Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое противоречие?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

562613СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 11:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:

Если Жс нет, то кому нужно что-то делать?
Вы по утрам завтракаете (ну или хотя бы чашку чая выпиваете)? КОМУ конкретно это нужно?

Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

562614СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 11:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Не меняется предмет обсуждения - это ведь вид лжи. Не было речи про "бытийствующих".
Страдание есть, а страдающих нет; бытие есть, а бытийствующих нет; путь есть, а идущих по нему не найти. Это всё вещи одного порядка, тут нет подмены.

Не обсуждали никаких "бытийствующих", красных крокодилов, розовых пони и прочее. Обсуждали применение термина "небытие" относительно нирваны.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

562617СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 13:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сомнительно выглядит то, что Будда "предавался" чему-то бездумному и алогичному.
Логическое мышление - это всего лишь возникновение моментов знания в определенной последовательности. При этом и само знание и последовательность его возникновения - это данности: так есть, что знание возникает, и что вот такое знание возникает вот в такой последовательности.

Мышление, даже логическое - это всего лишь набор чередования моментов возникновения знания и намерения знать, как следствия возникновения знания из предыдущего момента: запрос - знание - запрос - знание -...

Жажда - это намерение не просто знать как есть в действительности, а знать только то, что приятно, или не неприятно. Цепляние - это удержание жажды, удержание намерения знать только приятное или не неприятное.

Удержание намерения знать - это ключевой момент. Потому что возникновение знания - это всегда и вероятность (возникнет или не возникнет), и вопрос ясности и четкости образа в виде которого знание возникает. Чем четче намерение знать и чем дольше оно удерживается, тем больше вероятности искомому знанию возникнуть вообще, и возникнуть в виде четкого и ясного образа в частности. Четкость и ясность образа определяет понятность возникшего знания, то есть полноту реализации намерения знать. Однако, возникнет ли знание, в виде какого именно образа и когда - это, как и любое восприятие, находится вне контроля: знание ни вызывать по желанию, ни удержать, ни отбросить, оно возникает и изменяется каждое мгновение, и, как и в случае восприятия, можно лишь создать благоприятные условия для возникновения нужного знания, для его не прекращения, и для не возникновения знания ненужного или его скорейшего прекращения.

Когда намерение знать реализовано полностью, то возникновение такого знания больше не приводит к возникновению намерению знать - это просто момент знания: есть вот так, и этого достаточно. А так как жажда и цепляние - это желание знать только желаемое и нежелание знать нежелаемое, но не желание знать то, как оно есть, то есть по сути это желание полностью контролировать возникновение знания, восприятия, что невозможно в принципе, то и такое намерение знать из жажды и цепляния никогда не сможет быть реализовано непосредственно как обретение желаемого контроля, но, тем не менее, может привести к пониманию вреда жажды и цепляния и к возникновению уже правильного намерения знать.

Поэтому порождение четкого и ясного правильного намерения знать + удержание этого правильного намерения достаточный период времени -> знание о том, как есть в действительности.

Логическое мышление существует лишь на уровне "я размышляю", а на уровне данностей есть лишь данности.
Логическое мышление нужно лишь как средство избавления от неправильного направления для намерения знать.

Поэтому и предупреждал в соседнем треде об опасности желания узнать то же непостоянство как "поток дхамм", потому что намерение увидеть непостоянство как поток дхамм - это намерение вообразить заведомо неизвестное, симулировать понимание, - это неправильное  направление, а удержание неправильного намерения заведомо не приведет к возникновению правильного знания. Каким же именно в итоге при правильном намерении будет искомый образ, что приведёт к правильному пониманию - неизвестно, но точно полностью понятным лично для вас.

PS: См. подпись.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: КИ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
фома шальной
Гость





562618СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 13:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
фома шальной пишет:

Если Жс нет, то кому нужно что-то делать?
Вы по утрам завтракаете КОМУ конкретно это нужно?
Сначала подумал - это банальная переадресация, затем включил внимание, смотрю, ан нет, то ж чистый дзенский коан, так, глядишь, наступит пересмотр приоритетов в сторону махаяны.)

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

562619СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 13:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Логическое мышление существует лишь на уровне "я размышляю"

Безосновательно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

562624СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 14:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Логическое мышление существует лишь на уровне "я размышляю"
Безосновательно.
Без понимания предела логики не выйти из чащи воззрений. Без принятия за истину данностей о мире, которые Будда провозгласил как истины, то есть без принятия за истину 4БИ, хотя бы и на доверии, нет ни правильной логики, ни выхода за пределы логики. Из чащи воззрений выводит не логика, а непосредственное знание истинности 4БИ.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

562626СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 14:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Истина есть и Она всеобъемлюща, но  доказать Истину невозможно, поскольку любые инструменты, используемые при доказательстве, будут ограничением Истины. Как с помощью ограниченного можно доказать всеобъемлющее?  Истину можно сопоставить только с самой Истиной, т.е. можно достичь ее и почувствовать, но не доказать. Поэтому практика стоит над логикой. При правильном движении следование правильной логике в определенный момент должно привести к правильной практике.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7246

562630СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 16:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вот я уже два года как на форумах буддийских начал общаться и все-время думаю над этим вопросом. И этот вопрос постоянно возникает в обсуждениях. Если его зафиксировать логически как противоречие, то есть две позиции.
1. Как пишет Рената. ЖС освободится от страдания, так как поймет что нет страдающего, но "бытие" или какой то другой синоним "бытия" не прекратится.
2. И как многие другие пишут, что должно прекратиться все-таки и "бытие" или "сознание" воспринимающее бытие, так как любое "бытие" - страдание.
Я специально в кавычки взял слова, так как не буддийские термины, а на бытовом уровне понимания.
И я заметил, что моя собственная позиция колеблется между этими двумя противоречивыми утверждениями и боюсь что данный вопрос обычным концептуальным размышлением или логикой не решается. Когда больше страдания в жизни, то склоняешься ко второму варианту, когда страдания меньше, то думаешь скорее о первом. Но это просто заметки на полях про противоречия.

То, что должно прекратиться совпадает по объему с данными шести сфер восприятия,
совокупность которых и есть "бытие" того кого нет, а только кажется

Есть процесс, но никого нет.
По завершении процесса рассуждать больше не о чем, "пропащих" не было изначально

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

562639СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 17:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Яреб пишет:
Логическое мышление существует лишь на уровне "я размышляю"
Безосновательно.
Без понимания предела логики не выйти из чащи воззрений. Без принятия за истину данностей о мире, которые Будда провозгласил как истины, то есть без принятия за истину 4БИ, хотя бы и на доверии, нет ни правильной логики, ни выхода за пределы логики. Из чащи воззрений выводит не логика, а непосредственное знание истинности 4БИ.

Мимо обсуждавшейся темы.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7246

562641СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 17:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, задумайтесь над тем, что вы не можете придумать заведомо не материального предмета для примера неконцептуального объекта.

СлаваА мог бы привести для примера Арупью, в которой не существует виджнян первых пяти видов
по причине отсутствия там объектов соответствующего типа

Самый чистый пример, без всяких примесей.
Из 18 дхату, первоначально слагающих жс в камалоке остаются только три
манас, дхармо-дхату и мановиджняна.

) Я пока не утверждаю, исследую.
"Сознание без центра и границ".

Можно говорить о нем посредством слов и предложений, можно представлять (думать) посредством образов, способных к связи со словом.

А можно непосредственно в нем пребывать,
не прибегая при этом к посредству образов, слов и предложений,
возрождение которых оказывается фактом выхода из дхьяны

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 13 Янв 21, 17:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

562642СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 17:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Арупью

Это слово, регулярно вами употребляемое, означает "уродство" на санскрите. И я вам про это уже писал. Вы умудряетесь не поправлять даже такие явные ошибки, настолько уперты в своем словоблудии.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7246

562643СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 18:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Edgerton Buddhist Hybrid Sanskrit Dictionary
Ārūpya (आरूप्य)  formless (state), formlessness

Термин Ārūpya-samāpatti встречается в
Lalitavistara 442.6;  
Bodhisattvabhūmi 90.11 (four);
Dhar- mas 82 (four);
Karmavibhaṅga (and Karmavibhaṅgopadeśa) 47.21 ff. (four, listed);
Gaṇḍavyūha 471.20

как
ārūpyāvacara
так и
catur-ārūpya-samāpatti

У Вас Арупья с уродством (и инвалидством) асооциируется еще до ее восприятия.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 13 Янв 21, 18:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

562644СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 18:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Не обсуждали никаких "бытийствующих", красных крокодилов, розовых пони и прочее. Обсуждали применение термина "небытие" относительно нирваны.
Относительно ниббаны запросто можно применять термин "небытие" - что же тут обсуждать. Обсуждалась, насколько я помню, аннигиляция бытийствующих в ниббане. Так вот, чтобы эти самые бытийствующие жс смогли хоть где-нибудь аннигилироваться, для начала им надо в утвердиться в бытие. А вот с этим у жс проблемы.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7246

562645СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 18:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Сознание без центра и границ".

Можно говорить о нем посредством слов и предложений,
можно представлять (думать) посредством образов, способных к связи со словом.

А можно непосредственно в нем пребывать,
не прибегая при этом к посредству образов, слов и предложений,
возрождение которых оказывается фактом выхода из дхьяны

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 13 Янв 21, 18:10), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

562646СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 18:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

пять копеек пишет:


     Вообще то Будда 7 лет подряд и логическими и практическими рассуждениями и действиями познавал 4БИ, думал об этом вопросе постоянно, пока в один момент не вспомнил состояние из детства, когда он, сидя в тени дерева наблюдал за отцом, никуда не спеша, не испытывая жажды и желания, а мысль текла, как по волнам, не испытывая сопротивления.

Про то, что "мысль текла, как по волнам, не испытывая сопротивления" - это откуда у вас? Где можно ознакомиться с текстом, описывающим, как именно текла мысль царевича в первой джхане? Где можно ознакомиться с текстом, в котором говорится, что в первой джхане мысль течет по волнам, не испытывая сопротивления? Много ли сопротивления встречает ваша мысль, когда вы, к примеру, едете в метро? Означает ли это, что всякий раз, когда мысль ваша течет, вы пребываете в первой джхане?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 26 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.586) u0.017 s0.001, 18 0.028 [268/0]