Не меняется предмет обсуждения - это ведь вид лжи. Не было речи про "бытийствующих".
Страдание есть, а страдающих нет; бытие есть, а бытийствующих нет; путь есть, а идущих по нему не найти. Это всё вещи одного порядка, тут нет подмены.
Не обсуждали никаких "бытийствующих", красных крокодилов, розовых пони и прочее. Обсуждали применение термина "небытие" относительно нирваны. _________________ Буддизм чистой воды
Сомнительно выглядит то, что Будда "предавался" чему-то бездумному и алогичному.
Логическое мышление - это всего лишь возникновение моментов знания в определенной последовательности. При этом и само знание и последовательность его возникновения - это данности: так есть, что знание возникает, и что вот такое знание возникает вот в такой последовательности.
Мышление, даже логическое - это всего лишь набор чередования моментов возникновения знания и намерения знать, как следствия возникновения знания из предыдущего момента: запрос - знание - запрос - знание -...
Жажда - это намерение не просто знать как есть в действительности, а знать только то, что приятно, или не неприятно. Цепляние - это удержание жажды, удержание намерения знать только приятное или не неприятное.
Удержание намерения знать - это ключевой момент. Потому что возникновение знания - это всегда и вероятность (возникнет или не возникнет), и вопрос ясности и четкости образа в виде которого знание возникает. Чем четче намерение знать и чем дольше оно удерживается, тем больше вероятности искомому знанию возникнуть вообще, и возникнуть в виде четкого и ясного образа в частности. Четкость и ясность образа определяет понятность возникшего знания, то есть полноту реализации намерения знать. Однако, возникнет ли знание, в виде какого именно образа и когда - это, как и любое восприятие, находится вне контроля: знание ни вызывать по желанию, ни удержать, ни отбросить, оно возникает и изменяется каждое мгновение, и, как и в случае восприятия, можно лишь создать благоприятные условия для возникновения нужного знания, для его не прекращения, и для не возникновения знания ненужного или его скорейшего прекращения.
Когда намерение знать реализовано полностью, то возникновение такого знания больше не приводит к возникновению намерению знать - это просто момент знания: есть вот так, и этого достаточно. А так как жажда и цепляние - это желание знать только желаемое и нежелание знать нежелаемое, но не желание знать то, как оно есть, то есть по сути это желание полностью контролировать возникновение знания, восприятия, что невозможно в принципе, то и такое намерение знать из жажды и цепляния никогда не сможет быть реализовано непосредственно как обретение желаемого контроля, но, тем не менее, может привести к пониманию вреда жажды и цепляния и к возникновению уже правильного намерения знать.
Поэтому порождение четкого и ясного правильного намерения знать + удержание этого правильного намерения достаточный период времени -> знание о том, как есть в действительности.
Логическое мышление существует лишь на уровне "я размышляю", а на уровне данностей есть лишь данности.
Логическое мышление нужно лишь как средство избавления от неправильного направления для намерения знать.
Поэтому и предупреждал в соседнем треде об опасности желания узнать то же непостоянство как "поток дхамм", потому что намерение увидеть непостоянство как поток дхамм - это намерение вообразить заведомо неизвестное, симулировать понимание, - это неправильное направление, а удержание неправильного намерения заведомо не приведет к возникновению правильного знания. Каким же именно в итоге при правильном намерении будет искомый образ, что приведёт к правильному пониманию - неизвестно, но точно полностью понятным лично для вас.
PS: См. подпись. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Сначала подумал - это банальная переадресация, затем включил внимание, смотрю, ан нет, то ж чистый дзенский коан, так, глядишь, наступит пересмотр приоритетов в сторону махаяны.)
Логическое мышление существует лишь на уровне "я размышляю"
Безосновательно.
Без понимания предела логики не выйти из чащи воззрений. Без принятия за истину данностей о мире, которые Будда провозгласил как истины, то есть без принятия за истину 4БИ, хотя бы и на доверии, нет ни правильной логики, ни выхода за пределы логики. Из чащи воззрений выводит не логика, а непосредственное знание истинности 4БИ. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№562626Добавлено: Ср 13 Янв 21, 14:37 (4 года тому назад)
Истина есть и Она всеобъемлюща, но доказать Истину невозможно, поскольку любые инструменты, используемые при доказательстве, будут ограничением Истины. Как с помощью ограниченного можно доказать всеобъемлющее? Истину можно сопоставить только с самой Истиной, т.е. можно достичь ее и почувствовать, но не доказать. Поэтому практика стоит над логикой. При правильном движении следование правильной логике в определенный момент должно привести к правильной практике.
Вот я уже два года как на форумах буддийских начал общаться и все-время думаю над этим вопросом. И этот вопрос постоянно возникает в обсуждениях. Если его зафиксировать логически как противоречие, то есть две позиции.
1. Как пишет Рената. ЖС освободится от страдания, так как поймет что нет страдающего, но "бытие" или какой то другой синоним "бытия" не прекратится.
2. И как многие другие пишут, что должно прекратиться все-таки и "бытие" или "сознание" воспринимающее бытие, так как любое "бытие" - страдание.
Я специально в кавычки взял слова, так как не буддийские термины, а на бытовом уровне понимания.
И я заметил, что моя собственная позиция колеблется между этими двумя противоречивыми утверждениями и боюсь что данный вопрос обычным концептуальным размышлением или логикой не решается. Когда больше страдания в жизни, то склоняешься ко второму варианту, когда страдания меньше, то думаешь скорее о первом. Но это просто заметки на полях про противоречия.
То, что должно прекратиться совпадает по объему с данными шести сфер восприятия,
совокупность которых и есть "бытие" того кого нет, а только кажется
Есть процесс, но никого нет.
По завершении процесса рассуждать больше не о чем, "пропащих" не было изначально _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Логическое мышление существует лишь на уровне "я размышляю"
Безосновательно.
Без понимания предела логики не выйти из чащи воззрений. Без принятия за истину данностей о мире, которые Будда провозгласил как истины, то есть без принятия за истину 4БИ, хотя бы и на доверии, нет ни правильной логики, ни выхода за пределы логики. Из чащи воззрений выводит не логика, а непосредственное знание истинности 4БИ.
Мимо обсуждавшейся темы. _________________ Буддизм чистой воды
СлаваА, задумайтесь над тем, что вы не можете придумать заведомо не материального предмета для примера неконцептуального объекта.
СлаваА мог бы привести для примера Арупью, в которой не существует виджнян первых пяти видов
по причине отсутствия там объектов соответствующего типа
Самый чистый пример, без всяких примесей.
Из 18 дхату, первоначально слагающих жс в камалоке остаются только три
манас, дхармо-дхату и мановиджняна.
) Я пока не утверждаю, исследую.
"Сознание без центра и границ".
Можно говорить о нем посредством слов и предложений, можно представлять (думать) посредством образов, способных к связи со словом.
А можно непосредственно в нем пребывать,
не прибегая при этом к посредству образов, слов и предложений,
возрождение которых оказывается фактом выхода из дхьяны _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 13 Янв 21, 17:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Это слово, регулярно вами употребляемое, означает "уродство" на санскрите. И я вам про это уже писал. Вы умудряетесь не поправлять даже такие явные ошибки, настолько уперты в своем словоблудии. _________________ Буддизм чистой воды
№562643Добавлено: Ср 13 Янв 21, 18:02 (4 года тому назад)
Edgerton Buddhist Hybrid Sanskrit Dictionary
Ārūpya (आरूप्य) formless (state), formlessness
Термин Ārūpya-samāpatti встречается в
Lalitavistara 442.6;
Bodhisattvabhūmi 90.11 (four);
Dhar- mas 82 (four);
Karmavibhaṅga (and Karmavibhaṅgopadeśa) 47.21 ff. (four, listed);
Gaṇḍavyūha 471.20
как
ārūpyāvacara
так и
catur-ārūpya-samāpatti
У Вас Арупья с уродством (и инвалидством) асооциируется еще до ее восприятия. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 13 Янв 21, 18:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Не обсуждали никаких "бытийствующих", красных крокодилов, розовых пони и прочее. Обсуждали применение термина "небытие" относительно нирваны.
Относительно ниббаны запросто можно применять термин "небытие" - что же тут обсуждать. Обсуждалась, насколько я помню, аннигиляция бытийствующих в ниббане. Так вот, чтобы эти самые бытийствующие жс смогли хоть где-нибудь аннигилироваться, для начала им надо в утвердиться в бытие. А вот с этим у жс проблемы.
№562645Добавлено: Ср 13 Янв 21, 18:09 (4 года тому назад)
"Сознание без центра и границ".
Можно говорить о нем посредством слов и предложений,
можно представлять (думать) посредством образов, способных к связи со словом.
А можно непосредственно в нем пребывать,
не прибегая при этом к посредству образов, слов и предложений,
возрождение которых оказывается фактом выхода из дхьяны _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 13 Янв 21, 18:10), всего редактировалось 1 раз
Вообще то Будда 7 лет подряд и логическими и практическими рассуждениями и действиями познавал 4БИ, думал об этом вопросе постоянно, пока в один момент не вспомнил состояние из детства, когда он, сидя в тени дерева наблюдал за отцом, никуда не спеша, не испытывая жажды и желания, а мысль текла, как по волнам, не испытывая сопротивления.
Про то, что "мысль текла, как по волнам, не испытывая сопротивления" - это откуда у вас? Где можно ознакомиться с текстом, описывающим, как именно текла мысль царевича в первой джхане? Где можно ознакомиться с текстом, в котором говорится, что в первой джхане мысль течет по волнам, не испытывая сопротивления? Много ли сопротивления встречает ваша мысль, когда вы, к примеру, едете в метро? Означает ли это, что всякий раз, когда мысль ваша течет, вы пребываете в первой джхане?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы