Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

539553СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 14:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Яреб пишет:

У араханта чувственное восприятие?
Обязательно. И у татхагаты.
Чем тогда чувственное восприятие обычного человека отличается от чувственного восприятия араханта?
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

539554СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 14:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Чем тогда чувственное восприятие обычного человека отличается от чувственного восприятия араханта?
Скорее всего невозможностью к нему привязаться. Скажем, арахант может почувствовать, что в комнате тепло и не дует, но при необходимости без всякого, даже мимолетного сожаления, покинет уютное помещение. Скорее всего это происходит потому, что арахант видит как бы две картинки мира одновременно - иллюзию теплого помещения и реальность непрерывной смены процессов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

539555СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 14:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:

Без понятия, когда достигну - расскажу, а пока предпочитаю не заниматься фантазированием как выглядит реальность после постижения.
Но вроде бы ранее вы утверждали, что "правильные мысли оставлять нужно и нужно направлять к ним внимание и прилагать усердие к их развитию". То есть по-вашему в реальности после постижения есть место правильным мыслям и их развитию. На основании чего вы сделали подобное заключение? Где есть сутты об арахантах, непрестанно развивающих свои правильные мысли?

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





539556СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 15:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Известный буддийский образ - волны и океан. То есть мысли, ощущения, формы, виджняны и прочее -это  волны. Ум, нирвана - недвижимый океан. Архат способен видеть, чувствовать и волнами и океаном.
Наверх
bdr
Гость





539557СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 15:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В махапариниббане сутте Будда рассказывает молодому адживику Пуккусе, что однажды случилась гроза убившая несколько быков и людей, а он ее не слышал и не видел, так был погружен в себя во время медитации.

Ответы на этот пост: Ксенофонт, Рената Скот
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539561СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 17:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Won Soeng пишет:
Яреб пишет:

У араханта чувственное восприятие?
Обязательно. И у татхагаты.
Чем тогда чувственное восприятие обычного человека отличается от чувственного восприятия араханта?

Неведением, жаждой и цеплянием. Архат распознаёт их возникновение и прекращение. Но обязательства перед сангхой поддерживают минимальное топливо для чувственного восприятия.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

539564СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 18:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Crimson пишет:

Без понятия, когда достигну - расскажу, а пока предпочитаю не заниматься фантазированием как выглядит реальность после постижения.
Но вроде бы ранее вы утверждали, что "правильные мысли оставлять нужно и нужно направлять к ним внимание и прилагать усердие к их развитию". То есть по-вашему в реальности после постижения есть место правильным мыслям и их развитию. На основании чего вы сделали подобное заключение? Где есть сутты об арахантах, непрестанно развивающих свои правильные мысли?

Рената, перечитайте еще раз, пожалуйста, все мои ответы в этой теме, там все изложено, в том числе и даны сутты.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ксенофонт
Гость


Откуда: Seattle


539565СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 18:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В махапариниббане сутте Будда рассказывает молодому адживику Пуккусе, что однажды случилась гроза убившая несколько быков и людей, а он ее не слышал и не видел, так был погружен в себя во время медитации.
Совершенно верно. В этом и смысл медитации - осознанное погружение внутрь. Однако, многие буддисты предполагают что надо не погружаться в себя, а пытаться "отключиться". Типа отключка, бессознанка - это якобы и есть нирвана и цель учения Будды. Это возможно пошло с австралийского буддизма, как давно уже упоминал Ассаджи. В австралийском буддизме они прямо провозглашают что "ничто" это лучшее что может быть:

Медитируйте! Сделайте ум неподвижным! Смотрите на то, что мы называем умом, позвольте лото-су открыться, и увидьте самую прекрасную драгоценность, которая только может быть – ничто. Нет ни-чего лучше, чем ничто, и нет драго-ценности большей, чем Дхамма.

Ачаан Брахмавамсо
Перт, Западная Австралия


Ответы на этот пост: bdr
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

539567СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 19:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Яреб пишет:
Won Soeng пишет:
Яреб пишет:

У араханта чувственное восприятие?
Обязательно. И у татхагаты.
Чем тогда чувственное восприятие обычного человека отличается от чувственного восприятия араханта?
Неведением, жаждой и цеплянием. Архат распознаёт их возникновение и прекращение. Но обязательства перед сангхой поддерживают минимальное топливо для чувственного восприятия.
Чтобы арахант мог наблюдать возникновение и прекращение жажды и цепляния они должны возникать у самого араханта или он наблюдает их где-то еще?
Разве обязательства любого рода не являются следствием неведения и жажды, а так же дукха?

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

539568СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 19:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Won Soeng пишет:
Яреб пишет:
Won Soeng пишет:
Яреб пишет:

У араханта чувственное восприятие?
Обязательно. И у татхагаты.
Чем тогда чувственное восприятие обычного человека отличается от чувственного восприятия араханта?
Неведением, жаждой и цеплянием. Архат распознаёт их возникновение и прекращение. Но обязательства перед сангхой поддерживают минимальное топливо для чувственного восприятия.
Чтобы арахант мог наблюдать возникновение и прекращение жажды и цепляния они должны возникать у самого араханта или он наблюдает их где-то еще?
Разве обязательства любого рода не являются следствием неведения и жажды, а так же дукха?
Чувство (осознание) долга разве является проявлением (эффектом) жажды? Я полагаю, только если "долг" является мнимым, то есть прикрытием собственных амбиций. Поясню свою мысль: вот некто, искавший избавления от дуккхи, нашёл убежище от дуккхи на берегу тихой реки в живописной роще неподалёку от благополучного городка, где без проблем можно получить пропитание. И вот он решает, что он достиг прекращения сансары, достиг окончательного покоя ума и более ничто не может его потревожить - всё, что осталось, это дожить остаток жизни и расстаться с ней без всяких сожалений.
Но вот к этому пратьекабудде является сам Брахма в теле странника, и говорит ему - то, что ты открыл, должно быть открыто и для других. Открыть это другим - это твой долг, хочешь ты этого или нет..

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

539571СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 19:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Но вот к этому пратьекабудде является сам Брахма в теле странника, и говорит ему - то, что ты открыл, должно быть открыто и для других. Открыть это другим - это твой долг, хочешь ты этого или нет..
"О, Будда! - Вам повестка, распишитесь".

Долг перед кем? Долг чей? Обязательство чье? Обязательство перед кем? Что есть долг или обязательство?

Будда учил, потому что был должен, или потому что так есть, что в этом мире время от времени появляются будды и учат?

Если не ошибаюсь, но взятие на себя каких-либо обязательств перед другими людьми даже для монахов является нарушением. Да и сами правила поведения не являются обязательством и не основаны на долге, а на понимании их необходимости для достижения освобождения или на вере. Но все же это лучше у почтенного Раудекса спросить - по Винайе он у нас знаток.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: grind, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

539574СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 20:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В махапариниббане сутте Будда рассказывает молодому адживику Пуккусе, что однажды случилась гроза убившая несколько быков и людей, а он ее не слышал и не видел, так был погружен в себя во время медитации.
Скорее всего не "в себя", а в объект медитации.

Ответы на этот пост: bdr
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

539576СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 20:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Чтобы арахант мог наблюдать возникновение и прекращение жажды и цепляния они должны возникать у самого араханта или он наблюдает их где-то еще?
Разве обязательства любого рода не являются следствием неведения и жажды, а так же дукха?
Скорее всего обязательства будд учить являются следствием их бываний в качестве бодхисатты. Но обязательства эти скорее проявления милости, чем долга. "У араханта" и "у кого-то еще" - скорее всего такого разделения (у меня, у тебя) просто нет, начиная с определенного уровня. Есть жажда, цепляние - их можно наблюдать. Ты, я - условность, ею можно пользоваться, чтобы общаться с простыми людьми. Не видя себя как "я", арахант, ясное дело, прицепиться ни к чему не может, т.к. кому цепляться-то?

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

539577СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 20:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:

Рената, перечитайте еще раз, пожалуйста, все мои ответы в этой теме, там все изложено, в том числе и даны сутты.
Ну то есть фантазировать, как выглядит реальность после постижения, вы не хотите, но точно знаете, что в этой реальности есть место "правильным мыслям". Правда вы пока не знаете, о чём должны быть эти "правильные мысли". К каким именно правильным мыслям "направляет внимание и прилагает усердие к их развитию" арахант, вы тоже не в курсе. Но мысли должны быть, потому что как же без мыслей-то?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
bdr
Гость


Откуда: Petrenko


539582СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 21:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ксенофонт пишет:
В махапариниббане сутте Будда рассказывает молодому адживику Пуккусе, что однажды случилась гроза убившая несколько быков и людей, а он ее не слышал и не видел, так был погружен в себя во время медитации.
Совершенно верно. В этом и смысл медитации - осознанное погружение внутрь. Однако, многие буддисты предполагают что надо не погружаться в себя, а пытаться "отключиться". Типа отключка, бессознанка - это якобы и есть нирвана и цель учения Будды. Это возможно пошло с австралийского буддизма, как давно уже упоминал Ассаджи. В австралийском буддизме они прямо провозглашают что "ничто" это лучшее что может быть:

Медитируйте! Сделайте ум неподвижным! Смотрите на то, что мы называем умом, позвольте лото-су открыться, и увидьте самую прекрасную драгоценность, которая только может быть – ничто. Нет ни-чего лучше, чем ничто, и нет драго-ценности большей, чем Дхамма.

Ачаан Брахмавамсо
Перт, Западная Австралия
И? Австралийский буддизм это плохо, хорошо, нейтрально? Что там Ассаджи нашел? Маргинальные ереси?
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 6 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.782) u0.016 s0.002, 17 0.021 [273/0]