№541286Добавлено: Вт 02 Июн 20, 13:15 (5 лет тому назад)
Wu, к сожалению пока нет времени, надеюсь, на днях вернемся к вопросу, пока же лишь еще раз обращу Ваше внимание на "каркас", последовательность стадий после перехода на объект "нирвана".
Nibbána, and the path is called signless because it has that as its object.
Сначала отмечаются только 2 пункта -
they are the non-bringing to mind of all signs, and the bringing to mind of the signless element
Причем первый так и объявляется:
not bringing to mind any object other than Nibbána, and with bringing Nibbána to mind
Объект ума - сама ниббана!
Далее к 2-м начальным пунктам (+signless и -signs) добавляется третий: prior volition, определяется время пребывания в signless-samapatti.
На этих стадиях поток сознания еще не бывает прерван, читты есть всегда, это дхьяны Арупьи.
И в финале намерение достичь нирваны осуществляется в момент самого первого входа в НС, пребывание в котором расценивается как пребывание в нирване.
Обращу Ваше внимание на то, что между суттой и Абхидхаммой есть различия, разночтения, доходящие до того, что даже Сангха треснула прямо на соборе.
Приведите мне, если конечно, возможно, цитаты абхидхаммы об уме без объекта, о состоянии без читт, о прерывании потока сознания.
"Signless" Meditations in Pali Buddhism:
Insight is not considered "signless" according to the Abhidhamma method, however, as it still contemplates the signs of sensory objects and of conditioned phenomena in general; it is aware of such phenomena and of their rise and fall. As insight reaches a high pitch, "change of lineage" occurs, which turns the mind away from conditioned phenomena towards the unconditioned, the signless nibbana.
Однако, согласно методу Абхидхаммы, прозрение не считается «беззнаковым», поскольку оно все еще рассматривает признаки чувственных объектов и обусловленных явлений в целом; оно знает о таких явлениях, об их взлете и падении. По мере того, как проницательность достигает высшей точки, происходит «смена родословной», которая отвлекает ум от обусловленных явлений в сторону безусловной ниббаны.
Это понимание "видеть как есть" порой толкуется так забавно, что даже приравнивается к нирване, к Абсолюту. А ведь изучено-то во всех деталях ЗАВИСИМОЕ, существующее благодаря еще неисчерпанным самскарам, т.е. как раз то, чему надлежит исчезнуть вне ПС, по завершении, исчерпании кармы, от чего надлежит очиститься - от созданного кармой, которое в любой своей форме есть прелюдия к страданию.
Если Вы считаете, что в нирване сохраняются какие-то читты, даже те из них которые именуются "сверхмирскими" в процессе практики, то перечитывайте еще раз все о НС, которая и есть ниббана, отсутствие самкхат, т.е. отсутствие знаков, которые все без исключения - самкхаты.
Самкхата - анитья, дукха, анатман. Асамкхата - ниббана. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№541297Добавлено: Вт 02 Июн 20, 15:12 (5 лет тому назад)
Си-ва-кон, хватит уже бред писать, прочитайте полностью комментарии, цитаты из которых тут приводите и извращаете в соответствие со своим недалеким видением, вам тут уже практически все сказали, что НС - это достижение, а не знания Пути и Плода, которые возникают при опоре на ниббана-дхату, никто ваши фантазии здесь не подтвердил, просто задумайтесь - почему.
Wu, к сожалению пока нет времени, надеюсь, на днях вернемся к вопросу,
...
Не обещаю, что продолжу обсуждение, в общем-то я бы закончил на этом сейчас. Я в этой теме сначала вообще ответил не вам, а Ки, на его вопрос к вашим словам, написал ему, что пхала самапатти и ниродха-самапатти в учении тхеравады - разные вещи.
№541315Добавлено: Ср 03 Июн 20, 00:25 (5 лет тому назад)
Сиваконю уже не раз ранее объяснялось, что нарродха - это психологически описуемый феномен из высших дхиян. Самапатти - это реализация дхиян, а не Боддхи. Это самсара. Это способ, лесенка в небо и конечно с неба вниз.
Или вы настолько свято и безраздельно верите в «своих», что проверить их мовременными средствами и в голову не приходит? 😊
У вас есть серьезные сомнения в том, что вся сансара состоит из непрестанно меняющихся частиц? Вы полагаете, что в сансаре есть что-то неизменное и неконструируемое?
Или вы настолько свято и безраздельно верите в «своих», что проверить их мовременными средствами и в голову не приходит? 😊
У вас есть серьезные сомнения в том, что вся сансара состоит из непрестанно меняющихся частиц? Вы полагаете, что в сансаре есть что-то неизменное и неконструируемое?
вмешалась администрация и стерла в том числе и мой исходный вопрос, как и ответ на это сообщение, восстановлю его хотя бы на ...
меня интересует конкретный вопрос с костями: могут ли ваши "видящие-как-есть" увидеть в кости перелом 50-летней давности, не зная о нем заранее. УЗИ может. У вас нет ответа на этот вопрос, поэтому вы меняете предмет обсуждения, но раз вы прямо не ответили на мой вопрос о костях, то новый предмет я не собираюсь с вами обсуждать
меня интересует конкретный вопрос с костями: могут ли ваши "видящие-как-есть" увидеть в кости перелом 50-летней давности, не зная о нем заранее. УЗИ может. У вас нет ответа на этот вопрос, поэтому вы меняете предмет обсуждения, но раз вы прямо не ответили на мой вопрос о костях, то новый предмет я не собираюсь с вами обсуждать
Видение реальности, как она есть, подразумевает непосредственное видение трех характеристик мира - страдательность, непостоянство и безличность. Глядя на старую кость вполне можно сказать, что она этим самым характеристикам полностью соответствует. Что до переломов, то способность видеть их, как и прочие сверхспособности, для араханта вполне возможна, но совсем необязательна (СН 12.70).
меня интересует конкретный вопрос с костями: могут ли ваши "видящие-как-есть" увидеть в кости перелом 50-летней давности, не зная о нем заранее. УЗИ может. У вас нет ответа на этот вопрос, поэтому вы меняете предмет обсуждения, но раз вы прямо не ответили на мой вопрос о костях, то новый предмет я не собираюсь с вами обсуждать
Видение реальности, как она есть, подразумевает непосредственное видение трех характеристик мира - страдательность, непостоянство и безличность. Глядя на старую кость вполне можно сказать, что она этим самым характеристикам полностью соответствует. Что до переломов, то способность видеть их, как и прочие сверхспособности, для араханта вполне возможна, но совсем необязательна (СН 12.70).
Вы с нее, со сверхспособности - видеть у себя и окружающих скелеты - и начали
Вот вам более простой пример - все мы знаем, что у нас есть скелет. Но если человек долго медитирует на кости, то в какой-то момент он действительно начинает видеть и у себя, и других жс исключительно кости. Этот опыт имеет мало общего с нашим школьным знанием о скелете.
Если в скелетах вы видите только ваши "три характеристики", то вы видите только то, что вам предписывает ваше учение, а не реальные скелеты
Если в скелетах вы видите только ваши "три характеристики", то вы видите только то, что вам предписывает ваше учение, а не реальные скелеты
Расскажите пожалуйста, что же это за "реальные скелеты", свободные от трех характеристик, которые, справедливости ради, вовсе не мои. О них рассказал Будда в АН 3.136 (Наставление о закономерности порядка вещей).
Если в скелетах вы видите только ваши "три характеристики", то вы видите только то, что вам предписывает ваше учение, а не реальные скелеты
Тут проблема в том, что Тхеравада не предписывает видеть тилаккхана у скелетов, так как это характеристики обусловленных параматтха-дхамм, а среди параматтха-дхамм никакие скелеты не обнаруживаются, но некоторые тетки годами этого понять не могут.
Тут проблема в том, что Тхеравада не предписывает видеть тилаккхана у скелетов, так как это характеристики обусловленных параматтха-дхамм, а среди параматтха-дхамм никакие скелеты не обнаруживаются, но некоторые тетки годами этого понять не могут.
А обычные люди без випассаны не обнаруживают никаких параматтхадхамм. А так как тилакхана только у дхарм, то обычные люди не видят одну из лакхан - дукха. Не видят дукха - не страдают. Нет страданий - нирвана.
Тут проблема в том, что Тхеравада не предписывает видеть тилаккхана у скелетов, так как это характеристики обусловленных параматтха-дхамм, а среди параматтха-дхамм никакие скелеты не обнаруживаются, но некоторые тетки годами этого понять не могут.
А обычные люди без випассаны не обнаруживают никаких параматтхадхамм. А так как тилакхана только у дхарм, то обычные люди не видят одну из лакхан - дукха. Не видят дукха - не страдают. Нет страданий - нирвана.
Еще один необученный Дхамме кадр путает дуккхалаккхана с дуккхаведана.
Тут проблема в том, что Тхеравада не предписывает видеть тилаккхана у скелетов, так как это характеристики обусловленных параматтха-дхамм, а среди параматтха-дхамм никакие скелеты не обнаруживаются, но некоторые тетки годами этого понять не могут.
А обычные люди без випассаны не обнаруживают никаких параматтхадхамм. А так как тилакхана только у дхарм, то обычные люди не видят одну из лакхан - дукха. Не видят дукха - не страдают. Нет страданий - нирвана.
Еще один необученный Дхамме кадр путает дуккхалаккхана с дуккхаведана.
Значит миряне знают всю дукху (только дукха-ведана) которую прекращает Дхамма, а обусловленные дукхалакхана парамттхадхаммы прекращать и не нужно. Не дукха же Или миряне знают не всю дукха и Дхамма дукхи добавляет?
Воля ничто без желания. Поэтому правильнее сказать "я есть желание". Первичность воли - недомыслие Шопенгауэра. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы