Вообще то Будда 7 лет подряд и логическими и практическими рассуждениями и действиями познавал 4БИ, думал об этом вопросе постоянно, пока в один момент не вспомнил состояние из детства, когда он, сидя в тени дерева наблюдал за отцом, никуда не спеша, не испытывая жажды и желания, а мысль текла, как по волнам, не испытывая сопротивления.
Про то, что "мысль текла, как по волнам, не испытывая сопротивления" - это откуда у вас? Где можно ознакомиться с текстом, описывающим, как именно текла мысль царевича в первой джхане? Где можно ознакомиться с текстом, в котором говорится, что в первой джхане мысль течет по волнам, не испытывая сопротивления? Много ли сопротивления встречает ваша мысль, когда вы, к примеру, едете в метро? Означает ли это, что всякий раз, когда мысль ваша течет, вы пребываете в первой джхане?
Или в метро
потекла _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Сначала подумал - это банальная переадресация, затем включил внимание, смотрю, ан нет, то ж чистый дзенский коан, так, глядишь, наступит пересмотр приоритетов в сторону махаяны.)
Ну то есть не можете вы ответить, кому конкретно нужно выпить с утра чайку. Просто наступает потребность выпить чаю и в соответствии с этой потребностью прилагаются определенные усилия. С выходом из сансары такая же история. Дзенскими коанами не интересуюсь.
№562649Добавлено: Ср 13 Янв 21, 18:16 (4 года тому назад)
Кому сто грамм с утра надо выпить отвечают чуть уверенней, испытывая несколько меньше сомнений по поводу принадлежности потребности,
видя ясно, как на ладони - КОМУ [нужней] _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 13 Янв 21, 18:40), всего редактировалось 4 раз(а)
Будда не учит прекращения всякого бытия. Это всё равно, как если бы вы сказали, что Будда учит тому, что единороги, в минуту физической смерти, взмывают в небеса тысячей бабочек.
Всякое бытие - страдание. Нет иного страдания, кроме бытия. Будда учит прекращению всякого страдания - то есть, прекращению всякого бытия. _________________ Буддизм чистой воды
№562651Добавлено: Ср 13 Янв 21, 18:37 (4 года тому назад)
КИ насколько прекращаемый объем совпадает с совокупностью воспринимаемого шестью сферами? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Всякое бытие - страдание. Нет иного страдания, кроме бытия. Будда учит прекращению всякого страдания - то есть, прекращению всякого бытия.
Вы правда считаете, что бытие само по себе ужасно страдает и будда учит это самое бытие, как бы ему прекратиться, иными словами будда - учитель сансары?
чую в меня скоро полетят яйца за курилова и упоминание небуддийских практик)))))))))) если че я готов)))
Самадхи, джханы - это не буддийское ноу-хау, поэтому нет ничего странного в достижении этих состояний не буддийскими практиками. Фишка буддизма в правильных воззрениях, правильном отношении к этим состояниям (воспринимая их как непостоянное и не конечное достижение), и самое главное, совмещение их с практикой сатипаттханы, для прозрения в 4БИ.
У меня, к слову, большинство наиболее ярких и запоминающихся случаев было не при медитации на объекте, а просто при хорошем релаксе, безобъектности и отрешенности от всего вообще. В принципе, когда у меня ничего не болит, то восторг например, я могу просто намерением вызывать, и некоторое время поддерживать.
И почему же вы считаете, что это не есть умение входить в дхьяну? Это оно и есть.
Насчёт индики - опять же никакого смеха, я тоже проводил и провожу опыты, сопоставляя их с комментариями, например, Винса Хорна. Согласен, что это одиозная личность для ортодоксов даже в Калифорнии, но не в действительности, если отбросить приверженность устойчивым стереотипам, то Винс вполне адекватен. Это моё личное мнение, и мой наставник дзадзен его ни в коем случае не поддерживает. Хотя даже он промолвился, что не приемлет лишл опыты Хорна с сильнодействующими веществами, а ставший ныне (наконец-то!) вполне законным в Калифорнии растительняй транквилизатор считает терапевтическим средством, который может способствовать вхождению в упачара-самадхи, но всё на самом деле зависит от самоподготовки самого практика. Как вы, Леонид, верно заметили: вся суть в правильных установках и правильной теории. Самма диттхи + самма сати = самма самадхи.
Впрочем, это тема не для открытого форума, поэтому просто хочу высказать вам поддержку и отбросить всякие насмешки. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Представьте, что вы влюбились в девушку прекрасную (или юношу) и уверовали в то, что эта самая девушка/юноша - ангел, сошедший на землю. Через некоторое время плотного общения вы поняли, что никакой это не ангел ни разу. Пока вы не поняли, что ваш партнер не ангел, ангел - есть? Есть, но только в вашем воображении, не в реальности.
У меня многократно были похожие состояния, а также и различные иные опыты, в медитации, в медитации + вещества (не смейтесь, я использовал травку (индику) для сенсорной депривации)
Скажите пожалуйста, а где именно в суттах (или комментариях к ним) говорится о пользе использования индики? Я в этом смысле не зануда отнюдь, в юности много чего попробовала с большим интересом, но ведь все подобные штуки ослабляют контроль над умственными процессами и способствуют не "сенсорной депривации", а разрастанию всяческих иллюзий.
Просто нужны правильное отношение и правильные установки. У вьюношей их просто нет, потому и глупости всякие... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№562657Добавлено: Ср 13 Янв 21, 19:08 (4 года тому назад)
Не секрет, что йогическая практика существовала до Будды.
Создателем ее (и покровителем) считается Шива, любимое растение которого да, нельзя открыто обсуждать на форуме.
Но "сопутствие" существовало изначально, хотя виная может его и забраковать.
А исключительные случаи, "оправдывающие обстоятельства" остаются всегда.
Помню безграмотную (индологически) фразу Пятницкой из ее "Наркологии"
"буддийские брамины поощряли ... гашиша".
А по поводу
"восторг например, я могу просто намерением вызывать, и некоторое время поддерживать."
не забывайте:
восторг - в первой и второй дхьянах Рупы
Начиная с IV - полнейшая невозмутимость
Всякое бытие - страдание. Нет иного страдания, кроме бытия. Будда учит прекращению всякого страдания - то есть, прекращению всякого бытия.
Вы правда считаете, что бытие само по себе ужасно страдает и будда учит это самое бытие, как бы ему прекратиться, иными словами будда - учитель сансары?
Зачем так грубо передергивать? Могли бы сказать просто "я с вами не согласна потому, что не согласна" _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Всякое бытие - страдание. Нет иного страдания, кроме бытия. Будда учит прекращению всякого страдания - то есть, прекращению всякого бытия.
Вы правда считаете, что бытие само по себе ужасно страдает и будда учит это самое бытие, как бы ему прекратиться, иными словами будда - учитель сансары?
Зачем так грубо передергивать? Могли бы сказать просто "я с вами не согласна потому, что не согласна"
Вы не понимаете - это fuzzy logic стремящаяся к чёткости, ведь Ренаты нет, но кто-то же страдает! Или ваше как
Всякое бытие - страдание. Нет иного страдания, кроме бытия. Будда учит прекращению всякого страдания - то есть, прекращению всякого бытия.
... иными словами будда - учитель сансары?
Скорее - Учитель прекращения страданий в сансаре.
Любая бхава = фрагмент сансары, определенный статус в конкретной точке траялоки.
Нирвана = неполучение никакого из этих статусов, выход из трех миров.
Только "там" страдания уже никогда не догонят _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Всякое бытие - страдание. Нет иного страдания, кроме бытия. Будда учит прекращению всякого страдания - то есть, прекращению всякого бытия.
Вы правда считаете, что бытие само по себе ужасно страдает и будда учит это самое бытие, как бы ему прекратиться, иными словами будда - учитель сансары?
Зачем так грубо передергивать? Могли бы сказать просто "я с вами не согласна потому, что не согласна"
Вы не понимаете - это fuzzy logic стремящаяся к чёткости, ведь Ренаты нет, но кто-то же страдает! Или ваше как
Ренаты нет, но вы держитесь! (с) Д.А.Медведеваачарья
(щутка) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
И почему же вы считаете, что это не есть умение входить в дхьяну? Это оно и есть.
Нет, это не оно. Я объяснил почему так считаю: нет удовлетворительной полноты, нет продолжительности, нет повторяемости, т.е. эти короткие прикосновения (я думаю это упачара самадхи, или что-то в этом роде) возникали редко и намеренно их повторить ни разу не удавалось. Умение входить в джхану описано в Каноне: "Когда мы того пожелаем, мы входим и пребываем в первой джхане..., во второй джхане... третьей джхане... четвёртой джхане..."
Цитата:
Насчёт индики - опять же никакого смеха, я тоже проводил и провожу опыты, сопоставляя их с комментариями, например, Винса Хорна. Согласен, что это одиозная личность для ортодоксов даже в Калифорнии, но не в действительности, если отбросить приверженность устойчивым стереотипам, то Винс вполне адекватен. Это моё личное мнение, и мой наставник дзадзен его ни в коем случае не поддерживает. Хотя даже он промолвился, что не приемлет лишл опыты Хорна с сильнодействующими веществами, а ставший ныне (наконец-то!) вполне законным в Калифорнии растительняй транквилизатор считает терапевтическим средством, который может способствовать вхождению в упачара-самадхи, но всё на самом деле зависит от самоподготовки самого практика.
Я для себя закрыл тему ганджи. Если поначалу эффект был транквилизирующий, релаксирующий, тушку удавалось отсечь за минуты и ум легко было сосредотачивать, то со временем эффект сменился на противоположный, напряженность в теле, вовлечение в размышления, продумывание, появление идей, которые поскорее хотелось записать в дневничок и т.п. + со временем действие вещества практически обнулилось в связи с толерантностью, а использовать что-то более сильное, нет ни желания, ни возможностей достать. В общей сложности было примерно 1000 сессий ганджа+медитация в течении 6 лет. Использовал так: употреблял среднюю дозировку, ложился на спину в полной темноте и тишине, с закрытыми глазами, далее либо объект (дыхание или касина), либо безобъектная отрешенность и невозмутимость, тело отстегивалось (онемение, нечувствительность, тонкое дыхание, как при сонном параличе) примерно через 5-10 минут, т.е. в 10 раз быстрее, чем при обычной медитации, продолжительность сессии ~1,5 часа.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 13 Янв 21, 20:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы