Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое противоречие?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562421СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 21, 19:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
На тему витакки и вичары сломано немало копий на англоязычных и российских форумах. Процитированная Упасом АС, ссылается на Висуддхимаггу, Висуддхимагга на Вимуттимаггу, а Вимуттимагга, по моему на Патисамбхидамаггу. Различаются лишь наборы примеров.

Вот у Ассаджи подборка материалов по этим терминам https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=575.0

Цитата:
Недискурсивное сосредоточение есть такое [состояние сознания], когда при Очищении памяти от языковых конвенций, вербального свидетельства, умозаключения, понятий и ментального конструирования постижение

А, вот откуда это у тебя, видимо - некий перевод Йога-сутры (у нее куча различающихся переводов). Она палийская и очень ранняя, да?

Отказ от традиции ведет именно к этому - к скатыванию в классическую шизотерику (они как раз на ЙС опираются, им нравится ее название), как самому простому, банальному, и известному с детства.

Причем здесь Йога-сутра? Я не читал этого текста. Я опираюсь на дословный перевод палийских терминов: "размышление" и "исследование", опыт некоторых учителей, который кажется мне заслуживающим доверия, и собственный скромный опыт в медитации, который помогает мне понять некоторые моменты.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562422СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 21, 19:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Не надо мистифицировать дхьяну.

Будда называет джхану сверхчеловеческим явлением. По вашему это мистификация?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49113

562424СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 21, 20:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
На тему витакки и вичары сломано немало копий на англоязычных и российских форумах. Процитированная Упасом АС, ссылается на Висуддхимаггу, Висуддхимагга на Вимуттимаггу, а Вимуттимагга, по моему на Патисамбхидамаггу. Различаются лишь наборы примеров.

Вот у Ассаджи подборка материалов по этим терминам https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=575.0

Цитата:
Недискурсивное сосредоточение есть такое [состояние сознания], когда при Очищении памяти от языковых конвенций, вербального свидетельства, умозаключения, понятий и ментального конструирования постижение

А, вот откуда это у тебя, видимо - некий перевод Йога-сутры (у нее куча различающихся переводов). Она палийская и очень ранняя, да?

Отказ от традиции ведет именно к этому - к скатыванию в классическую шизотерику (они как раз на ЙС опираются, им нравится ее название), как самому простому, банальному, и известному с детства.

Причем здесь Йога-сутра? Я не читал этого текста. Я опираюсь на дословный перевод палийских терминов: "размышление" и "исследование", опыт некоторых учителей, который кажется мне заслуживающим доверия, и собственный скромный опыт в медитации, который помогает мне понять некоторые моменты.

Ну, ты же обобщаешь и расширяешь - некое конкретное размышление, конкретным способом, о конкретном предмете, до "размышления вообще". А то, что впоследствие данный метод достижения объекта оставляется, трактуешь, как прекращение всяких размышлений вообще.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562425СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 21, 20:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
На тему витакки и вичары сломано немало копий на англоязычных и российских форумах. Процитированная Упасом АС, ссылается на Висуддхимаггу, Висуддхимагга на Вимуттимаггу, а Вимуттимагга, по моему на Патисамбхидамаггу. Различаются лишь наборы примеров.

Вот у Ассаджи подборка материалов по этим терминам https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=575.0

Цитата:
Недискурсивное сосредоточение есть такое [состояние сознания], когда при Очищении памяти от языковых конвенций, вербального свидетельства, умозаключения, понятий и ментального конструирования постижение

А, вот откуда это у тебя, видимо - некий перевод Йога-сутры (у нее куча различающихся переводов). Она палийская и очень ранняя, да?

Отказ от традиции ведет именно к этому - к скатыванию в классическую шизотерику (они как раз на ЙС опираются, им нравится ее название), как самому простому, банальному, и известному с детства.

Причем здесь Йога-сутра? Я не читал этого текста. Я опираюсь на дословный перевод палийских терминов: "размышление" и "исследование", опыт некоторых учителей, который кажется мне заслуживающим доверия, и собственный скромный опыт в медитации, который помогает мне понять некоторые моменты.

Ну, ты же обобщаешь и расширяешь - некое конкретное размышление, конкретным способом, о конкретном предмете, до "размышления вообще". А то, что впоследствие данный метод достижения объекта оставляется, трактуешь, как прекращение всяких размышлений вообще.

Вот что я писал:

Antaradhana пишет:
Мыслей и рассуждений о чем-то левом в первой джхане уже нет. Есть только мысли и рассуждения, связанные с объектом медитации. Во второй джхане они угасают, остаются только нимитты, т.е. бессловесные образы, не связанные с языком.

Витакка и вичара связаны с объектом медитации. Иные посторонние мысли еще до первой джханы отбрасываются, это же отвлекающие факторы.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49113

562426СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 21, 20:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
На тему витакки и вичары сломано немало копий на англоязычных и российских форумах. Процитированная Упасом АС, ссылается на Висуддхимаггу, Висуддхимагга на Вимуттимаггу, а Вимуттимагга, по моему на Патисамбхидамаггу. Различаются лишь наборы примеров.

Вот у Ассаджи подборка материалов по этим терминам https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=575.0

Цитата:
Недискурсивное сосредоточение есть такое [состояние сознания], когда при Очищении памяти от языковых конвенций, вербального свидетельства, умозаключения, понятий и ментального конструирования постижение

А, вот откуда это у тебя, видимо - некий перевод Йога-сутры (у нее куча различающихся переводов). Она палийская и очень ранняя, да?

Отказ от традиции ведет именно к этому - к скатыванию в классическую шизотерику (они как раз на ЙС опираются, им нравится ее название), как самому простому, банальному, и известному с детства.

Причем здесь Йога-сутра? Я не читал этого текста. Я опираюсь на дословный перевод палийских терминов: "размышление" и "исследование", опыт некоторых учителей, который кажется мне заслуживающим доверия, и собственный скромный опыт в медитации, который помогает мне понять некоторые моменты.

Ну, ты же обобщаешь и расширяешь - некое конкретное размышление, конкретным способом, о конкретном предмете, до "размышления вообще". А то, что впоследствие данный метод достижения объекта оставляется, трактуешь, как прекращение всяких размышлений вообще.

Вот что я писал:

Antaradhana пишет:
Мыслей и рассуждений о чем-то левом в первой джхане уже нет. Есть только мысли и рассуждения, связанные с объектом медитации. Во второй джхане они угасают, остаются только нимитты, т.е. бессловесные образы, не связанные с языком.

Витакка и вичара связаны с объектом медитации. Иные посторонние мысли еще до первой джханы отбрасываются, это же отвлекающие факторы.

Есть много не посторонних и умелых мыслей. Куча просто всяких. О 4БИ и т.п. Которые нигде и никогда, кроме как шизотерике, не учат отбрасывать и прекращать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562428СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 21, 20:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть много не посторонних и умелых мыслей. Куча просто всяких. О 4БИ и т.п. Которые нигде и никогда, кроме как шизотерике, не учат отбрасывать и прекращать.

Речь не идет о полном отбрасывании умелых мыслей. Речь о конкретной медитативной сессии, где берется объект, и рассматриваются его суть, качества, и т.п., вплоть до второй джханы, где созерцаются уже только нимитты, без дискурсивного мышления.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49113

562430СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 21, 20:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
без дискурсивного мышления.

Это говорится о прекращении конкретного метода достижения концептуального объекта, так как он, к тому времени, уже достигнут.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

562432СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 21, 21:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Историк пишет:
Не надо мистифицировать дхьяну.

Будда называет джхану сверхчеловеческим явлением. По вашему это мистификация?
Вдохновенное, духовное состояние ума безусловно сверх всех состояний обывательского ума. Слово "сверхчеловеческое" тут неуместно и вводит в заблуждение. Будда проводил различие (вибхадджа) между обывательским (путтхуджана) и духовным (арья) а не между человеческим и сверхечеловеческим - это уже ницшеанством попахивает.
Дхьяна вполне доступна практически любому человеку.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562441СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 21, 22:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Вдохновенное, духовное состояние ума безусловно сверх всех состояний обывательского ума. Слово "сверхчеловеческое" тут неуместно и вводит в заблуждение. Будда проводил различие (вибхадджа) между обывательским (путтхуджана) и духовным (арья) а не между человеческим и сверхечеловеческим - это уже ницшеанством попахивает.

Uttarimanussa.

Цитата:
Дхьяна вполне доступна практически любому человеку.

Very Happy


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Anis Hensley
Гость





562455СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 00:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В сутте не сказано, что мысль приходит прямо в джхане. Практик думает, что надо достичь такой-то джханы или бесформенной сферы, но делает он это не в самих джханах, а пересматривая свой опыт после выхода из джханы, внося корректировки и формируя волевые устремления в начале следующей медитативной сессии. По крайней мере, примерно так объясняется в комментаторской литературе. Хотя не исключаю, что определенные волевые решения принимаются и в джханах выше первой, например смена объекта и т.п.

P.S. В любом случае, пока джханы не достигнуты - это все на уровне пустых домыслов.
Здесь уже об этом писали, но если смотреть дословно - то написано. Входит в третью джхану, затем приходит мысль "мне следует войти в четвертую джхану", входит в четвертую джхану.

Это два довольно отличающихся состояния. Где технически невозможно рассуждение и там где возможно. Это не домыслы, это тексты сутр. Чтобы достигнуть что-то, нужно знать что именно должно быть достигнуто.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

562481СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 10:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Есть какое-либо страдание, помимо Сансары и бытия?
Внесансарное страдание? Вряд ли такое возможно - ведь есть только сансара и ниббана и в ниббане страдания нету.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

562483СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 11:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:

Да, теоретически можно и так разложить на пустые части содержимое нама-рупы.
Но с другой стороны получается, что и в нижние миры некому попадать, а стало быть практика будет сведена к обычному психотренингу с опорой на абстракцию.
Да почему же? Неужели вы ведете себя прилично только потому, что боитесь попасть в нижние миры? Практика человека, вставшего на Восьмеричный Путь сводится к тому, что каждое мгновение он стремится поступать так, как должно. Т.е. у вас есть направление и вы (по мере сил) ему следуете, шаг за шагом. Психотренингом никогда не интересовалась, поэтому ничего вам про психотренинг сказать не могу.

Ответы на этот пост: фома шальной, миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49113

562484СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 11:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Есть какое-либо страдание, помимо Сансары и бытия?
Внесансарное страдание? Вряд ли такое возможно - ведь есть только сансара и ниббана и в ниббане страдания нету.

В таком случае, почему вы отрицаете тождественность по объему Сансары и страдания, когда утверждаете, что отсутствие страдания это не отсутствие бытия?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
фома шальной
Гость





562485СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 11:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
фома шальной пишет:

Да, теоретически можно и так разложить на пустые части содержимое нама-рупы.
Но с другой стороны получается, что и в нижние миры некому попадать, а стало быть практика будет сведена к обычному психотренингу с опорой на абстракцию.
Да почему же? Неужели вы ведете себя прилично только потому, что боитесь попасть в нижние миры? Практика человека, вставшего на Восьмеричный Путь сводится к тому, что каждое мгновение он стремится поступать так, как должно. Т.е. у вас есть направление и вы (по мере сил) ему следуете, шаг за шагом.
Для этого буддизм не обязателен.
Можно, будучи материалистом и атеистом, быть порядочным человеком, даже не зная о существовании восьмеричного пути.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот
Наверх
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1629

562486СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 12:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Практика человека, вставшего на Восьмеричный Путь сводится к тому, что каждое мгновение он стремится поступать так, как должно. Т.е. у вас есть направление и вы (по мере сил) ему следуете, шаг за шагом. Психотренингом никогда не интересовалась, поэтому ничего вам про психотренинг сказать не могу.
Нет оснований для буддийской практики, не имея к ней никакого стимула.  
Сансара вообще условно существует за счёт различных стимулов для всяких разных существ. У материалистов в качестве стимула в первую очередь является наличие больших денежных средств для удовлетворения индивидуальных желаний и запросов в зависимости от тех или иных преобладающих килес данного существа. У идеалистов же в качестве стимула имеет место быть духовное развитие и результат его плодов в зависимости от конфессии, в которой прописаны истины для того, кто в них верит. Заниматься буддийской практикой только лишь для того чтобы ей заниматься, нужен какой-то особый менталитет, чуждый для подавляющего большинства духовных искателей.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 20 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.813) u0.017 s0.003, 18 0.033 [271/0]