Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

539451СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 03:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Яреб пишет:
Won Soeng пишет:
Яреб пишет:
Won Soeng пишет:
Яреб пишет:
Won Soeng пишет:
...прекращение чувственного восприятия это прекращение сансары, нирвана.
Что вы называете чувственным восприятием?
Пять совокупностей цепляния: форму, чувство, восприятие, побуждение и сознание.
Не могли бы вы привести более конкретное определение или описание для данного термина, т. к. вопрос я задавал с целью прежде всего понять используемую вами терминологию.
Правильно ли я понимаю, под чувственным восприятием вы понимаете восприятие с жаждой?
И есть ли иное восприятие, помимо того, которое вы называете чувственным? Является ли таковым, например, восприятие без жажды?
Нет, я не выделяю никакого другого восприятия, помимо чувственного. С прекращением чувственного восприятия не остаётся никакого восприятия.
Но тогда получается, что знание об отсутствии жажды попросту не может возникнуть.
Нет, не получается. Знание об отсутствии жажды возникает, потому что есть восприятие нирваны, в отличие от самой нирваны - прекращения чувственного восприятия.
То есть восприятие ниббаны - это тоже "чувственное восприятие"?
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

539452СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 04:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну Вы же с чем-то своим спорите. Сами придумываете, сами возражаете.

Боже упаси меня с таким спорить  Very Happy

С таким бредом спорить невозможно, можно только указать на то, что это не Дхамма, и посмеяться.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539453СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 04:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Ну Вы же с чем-то своим спорите. Сами придумываете, сами возражаете.

Боже упаси меня с таким спорить  Very Happy

С таким бредом спорить невозможно, можно только указать на то, что это не Дхамма, и посмеяться.

Ну, мало ли какой бред Вы себе вообразили. Прежде чем с чем-то спорить нужно хотя бы понимать, о чем речь.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539454СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 04:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Won Soeng пишет:
Яреб пишет:
Won Soeng пишет:
Яреб пишет:
Won Soeng пишет:
Яреб пишет:
Won Soeng пишет:
...прекращение чувственного восприятия это прекращение сансары, нирвана.
Что вы называете чувственным восприятием?
Пять совокупностей цепляния: форму, чувство, восприятие, побуждение и сознание.
Не могли бы вы привести более конкретное определение или описание для данного термина, т. к. вопрос я задавал с целью прежде всего понять используемую вами терминологию.
Правильно ли я понимаю, под чувственным восприятием вы понимаете восприятие с жаждой?
И есть ли иное восприятие, помимо того, которое вы называете чувственным? Является ли таковым, например, восприятие без жажды?
Нет, я не выделяю никакого другого восприятия, помимо чувственного. С прекращением чувственного восприятия не остаётся никакого восприятия.
Но тогда получается, что знание об отсутствии жажды попросту не может возникнуть.
Нет, не получается. Знание об отсутствии жажды возникает, потому что есть восприятие нирваны, в отличие от самой нирваны - прекращения чувственного восприятия.
То есть восприятие ниббаны - это тоже "чувственное восприятие"?

Верно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

539457СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 06:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Специально для любителей способа лечения головной боли отрубанием головы, также известным как достижение нирваны прекращением чувственного восприятия:

".. скажи мне друг Сарипутта является ли видение загрязнением для форм или формы являются загрязнением для видения? Является ли слух...обоняние..вкус..осязание..является ли ум загрязнением для идей или идеи загрязнением для ума?

Нет мой друг, видение не является загрязнением для форм и формы не являются загрязнением для видения. Не является  слух...обоняние..вкус..осязание..ум загрязнением для идей и идеи не являются загрязнением для ума. Когда появляется жажда и желание от их контакта, вот тогда и появляется загрязнение.
...
Если бы видение было бы загрязнением для форм или формы были бы загрязнением для видения, если бы слух...обоняние..вкус..осязание..ум были бы загрязнением для идей или идеи были бы загрязнением для ума, то невозможно было бы достичь прекращения страданий в этой жизни."


SN 35.191 https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn35/sn35.191.than.html, также SN 41.1 и другие

То есть ни объекты восприятия, ни само восприятие не является загрязнениями. Если бы это было так, то Ниббаны нельзя было бы достигнуть в этой жизни, так как невозможно ни насовсем избавиться от объектов восприятия, ни прекратить насовсем само восприятие в живом существе. А значит невозможно было бы достичь Ниббаны в этой жизни.
Загрязнением же является жажда, цепляние, страсть, возникающая в необученном человеке при контакте органов восприятия и объектов восприятия.

Именно прекращение этой жажды, цепляния, страсти, наслаждения и есть Ниббана, а вовсе не прекращение чувственного восприятия.

P.S. ведь сказано яснее ясного, раскрыто, разжевано, разъяснена Дхамма Благословенным, все как на ладони, но нет же, все равно "ниббана это прекращение восприятия", плутаем в двух соснах.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539459СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 08:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson, если ясно - следуйте. Мне Дхарма ясна и ясно как ее применять.

Вы не различаете прекращение чувственного восприятия и ниббану, а только на словах рассуждаете.

Есть разные способы объяснения, когда между ними есть различие в значении и когда между ними нет различия в значении. Читайте махаведалла сутту, где это разъясняется и не дурите головы ни себе, ни другим.

Вы лезете в дебри, которые не способны исследовать, но зачем-то пытаетесь об этом спорить.

Уделяйте внимание тем наставлениям, которые можете применять не откладывая.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12572

539484СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 15:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


Правильные мысли оставлять нужно, и нужно направлять к ним внимание и прилагать усердие к их развитию.

Приведите, пожалуйста, пример хотя бы одной правильной мысли, которую необходимо развивать после постижения. Вот вы увидели реальность, как она есть, как беспрерывно меняющуюся череду взаимообусловленных процессов. Какую мысль вам теперь необходимо развить?

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

539523СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 04:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Crimson пишет:


Правильные мысли оставлять нужно, и нужно направлять к ним внимание и прилагать усердие к их развитию.

Приведите, пожалуйста, пример хотя бы одной правильной мысли, которую необходимо развивать после постижения. Вот вы увидели реальность, как она есть, как беспрерывно меняющуюся череду взаимообусловленных процессов. Какую мысль вам теперь необходимо развить?

Без понятия, когда достигну - расскажу, а пока предпочитаю не заниматься фантазированием как выглядит реальность после постижения.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

539524СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 04:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Мне Дхарма ясна и ясно как ее применять.

Вы когда следующий раз свои выдумки применять вздумаете, например, прекратив чувственное восприятие в нирване пребывать, дайте знать, я в МЧС позвоню на всякий, а то мало ли  Very Happy

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539527СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 05:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Мне Дхарма ясна и ясно как ее применять.

Вы когда следующий раз свои выдумки применять вздумаете, например, прекратив чувственное восприятие в нирване пребывать, дайте знать, я в МЧС позвоню на всякий, а то мало ли  Very Happy

Вы слишком увлеклись спором.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539529СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 05:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Рената Скот пишет:
Crimson пишет:


Правильные мысли оставлять нужно, и нужно направлять к ним внимание и прилагать усердие к их развитию.

Приведите, пожалуйста, пример хотя бы одной правильной мысли, которую необходимо развивать после постижения. Вот вы увидели реальность, как она есть, как беспрерывно меняющуюся череду взаимообусловленных процессов. Какую мысль вам теперь необходимо развить?

Без понятия, когда достигну - расскажу, а пока предпочитаю не заниматься фантазированием как выглядит реальность после постижения.

Зато фантазируете себе постижение и путь к нему. Что Вам и показала наглядно Ваша собеседница. Но Вы слишком заняты самоутверждением, чтобы заметить возникшую привязанность к идеям.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

539530СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 05:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Спорить с таким бредом, что нирвана есть прекращение чувственного восприятия - невозможно, а с глупцом его произносящим спорить - опускаться до его же уровня. Тем более когда глупец упорствует в своей глупости, после того, как ему и уточняющие вопросы были заданы, и указано на несоответствие его утверждений Дхамме, все как Будда учил поступать с глупцами.

Кроме как посмеяться ничего не остается к сожалению, Вы не обижайтесь, но Вас всерьез больше воспринимать у меня не получается.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539534СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 06:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Спорить с таким бредом, что нирвана есть прекращение чувственного восприятия - невозможно, а с глупцом его произносящим спорить - опускаться до его же уровня. Тем более когда глупец упорствует в своей глупости, после того, как ему и уточняющие вопросы были заданы, и указано на несоответствие его утверждений Дхамме, все как Будда учил поступать с глупцами.

Кроме как посмеяться ничего не остается к сожалению, Вы не обижайтесь, но Вас всерьез больше воспринимать у меня не получается.

Вы только мните себя мудрецом и знатоком. Вы в растерянности и замешательстве и пытаетесь защититься. Поэтому как можно на Вас обижаться или принимать Ваши выпады всерьёз? Вы пытаетесь соревноваться, а это прямой признак неуверенности.

Практикуйте то, во что верите, проверяйте поскорее и удачи Вам в обретении прозрений и безмятежности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

539547СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 13:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Яреб пишет:

То есть восприятие ниббаны - это тоже "чувственное восприятие"?
Верно.
У араханта чувственное восприятие?
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539550СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 13:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Won Soeng пишет:
Яреб пишет:

То есть восприятие ниббаны - это тоже "чувственное восприятие"?
Верно.
У араханта чувственное восприятие?

Обязательно. И у татхагаты.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 5 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (1.017) u0.018 s0.001, 18 0.025 [266/0]