Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое противоречие?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562336СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 21, 21:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рассуждение = концептуальное мышление.

Что такое "концептуальное мышление"?

Я же написал = рассуждение.

Цитата:
Есть иное мышление?

Есть. Например цепочка образов, видений, постижений, не сопровождаемая рассуждениями - тоже относится к мышлению, т.е. мыслительной деятельности. Так практик, входящий в устойчивые джханы, не сопровождаемые рассуждением (от второй и выше) может направлять ум на определенные объекты и получать все знания об этих объектах, чудесным образом, как откровение. Например устремляя свой ум к познанию элементов и управлению ими, можно обрести иддхи, трансформации объектов или тела, например делая его невидимым или способным просачиваться сквозь преграды. Или направляя ум на познание прошлых жизней, получается информация о прошлых жизнях в виде видений-воспоминаний и знаний из прошлых жизней и т.п.


Ответы на этот пост: КИ, пять копеек
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Anis Hensley
Гость





562338СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 21, 21:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

входящий в устойчивые джханы, не сопровождаемые рассуждением
Там есть рассуждение, в сутрах написано. "Рассуждения" нет только как непосредственно фактора джханы.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562341СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 21, 21:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Anis Hensley пишет:
входящий в устойчивые джханы, не сопровождаемые рассуждением
Там есть рассуждение, в сутрах написано. "Рассуждения" нет только как непосредственно фактора джханы.

Там есть мышление, вплоть до акинчаньяаятаны, но не рассуждения. Вместо рассуждений, образы-запросы и образы-ответы. По крайней мере так некоторые йогины говорят. Внутренняя речь и рассуждения, связанные с объектом есть в первой джхане, но именно поэтому она и является неустойчивой, имеются лишь короткие проблески образов.


Ответы на этот пост: Anis Hensley
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

562342СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 21, 21:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Рассуждение = концептуальное мышление.

Что такое "концептуальное мышление"?

Я же написал = рассуждение.

Цитата:
Есть иное мышление?

Есть. Например цепочка образов, видений, постижений, не сопровождаемая рассуждениями - тоже относится к мышлению, т.е. мыслительной деятельности. Так практик, входящий в устойчивые джханы, не сопровождаемые рассуждением (от второй и выше) может направлять ум на определенные объекты и получать все знания об этих объектах, чудесным образом, как откровение. Например устремляя свой ум к познанию элементов и управлению ими, можно обрести иддхи, трансформации объектов или тела, например делая его невидимым или способным просачиваться сквозь преграды. Или направляя ум на познание прошлых жизней, получается информация о прошлых жизнях в виде видений-воспоминаний и знаний из прошлых жизней и т.п.

"Образы" - это не концепты?

Эти объекты - они "неконцептуальные" и "без мышления"? Шарики и кубики?

Чем являются предметы 4БИ в дхъянах, где якобы нет "концептуального мышления"? Не концептами?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 10 Янв 21, 21:57), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


562343СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 21, 21:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Рассуждение = концептуальное мышление.

Что такое "концептуальное мышление"?

Я же написал = рассуждение.

Цитата:
Есть иное мышление?

Есть. Например цепочка образов, видений, постижений, не сопровождаемая рассуждениями - тоже относится к мышлению, т.е. мыслительной деятельности. Так практик, входящий в устойчивые джханы, не сопровождаемые рассуждением (от второй и выше) может направлять ум на определенные объекты и получать все знания об этих объектах, чудесным образом, как откровение. Например устремляя свой ум к познанию элементов и управлению ими, можно обрести иддхи, трансформации объектов или тела, например делая его невидимым или способным просачиваться сквозь преграды. Или направляя ум на познание прошлых жизней, получается информация о прошлых жизнях в виде видений-воспоминаний и знаний из прошлых жизней и т.п.

Когда Вы думаете о Боге, Будде или о строительстве дома - то Вы размышляете?, рассуждаете?, направляете ум на "объект", видите образы или что-то другое? Направляя ум на объект "как сделать скворечник", размышляя о том, "как сделать скворечник", можете ли Вы получить знание "как сделать скворечник"?
Наверх
Anis Hensley
Гость





562344СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 21, 23:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Anis Hensley пишет:
входящий в устойчивые джханы, не сопровождаемые рассуждением
Там есть рассуждение, в сутрах написано. "Рассуждения" нет только как непосредственно фактора джханы.

Там есть мышление, вплоть до акинчаньяаятаны, но не рассуждения. Вместо рассуждений, образы-запросы и образы-ответы. По крайней мере так некоторые йогины говорят. Внутренняя речь и рассуждения, связанные с объектом есть в первой джхане, но именно поэтому она и является неустойчивой, имеются лишь короткие проблески образов.
Рассуждения есть, словами, в других джханах, не только в первой. Так написано в сутрах ПК.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562345СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 21, 23:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Anis Hensley пишет:
Antaradhana пишет:
Anis Hensley пишет:
входящий в устойчивые джханы, не сопровождаемые рассуждением
Там есть рассуждение, в сутрах написано. "Рассуждения" нет только как непосредственно фактора джханы.

Там есть мышление, вплоть до акинчаньяаятаны, но не рассуждения. Вместо рассуждений, образы-запросы и образы-ответы. По крайней мере так некоторые йогины говорят. Внутренняя речь и рассуждения, связанные с объектом есть в первой джхане, но именно поэтому она и является неустойчивой, имеются лишь короткие проблески образов.
Рассуждения есть, словами, в других джханах, не только в первой. Так написано в сутрах ПК.

Приведите цитату.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Anis Hensley
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30537

562347СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 21, 00:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Anis Hensley пишет:
Antaradhana пишет:
Anis Hensley пишет:
входящий в устойчивые джханы, не сопровождаемые рассуждением
Там есть рассуждение, в сутрах написано. "Рассуждения" нет только как непосредственно фактора джханы.

Там есть мышление, вплоть до акинчаньяаятаны, но не рассуждения. Вместо рассуждений, образы-запросы и образы-ответы. По крайней мере так некоторые йогины говорят. Внутренняя речь и рассуждения, связанные с объектом есть в первой джхане, но именно поэтому она и является неустойчивой, имеются лишь короткие проблески образов.
Рассуждения есть, словами, в других джханах, не только в первой. Так написано в сутрах ПК.

Приведите цитату.
В суттах действительно нередко можно встретить пассажи, где описывается некий опыт пребывания в высших слоях самадхи, и там же говорится "и тогда я/он подумал...". Возможно, конечно, что это просто сутты из разряда "вдохновляющие рассказы для начинающих", но если полагать так, то придется очень большую часть канона отнести в разряд такой "детской литературы".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Anis Hensley
Гость





562360СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 21, 02:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Приведите цитату.

он входит и пребывает в третьей джхане…
Затем [следующая] мысль приходит к нему: «С оставлением удовольствия и боли, равно как и с предыдущим угасанием радости и недовольства, мне следует войти и пребывать в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости».
Не нанося вреда четвёртой джхане, с оставлением удовольствия и боли… он входит и пребывает в четвёртой джхане…

they enter and remain in the third absorption
tatiyaṃ jhānaṃ upasampajja viharati

They think,
Tassa evaṃ hoti:

‘Why don’t I, with the giving up of pleasure and pain, and the ending of former happiness and sadness, enter and remain in the fourth absorption, without pleasure or pain, with pure equanimity and mindfulness.’
‘yannūnāhaṃ sukhassa ca pahānā dukkhassa ca pahānā pubbeva somanassadomanassānaṃ atthaṅgamā adukkhamasukhaṃ upekkhāsatipārisuddhiṃ catutthaṃ jhānaṃ upasampajja vihareyyan’ti.

Without charging at the fourth absorption, with the giving up of pleasure and pain, and the ending of former happiness and sadness, they enter and remain in the fourth absorption.
So catutthaṃ jhānaṃ anabhihiṃsamāno sukhassa ca pahānā … pe … catutthaṃ jhānaṃ upasampajja viharati.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_35-gavi-sutta-sv.htm
https://suttacentral.net/an9.35/en/sujato


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562372СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 21, 06:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Anis Hensley пишет:
Antaradhana пишет:
Приведите цитату.

он входит и пребывает в третьей джхане…
Затем [следующая] мысль приходит к нему: «С оставлением удовольствия и боли, равно как и с предыдущим угасанием радости и недовольства, мне следует войти и пребывать в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости».
Не нанося вреда четвёртой джхане, с оставлением удовольствия и боли… он входит и пребывает в четвёртой джхане…

they enter and remain in the third absorption
tatiyaṃ jhānaṃ upasampajja viharati

They think,
Tassa evaṃ hoti:

‘Why don’t I, with the giving up of pleasure and pain, and the ending of former happiness and sadness, enter and remain in the fourth absorption, without pleasure or pain, with pure equanimity and mindfulness.’
‘yannūnāhaṃ sukhassa ca pahānā dukkhassa ca pahānā pubbeva somanassadomanassānaṃ atthaṅgamā adukkhamasukhaṃ upekkhāsatipārisuddhiṃ catutthaṃ jhānaṃ upasampajja vihareyyan’ti.

Without charging at the fourth absorption, with the giving up of pleasure and pain, and the ending of former happiness and sadness, they enter and remain in the fourth absorption.
So catutthaṃ jhānaṃ anabhihiṃsamāno sukhassa ca pahānā … pe … catutthaṃ jhānaṃ upasampajja viharati.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_35-gavi-sutta-sv.htm
https://suttacentral.net/an9.35/en/sujato

В сутте не сказано, что мысль приходит прямо в джхане. Практик думает, что надо достичь такой-то джханы или бесформенной сферы, но делает он это не в самих джханах, а пересматривая свой опыт после выхода из джханы, внося корректировки и формируя волевые устремления в начале следующей медитативной сессии. По крайней мере, примерно так объясняется в комментаторской литературе. Хотя не исключаю, что определенные волевые решения принимаются и в джханах выше первой, например смена объекта и т.п.

P.S. В любом случае, пока джханы не достигнуты - это все на уровне пустых домыслов.


Ответы на этот пост: КИ, Anis Hensley
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

562373СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 21, 08:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Все-таки, интересно узнать о том, что же такое неконцептуальные образы, видения и прочее, когда речь идет не о материальных предметах?

Останется ли это загадкой на века, или автор раскроет свой секрет - мы узнаем уже скоро!

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

562374СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 21, 08:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В сутте не сказано, что мысль приходит прямо в джхане.

1. входит и пребывает в третьей джхане…
2. (потом выходит и) затем [следующая] мысль приходит к нему (...).
3. потом входит сразу в четвертую не из джханы? Это Будда сказал?

Так?

Входит и выходит - замечательно!

А мысль-рассуждение которая там пришла - это "тарка" (такка), да? Будда же везде рассуждения и такие мысли называет "таккой"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562375СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 21, 09:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В сутте не сказано, что мысль приходит прямо в джхане.

1. входит и пребывает в третьей джхане…
2. (потом выходит и) затем [следующая] мысль приходит к нему (...).
3. потом входит сразу в четвертую не из джханы? Это Будда сказал?

Так?

Входит и выходит - замечательно!

А мысль-рассуждение которая там пришла - это "тарка" (такка), да? Будда же везде рассуждения и такие мысли называет "таккой"?

А ты думаешь, что это в джхане что-ли рассуждает человек так? И сразу во все джханы поочередно входит, только подумав? Из сутты не следует, что он прямо в джханах думает. Сутта о том, что долго надо каждую джхану осваивать, пока она стабильной не станет. И вот прежде чем следующую освоить, практик задумывает, что там отбросить или развить нужно. Пока одна джхана разовьется могут месяцы или годы пройти, и человек сто раз успеет подумать о факторах джханы про которые там написано.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562376СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 21, 09:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Все-таки, интересно узнать о том, что же такое неконцептуальные образы, видения и прочее, когда речь идет не о материальных предметах?

Происходит сосредоточение на объекте, и чем выше джхана и длительнее пребывание в ней, тем больше знаний возникает об объекте после выхода из джханы, когда человек пересматривает/интерпретирует информацию, полученную в джхане.

Могу еще свой чисто спекулятивный домысел добавить, что возможно это действует как телепатическая сеть, где дэвы рупа-локи определенного класса (соответствующего джхане и объекту) расшаривают свое сознание. Джхана дает доступ к коллективному разуму определенной группы дэвов, а заранее заданный объект и намерение получить знания определенного характера об этом объекте, задают ключ поиска в базе данных Smile


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 11 Янв 21, 09:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

562378СообщениеДобавлено: Пн 11 Янв 21, 09:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Все-таки, интересно узнать о том, что же такое неконцептуальные образы, видения и прочее, когда речь идет не о материальных предметах?

Происходит сосредоточение на объекте

Что такое этот объект, если не концепция? Образ нематериального предмета и не концепция - как это?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 17 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.140) u0.019 s0.000, 18 0.022 [270/0]