Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое противоречие?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562487СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 15:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Для этого буддизм не обязателен.
Можно, будучи материалистом и атеистом, быть порядочным человеком, даже не зная о существовании восьмеричного пути.

Это если каммически сложится родиться в хорошей семье, получить хорошее образование и приличное окружение. Ложные воззрения, когда отрицается камма и перерождения, с большой вероятностью приведут приведут в нижние миры, если не в следующем рождении, так через 2-3. К тому же только Восьмеричный Путь с фундаментом из правильных, буддийских воззрений, ведет к арийским плодам, самый малый из которых, полностью закрывает путь в нижние миры. А вне Дхаммы Будды, даже люди с идеальной нравственностью, после одной или нескольких жизней среди дэвов, снова рискуют пасть в нижние миры на каппы. Ложные воззрения входят в 10 неблагих качеств, ведущих в ад http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_211-pathama-niraya-sutta-sv.htm


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 12 Янв 21, 15:11), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7246

562488СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 15:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
В буддизме, контакт это вовсе не "индрии с объектом", а "соединение трёх".

Верно, я не раз уже приводил цитаты о контакте, который "всегда тричастен".

Но не является ошибкой сказать, что он происходит в момент контакта индрии с объектом

Является ошибкой. Соединение трех - контакт. А не что-то еще.

Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что я не давал точных дефиниций контакту.
Цель моего высказывания
              "Вы же видите, что прапанча возникает после контакта индрии с объектом"
состояла в указании времени возникновения прапанчи - ПОСЛЕ контакта.
Есть момент, когда возникают/существуют одну кшану рупа чакху и чакхувиннана.

Все акты мышления - когда этот момент уже завершился, миновал. Последующая цепочка моментов - уже вне непосредственного контакта индрии с объектом.
Сознание глаза также прекратилось, не существуя боле вне этого контакта.

Madhupiṇḍika Sutta
Cakkhuñcâvuso paṭicca rûpe ca uppajjati cakkhuviññâṇaṁ
Вследствие (по причине) глаза (Cakkhu) и объекта (rûpe) возникает зрительное сознание

И далее тут же уточняется
tiṇṇaṁ saṅgati phasso - трехчастный контакт.

phassapaccayâ vedanâ, yaṁ vedeti taṁ
sañjânâti, yaṁ sañjânati taṁ vitakketi, yaṁ vitakketi, taṁ papañceti

трехчастный контакт => ведана => санджня => витакка => прапанча

papañceti = proliferates conceptually

Концептуальное = после момента контакта.

Мышление = синтез суждений и выражение связей между ними.

Витарка и вичара есть в I-й дхьяне Рупы,
начиная со II-й нет ни витарки, ни вичары.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49113

562489СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 15:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
В буддизме, контакт это вовсе не "индрии с объектом", а "соединение трёх".

Верно, я не раз уже приводил цитаты о контакте, который "всегда тричастен".

Но не является ошибкой сказать, что он происходит в момент контакта индрии с объектом

Является ошибкой. Соединение трех - контакт. А не что-то еще.

Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что я не давал точных дефиниций контакту.

Дали неправильную.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7246

562490СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 15:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Момент.
Объект пратьякши - свалакшана существует далее уже неделимую единицу времени.
Контакт (объект+индрия+виджняна) "длится" одну кшану.
Это и есть "момент".

Последующая цепочка
Когда момент уже миновал, стартует цепочка моментов, синтеза суждений, понятий и связей между ними.

Каждый акт сознания "самоосвещающ", ведана, свасамведана - имеем понимание, отдаем себе отчет в том, что с нами что-то произошло.

Для операций анализа необходимо основание, какая-то "база данных", упорядоченность.

Санджня - маркирует объекты для дальнейшего их опознавания, либо опознает уже маркированные.

Витарка - "обход" уже маркированного, выбор требуемого.

Вичара - углубленный анализ выбранного, уделение ему более детального внимания.

Прапанча - "диффузия", "экспансия", "внутренняя пандемия" всесторонних рассмотрений попавшего в поле зрения.
Проекты удержания приятного и избегания неприятного, порождаемые ложной верой в "это - я", "это - мое"...

Прапанча - это психологическая "диффузия", (тенденция), основанная на идее эго, коренящаяся "внутри", но возникающая взаимозависимо с ее
манифестациями - концепциями или лингвистическими соглашениями.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7246

562491СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 16:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
В буддизме, контакт это вовсе не "индрии с объектом", а "соединение трёх".

Верно, я не раз уже приводил цитаты о контакте, который "всегда тричастен".

Но не является ошибкой сказать, что он происходит в момент контакта индрии с объектом

Является ошибкой. Соединение трех - контакт. А не что-то еще.

Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что я не давал точных дефиниций контакту.

Дали неправильную.
Madhupiṇḍika Sutta
Cakkhuñcâvuso paṭicca rûpe ca uppajjati cakkhuviññâṇaṁ
Вследствие (по причине) глаза (Cakkhu) и объекта (rûpe) порождается (uppajjati) зрительное сознание

Речь о прапанче, возникающей после контакта. НЕ О КОНТАКТЕ
Который да, всегда трехчастен.
Что и так известно без моих исчерпывающих дефиниций

Акцент на том, что ПОСЛЕ этого.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

562497СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 17:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:

Для этого буддизм не обязателен.
Можно, будучи материалистом и атеистом, быть порядочным человеком, даже не зная о существовании восьмеричного пути.
Вполне возможно, никогда не была "материалистом и атеистом". Вот только окончательного освобождения достигнуть не получится, просто отдохнете в небесных мирах пару кальп (что неплохо)).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

562498СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 17:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:

Нет оснований для буддийской практики, не имея к ней никакого стимула.  
Конечно. Основанием для буддийской практики может быть только понимание 1БИ в той или иной степени.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

562499СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 17:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



В таком случае, почему вы отрицаете тождественность по объему Сансары и страдания, когда утверждаете, что отсутствие страдания это не отсутствие бытия?
Что-то не припомню я  утверждений, типа: "отсутствие страдания это не отсутствие бытия", но тем не менее в джхане, к примеру, жс не страдает, а джхана осуществляется в сансаре. Опять же араханты при жизни могут испытывать только физическую боль, но не ментальную. Да и в случае с заурядным жс никак нельзя сказать, что объем сансары и страдания тождественен. Скажем, влага всегда присутствует в воздухе, но воздух это не вода.

Ответы на этот пост: Vital, Си-ва-кон, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

562500СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 17:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


В таком случае, почему вы отрицаете тождественность по объему Сансары и страдания, когда утверждаете, что отсутствие страдания это не отсутствие бытия?
Что-то не припомню я  утверждений, типа: "отсутствие страдания это не отсутствие бытия", но тем не менее в джхане, к примеру, жс не страдает, а джхана осуществляется в сансаре. Опять же араханты при жизни могут испытывать только физическую боль, но не ментальную. Да и в случае с заурядным жс никак нельзя сказать, что объем сансары и страдания тождественен. Скажем, влага всегда присутствует в воздухе, но воздух это не вода.

Дхьяна осуществляется в голове )

Читал про одного йогина, который из-за болезни не мог медитировать, и в следствие чего пошел топиться в Ганг.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7246

562501СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 18:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


В таком случае, почему вы отрицаете тождественность по объему Сансары и страдания, когда утверждаете, что отсутствие страдания это не отсутствие бытия?
Что-то не припомню я  утверждений, типа: "отсутствие страдания это не отсутствие бытия", но тем не менее в джхане, к примеру, жс не страдает, а джхана осуществляется в сансаре. Опять же араханты при жизни могут испытывать только физическую боль, но не ментальную. Да и в случае с заурядным жс никак нельзя сказать, что объем сансары и страдания тождественен. Скажем, влага всегда присутствует в воздухе, но воздух это не вода.

Любое чувствование - дукха
Которая в дхьянах в латентном виде.

Говорится о прекращении контакта глаза и всех остальных органов чувств включая ментальные.

Пребывания в дхьянах, после исчерпания благой кармы завершаются новыми рождениями в камалоке.

А контакты этих шести сфер восприятия и есть кармические воздаяния, прекращение которых = нирвана

Вот только об "аннигиляции сознания" говорить можно лишь не понимая БИ.

Вы в каком смысле есть (в условном) и в каком Вас нет (в абсолютном).
Исчезает то, чего не было изначально?
Или продолжает быть?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49113

562511СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 20:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


В таком случае, почему вы отрицаете тождественность по объему Сансары и страдания, когда утверждаете, что отсутствие страдания это не отсутствие бытия?
Что-то не припомню я  утверждений, типа: "отсутствие страдания это не отсутствие бытия"

А это что?

Рената Скот пишет:
Будда не учит прекращения всякого бытия

Будда не учит прекращению всякого страдания?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

562516СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 20:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Рената Скот пишет:
Будда не учит прекращения всякого бытия

Будда не учит прекращению всякого страдания?
Есть страдание, но нет страдающего, есть бытие, но нет бытийствующего. То есть ни сансара, ни страдание никуда не денутся, но страдание это больше не коснется жс, когда оно увидит реальность, как она есть.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Anis Hensley
Гость





562517СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 20:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

но страдание это больше не коснется жс
Какого жс, если у вас нет страдающего? ЖС вообще ничего не нужно делать, так как его нет и никто не страдает.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

562518СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 21:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Anis Hensley пишет:
но страдание это больше не коснется жс
Какого жс, если у вас нет страдающего? ЖС вообще ничего не нужно делать, так как его нет и никто не страдает.
Жс нужно ооочень много сделать, чтобы понять, что его нет. Безличность одно из самых сложных понятий в буддизме.

Ответы на этот пост: Anis Hensley, фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

562519СообщениеДобавлено: Вт 12 Янв 21, 21:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Вот только об "аннигиляции сознания" говорить можно лишь не понимая БИ.

ДН9, ДН34 в помощь. Можете найти в виде сведенной таблицы на tipitaka.theravada.su
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 21 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.570) u0.015 s0.003, 18 0.030 [266/0]