На тему витакки и вичары сломано немало копий на англоязычных и российских форумах. Процитированная Упасом АС, ссылается на Висуддхимаггу, Висуддхимагга на Вимуттимаггу, а Вимуттимагга, по моему на Патисамбхидамаггу. Различаются лишь наборы примеров.
Недискурсивное сосредоточение есть такое [состояние сознания], когда при Очищении памяти от языковых конвенций, вербального свидетельства, умозаключения, понятий и ментального конструирования постижение
А, вот откуда это у тебя, видимо - некий перевод Йога-сутры (у нее куча различающихся переводов). Она палийская и очень ранняя, да?
Отказ от традиции ведет именно к этому - к скатыванию в классическую шизотерику (они как раз на ЙС опираются, им нравится ее название), как самому простому, банальному, и известному с детства.
Причем здесь Йога-сутра? Я не читал этого текста. Я опираюсь на дословный перевод палийских терминов: "размышление" и "исследование", опыт некоторых учителей, который кажется мне заслуживающим доверия, и собственный скромный опыт в медитации, который помогает мне понять некоторые моменты.
На тему витакки и вичары сломано немало копий на англоязычных и российских форумах. Процитированная Упасом АС, ссылается на Висуддхимаггу, Висуддхимагга на Вимуттимаггу, а Вимуттимагга, по моему на Патисамбхидамаггу. Различаются лишь наборы примеров.
Недискурсивное сосредоточение есть такое [состояние сознания], когда при Очищении памяти от языковых конвенций, вербального свидетельства, умозаключения, понятий и ментального конструирования постижение
А, вот откуда это у тебя, видимо - некий перевод Йога-сутры (у нее куча различающихся переводов). Она палийская и очень ранняя, да?
Отказ от традиции ведет именно к этому - к скатыванию в классическую шизотерику (они как раз на ЙС опираются, им нравится ее название), как самому простому, банальному, и известному с детства.
Причем здесь Йога-сутра? Я не читал этого текста. Я опираюсь на дословный перевод палийских терминов: "размышление" и "исследование", опыт некоторых учителей, который кажется мне заслуживающим доверия, и собственный скромный опыт в медитации, который помогает мне понять некоторые моменты.
Ну, ты же обобщаешь и расширяешь - некое конкретное размышление, конкретным способом, о конкретном предмете, до "размышления вообще". А то, что впоследствие данный метод достижения объекта оставляется, трактуешь, как прекращение всяких размышлений вообще. _________________ Буддизм чистой воды
На тему витакки и вичары сломано немало копий на англоязычных и российских форумах. Процитированная Упасом АС, ссылается на Висуддхимаггу, Висуддхимагга на Вимуттимаггу, а Вимуттимагга, по моему на Патисамбхидамаггу. Различаются лишь наборы примеров.
Недискурсивное сосредоточение есть такое [состояние сознания], когда при Очищении памяти от языковых конвенций, вербального свидетельства, умозаключения, понятий и ментального конструирования постижение
А, вот откуда это у тебя, видимо - некий перевод Йога-сутры (у нее куча различающихся переводов). Она палийская и очень ранняя, да?
Отказ от традиции ведет именно к этому - к скатыванию в классическую шизотерику (они как раз на ЙС опираются, им нравится ее название), как самому простому, банальному, и известному с детства.
Причем здесь Йога-сутра? Я не читал этого текста. Я опираюсь на дословный перевод палийских терминов: "размышление" и "исследование", опыт некоторых учителей, который кажется мне заслуживающим доверия, и собственный скромный опыт в медитации, который помогает мне понять некоторые моменты.
Ну, ты же обобщаешь и расширяешь - некое конкретное размышление, конкретным способом, о конкретном предмете, до "размышления вообще". А то, что впоследствие данный метод достижения объекта оставляется, трактуешь, как прекращение всяких размышлений вообще.
Мыслей и рассуждений о чем-то левом в первой джхане уже нет. Есть только мысли и рассуждения, связанные с объектом медитации. Во второй джхане они угасают, остаются только нимитты, т.е. бессловесные образы, не связанные с языком.
Витакка и вичара связаны с объектом медитации. Иные посторонние мысли еще до первой джханы отбрасываются, это же отвлекающие факторы.
На тему витакки и вичары сломано немало копий на англоязычных и российских форумах. Процитированная Упасом АС, ссылается на Висуддхимаггу, Висуддхимагга на Вимуттимаггу, а Вимуттимагга, по моему на Патисамбхидамаггу. Различаются лишь наборы примеров.
Недискурсивное сосредоточение есть такое [состояние сознания], когда при Очищении памяти от языковых конвенций, вербального свидетельства, умозаключения, понятий и ментального конструирования постижение
А, вот откуда это у тебя, видимо - некий перевод Йога-сутры (у нее куча различающихся переводов). Она палийская и очень ранняя, да?
Отказ от традиции ведет именно к этому - к скатыванию в классическую шизотерику (они как раз на ЙС опираются, им нравится ее название), как самому простому, банальному, и известному с детства.
Причем здесь Йога-сутра? Я не читал этого текста. Я опираюсь на дословный перевод палийских терминов: "размышление" и "исследование", опыт некоторых учителей, который кажется мне заслуживающим доверия, и собственный скромный опыт в медитации, который помогает мне понять некоторые моменты.
Ну, ты же обобщаешь и расширяешь - некое конкретное размышление, конкретным способом, о конкретном предмете, до "размышления вообще". А то, что впоследствие данный метод достижения объекта оставляется, трактуешь, как прекращение всяких размышлений вообще.
Мыслей и рассуждений о чем-то левом в первой джхане уже нет. Есть только мысли и рассуждения, связанные с объектом медитации. Во второй джхане они угасают, остаются только нимитты, т.е. бессловесные образы, не связанные с языком.
Витакка и вичара связаны с объектом медитации. Иные посторонние мысли еще до первой джханы отбрасываются, это же отвлекающие факторы.
Есть много не посторонних и умелых мыслей. Куча просто всяких. О 4БИ и т.п. Которые нигде и никогда, кроме как шизотерике, не учат отбрасывать и прекращать. _________________ Буддизм чистой воды
Есть много не посторонних и умелых мыслей. Куча просто всяких. О 4БИ и т.п. Которые нигде и никогда, кроме как шизотерике, не учат отбрасывать и прекращать.
Речь не идет о полном отбрасывании умелых мыслей. Речь о конкретной медитативной сессии, где берется объект, и рассматриваются его суть, качества, и т.п., вплоть до второй джханы, где созерцаются уже только нимитты, без дискурсивного мышления.
Это говорится о прекращении конкретного метода достижения концептуального объекта, так как он, к тому времени, уже достигнут. _________________ Буддизм чистой воды
Будда называет джхану сверхчеловеческим явлением. По вашему это мистификация?
Вдохновенное, духовное состояние ума безусловно сверх всех состояний обывательского ума. Слово "сверхчеловеческое" тут неуместно и вводит в заблуждение. Будда проводил различие (вибхадджа) между обывательским (путтхуджана) и духовным (арья) а не между человеческим и сверхечеловеческим - это уже ницшеанством попахивает.
Дхьяна вполне доступна практически любому человеку. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вдохновенное, духовное состояние ума безусловно сверх всех состояний обывательского ума. Слово "сверхчеловеческое" тут неуместно и вводит в заблуждение. Будда проводил различие (вибхадджа) между обывательским (путтхуджана) и духовным (арья) а не между человеческим и сверхечеловеческим - это уже ницшеанством попахивает.
Uttarimanussa.
Цитата:
Дхьяна вполне доступна практически любому человеку.
В сутте не сказано, что мысль приходит прямо в джхане. Практик думает, что надо достичь такой-то джханы или бесформенной сферы, но делает он это не в самих джханах, а пересматривая свой опыт после выхода из джханы, внося корректировки и формируя волевые устремления в начале следующей медитативной сессии. По крайней мере, примерно так объясняется в комментаторской литературе. Хотя не исключаю, что определенные волевые решения принимаются и в джханах выше первой, например смена объекта и т.п.
P.S. В любом случае, пока джханы не достигнуты - это все на уровне пустых домыслов.
Здесь уже об этом писали, но если смотреть дословно - то написано. Входит в третью джхану, затем приходит мысль "мне следует войти в четвертую джхану", входит в четвертую джхану.
Это два довольно отличающихся состояния. Где технически невозможно рассуждение и там где возможно. Это не домыслы, это тексты сутр. Чтобы достигнуть что-то, нужно знать что именно должно быть достигнуто.
Да, теоретически можно и так разложить на пустые части содержимое нама-рупы.
Но с другой стороны получается, что и в нижние миры некому попадать, а стало быть практика будет сведена к обычному психотренингу с опорой на абстракцию.
Да почему же? Неужели вы ведете себя прилично только потому, что боитесь попасть в нижние миры? Практика человека, вставшего на Восьмеричный Путь сводится к тому, что каждое мгновение он стремится поступать так, как должно. Т.е. у вас есть направление и вы (по мере сил) ему следуете, шаг за шагом. Психотренингом никогда не интересовалась, поэтому ничего вам про психотренинг сказать не могу.
Есть какое-либо страдание, помимо Сансары и бытия?
Внесансарное страдание? Вряд ли такое возможно - ведь есть только сансара и ниббана и в ниббане страдания нету.
В таком случае, почему вы отрицаете тождественность по объему Сансары и страдания, когда утверждаете, что отсутствие страдания это не отсутствие бытия? _________________ Буддизм чистой воды
Да, теоретически можно и так разложить на пустые части содержимое нама-рупы.
Но с другой стороны получается, что и в нижние миры некому попадать, а стало быть практика будет сведена к обычному психотренингу с опорой на абстракцию.
Да почему же? Неужели вы ведете себя прилично только потому, что боитесь попасть в нижние миры? Практика человека, вставшего на Восьмеричный Путь сводится к тому, что каждое мгновение он стремится поступать так, как должно. Т.е. у вас есть направление и вы (по мере сил) ему следуете, шаг за шагом.
Для этого буддизм не обязателен.
Можно, будучи материалистом и атеистом, быть порядочным человеком, даже не зная о существовании восьмеричного пути.
Практика человека, вставшего на Восьмеричный Путь сводится к тому, что каждое мгновение он стремится поступать так, как должно. Т.е. у вас есть направление и вы (по мере сил) ему следуете, шаг за шагом. Психотренингом никогда не интересовалась, поэтому ничего вам про психотренинг сказать не могу.
Нет оснований для буддийской практики, не имея к ней никакого стимула.
Сансара вообще условно существует за счёт различных стимулов для всяких разных существ. У материалистов в качестве стимула в первую очередь является наличие больших денежных средств для удовлетворения индивидуальных желаний и запросов в зависимости от тех или иных преобладающих килес данного существа. У идеалистов же в качестве стимула имеет место быть духовное развитие и результат его плодов в зависимости от конфессии, в которой прописаны истины для того, кто в них верит. Заниматься буддийской практикой только лишь для того чтобы ей заниматься, нужен какой-то особый менталитет, чуждый для подавляющего большинства духовных искателей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы