Да, есть такое широко распространенное заблуждение: безмыслие - это ниббана.
Любопытно, что именно вы собираетесь хорошенько обдумать после того, как увидите реальность, как она есть. В сутте о размышлениях сказано следующее: "С тех пор, Поттхапада, как монах становится здесь сознающим себя, он постепенно движется все дальше и дальше и обретает вершину сознания. Находясь на вершине сознания, он говорит себе так: "Размышлять для меня хуже, не размышлять для меня лучше..."
Рената, есть разница между мыслями и размышлениями. Размышления - это определенный вид мыслительной деятельности. Размышления могут быть полезными и бесполезными и бесполезные действительно надо прекращать, как и привязанность ко взглядам, и умственный диалог, и другие виды неправильных мыслей.
Правильные мысли оставлять нужно, и нужно направлять к ним внимание и прилагать усердие к их развитию.
Касательно этой сутты, то что переведено "вершина сознания" на пали saññaggaṃ, встречается всего в двух суттах AN 4.75 и DN 9.
Вы привели фрагмент из DN 9, посмотрите всю сутту, для чего предлагает Будда избавиться от "размышления" (хотя я бы не перевел это слово на пали как размышления, но допустим)?
Для достижения прекращения чувственного восприятия, а не для достижения ниббаны. В сутте обсуждается достижение 4 джхан, 4 бесформенных сфер и прекращения чувственного восприятия, но не достижение ниббаны. _________________ Так я слышал
Won Soeng
Это прямое видение. Прекращение чувственного восприятия - еще сансара. Там уже нет страданий, это вершина сансары - но все еще сансара, так как за ней будет следующее рождение. Так как там нет джняны, поэтому это пассивное забытие.
Видеть нирвану - это уже джняна. И конечно же, прекращение чувственного восприятия это прекращение сансары, нирвана. Не нужно мистифицировать нирвану. На основе нирваны достигается пресечение всех влечений, но пресечение всех влечений не нирвана, не другая форма нирваны, не что-то еще.
В махаяне это объясняется как аннутара самьяк самбодхи. Увы очень часто теоретики выдвигают гипотезы какой-то особенной нирваны, как достижения. И поэтому поиски нирваны превращаются в ошибочный, бесплодный путь.
Нирвана -нерожденное и необусловленное. Пребывание в нирване - это все еще нирвана с остатком. И остаточное топливо для этого пребывания сознательно добавляется архатом. И может добавляться так же ради следующих рождений. Только для этого нужны обеты махаяны, более серьезное топливо.
Жаль, когда люди пытаются себе придумать нирвану абстрактно, на словах и не пытаются распознать страдание, жажду и прекращение страдания на регулярной основе, день за днем, момент за моментом. А потом ходят везде с этими идеями и выдают их за учение Будды. Хоть это и похоже на слова Будды и часто даже выхватывает некоторые цитаты из канонических сутт и комментариев последователей, но это полная противоположность учения - заблуждения и иллюзии. Необходимо опираться на прямые исследования природы ума, природы себя. Нужно возвращаться к азам и стараться увидеть значение четырех истин. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№539417Добавлено: Пн 18 Май 20, 23:09 (5 лет тому назад)
Цитата:
Пребывание в нирване - это все еще нирвана с остатком
Это высказывание - просто кошмар, как и все остальное. Тут настолько все запущено, что даже бесполезно пытаться разбирать. _________________ Так я слышал
Пребывание в нирване - это все еще нирвана с остатком
Это высказывание - просто кошмар, как и все остальное. Тут настолько все запущено, что даже бесполезно пытаться разбирать.
Это всего лишь не уложилось в Ваши представления о Дхарме. Вы не видите Дхарму, не так ли? Для Вас она полностью умозрительна. Достаточно признаться в этом и не придется заниматься подобными наивными инсинуациями, будто Вы что-то можете разобрать.
Зачем Вы напускаете на себя вид знатока, если сами знаете, что никак не нашли применения своей осведомленности в текстах Дхармы? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№539421Добавлено: Пн 18 Май 20, 23:24 (5 лет тому назад)
Won Soeng
Я прямо распознаю что прекращение чувственного восприятие - не нирвана. Прекращение чувственного восприятия - сансара. Там нет (ви)джняны (чистых скандх), это авидья, забытие, незнание. Но высокого плана, без страданий. Но не нирвана. В нирване нужно не пребывать (залипать), а жить (с чистыми скандхами - телом из разума).
Won Soeng
Я прямо распознаю что прекращение чувственного восприятие - не нирвана. Прекращение чувственного восприятия - сансара. Там нет (ви)джняны (чистых скандх), это авидья, забытие, незнание. Но высокого плана, без страданий. Но не нирвана. В нирване нужно не пребывать (залипать), а жить (с чистыми скандхами - телом из разума).
Давайте сделаем простой шаг чуть дальше и не будем спорить на пустом месте. Вы распознаете прямо нирвану? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№539426Добавлено: Пн 18 Май 20, 23:41 (5 лет тому назад)
Тело из Разума - зачастую, вам скажут, что это невозможно. и Каждый останется при своем.
Алагаддупама сутта: Пример с водяной змеёй
Истолковывают некоторые жрецы и отшельники, [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа». Но я не таков, я не говорю так, поэтому меня ошибочно, ложно, неправильно, неверно истолковывают некоторые жрецы и отшельники, [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа»9.
Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу только страданию и прекращению страдания
...прекращение чувственного восприятия это прекращение сансары, нирвана.
Что вы называете чувственным восприятием?
Пять совокупностей цепляния: форму, чувство, восприятие, побуждение и сознание. Три сферы: чувств, форм и неформ. Двенадцать звеньев обусловленности возникновения страдания от неведения до старости и смерти. Восемнадцать элементов: шесть опор, шесть сфер, шесть сознаний.
Все называют чувственным восприятием (или иногда переводят чувствами и восприятием) одно и то же. Важно не называть, а видеть: вот - страдание, вот - жаждаемое, вот прекращение страдания, вот - путь к прекращению страдания.
Потому что тот, кто не видит, может называть чувственным восприятием и его прекращением произвольные умозрительные идеи.
Прекращение чувственного восприятия - истинный покой. Никакого беспокойство неопределенностью. Ясное различение: вот - беспокойство, вот - покой, бемзятежность, невозмутимость. Невозмутимая отстраненность от всех беспокойство. Невозмутимое исследование любых беспокойств. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
...прекращение чувственного восприятия это прекращение сансары, нирвана.
Что вы называете чувственным восприятием?
Пять совокупностей цепляния: форму, чувство, восприятие, побуждение и сознание.
Не могли бы вы привести более конкретное определение или описание для данного термина, т. к. вопрос я задавал с целью прежде всего понять используемую вами терминологию.
Правильно ли я понимаю, под чувственным восприятием вы понимаете восприятие с жаждой?
И есть ли иное восприятие, помимо того, которое вы называете чувственным? Является ли таковым, например, восприятие без жажды? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
...прекращение чувственного восприятия это прекращение сансары, нирвана.
Что вы называете чувственным восприятием?
Пять совокупностей цепляния: форму, чувство, восприятие, побуждение и сознание.
Не могли бы вы привести более конкретное определение или описание для данного термина, т. к. вопрос я задавал с целью прежде всего понять используемую вами терминологию.
Правильно ли я понимаю, под чувственным восприятием вы понимаете восприятие с жаждой?
И есть ли иное восприятие, помимо того, которое вы называете чувственным? Является ли таковым, например, восприятие без жажды?
Нет, я не выделяю никакого другого восприятия, помимо чувственного. С прекращением чувственного восприятия не остаётся никакого восприятия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№539442Добавлено: Вт 19 Май 20, 01:29 (5 лет тому назад)
Цитата:
С прекращением чувственного восприятия не остаётся никакого восприятия.
Цитата:
прекращение чувственного восприятия это прекращение сансары, нирвана
Ништяк
Если вырубился на секунду - вот она, нирвана. Если час просидишь чурбаном без восприятия - значит на час в нирване.
Ну а если полностью овощем стал, то нирвана постоянная. Помер овощем - нирвана без остатка.
А водка так это вообще буддистский напиток - можно каждый день в нирвану погружаться.
Или палка дзен-мастера тоже тема, при правильном приложении к голове ученика обеспечивает нирвану на пару часов, а при удаче и нирвану без остатка
Я понимаю теперь Будду, почему он не хотел никого учить поначалу _________________ Так я слышал
...прекращение чувственного восприятия это прекращение сансары, нирвана.
Что вы называете чувственным восприятием?
Пять совокупностей цепляния: форму, чувство, восприятие, побуждение и сознание.
Не могли бы вы привести более конкретное определение или описание для данного термина, т. к. вопрос я задавал с целью прежде всего понять используемую вами терминологию.
Правильно ли я понимаю, под чувственным восприятием вы понимаете восприятие с жаждой?
И есть ли иное восприятие, помимо того, которое вы называете чувственным? Является ли таковым, например, восприятие без жажды?
Нет, я не выделяю никакого другого восприятия, помимо чувственного. С прекращением чувственного восприятия не остаётся никакого восприятия.
Но тогда получается, что знание об отсутствии жажды попросту не может возникнуть. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
С прекращением чувственного восприятия не остаётся никакого восприятия.
Цитата:
прекращение чувственного восприятия это прекращение сансары, нирвана
Ништяк
Если вырубился на секунду - вот она, нирвана. Если час просидишь чурбаном без восприятия - значит на час в нирване.
Ну а если полностью овощем стал, то нирвана постоянная. Помер овощем - нирвана без остатка.
А водка так это вообще буддистский напиток - можно каждый день в нирвану погружаться.
Или палка дзен-мастера тоже тема, при правильном приложении к голове ученика обеспечивает нирвану на пару часов, а при удаче и нирвану без остатка
Я понимаю теперь Будду, почему он не хотел никого учить поначалу
Ну Вы же с чем-то своим спорите. Сами придумываете, сами возражаете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
...прекращение чувственного восприятия это прекращение сансары, нирвана.
Что вы называете чувственным восприятием?
Пять совокупностей цепляния: форму, чувство, восприятие, побуждение и сознание.
Не могли бы вы привести более конкретное определение или описание для данного термина, т. к. вопрос я задавал с целью прежде всего понять используемую вами терминологию.
Правильно ли я понимаю, под чувственным восприятием вы понимаете восприятие с жаждой?
И есть ли иное восприятие, помимо того, которое вы называете чувственным? Является ли таковым, например, восприятие без жажды?
Нет, я не выделяю никакого другого восприятия, помимо чувственного. С прекращением чувственного восприятия не остаётся никакого восприятия.
Но тогда получается, что знание об отсутствии жажды попросту не может возникнуть.
Нет, не получается. Знание об отсутствии жажды возникает, потому что есть восприятие нирваны, в отличие от самой нирваны - прекращения чувственного восприятия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы