...прекращение чувственного восприятия это прекращение сансары, нирвана.
Что вы называете чувственным восприятием?
Пять совокупностей цепляния: форму, чувство, восприятие, побуждение и сознание.
Не могли бы вы привести более конкретное определение или описание для данного термина, т. к. вопрос я задавал с целью прежде всего понять используемую вами терминологию.
Правильно ли я понимаю, под чувственным восприятием вы понимаете восприятие с жаждой?
И есть ли иное восприятие, помимо того, которое вы называете чувственным? Является ли таковым, например, восприятие без жажды?
Нет, я не выделяю никакого другого восприятия, помимо чувственного. С прекращением чувственного восприятия не остаётся никакого восприятия.
Но тогда получается, что знание об отсутствии жажды попросту не может возникнуть.
Нет, не получается. Знание об отсутствии жажды возникает, потому что есть восприятие нирваны, в отличие от самой нирваны - прекращения чувственного восприятия.
То есть восприятие ниббаны - это тоже "чувственное восприятие"? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ну Вы же с чем-то своим спорите. Сами придумываете, сами возражаете.
Боже упаси меня с таким спорить
С таким бредом спорить невозможно, можно только указать на то, что это не Дхамма, и посмеяться.
Ну, мало ли какой бред Вы себе вообразили. Прежде чем с чем-то спорить нужно хотя бы понимать, о чем речь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
...прекращение чувственного восприятия это прекращение сансары, нирвана.
Что вы называете чувственным восприятием?
Пять совокупностей цепляния: форму, чувство, восприятие, побуждение и сознание.
Не могли бы вы привести более конкретное определение или описание для данного термина, т. к. вопрос я задавал с целью прежде всего понять используемую вами терминологию.
Правильно ли я понимаю, под чувственным восприятием вы понимаете восприятие с жаждой?
И есть ли иное восприятие, помимо того, которое вы называете чувственным? Является ли таковым, например, восприятие без жажды?
Нет, я не выделяю никакого другого восприятия, помимо чувственного. С прекращением чувственного восприятия не остаётся никакого восприятия.
Но тогда получается, что знание об отсутствии жажды попросту не может возникнуть.
Нет, не получается. Знание об отсутствии жажды возникает, потому что есть восприятие нирваны, в отличие от самой нирваны - прекращения чувственного восприятия.
То есть восприятие ниббаны - это тоже "чувственное восприятие"?
Верно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№539457Добавлено: Вт 19 Май 20, 06:50 (5 лет тому назад)
Специально для любителей способа лечения головной боли отрубанием головы, также известным как достижение нирваны прекращением чувственного восприятия:
".. скажи мне друг Сарипутта является ли видение загрязнением для форм или формы являются загрязнением для видения? Является ли слух...обоняние..вкус..осязание..является ли ум загрязнением для идей или идеи загрязнением для ума?
Нет мой друг, видение не является загрязнением для форм и формы не являются загрязнением для видения. Не является слух...обоняние..вкус..осязание..ум загрязнением для идей и идеи не являются загрязнением для ума. Когда появляется жажда и желание от их контакта, вот тогда и появляется загрязнение.
...
Если бы видение было бы загрязнением для форм или формы были бы загрязнением для видения, если бы слух...обоняние..вкус..осязание..ум были бы загрязнением для идей или идеи были бы загрязнением для ума, то невозможно было бы достичь прекращения страданий в этой жизни."
То есть ни объекты восприятия, ни само восприятие не является загрязнениями. Если бы это было так, то Ниббаны нельзя было бы достигнуть в этой жизни, так как невозможно ни насовсем избавиться от объектов восприятия, ни прекратить насовсем само восприятие в живом существе. А значит невозможно было бы достичь Ниббаны в этой жизни.
Загрязнением же является жажда, цепляние, страсть, возникающая в необученном человеке при контакте органов восприятия и объектов восприятия.
Именно прекращение этой жажды, цепляния, страсти, наслаждения и есть Ниббана, а вовсе не прекращение чувственного восприятия.
P.S. ведь сказано яснее ясного, раскрыто, разжевано, разъяснена Дхамма Благословенным, все как на ладони, но нет же, все равно "ниббана это прекращение восприятия", плутаем в двух соснах. _________________ Так я слышал
№539459Добавлено: Вт 19 Май 20, 08:39 (5 лет тому назад)
Crimson, если ясно - следуйте. Мне Дхарма ясна и ясно как ее применять.
Вы не различаете прекращение чувственного восприятия и ниббану, а только на словах рассуждаете.
Есть разные способы объяснения, когда между ними есть различие в значении и когда между ними нет различия в значении. Читайте махаведалла сутту, где это разъясняется и не дурите головы ни себе, ни другим.
Вы лезете в дебри, которые не способны исследовать, но зачем-то пытаетесь об этом спорить.
Уделяйте внимание тем наставлениям, которые можете применять не откладывая. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Правильные мысли оставлять нужно, и нужно направлять к ним внимание и прилагать усердие к их развитию.
Приведите, пожалуйста, пример хотя бы одной правильной мысли, которую необходимо развивать после постижения. Вот вы увидели реальность, как она есть, как беспрерывно меняющуюся череду взаимообусловленных процессов. Какую мысль вам теперь необходимо развить?
Правильные мысли оставлять нужно, и нужно направлять к ним внимание и прилагать усердие к их развитию.
Приведите, пожалуйста, пример хотя бы одной правильной мысли, которую необходимо развивать после постижения. Вот вы увидели реальность, как она есть, как беспрерывно меняющуюся череду взаимообусловленных процессов. Какую мысль вам теперь необходимо развить?
Без понятия, когда достигну - расскажу, а пока предпочитаю не заниматься фантазированием как выглядит реальность после постижения. _________________ Так я слышал
№539524Добавлено: Ср 20 Май 20, 04:53 (5 лет тому назад)
Цитата:
Мне Дхарма ясна и ясно как ее применять.
Вы когда следующий раз свои выдумки применять вздумаете, например, прекратив чувственное восприятие в нирване пребывать, дайте знать, я в МЧС позвоню на всякий, а то мало ли _________________ Так я слышал
Вы когда следующий раз свои выдумки применять вздумаете, например, прекратив чувственное восприятие в нирване пребывать, дайте знать, я в МЧС позвоню на всякий, а то мало ли
Вы слишком увлеклись спором. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Правильные мысли оставлять нужно, и нужно направлять к ним внимание и прилагать усердие к их развитию.
Приведите, пожалуйста, пример хотя бы одной правильной мысли, которую необходимо развивать после постижения. Вот вы увидели реальность, как она есть, как беспрерывно меняющуюся череду взаимообусловленных процессов. Какую мысль вам теперь необходимо развить?
Без понятия, когда достигну - расскажу, а пока предпочитаю не заниматься фантазированием как выглядит реальность после постижения.
Зато фантазируете себе постижение и путь к нему. Что Вам и показала наглядно Ваша собеседница. Но Вы слишком заняты самоутверждением, чтобы заметить возникшую привязанность к идеям. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№539530Добавлено: Ср 20 Май 20, 05:48 (5 лет тому назад)
Спорить с таким бредом, что нирвана есть прекращение чувственного восприятия - невозможно, а с глупцом его произносящим спорить - опускаться до его же уровня. Тем более когда глупец упорствует в своей глупости, после того, как ему и уточняющие вопросы были заданы, и указано на несоответствие его утверждений Дхамме, все как Будда учил поступать с глупцами.
Кроме как посмеяться ничего не остается к сожалению, Вы не обижайтесь, но Вас всерьез больше воспринимать у меня не получается. _________________ Так я слышал
Спорить с таким бредом, что нирвана есть прекращение чувственного восприятия - невозможно, а с глупцом его произносящим спорить - опускаться до его же уровня. Тем более когда глупец упорствует в своей глупости, после того, как ему и уточняющие вопросы были заданы, и указано на несоответствие его утверждений Дхамме, все как Будда учил поступать с глупцами.
Кроме как посмеяться ничего не остается к сожалению, Вы не обижайтесь, но Вас всерьез больше воспринимать у меня не получается.
Вы только мните себя мудрецом и знатоком. Вы в растерянности и замешательстве и пытаетесь защититься. Поэтому как можно на Вас обижаться или принимать Ваши выпады всерьёз? Вы пытаетесь соревноваться, а это прямой признак неуверенности.
Практикуйте то, во что верите, проверяйте поскорее и удачи Вам в обретении прозрений и безмятежности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
То есть восприятие ниббаны - это тоже "чувственное восприятие"?
Верно.
У араханта чувственное восприятие?
Обязательно. И у татхагаты. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы