Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое противоречие?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

562536СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 00:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Предмет то медитации у вас там что? В каком виде и где он находится, чем является?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562537СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 00:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Anis Hensley пишет:
Antaradhana пишет:
В сутте не сказано, что мысль приходит прямо в джхане. Практик думает, что надо достичь такой-то джханы или бесформенной сферы, но делает он это не в самих джханах, а пересматривая свой опыт после выхода из джханы, внося корректировки и формируя волевые устремления в начале следующей медитативной сессии. По крайней мере, примерно так объясняется в комментаторской литературе. Хотя не исключаю, что определенные волевые решения принимаются и в джханах выше первой, например смена объекта и т.п.

P.S. В любом случае, пока джханы не достигнуты - это все на уровне пустых домыслов.
Здесь уже об этом писали, но если смотреть дословно - то написано. Входит в третью джхану, затем приходит мысль "мне следует войти в четвертую джхану", входит в четвертую джхану.

Это два довольно отличающихся состояния. Где технически невозможно рассуждение и там где возможно. Это не домыслы, это тексты сутр. Чтобы достигнуть что-то, нужно знать что именно должно быть достигнуто.

Из сутты не следует, что такие мысли приходят прямо в джханах, они могут приходить после выхода из джханы, когда производится размышление о воспринятом в одной джхане, и о том, что нужно для освоения следующей. А упоминание подобных мыслей про каждую джхану - это отсылка к примеру с коровой. Смысл той сутты, что нужно потратить время на развитие каждой джханы, прежде чем стремиться достичь следующих, т.е. это точно не об одной сессии медитации, с последовательным достижением джхан, где якобы мысли возникают прямо в джханах.

Я считаю, что в джхане отсутствует мышление в виде дискурсивного рассуждения, но есть чувство, восприятие и внимание, которые упоминаются в суттах, когда речь идет о 2 джхане и выше, где мысли и рассуждения угасли. В рупа джханах воспринимаются свет, божественные формы и звуки, различные сложные образы, но нет мыслей, типа: "о, я вижу сейчас такой-то образ, что он может значить?" Просто сразу возникает моментальное понимание, и чем больше опыта пребывания в джханах и мудрости, тем глубже постижения.


Ответы на этот пост: Anis Hensley
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

562539СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 00:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Предмет то медитации у вас там что? В каком виде и где он находится, чем является?
Я не могу сказать, какой конкретно объект имел Будда в данной сутте. Цитаты отсюда http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn4-bhayabherava-sutta-sv.htm.
Взял наугад, но это повторяется во многих суттах. С точки зрения осмысления, я предполагаю, что Будда вероятно имел как объект прозрения - 4БИ, но он не выводил его логическими рассуждениями, так как про это нет в описании.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, пять копеек
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562540СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 01:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Antaradhana пишет:
Историк пишет:
Вдохновенное, духовное состояние ума безусловно сверх всех состояний обывательского ума. Слово "сверхчеловеческое" тут неуместно и вводит в заблуждение. Будда проводил различие (вибхадджа) между обывательским (путтхуджана) и духовным (арья) а не между человеческим и сверхечеловеческим - это уже ницшеанством попахивает.

Uttarimanussa.

Цитата:
Дхьяна вполне доступна практически любому человеку.

Very Happy

Не вижу ничего смешного.

Рассмешила ваша наивная уверенность в том, что джханы доступны практически любому человеку. Это очень высокие достижения, доступные малому числу даже среди очень опытных практиков.

Цитата:
Вы умеете входить в дхьяну, но, видимо, считаете, что это нечто "сверхчеловеческое".

Не входил ни разу пока. Сверхчеловеческим достижением это называет сам Будда, например тут http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn31-culagosinga-sutta-sv.htm#a1 палийское слово я вам привел.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

562541СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 01:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
С точки зрения осмысления, я предполагаю, что Будда вероятно имел как объект прозрения - 4БИ, но он не выводил его логическими рассуждениями, так как про это нет в описании.

Что такое этот объект, если не умственное (концептуальное)?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

562544СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 01:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
С точки зрения осмысления, я предполагаю, что Будда вероятно имел как объект прозрения - 4БИ, но он не выводил его логическими рассуждениями, так как про это нет в описании.

Что такое этот объект, если не умственное (концептуальное)?
Вероятно этот объект умственное, но почему концептуальное? Можно объяснять что это за объект миллионом разных концептуальных способов, но это не будет непосредственным переходом к прямому восприятию объекта. На чувственном уровне так же можно описывать яблоко с точки зрения хим. состава, вкусовых качеств, сортов и т.д., но это не передаст тот опыт, который человек переживает когда он есть яблоко физически. И Вы не сможете перейти просто с концептуального описания яблока к опыту его "поедания" - непосредственного восприятия с чувственной точки зрения, так как надо перейти на другой уровень постижения объекта. Или умственный объект симфоний Бетховена описанная концептуально в музыкальных нотах (даже если Вы умеете их читать) или в описании тех кто слышал эту музыку это другое чем музыка воспринятая Бахом. Это, конечно, все условные примеры, но, я думаю, что с восприятием 4БИ (как впрочем и других йогических истин) что-то подобное. И у Асанги все тоже так описано.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Ср 13 Янв 21, 02:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

562546СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 02:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
С точки зрения осмысления, я предполагаю, что Будда вероятно имел как объект прозрения - 4БИ, но он не выводил его логическими рассуждениями, так как про это нет в описании.

Что такое этот объект, если не умственное (концептуальное)?
Вероятно этот объект умственное, но почему концептуальное?

А как может быть иначе? Если предмет не материальный, то он существует как концепт (как смысл, как представление о смысле). Как иначе то?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

562547СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 02:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
С точки зрения осмысления, я предполагаю, что Будда вероятно имел как объект прозрения - 4БИ, но он не выводил его логическими рассуждениями, так как про это нет в описании.

Что такое этот объект, если не умственное (концептуальное)?
Вероятно этот объект умственное, но почему концептуальное?

А как может быть иначе? Если предмет не материальный, то он существует как концепт (как смысл, как представление о смысле). Как иначе то?
Я добавил в предыдущем сообщении про музыку как пример умственного объекта. Музыка существует как отличное от нот или как отличное от смысла который мы в нее вкладываем?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

562549СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 02:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
С точки зрения осмысления, я предполагаю, что Будда вероятно имел как объект прозрения - 4БИ, но он не выводил его логическими рассуждениями, так как про это нет в описании.

Что такое этот объект, если не умственное (концептуальное)?
Вероятно этот объект умственное, но почему концептуальное?

А как может быть иначе? Если предмет не материальный, то он существует как концепт (как смысл, как представление о смысле). Как иначе то?
Я добавил в предыдущем сообщении про музыку как пример умственного объекта. Музыка существует как отличное от нот или как отличное от смысла который мы в нее вкладываем?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

562551СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 02:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
С точки зрения осмысления, я предполагаю, что Будда вероятно имел как объект прозрения - 4БИ, но он не выводил его логическими рассуждениями, так как про это нет в описании.

Что такое этот объект, если не умственное (концептуальное)?
Вероятно этот объект умственное, но почему концептуальное?

А как может быть иначе? Если предмет не материальный, то он существует как концепт (как смысл, как представление о смысле). Как иначе то?
Я добавил в предыдущем сообщении про музыку как пример умственного объекта. Музыка существует как отличное от нот или как отличное от смысла который мы в нее вкладываем?
Вы хотите сказать, что для композитора, который "сочиняет" музыку, она материальна? Она же из его "воображения", но никак не из материального. Но я понял Вашу мысль, что Вы думаете, что любая сочиненная музыка это подражание некоторым материальным уже ранее известным в материальном композитору звукам. Тут бесполезно дальше дискутировать, так же как с материалистами. Это две диаметрально противоположные идеи. Каждый сам выбирает, какая ему более подходит.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

562552СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 02:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Звуки - это материальное.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

562554СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 02:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Звуки - это материальное.
Не все. Так же как есть нимитта, есть и божественные звуки - чисто умственные. Человек без физических органов слуха может слышать звуки и это будет чисто умственное.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

562555СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 02:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Шизу будем обсуждать?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

562556СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 02:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Шизу будем обсуждать?
Я уже в предыдущем сообщении написал что материалист идеалиста (и наоборот) в принципиальных вопросах о том, что первично, физические органы чувств или все же "сознание"  - не понимает. Сильно разные исходные предпосылки. Поэтому бесполезно дискутировать.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

562558СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 02:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, задумайтесь над тем, что вы не можете придумать заведомо не материального предмета для примера неконцептуального объекта.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 23 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.677) u0.021 s0.000, 18 0.019 [270/0]