Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое противоречие?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7365

562647СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 18:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
пять копеек пишет:


     Вообще то Будда 7 лет подряд и логическими и практическими рассуждениями и действиями познавал 4БИ, думал об этом вопросе постоянно, пока в один момент не вспомнил состояние из детства, когда он, сидя в тени дерева наблюдал за отцом, никуда не спеша, не испытывая жажды и желания, а мысль текла, как по волнам, не испытывая сопротивления.

Про то, что "мысль текла, как по волнам, не испытывая сопротивления" - это откуда у вас? Где можно ознакомиться с текстом, описывающим, как именно текла мысль царевича в первой джхане? Где можно ознакомиться с текстом, в котором говорится, что в первой джхане мысль течет по волнам, не испытывая сопротивления? Много ли сопротивления встречает ваша мысль, когда вы, к примеру, едете в метро? Означает ли это, что всякий раз, когда мысль ваша течет, вы пребываете в первой джхане?

Или в метро
потекла

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

562648СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 18:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:

Сначала подумал - это банальная переадресация, затем включил внимание, смотрю, ан нет, то ж чистый дзенский коан, так, глядишь, наступит пересмотр приоритетов в сторону махаяны.)
Ну то есть не можете вы ответить, кому конкретно нужно выпить с утра чайку. Просто наступает потребность выпить чаю и в соответствии с этой потребностью прилагаются определенные усилия. С выходом из сансары такая же история. Дзенскими коанами не интересуюсь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7365

562649СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 18:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кому сто грамм с утра надо выпить отвечают чуть уверенней, испытывая несколько меньше сомнений по поводу принадлежности потребности,
видя ясно, как на ладони - КОМУ [нужней]

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 13 Янв 21, 18:40), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

562650СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 18:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Не обсуждали никаких "бытийствующих", красных крокодилов, розовых пони и прочее. Обсуждали применение термина "небытие" относительно нирваны.
Относительно ниббаны запросто можно применять термин "небытие" - что же тут обсуждать.

Я обсуждаю только это ваше заявление:

Рената Скот пишет:
Будда не учит прекращения всякого бытия. Это всё равно, как если бы вы сказали, что Будда учит тому, что единороги, в минуту физической смерти, взмывают в небеса тысячей бабочек.

Всякое бытие - страдание. Нет иного страдания, кроме бытия. Будда учит прекращению всякого страдания - то есть, прекращению всякого бытия.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7365

562651СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 18:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ насколько прекращаемый объем совпадает с совокупностью воспринимаемого шестью сферами?
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

562652СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 18:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Всякое бытие - страдание. Нет иного страдания, кроме бытия. Будда учит прекращению всякого страдания - то есть, прекращению всякого бытия.
Вы правда считаете, что бытие само по себе ужасно страдает и будда учит это самое бытие, как бы ему прекратиться, иными словами будда - учитель сансары?

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Си-ва-кон, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

562653СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 18:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
crac333 пишет:
чую в меня скоро полетят яйца за курилова и упоминание небуддийских практик)))))))))) если че я готов)))

Самадхи, джханы - это не буддийское ноу-хау, поэтому нет ничего странного в достижении этих состояний не буддийскими практиками. Фишка буддизма в правильных воззрениях, правильном отношении к этим состояниям (воспринимая их как непостоянное и не конечное достижение), и самое главное, совмещение их с практикой сатипаттханы, для прозрения в 4БИ.

У меня, к слову, большинство наиболее ярких и запоминающихся случаев было не при медитации на объекте, а просто при хорошем релаксе, безобъектности и отрешенности от всего вообще. В принципе, когда у меня ничего не болит, то восторг например, я могу просто намерением вызывать, и некоторое время поддерживать.
И почему же вы считаете, что это не есть умение входить в дхьяну? Это оно и есть.
Насчёт индики - опять же никакого смеха, я тоже проводил и провожу опыты, сопоставляя их с комментариями, например, Винса Хорна. Согласен, что это одиозная личность для ортодоксов даже в Калифорнии, но не в действительности, если отбросить приверженность устойчивым стереотипам, то Винс вполне адекватен. Это моё личное мнение, и мой наставник дзадзен его ни в коем случае не поддерживает. Хотя даже он промолвился, что не приемлет лишл опыты Хорна с сильнодействующими веществами, а ставший ныне (наконец-то!) вполне законным в Калифорнии растительняй транквилизатор считает терапевтическим средством, который может способствовать вхождению в упачара-самадхи, но всё на самом деле зависит от самоподготовки  самого практика. Как вы, Леонид, верно заметили: вся суть в правильных установках и правильной теории. Самма диттхи + самма сати = самма самадхи.
Впрочем, это тема не для открытого форума, поэтому просто хочу высказать вам поддержку и отбросить всякие насмешки.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Anis Hensley
Гость





562655СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 18:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Цитата:
В ином случае джханы представляются довольно ограниченными состояниями, что не очень сочетается на мой взгляд с термином "сверхчеловеческие".
Человеческий язык - это ограничение, по сравнению с прямым восприятием нимитт.
Как бы это мешало дискурсивному мышлению?

Рената Скот пишет:
Anis Hensley пишет:

А пока оно не поняло - оно есть?
Представьте, что вы влюбились в девушку прекрасную (или юношу) и уверовали в то, что эта самая девушка/юноша - ангел, сошедший на землю. Через некоторое время плотного общения вы поняли, что никакой это не ангел ни разу. Пока вы не поняли, что ваш партнер не ангел, ангел - есть? Есть, но только в вашем воображении, не в реальности.
А в чьем воображении есть ЖС?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

562656СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 18:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:
У меня многократно были похожие состояния, а также и различные иные опыты, в медитации, в медитации + вещества (не смейтесь, я использовал травку (индику) для сенсорной депривации)
Скажите пожалуйста, а где именно в суттах (или комментариях к ним) говорится о пользе использования индики? Я в этом смысле не зануда отнюдь, в юности много чего попробовала с большим интересом, но ведь все подобные штуки ослабляют контроль над умственными процессами и способствуют не "сенсорной депривации", а разрастанию всяческих иллюзий.
Просто нужны правильное отношение и правильные установки. У вьюношей их просто нет, потому и глупости всякие...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7365

562657СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 19:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не секрет, что йогическая практика существовала до Будды.
Создателем ее (и покровителем) считается Шива, любимое растение которого да, нельзя открыто обсуждать на форуме.
Но "сопутствие" существовало изначально, хотя виная может его и забраковать.
А исключительные случаи, "оправдывающие обстоятельства" остаются всегда.

Помню безграмотную (индологически) фразу Пятницкой из ее "Наркологии"
"буддийские брамины поощряли ... гашиша".

А по поводу
"восторг например, я могу просто намерением вызывать, и некоторое время поддерживать."
не забывайте:
восторг - в первой и второй дхьянах Рупы
Начиная с IV - полнейшая невозмутимость

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рупадхьяна

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

562658СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 19:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Всякое бытие - страдание. Нет иного страдания, кроме бытия. Будда учит прекращению всякого страдания - то есть, прекращению всякого бытия.
Вы правда считаете, что бытие само по себе ужасно страдает и будда учит это самое бытие, как бы ему прекратиться, иными словами будда - учитель сансары?
Зачем так грубо передергивать? Могли бы сказать просто "я с вами не согласна потому, что не согласна" Bugaga
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Йцу, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


562661СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 19:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Рената Скот пишет:


Всякое бытие - страдание. Нет иного страдания, кроме бытия. Будда учит прекращению всякого страдания - то есть, прекращению всякого бытия.
Вы правда считаете, что бытие само по себе ужасно страдает и будда учит это самое бытие, как бы ему прекратиться, иными словами будда - учитель сансары?
Зачем так грубо передергивать? Могли бы сказать просто "я с вами не согласна потому, что не согласна" Bugaga

Вы не понимаете - это fuzzy logic стремящаяся к чёткости, ведь Ренаты нет, но кто-то же страдает! Wink  Или ваше как  Question  Rolling Eyes


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7365

562662СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 19:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Всякое бытие - страдание. Нет иного страдания, кроме бытия. Будда учит прекращению всякого страдания - то есть, прекращению всякого бытия.
... иными словами будда - учитель сансары?
Скорее - Учитель прекращения страданий в сансаре.
Любая бхава = фрагмент сансары, определенный статус в конкретной точке траялоки.
Нирвана = неполучение никакого из этих статусов, выход из трех миров.
Только "там" страдания уже никогда не догонят

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

562664СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 19:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Историк пишет:
Рената Скот пишет:


Всякое бытие - страдание. Нет иного страдания, кроме бытия. Будда учит прекращению всякого страдания - то есть, прекращению всякого бытия.
Вы правда считаете, что бытие само по себе ужасно страдает и будда учит это самое бытие, как бы ему прекратиться, иными словами будда - учитель сансары?
Зачем так грубо передергивать? Могли бы сказать просто "я с вами не согласна потому, что не согласна" Bugaga

Вы не понимаете - это fuzzy logic стремящаяся к чёткости, ведь Ренаты нет, но кто-то же страдает! Wink  Или ваше как  Question  Rolling Eyes
Ренаты нет, но вы держитесь! (с) Д.А.Медведеваачарья
(щутка)

_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562667СообщениеДобавлено: Ср 13 Янв 21, 20:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
И почему же вы считаете, что это не есть умение входить в дхьяну? Это оно и есть.

Нет, это не оно. Я объяснил почему так считаю: нет удовлетворительной полноты, нет продолжительности, нет повторяемости, т.е. эти короткие прикосновения (я думаю это упачара самадхи, или что-то в этом роде) возникали редко и намеренно их повторить ни разу не удавалось. Умение входить в джхану описано в Каноне: "Когда мы того пожелаем, мы входим и пребываем в первой джхане..., во второй джхане... третьей джхане... четвёртой джхане..."

Цитата:
Насчёт индики - опять же никакого смеха, я тоже проводил и провожу опыты, сопоставляя их с комментариями, например, Винса Хорна. Согласен, что это одиозная личность для ортодоксов даже в Калифорнии, но не в действительности, если отбросить приверженность устойчивым стереотипам, то Винс вполне адекватен. Это моё личное мнение, и мой наставник дзадзен его ни в коем случае не поддерживает. Хотя даже он промолвился, что не приемлет лишл опыты Хорна с сильнодействующими веществами, а ставший ныне (наконец-то!) вполне законным в Калифорнии растительняй транквилизатор считает терапевтическим средством, который может способствовать вхождению в упачара-самадхи, но всё на самом деле зависит от самоподготовки  самого практика.

Я для себя закрыл тему ганджи. Если поначалу эффект был транквилизирующий, релаксирующий, тушку удавалось отсечь за минуты и ум легко было сосредотачивать, то со временем эффект сменился на противоположный, напряженность в теле, вовлечение в размышления, продумывание, появление идей, которые поскорее хотелось записать в дневничок Smile и т.п. + со временем действие вещества практически обнулилось в связи с толерантностью, а использовать что-то более сильное, нет ни желания, ни возможностей достать. В общей сложности было примерно 1000 сессий ганджа+медитация в течении 6 лет. Использовал так: употреблял среднюю дозировку, ложился на спину в полной темноте и тишине, с закрытыми глазами, далее либо объект (дыхание или касина), либо безобъектная отрешенность и невозмутимость, тело отстегивалось (онемение, нечувствительность, тонкое дыхание, как при сонном параличе) примерно через 5-10 минут, т.е. в 10 раз быстрее, чем при обычной медитации, продолжительность сессии ~1,5 часа.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 13 Янв 21, 20:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 27 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.098) u0.019 s0.000, 18 0.030 [268/0]