Ну вот, а говорили, что Вы не стали бы так откровенничать )
Зря конечно я это написал, хотя и без особых подробностей. Любые разговоры о практике с посторонними людьми (кроме учителя или опытного товарища по практике, которому доверяешь) - не полезны.
Всякое бытие - страдание. Нет иного страдания, кроме бытия. Будда учит прекращению всякого страдания - то есть, прекращению всякого бытия.
Вы правда считаете, что бытие само по себе ужасно страдает и будда учит это самое бытие, как бы ему прекратиться, иными словами будда - учитель сансары?
Зачем так грубо передергивать? Могли бы сказать просто "я с вами не согласна потому, что не согласна"
Но где же тут передергивание? Дождь может намочить, но сам дождь не мокнет. Сансара (бытие) приносит страдание, но сама (само) не страдает. А вот КИ вдруг говорит: "Будда учит прекращению всякого страдания - то есть, прекращению всякого бытия". Т.е. вместо того, чтобы разобраться, кто именно намок под дождем, Будда будто бы учит прекращению всякого дождя, а ведь это не так.
Дождь - это номинальная дхарма, а не реальный объект. Номинальные объект вообще ничего не может, не производит и по своей природене существует - это такие вот основы буддийской логики, которые от первых учеников Багавата идут.
Не зная, какую логику вам предлагает КИ, вы постоянно отвечаете мимо его вопросов или поперёк. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
чую в меня скоро полетят яйца за курилова и упоминание небуддийских практик)))))))))) если че я готов)))
Самадхи, джханы - это не буддийское ноу-хау, поэтому нет ничего странного в достижении этих состояний не буддийскими практиками. Фишка буддизма в правильных воззрениях, правильном отношении к этим состояниям (воспринимая их как непостоянное и не конечное достижение), и самое главное, совмещение их с практикой сатипаттханы, для прозрения в 4БИ.
У меня, к слову, большинство наиболее ярких и запоминающихся случаев было не при медитации на объекте, а просто при хорошем релаксе, безобъектности и отрешенности от всего вообще. В принципе, когда у меня ничего не болит, то восторг например, я могу просто намерением вызывать, и некоторое время поддерживать.
И почему же вы считаете, что это не есть умение входить в дхьяну? Это оно и есть.
Насчёт индики - опять же никакого смеха, я тоже проводил и провожу опыты, сопоставляя их с комментариями, например, Винса Хорна. Согласен, что это одиозная личность для ортодоксов даже в Калифорнии, но не в действительности, если отбросить приверженность устойчивым стереотипам, то Винс вполне адекватен. Это моё личное мнение, и мой наставник дзадзен его ни в коем случае не поддерживает. Хотя даже он промолвился, что не приемлет лишл опыты Хорна с сильнодействующими веществами, а ставший ныне (наконец-то!) вполне законным в Калифорнии растительняй транквилизатор считает терапевтическим средством, который может способствовать вхождению в упачара-самадхи, но всё на самом деле зависит от самоподготовки самого практика. Как вы, Леонид, верно заметили: вся суть в правильных установках и правильной теории. Самма диттхи + самма сати = самма самадхи.
Впрочем, это тема не для открытого форума, поэтому просто хочу высказать вам поддержку и отбросить всякие насмешки.
Аскетизм и сверх усилия для достижения цели, батенька, в этом отношении гораздо лучше, жизнь Гаутамы Сиддхартхи в этом наглядное подтверждение. А всякая дрянь типа травы пихаемая в рот до добра, ну, никак не доведет.
Если вы её едите, то точно до добра не доведёт изучение сознания и его трансформация - вот главный предмет буддийской медитации. А те, кто рассуждает про кайф, про какую-то другую "медитацию" говорят. Может, про индейскую какую, не знаю... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ну вот, а говорили, что Вы не стали бы так откровенничать )
Зря конечно я это написал, хотя и без особых подробностей. Любые разговоры о практике с посторонними людьми (кроме учителя или опытного товарища по практике, которому доверяешь) - не полезны.
Вы публично признали свои ошибки и поделились опытом неправильной практики без учителя - и это достойно уважения.
Последний раз редактировалось: Aether (Чт 14 Янв 21, 00:05), всего редактировалось 1 раз
Как образом вы себе представляете "space is infinite"/"consciousness is infinite"/"there is nothing at all" без дискурсивного мышления? Поскольку присутствует восприятие/осознавание то это не реальное отсутствие всего, это концепция на уровне языка. Тоже самое с бесконечностью.
Это действительно сложно представить уму, который не был в джханах. Но потом это переживание нашло концептуальное определение на уровне нашего языка в виде математической бесконечности и т.п. Но мы должны понимать, что знак бесконечности не то же самое что пережить в уме, в джхане эту самую бесконечность сознания.
Как вы думаете, переживание бесконечного - конечно или бесконечно (никогда не закончится)?
Может ли присутствие пережить отсутствие всего (в том числе и себя, соответственно)?
СлаваА, непонятно, что вы просите. Если разъяснения всех этих терминов - то в гугл.
У Асанги суждения выделены отдельным пунктом. То есть только объект 2 (суждения) у него интеллектуальный объект, все остальное это уже не интеллектуальный объект познания. И это не просьба разъяснения терминов. Это аргумент в дискуссии, так как все остальные объекты знания у Асанги это уже не концепции.
Во всём перечислении присутствует определение джнянагочара - что значит jnanagocara? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кхм. Ну, это как-то сильно своебразно и от саматха-випассаны сильно далеко.
Обычная саматха. Я же написал, что медитация на дыхании, либо касине, либо безобъектная. Разница только в более быстрых телесном расслаблении, успокоении/утоньшении дыхания, наступлении безмятежности, т.е. было ускоренное прохождение начальных стадий медитации, на которые в обычном состоянии тратилось 30-40 минут. Напомню, что это индика, т.е. никаких глюков, только телесный релакс.
Как образом вы себе представляете "space is infinite"/"consciousness is infinite"/"there is nothing at all" без дискурсивного мышления? Поскольку присутствует восприятие/осознавание то это не реальное отсутствие всего, это концепция на уровне языка. Тоже самое с бесконечностью.
Это действительно сложно представить уму, который не был в джханах. Но потом это переживание нашло концептуальное определение на уровне нашего языка в виде математической бесконечности и т.п. Но мы должны понимать, что знак бесконечности не то же самое что пережить в уме, в джхане эту самую бесконечность сознания.
Древнегреческие пифагорейцы научили других греков тэории - то есть созерцанию умозрительных феноменов. Они созерцали тройственность и восьмеричность всего, и схождение всех явлений в три десятки, а также различные невидимые человеческому глазу миры, в том числе Мир бесконечности. Я полагаю, что их современники в древней Индии не сильно отличались в своих медитативных достижениях - то, что духовидцы Эллады называли "тэория", духоборцы Магадхи называли "samadhi" (точно так же, как сейчас индусы называют тапасом то, что православные аскеты называют подвигом). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кхм. Ну, это как-то сильно своебразно и от саматха-випассаны сильно далеко.
Обычная саматха. Я же написал, что медитация на дыхании, либо касине, либо безобъектная. Разница только в более быстрых телесном расслаблении, успокоении/утоньшении дыхания, наступлении безмятежности, т.е. было ускоренное прохождение начальных стадий медитации, на которые в обычном состоянии тратилось 30-40 минут. Напомню, что это индика, т.е. никаких глюков, только телесный релакс.
Так вот именно это и называется в практике "зависанием в шаматхе", когда вместо буддийской практики чисто на кайфе останавливаются. Я вовсе не про глюки говорю, а именно об "упрощении доступа", о чём и вы сказали. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 14 Янв 21, 00:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Кхм. Ну, это как-то сильно своебразно и от саматха-випассаны сильно далеко.
Обычная саматха. Я же написал, что медитация на дыхании, либо касине, либо безобъектная. Разница только в более быстрых телесном расслаблении, успокоении/утоньшении дыхания, наступлении безмятежности, т.е. было ускоренное прохождение начальных стадий медитации, на которые в обычном состоянии тратилось 30-40 минут. Напомню, что это индика, т.е. никаких глюков, только телесный релакс.
Так вот именно это и называется в практике "зависанием в шаматхе", когда вместо буддийской практики чисто на кайфе останавливаются. Я вовсе не про глюки говорю. Моим целям более сатива соответствует.
Нет. Кайф, мне не интересен. Речь идет о пасаддхи, об отбрасывании телесных напряжений и беспокойности ума.
[
Древнегреческие пифагорейцы научили других греков тэории - то есть созерцанию умозрительных феноменов.
Похоже тэорИя(феория) была общедревнегреческим открытием.
У Андре-Жана Фестьюжера (кстати католического монаха) книжка есть хорошая на этот счет -
"Созерцание и созерцательная жизнь по Платону,"
там исследуется как само происхождение термина так и его значения на разных этапах античной мысли
https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/istorija_antichnaja/festjuzher_a_zh_sozercanie_i_sozercatelnaja_zhizn_po_platonu/7-1-0-2982
Впрочем Вам наверно эта книжка знакома, но вдруг кому пригодится....т.с. "для общего развития" _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Что там божественного? Вот кот валяется - ему всё пофиг, мыслей нет, расслаблен.
https://youtu.be/D7ua7-OT_Lo
прошу никого не обижаться...
без всяких не дай Бог намеков)
просто вспомнилось... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы