Всякое бытие - страдание. Нет иного страдания, кроме бытия. Будда учит прекращению всякого страдания - то есть, прекращению всякого бытия.
Вы правда считаете, что бытие само по себе ужасно страдает и будда учит это самое бытие, как бы ему прекратиться, иными словами будда - учитель сансары?
Без вранья (демагогии) ни минуты жить не можете? _________________ Буддизм чистой воды
Вспомнил еще сутры где описано мышление в самадхи:
‘It’s when a mendicant, going totally beyond the dimension of infinite consciousness, aware that “there is nothing at all”, enters and remains in the dimension of nothingness.
‘idha bhikkhu sabbaso viññāṇañcāyatanaṃ samatikkamma natthi kiñcīti ākiñcaññāyatanaṃ upasampajja viharati.
Не было же утверждений, что нет восприятия и осознавания, и то и другое есть, вплоть до упомянутой вами сферы акинчанна, говорилось только о прекращении дискурсивного мышления со второй джханы.
Вспомнил еще сутры где описано мышление в самадхи:
‘It’s when a mendicant, going totally beyond the dimension of infinite consciousness, aware that “there is nothing at all”, enters and remains in the dimension of nothingness.
‘idha bhikkhu sabbaso viññāṇañcāyatanaṃ samatikkamma natthi kiñcīti ākiñcaññāyatanaṃ upasampajja viharati.
Не было же утверждений, что нет восприятия и осознавания, и то и другое есть, вплоть до упомянутой вами сферы акинчанна, говорилось только о прекращении дискурсивного мышления со второй джханы.
А об отсутствии концепций в сознании не говорилось? _________________ Буддизм чистой воды
А об отсутствии концепций в сознании не говорилось?
Я уже приводил на 7-ой странице данной темы цитату из Асанги про объекты познания. И у него суждения только 2-ые в списке. Все остальные он почему-то не называет концепциями или суждениями. Что это за объекты на Ваш взгляд, кроме пункта 2 (суждения)?
"11И снова, познаваемые вещи (jneyadharma) следует понимать как:
(<(1) объект знания целеустремлённости (adhimuhtijnanagocara),
11(2) объект знания суждения (yuhtijnanagocara),
(<(3) объект нерассеянного знания (avisarajnanagocara),
11(4) объект знания, относящегося к самому себе (pratyatmajnanagocara),
<((5) объект знания, относящегося к другим (paratmajnanagocara),
1((6) объект низшего знания (asvara- или adharajnanagocara),
<((7) объект превосходного знания (йrdhvajnanagocara),
11(8) объект знания раскаяния [за совершение проступка] (vidй$a,:iajnana9ocara ),
(<(9) объект знания отсутствия видимости [плохого] (asamutthanajnanagocara),
(<(10) объект знания отсутствия возникновения [плохого] (anutpadajnanagocara),
(<(11) объект знания знания (jiianajnanagocara),
(((12) объект абсолютного знания (ni$thajnana9ocara),
<((13) объект знания великого смысла (maharthajnanagocara). "" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, непонятно, что вы просите. Если разъяснения всех этих терминов - то в гугл.
У Асанги суждения выделены отдельным пунктом. То есть только объект 2 (суждения) у него интеллектуальный объект, все остальное это уже не интеллектуальный объект познания. И это не просьба разъяснения терминов. Это аргумент в дискуссии, так как все остальные объекты знания у Асанги это уже не концепции. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вспомнил еще сутры где описано мышление в самадхи:
‘It’s when a mendicant, going totally beyond the dimension of infinite consciousness, aware that “there is nothing at all”, enters and remains in the dimension of nothingness.
‘idha bhikkhu sabbaso viññāṇañcāyatanaṃ samatikkamma natthi kiñcīti ākiñcaññāyatanaṃ upasampajja viharati.
Не было же утверждений, что нет восприятия и осознавания, и то и другое есть, вплоть до упомянутой вами сферы акинчанна, говорилось только о прекращении дискурсивного мышления со второй джханы.
А об отсутствии концепций в сознании не говорилось?
Говорилось про прекращение концептуального мышления и дискурсивного мышления. Я думал это синонимы. Наверное второй термин более подходит.
Вспомнил еще сутры где описано мышление в самадхи:
‘It’s when a mendicant, going totally beyond the dimension of infinite consciousness, aware that “there is nothing at all”, enters and remains in the dimension of nothingness.
‘idha bhikkhu sabbaso viññāṇañcāyatanaṃ samatikkamma natthi kiñcīti ākiñcaññāyatanaṃ upasampajja viharati.
Не было же утверждений, что нет восприятия и осознавания, и то и другое есть, вплоть до упомянутой вами сферы акинчанна, говорилось только о прекращении дискурсивного мышления со второй джханы.
А об отсутствии концепций в сознании не говорилось?
Говорилось про прекращение концептуального мышления и дискурсивного мышления. Я думал это синонимы. Наверное второй термин более подходит.
Джханин продолжает мыслить, оперируя концептами, но не речью, а как-то иначе? _________________ Буддизм чистой воды
Вспомнил еще сутры где описано мышление в самадхи:
‘It’s when a mendicant, going totally beyond the dimension of infinite consciousness, aware that “there is nothing at all”, enters and remains in the dimension of nothingness.
‘idha bhikkhu sabbaso viññāṇañcāyatanaṃ samatikkamma natthi kiñcīti ākiñcaññāyatanaṃ upasampajja viharati.
Не было же утверждений, что нет восприятия и осознавания, и то и другое есть, вплоть до упомянутой вами сферы акинчанна, говорилось только о прекращении дискурсивного мышления со второй джханы.
Как образом вы себе представляете "space is infinite"/"consciousness is infinite"/"there is nothing at all" без дискурсивного мышления? Поскольку присутствует восприятие/осознавание то это не реальное отсутствие всего, это концепция на уровне языка. Тоже самое с бесконечностью.
СлаваА, непонятно, что вы просите. Если разъяснения всех этих терминов - то в гугл.
У Асанги суждения выделены отдельным пунктом. То есть только объект 2 (суждения) у него интеллектуальный объект, все остальное это уже не интеллектуальный объект познания. И это не просьба разъяснения терминов. Это аргумент в дискуссии, так как все остальные объекты знания у Асанги это уже не концепции.
Джханин продолжает мыслить, оперируя концептами, но не речью, а как-то иначе?
Например, он может видеть знания о том кем были в предыдущей жизни другие люди или он сам. Это разве концепция? Он же не выводит это логически, что вот сегодня тебя побили, значит в прошлой жизни ты был разбойником, а видит прошлую "жизнь" напрямую. У Асанги это пункты:
11(4) объект знания, относящегося к самому себе (pratyatmajnanagocara),
<((5) объект знания, относящегося к другим (paratmajnanagocara), _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Как образом вы себе представляете "space is infinite"/"consciousness is infinite"/"there is nothing at all" без дискурсивного мышления? Поскольку присутствует восприятие/осознавание то это не реальное отсутствие всего, это концепция на уровне языка. Тоже самое с бесконечностью.
Это действительно сложно представить уму, который не был в джханах. Но потом это переживание нашло концептуальное определение на уровне нашего языка в виде математической бесконечности и т.п. Но мы должны понимать, что знак бесконечности не то же самое что пережить в уме, в джхане эту самую бесконечность сознания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И почему же вы считаете, что это не есть умение входить в дхьяну? Это оно и есть.
Нет, это не оно. Я объяснил почему так считаю: нет удовлетворительной полноты, нет продолжительности, нет повторяемости, т.е. эти короткие прикосновения (я думаю это упачара самадхи, или что-то в этом роде) возникали редко и намеренно их повторить ни разу не удавалось. Умение входить в джхану описано в Каноне: "Когда мы того пожелаем, мы входим и пребываем в первой джхане..., во второй джхане... третьей джхане... четвёртой джхане..."
Цитата:
Насчёт индики - опять же никакого смеха, я тоже проводил и провожу опыты, сопоставляя их с комментариями, например, Винса Хорна. Согласен, что это одиозная личность для ортодоксов даже в Калифорнии, но не в действительности, если отбросить приверженность устойчивым стереотипам, то Винс вполне адекватен. Это моё личное мнение, и мой наставник дзадзен его ни в коем случае не поддерживает. Хотя даже он промолвился, что не приемлет лишл опыты Хорна с сильнодействующими веществами, а ставший ныне (наконец-то!) вполне законным в Калифорнии растительняй транквилизатор считает терапевтическим средством, который может способствовать вхождению в упачара-самадхи, но всё на самом деле зависит от самоподготовки самого практика.
Я для себя закрыл тему ганджи. Если поначалу эффект был транквилизирующий, релаксирующий, тушку удавалось отсечь за минуты и ум легко было сосредотачивать, то со временем эффект сменился на противоположный, напряженность в теле, вовлечение в размышления, продумывание, появление идей, которые поскорее хотелось записать в дневничок и т.п. + со временем действие вещества практически обнулилось в связи с толерантностью, а использовать что-то более сильное, нет ни желания, ни возможностей достать. В общей сложности было примерно 1000 сессий ганджа+медитация в течении 6 лет. Использовал так: употреблял среднюю дозировку, ложился на спину в полной темноте и тишине, с закрытыми глазами, далее либо объект (дыхание или касина), либо безобъектная отрешенность и невозмутимость, тело отстегивалось (онемение, нечувствительность, тонкое дыхание, как при сонном параличе) примерно через 5-10 минут, т.е. в 10 раз быстрее, чем при обычной медитации, продолжительность сессии ~1,5 часа.
Кхм. Ну, это как-то сильно своебразно и от саматха-випассаны сильно далеко. Правильно, что завязали с этим баловством. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У меня многократно были похожие состояния, а также и различные иные опыты, в медитации, в медитации + вещества (не смейтесь, я использовал травку (индику) для сенсорной депривации), после медитации, а также практически спонтанные или точнее при каких-то странных, очень коротких, почти мгновенных медитативно-отрешенных погружений. Я склонен относить это к так называемому упачара-самадхи, а не джхане, т.к. 1. непродолжительно, 2. не получалось повторить намеренно.
Я для себя закрыл тему ганджи. Если поначалу эффект был транквилизирующий, релаксирующий, тушку удавалось отсечь за минуты и ум легко было сосредотачивать, то со временем эффект сменился на противоположный, напряженность в теле, вовлечение в размышления, продумывание, появление идей, которые поскорее хотелось записать в дневничок и т.п. + со временем действие вещества практически обнулилось в связи с толерантностью, а использовать что-то более сильное, нет ни желания, ни возможностей достать. В общей сложности было примерно 1000 сессий ганджа+медитация в течении 6 лет. Использовал так: употреблял среднюю дозировку, ложился на спину в полной темноте и тишине, с закрытыми глазами, далее либо объект (дыхание или касина), либо безобъектная отрешенность и невозмутимость, тело отстегивалось (онемение, нечувствительность, тонкое дыхание, как при сонном параличе) примерно через 5-10 минут, т.е. в 10 раз быстрее, чем при обычной медитации, продолжительность сессии ~1,5 часа.
Ну вот, а говорили, что Вы не стали бы так откровенничать )
Просто нужны правильное отношение и правильные установки. У вьюношей их просто нет, потому и глупости всякие...
Очень легко обмануться даже в трезвом уме, что уж говорить про ум "под кайфом". Уверена, что во времена Будды было полно опьяняющих веществ и если бы от них был толк, он бы обязательно упомянул о них, как о чем-то, что может принести пользу. Но Будда, напротив, дает Пятое Правило.
Я не собираюсь обсуждать это, так как для одних нечто очевидно, для других же покрыто мраком неведения. Скажу лишь, что пятое правило говорит только об употреблении браги и вина, если вы будете читать, что написано, а не слушать то, как это сейчас преподаётся. И я вовсе не против того, чтобы избегать (а лучше исключать) в опыте помрачающие разум напитки, как и другие препараты, ведущие к потере самоконтроля. Суть ведь этого наставления именно в том, чтобы не терять рассудка и самоконтроля / осознанности. Шиваисты-тантристы времён Будды (подсказки о них есть в текстах сутт) как раз были склонны терять самоконтроль под сильным допингом, как и сейчас это происходит в Непале на празднествах - вот против таких безобразий предупреждает пятое правило, а также и против обычного пьянства, которое было распространенным грехом среди монахов и в первой сангхе, что уж говорить о последующих временах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 13 Янв 21, 23:45), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы