум наполняет запредельная ясность - поток мышления как будто иссякает, и всякое возвращение к нему уже видится тягостным. Так я понял, что означала строфа "и тогда он видит тягостность и неудовлетворительность первой джханы, и пребывает во второй". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
в разных статьях в ПК прослеживают две лини - представленную многими суттами(по мнению этих авторов я естественно не считал) линию созерцателей и представленную несколькими суттами линию тех кто стремился к освобожлению "исключительно мудростью"...со временем, как говорят авторы статей, когда созерцание становилрсь все менее практикуемым на первый план вышли сторонники "освобожления исключительно мудростью"....
Да, я тоже знаком с несколькими статьями об этом, как западных авторов, так и, например, пхра Паютто - знаменитого таиландского мастера типитаки. Он, в частности, отстаивает идею, что сухая випассана вполне канонична и даже является _ собственно буддийским методом_, так как использование дхьянических состояний аппроприировано буддистами из добуддийской традиции. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
в ПК прослеживают две лини - представленную многими суттами(по мнению этих авторов я естественно не считал) линию созерцателей и представленную несколькими суттами линию тех кто стремился к освобожлению "исключительно мудростью"...со временем, как говорят авторы статей, когда созерцание становилрсь все менее практикуемым на первый план вышли сторонники "освобожления исключительно мудростью"....
Освобожденные мудростью в ПК, это Араханты, которые развив 4 джханы, направляют свой ум прямо к освобождающему знанию, не отвлекаясь на развитие иддхи, воспоминания прошлых жизней и т.п., также они не стремятся продвинуться в бесформенные сферы и ниродха самапатти и не реализуют их, достигая ниббаны из рупа джхан.
"И какой тип личности является освобождённым-мудростью? Вот некий человек не касается телом и не пребывает в тех освобождениях, которые являются умиротворёнными и нематериальными, превосходящими формы, но его пятна [загрязнений ума] уничтожены за счёт его видения мудростью. Этот тип личности зовётся освобождённым-мудростью". МН 70
Не бывает никаких освобожденных мудростью без джхан. В МН 36, Готама под деревом Бодхи видит, что именно через джханы лежит путь к пробуждению, входит в них и пробуждается. Путь Ариев не семеричный, а восьмеричный. Саммасамадхи - это четыре джханы.
Что там божественного? Вот кот валяется - ему всё пофиг, мыслей нет, расслаблен.
Ты всегда скептически к медитации относился. Помню, про дзэнцев говорил, что сидят как истуканы, только задницу отсиживают. Но без медитации, одним лишь обдумыванием прочитанного, ниббаны не достичью
Прочитай, что означает оригинальное слово "медитация".
Мы говорим о саматхе и сатипаттхане, что там у христиан это слово означает - не важно.
Шаматха должна развиваться ровно в такой степени, чтобы обеспечивать более продуктивное размышление. Если она начинает его подавлять - значит практика ложная.
Ничего не подавляется, напротив, после хорошего успокоения ума, сатипаттхана прекрасно практикуется, ум свеж, легко направляем, более проницателен. Это я не про джханы даже говорю. Причем успокоение, яркость и свежесть восприятия, проницательность, если не колебать ум излишней активностью, может несколько дней сохраняться. Нужно равномерно совмещать практику успокоения тела и ума; практику чтения сутт, с размышлением над прочитанным; и практику созерцания тела, чувств и т.д.
Отрицание Абхидхаммы говорит о значительном снижении интеллекта - для меня это выглядит так. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы