В следующей жизни уже другой ум рожден новым телом.
Перерождения происходят мгновенно, иначе придется признать что в промежутках между рождениями реализуется ниббана,
ибо ниббана это аннигилиция ума, когда рождения нового тела не происходит.
Поддерживаю. Да, в тхераваде именно так. Я называю это "материализм с кармой".
При нем в Арупье не рождаются?
Рождаются. Там тоже есть тело. Она а-рупа потому что объекты сознания а-рупа, но не потому что нет рупы.
В следующей жизни уже другой ум рожден новым телом.
Перерождения происходят мгновенно, иначе придется признать что в промежутках между рождениями реализуется ниббана,
ибо ниббана это аннигилиция ума, когда рождения нового тела не происходит.
Поддерживаю. Да, в тхераваде именно так. Я называю это "материализм с кармой".
При нем в Арупье не рождаются?
Рождаются. Там тоже есть тело. Она а-рупа потому что объекты сознания а-рупа, но не потому что нет рупы.
Это противоречит АК. Наличие тел, их размеры перечислены сообразно каждой дхьяне по IV рупу включительно. Есть там сфера, где существа "имеют разные сознания, но одинаковые тела".
В Арупье нет объектов для пяти первых видов восприятия. Которые "рупа", материальные.
Кроме того, арупа-дхьяны практикуются с целью лишить сознание объекта - даже чисто ментального.
"Не предоставлять уму объекты сансары, предоставлять уму signless-element, т.е. ниббану" - финал практики.
В Арупье нет первых пяти (материальных) видов сознания "по причине отсутствия там объектов соответствующего типа"
Нет пяти материальных видов сознания (глаза, уха, ... тела) при отнятии видимого, слышимого, ... осязаемого.
Сознание существует только ментальное, по причине еще оставшихся там объектов "чиста" ментального типа.
Которые, повторюсь - при успешном завершении практики - исчезают, точно так же, как исчезли к Арупье пять их материальных собратьев. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В следующей жизни уже другой ум рожден новым телом.
Перерождения происходят мгновенно, иначе придется признать что в промежутках между рождениями реализуется ниббана,
ибо ниббана это аннигилиция ума, когда рождения нового тела не происходит.
Поддерживаю. Да, в тхераваде именно так. Я называю это "материализм с кармой".
Здесь самое смешное, это то, что сами тхеравадинцы стесняются в этом признаться.
И чтобы все выглядело посложнее, начинают приправлять это "блюдо" экзотическим соусом из палийских слов.
Добавляя никому не нужные второстепенные понятия-сущности (укроп и петрушку).
А если их прижимаешь с явной концептуальной примитивизацией , то обзываются.)))
Нет пяти материальных видов сознания (глаза, уха, ... тела) при отнятии видимого, слышимого, ... осязаемого.
Сознание существует только ментальное, по причине еще оставшихся там объектов "чиста" ментального типа.
В тхераваде, на сколько я знаю, для каждого из шести сознаний есть телесная основа. Для ментального тоже есть - хаддая-ваттху.
Перерождения происходят мгновенно, иначе придется признать что в промежутках между рождениями реализуется ниббана,
ибо ниббана это аннигилиция ума, когда рождения нового тела не происходит.
Поток сознания не прерывается после смерти физич тела в камалоке. Абхидхамма рассматривает помоментно.
А из бардо нирвана реализуема - надо только этот безначальный поток сознания прервать.
Даже в самой "безмысленной" 8-й дхьяне поток сознания не прерывается - бесконечно репрезентируется один и тот же мыслительный момент.
Вы сидите между двух стульев, и выдумали свой личный буддизм.
В тхераваде ум рожден телом. Если больше нет перерождений, то ум-сознание аннигилируется. Дхъяны тут не причем.
В махаяне ум вне рождения и смерти пребывает изначально, а тело это сансарическая зашоренность ума (клеша), рождается внутри ума как омрачение.
И ни какая дхъяна и нирвана не уничтожает Ум, потому что он вне создания и уничтожения пребывает.
У Вас мешанина концепций и не понимание сути учений.
В махаяне будда это тот кто находится в нирване умом, и он ходит и проповедует этот путь к нирване, хотя умом уже в нирване.
А у Вас будда это тот, кто после смерти реализует нирвану (возможно).
Вам этого не понять с Вашей философией. Потому что нирвана для вас это аннигиляция ума-сознания. По сути извращенная тхеравада, или изуродованная махаяна.
Перерождения происходят мгновенно, иначе придется признать что в промежутках между рождениями реализуется ниббана,
ибо ниббана это аннигилиция ума, когда рождения нового тела не происходит.
Поток сознания не прерывается после смерти физич тела в камалоке. Абхидхамма рассматривает помоментно.
А из бардо нирвана реализуема - надо только этот безначальный поток сознания прервать.
Даже в самой "безмысленной" 8-й дхьяне поток сознания не прерывается - бесконечно репрезентируется один и тот же мыслительный момент.
Вы сидите между двух стульев, и выдумали свой личный буддизм.
В тхераваде ум рожден телом. Если больше нет перерождений, то ум-сознание аннигилируется. Дхъяны тут не причем.
В махаяне ум вне рождения и смерти пребывает изначально, а тело это сансарическая зашоренность ума (клеша), рождается внутри ума как омрачение.
И ни какая дхъяна и нирвана не уничтожает Ум, потому что он вне создания и уничтожения пребывает.
У Вас мешанина концепций и не понимание сути учений.
В махаяне будда это тот кто находится в нирване умом, и он ходит и проповедует этот путь к нирване, хотя умом уже в нирване.
А у Вас будда это тот, кто после смерти реализует нирвану (возможно).
Вам этого не понять с Вашей философией. Потому что нирвана для вас это аннигиляция ума-сознания. По сути извращенная тхеравада, или изуродованная махаяна.
Я думаю и Палийский канон ближе ко 2 точки зрения, что Ум не уничтожим. Если мы начнем читать сутты - увидим это.
В тхераваде, на сколько я знаю, для каждого из шести сознаний есть телесная основа. Для ментального тоже есть - хаддая-ваттху.
У существ арупа-локи никакого тела нет, есть только четыре нематериальные кхандхи - ведана, сання, санкхара и винняна, причем винняна - определенная, объектом которой служат бесконечное пространство и т.д.
Цитата:
The inhabitants of these realms are possessed entirely of mind. Having no physical body, they are unable to hear Dhamma teachings.
https://www.accesstoinsight.org/ptf/dhamma/sagga/loka.html
Или вот у Нарада тхеры:
Цитата:
There are four other planes called arūpaloka which are totally devoid of matter or bodies. Buddhists maintain that there are realms where mind alone exists without matter.
В тхераваде, на сколько я знаю, для каждого из шести сознаний есть телесная основа. Для ментального тоже есть - хаддая-ваттху.
У существ арупа-локи никакого тела нет, есть только четыре нематериальные кхандхи - ведана, сання, санкхара и винняна, причем винняна - определенная, объектом которой служат бесконечное пространство и т.д.
Цитата:
The inhabitants of these realms are possessed entirely of mind. Having no physical body, they are unable to hear Dhamma teachings.
https://www.accesstoinsight.org/ptf/dhamma/sagga/loka.html
Или вот у Нарада тхеры:
Цитата:
There are four other planes called arūpaloka which are totally devoid of matter or bodies. Buddhists maintain that there are realms where mind alone exists without matter.
Eye-consciousness arises at the eye-door depending on the eyebase (cakkhu-vatthu)
...
...
mind-consciousness arises at the mind-door depending on the heartbase (hadaya-vatthu)
(This book is intended for all serious students of the
Abhidhamma. It serves as supplement to Bhikku Bodhi's book
A Comprehensive Manual of Abhidhamma, and treats various
important aspects in more detail - in particular the process of
consciousness and matter
by
(Aggamahāpaṇḍita)
Bhaddanta Dr. Rewata Dhamma
Edited by
(Aggamahāpaṇḍita)
Ven. Dr. Kumarabhivamsa
№542237Добавлено: Вт 16 Июн 20, 02:43 (5 лет тому назад)
Если есть тело, то есть хадая-ваттху, в арупа-локе тела нет и хадая-ваттху тоже нет.
Висуддхимагга, параграф 647
Цитата:
Tattha kāmabhavo pañca upādiṇṇakkhandhā. Tathā rūpabhavo. Arūpabhavo cattāro - Так камабхава (существование в сфере страстей) - пять кхандх, рупабхава так же, арупабхава (существование в мире вне форм) - четыре кхандхи.
Последний раз редактировалось: Wu (Вт 16 Июн 20, 02:46), всего редактировалось 1 раз
№542238Добавлено: Вт 16 Июн 20, 02:44 (5 лет тому назад)
Wu
Сознание-ума возникает на основе хадда-ваттху. Без него не возникает. В арупа-локе есть есть сознание-ума - значит есть хаддая-ваттху - есть phisycal sense base. Так в тхеравадинской абхидхарме.
Wu
Сознание-ума возникает на основе хадда-ваттху. Без него не возникает. В арупа-локе есть есть сознание-ума - значит есть хаддая-ваттху - есть phisycal sense base. Так в тхеравадинской абхидхарме.
Нет, такого в тхеравадинской абхидхамме нет, вы ошибочно обобщили случай, который верен для кама-локи и рупа-локи на арупалоку.
Wu
Сознание-ума возникает на основе хадда-ваттху. Без него не возникает. В арупа-локе есть есть сознание-ума - значит есть хаддая-ваттху - есть phisycal sense base. Так в тхеравадинской абхидхарме.
Нет, такого в тхеравадинской абхидхамме нет, вы ошибочно обобщили случай, который верен для кама-локи и рупа-локи на арупалоку.
№542241Добавлено: Вт 16 Июн 20, 03:40 (5 лет тому назад)
Когда я писал предыдущие два сообщения, то буквально такого утверждения, что мано-винняна возникает без хадая-ваттху, я не припоминал, встречал ли. Кстати, понятие хадая-ваттху, как пишут, в каноне не встречается, а появляется в более поздней литературе.
Я исходил из известного (мне, например) факта, что по учению тхеравады у существ, родившихся в арупа-локе - четыре кхандхи. Как об этом, например, говорится в цитате из Висуддхимагги, которую я привел или в книге Нарада тхеры, которую тоже процитировал.
Но вот Леди Саядо пишет об этом напрямую в книге Випассана-дипани (английский перевод):
Цитата:
The Consciousness arising at the heart-basis is called consciousness of mind. In the Arupa-loka, however, mind-consciousness arises without any basis. - Сознание, возникающее в сердечной основе (ваттху) называется сознанием ума. В мире вне форм, однако, сознание ума возникает без какой-либо [телесной] основы.
Итак, Рената решила сочинить собственную кухонную теорию дхамм, которая должна быть понятна даже ей и обязательно содержать жс припечатанных "тремя характеристиками мира", потому что в тхеравадинской Абхидхамме безумные тексты.
Абхидхамма совсем не безумна, но в ней есть очевидные ошибки или по крайней мере неточности формулировок, на которые вы нам указали, спасибо. Скажем, если бы было сказано, что концепции лишены внутренней сущностной природы и потому не являются предметом рассмотрения, то вопросов к этому высказыванию не возникало бы. Ну а фраза о том, что концепции лишены внутренней сущностной природы и потому всегда вне времени, неточна.
Рената Скот, будда отличает все сансарные дхармы (с кармой, санкхара) от вообще всех дхарм, в которые включена и ниббана.
Можно ли назвать формации дхаммой? Можно ли выделить одну санкхару или же санкхары всегда должны быть во множественном числе, конструированы? Мне неизвестны тренировки, в которых предлагается рассматривать санкхары по одной. Есть тренировки, где предлагается рассматривать чувства по отдельности, тело по частям, умственные процессы рассматривать как отдельные мысли - всё это в суттах есть. А вот сутты про то, что из санкхар можно выделить одну дхамму-санкхару мне не попадались пока.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы