Есть. Например цепочка образов, видений, постижений, не сопровождаемая рассуждениями - тоже относится к мышлению, т.е. мыслительной деятельности. Так практик, входящий в устойчивые джханы, не сопровождаемые рассуждением (от второй и выше) может направлять ум на определенные объекты и получать все знания об этих объектах, чудесным образом, как откровение. Например устремляя свой ум к познанию элементов и управлению ими, можно обрести иддхи, трансформации объектов или тела, например делая его невидимым или способным просачиваться сквозь преграды. Или направляя ум на познание прошлых жизней, получается информация о прошлых жизнях в виде видений-воспоминаний и знаний из прошлых жизней и т.п.
входящий в устойчивые джханы, не сопровождаемые рассуждением
Там есть рассуждение, в сутрах написано. "Рассуждения" нет только как непосредственно фактора джханы.
Там есть мышление, вплоть до акинчаньяаятаны, но не рассуждения. Вместо рассуждений, образы-запросы и образы-ответы. По крайней мере так некоторые йогины говорят. Внутренняя речь и рассуждения, связанные с объектом есть в первой джхане, но именно поэтому она и является неустойчивой, имеются лишь короткие проблески образов.
Есть. Например цепочка образов, видений, постижений, не сопровождаемая рассуждениями - тоже относится к мышлению, т.е. мыслительной деятельности. Так практик, входящий в устойчивые джханы, не сопровождаемые рассуждением (от второй и выше) может направлять ум на определенные объекты и получать все знания об этих объектах, чудесным образом, как откровение. Например устремляя свой ум к познанию элементов и управлению ими, можно обрести иддхи, трансформации объектов или тела, например делая его невидимым или способным просачиваться сквозь преграды. Или направляя ум на познание прошлых жизней, получается информация о прошлых жизнях в виде видений-воспоминаний и знаний из прошлых жизней и т.п.
"Образы" - это не концепты?
Эти объекты - они "неконцептуальные" и "без мышления"? Шарики и кубики?
Чем являются предметы 4БИ в дхъянах, где якобы нет "концептуального мышления"? Не концептами? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 10 Янв 21, 21:57), всего редактировалось 1 раз
Есть. Например цепочка образов, видений, постижений, не сопровождаемая рассуждениями - тоже относится к мышлению, т.е. мыслительной деятельности. Так практик, входящий в устойчивые джханы, не сопровождаемые рассуждением (от второй и выше) может направлять ум на определенные объекты и получать все знания об этих объектах, чудесным образом, как откровение. Например устремляя свой ум к познанию элементов и управлению ими, можно обрести иддхи, трансформации объектов или тела, например делая его невидимым или способным просачиваться сквозь преграды. Или направляя ум на познание прошлых жизней, получается информация о прошлых жизнях в виде видений-воспоминаний и знаний из прошлых жизней и т.п.
Когда Вы думаете о Боге, Будде или о строительстве дома - то Вы размышляете?, рассуждаете?, направляете ум на "объект", видите образы или что-то другое? Направляя ум на объект "как сделать скворечник", размышляя о том, "как сделать скворечник", можете ли Вы получить знание "как сделать скворечник"?
входящий в устойчивые джханы, не сопровождаемые рассуждением
Там есть рассуждение, в сутрах написано. "Рассуждения" нет только как непосредственно фактора джханы.
Там есть мышление, вплоть до акинчаньяаятаны, но не рассуждения. Вместо рассуждений, образы-запросы и образы-ответы. По крайней мере так некоторые йогины говорят. Внутренняя речь и рассуждения, связанные с объектом есть в первой джхане, но именно поэтому она и является неустойчивой, имеются лишь короткие проблески образов.
Рассуждения есть, словами, в других джханах, не только в первой. Так написано в сутрах ПК.
входящий в устойчивые джханы, не сопровождаемые рассуждением
Там есть рассуждение, в сутрах написано. "Рассуждения" нет только как непосредственно фактора джханы.
Там есть мышление, вплоть до акинчаньяаятаны, но не рассуждения. Вместо рассуждений, образы-запросы и образы-ответы. По крайней мере так некоторые йогины говорят. Внутренняя речь и рассуждения, связанные с объектом есть в первой джхане, но именно поэтому она и является неустойчивой, имеются лишь короткие проблески образов.
Рассуждения есть, словами, в других джханах, не только в первой. Так написано в сутрах ПК.
входящий в устойчивые джханы, не сопровождаемые рассуждением
Там есть рассуждение, в сутрах написано. "Рассуждения" нет только как непосредственно фактора джханы.
Там есть мышление, вплоть до акинчаньяаятаны, но не рассуждения. Вместо рассуждений, образы-запросы и образы-ответы. По крайней мере так некоторые йогины говорят. Внутренняя речь и рассуждения, связанные с объектом есть в первой джхане, но именно поэтому она и является неустойчивой, имеются лишь короткие проблески образов.
Рассуждения есть, словами, в других джханах, не только в первой. Так написано в сутрах ПК.
Приведите цитату.
В суттах действительно нередко можно встретить пассажи, где описывается некий опыт пребывания в высших слоях самадхи, и там же говорится "и тогда я/он подумал...". Возможно, конечно, что это просто сутты из разряда "вдохновляющие рассказы для начинающих", но если полагать так, то придется очень большую часть канона отнести в разряд такой "детской литературы". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
он входит и пребывает в третьей джхане…
Затем [следующая] мысль приходит к нему: «С оставлением удовольствия и боли, равно как и с предыдущим угасанием радости и недовольства, мне следует войти и пребывать в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости».
Не нанося вреда четвёртой джхане, с оставлением удовольствия и боли… он входит и пребывает в четвёртой джхане…
they enter and remain in the third absorption
tatiyaṃ jhānaṃ upasampajja viharati
They think,
Tassa evaṃ hoti:
‘Why don’t I, with the giving up of pleasure and pain, and the ending of former happiness and sadness, enter and remain in the fourth absorption, without pleasure or pain, with pure equanimity and mindfulness.’
‘yannūnāhaṃ sukhassa ca pahānā dukkhassa ca pahānā pubbeva somanassadomanassānaṃ atthaṅgamā adukkhamasukhaṃ upekkhāsatipārisuddhiṃ catutthaṃ jhānaṃ upasampajja vihareyyan’ti.
Without charging at the fourth absorption, with the giving up of pleasure and pain, and the ending of former happiness and sadness, they enter and remain in the fourth absorption.
So catutthaṃ jhānaṃ anabhihiṃsamāno sukhassa ca pahānā … pe … catutthaṃ jhānaṃ upasampajja viharati.
он входит и пребывает в третьей джхане…
Затем [следующая] мысль приходит к нему: «С оставлением удовольствия и боли, равно как и с предыдущим угасанием радости и недовольства, мне следует войти и пребывать в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости».
Не нанося вреда четвёртой джхане, с оставлением удовольствия и боли… он входит и пребывает в четвёртой джхане…
they enter and remain in the third absorption
tatiyaṃ jhānaṃ upasampajja viharati
They think,
Tassa evaṃ hoti:
‘Why don’t I, with the giving up of pleasure and pain, and the ending of former happiness and sadness, enter and remain in the fourth absorption, without pleasure or pain, with pure equanimity and mindfulness.’
‘yannūnāhaṃ sukhassa ca pahānā dukkhassa ca pahānā pubbeva somanassadomanassānaṃ atthaṅgamā adukkhamasukhaṃ upekkhāsatipārisuddhiṃ catutthaṃ jhānaṃ upasampajja vihareyyan’ti.
Without charging at the fourth absorption, with the giving up of pleasure and pain, and the ending of former happiness and sadness, they enter and remain in the fourth absorption.
So catutthaṃ jhānaṃ anabhihiṃsamāno sukhassa ca pahānā … pe … catutthaṃ jhānaṃ upasampajja viharati.
В сутте не сказано, что мысль приходит прямо в джхане. Практик думает, что надо достичь такой-то джханы или бесформенной сферы, но делает он это не в самих джханах, а пересматривая свой опыт после выхода из джханы, внося корректировки и формируя волевые устремления в начале следующей медитативной сессии. По крайней мере, примерно так объясняется в комментаторской литературе. Хотя не исключаю, что определенные волевые решения принимаются и в джханах выше первой, например смена объекта и т.п.
P.S. В любом случае, пока джханы не достигнуты - это все на уровне пустых домыслов.
В сутте не сказано, что мысль приходит прямо в джхане.
1. входит и пребывает в третьей джхане…
2. (потом выходит и) затем [следующая] мысль приходит к нему (...).
3. потом входит сразу в четвертую не из джханы? Это Будда сказал?
Так?
Входит и выходит - замечательно!
А мысль-рассуждение которая там пришла - это "тарка" (такка), да? Будда же везде рассуждения и такие мысли называет "таккой"? _________________ Буддизм чистой воды
В сутте не сказано, что мысль приходит прямо в джхане.
1. входит и пребывает в третьей джхане…
2. (потом выходит и) затем [следующая] мысль приходит к нему (...).
3. потом входит сразу в четвертую не из джханы? Это Будда сказал?
Так?
Входит и выходит - замечательно!
А мысль-рассуждение которая там пришла - это "тарка" (такка), да? Будда же везде рассуждения и такие мысли называет "таккой"?
А ты думаешь, что это в джхане что-ли рассуждает человек так? И сразу во все джханы поочередно входит, только подумав? Из сутты не следует, что он прямо в джханах думает. Сутта о том, что долго надо каждую джхану осваивать, пока она стабильной не станет. И вот прежде чем следующую освоить, практик задумывает, что там отбросить или развить нужно. Пока одна джхана разовьется могут месяцы или годы пройти, и человек сто раз успеет подумать о факторах джханы про которые там написано.
Все-таки, интересно узнать о том, что же такое неконцептуальные образы, видения и прочее, когда речь идет не о материальных предметах?
Происходит сосредоточение на объекте, и чем выше джхана и длительнее пребывание в ней, тем больше знаний возникает об объекте после выхода из джханы, когда человек пересматривает/интерпретирует информацию, полученную в джхане.
Могу еще свой чисто спекулятивный домысел добавить, что возможно это действует как телепатическая сеть, где дэвы рупа-локи определенного класса (соответствующего джхане и объекту) расшаривают свое сознание. Джхана дает доступ к коллективному разуму определенной группы дэвов, а заранее заданный объект и намерение получить знания определенного характера об этом объекте, задают ключ поиска в базе данных
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 11 Янв 21, 09:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы