№539392Добавлено: Пн 18 Май 20, 18:45 (5 лет тому назад)
Цитата:
Моменты, когда внимание обрывается на одном объекте и не направлено еще ни на какой другой - это ниббана.
Да, есть такое широко распространенное заблуждение: безмыслие - это ниббана. Соответственно любой краткий миг отсутствия мыслей считают ниббаной. Отсюда она легко достижима, и более того, достигается миллион раз и пропадает снова.
По такой логике страдающие синдромом дефицита внимания - арахаты.
К сожалению, Будда не учил временной нирване без мыслей, а то бы действительно было бы все очень просто. _________________ Так я слышал
Моменты, когда внимание обрывается на одном объекте и не направлено еще ни на какой другой - это ниббана.
Да, есть такое широко распространенное заблуждение: безмыслие - это ниббана. Соответственно любой краткий миг отсутствия мыслей считают ниббаной. Отсюда она легко достижима, и более того, достигается миллион раз и пропадает снова.
По такой логике страдающие синдромом дефицита внимания - арахаты.
К сожалению, Будда не учил временной нирване без мыслей, а то бы действительно было бы все очень просто.
При чем здесь безмыслие? Прекращение чувственного восприятия - вот что такое нирвана
Некоторые люди мистифицируют нирвану, ни сами не зная, что это такое, но при этом зачем то оспаривая и собственный опыт распознавания и опыт других. Это самая большая глупость - выдумывать нирвану там, где ее не найти, не отыскать.
Это же так мило, верить, что нет никого, кто распознает нирвану и поэтому можно лепить любую чушь о ней.
Однако распознание нирваны достаточно уверенное уже с третьим прозрением. А очень многие практики за несколько месяцев достигают даже девятого-десятого, просто не опознают этого, потому что не обучены. И поэтому мистифицируется все - дхьяны, джняны, ниродха самапатти, ниравана - всё подряд.
Не стоит с этим мириться. Таких теоретиков нужно возвращать к азам практики. К тому, что они упустили, вдаваясь в трактаты как в абстрактную философию. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ниббана и читта - одной природы. Читта - беспокойное, ниббана - покой.
Четыре предельных реальности - рупа, читта, четасика и ниббана просто различия. Минимальная информация.
Неопределенность или пустота это ноль информации. Первое различие: читта и ниббана. Второе различие читты это форма (рупа) и признаки (четасика).
И далее разворачивается вся разнообразная сансара образов и явлений.
Читта и ниббана - всего лишь различие. Но других различий между ними нет, только беспокойствоти покой.
Из всего поста я понял лишь что всё это, о чем речь - просто. Устройство электрического чайника гораздо сложнее.
Потому что азы нужно обнаружить конкретно и практически. И это не что-то невероятное.
Садитесь, направляйте свой ум к покою и безмятежности и Вы сразу увидите препятствия к этому намерению. Внимание снова и снова чем-то наполнено. Это - читта. То чем внимание наполнено - это рупа. То, что внимание меняет направление - это четасика. Моменты, когда внимание обрывается на одном объекте и не направлено еще ни на какой другой - это ниббана.
Как только Вы ясно эти четыре реальности распознаете, Ваша практика станет осмысленной и продуктивной, вера станет незыблемой, сомнения покинут Вас.
Действительно просто, и я периодически в нирване.
Разница в том, что практик развивает это свое "периодически", достигая мастерства в освобождении и машинальной склонности ума пребывать в освобождении. Тот, кто распознал нирвану обнаруживает естественную склонность ума к пребыванию в нирване.
Для большинства учеников есть лишь три глобальных заблуждения. Не распознавать нирвану как нирвану, не распознавать страдание как страдание, не распознавать жажду как жажду. Как только три истины ясны, путь так же ясен и очевиден.
Большинство буддистов очень ревниво относятся к десятилетиям своей практики и очень возбуждается, когда кто-то говорит об азах, как об азах. У таких буддистов рвет башню и они начинают утверждать, что это все не то, все не так, и на самом деле все достижения Будды невероятны, недостижимы и нет никого в мире уже полторы тысячи лет, кто хотя бы приближался бы к ним.
Для подобной категоричности нет ни малейших оснований. Путь требует внимательности (праджни), невозмутимости (самадхи) и дисциплины (шила). И правильно распознавая страдание, причину страдания и прекращение страдания путь лишь начинается. И кому-то понадобится семь дней, а кому-то семь рождений, чтобы избавиться от навязчивых влечений и заблуждений.
Мистифицировать истины - это чаща воззрений. Чем глубже человек в ней утонул, тем дольше и решительнее ему нужно воздерживаться от привычного машинального мышления и чувственного восприятия. А для начала - следует осознать, что мышление, рассудок, логика - не ведут в нужном направлении. Шила, праджня, самадхи - вот путь. И это одно направление ума, бодхичитта, а не три или восемь. Три группы или восемь частей лишь рассматривают аспекты этого склоняющегося к пробуждению ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№539395Добавлено: Пн 18 Май 20, 19:25 (5 лет тому назад)
Цитата:
При чем здесь безмыслие? Прекращение чувственного восприятия - вот что такое нирвана
В момент переключения внимания (про который Вы писали, что это и есть ниббана) мыслей как раз нет. А чувственное восприятие - сохраняется.
Но и ни то и ни это ни есть ниббана. Если бы ниббана была прекращением чувственного восприятия - то любой овощ был бы в нирване.
Нирвана - это прекращение загрязнений, прекращение страданий и прекращение перерождений. Окончательное и бесповоротное, оно не может то исчезать то появляться. _________________ Так я слышал
№539396Добавлено: Пн 18 Май 20, 19:40 (5 лет тому назад)
Прекращение чувственного восприятия - это бхавагра, вершина сансары. Почти нирвана. Пассивная полу-нирвана забытие. Чтобы была полная нирвана нужно там создать тело из разума с сознанием. Нужна активная джняна. Тогда будет полная нирвана.
№539397Добавлено: Пн 18 Май 20, 19:59 (5 лет тому назад)
Цитата:
Это же так мило, верить, что нет никого, кто распознает нирвану и поэтому можно лепить любую чушь о ней.
Возможно что и есть, возможно и есть достигшие Освобождения люди, даже на этом форуме. Чтобы распознать Араханта, нужно провести много времени с этим человеком, чтобы хорошенько его узнать. До этого утверждать что-либо сложно.
Тем не менее, есть базовые и основные воззрения, правильные взгляды, и если человек утверждает что-либо, противоречащее Дхамме, то на это стоит указывать.
В данном случае, Ваши утверждения о том, что Ниббана есть безмыслие или что Ниббана есть прекращение чувственного восприятия, или что нирвана временна и может быть на один миг, и надо тренироваться чтобы сделать ее постоянной - противоречат Дхамме Благословенного.
В суттах есть понятие прикоснувшегося к Ниббане, свидетеля телом, увидевшего колодец, но не могущего еще из него напиться. Это действительно временное состояние, и хорошее достижение, но ни Ниббана, ибо Ниббана по определению постоянная и неизменна, она не может исчезнуть, раз появившись. Достигший Ниббаны уже никогда не выходит из этого состояния, ни на секунду ни на миллисекунду. Пока этого не достиг ученик - это не Ниббана.
Прекращение чувственного восприятие же (которым Вы объявили Ниббану) Буддой называлось saññāvedayitanirodhaṃ, Ниббаной не является, а является временным медитативным состоянием, которое не является даже обязательным предварительным этапом Ниббаны. _________________ Так я слышал
Дело в том, что переход из сансары в Абсолют одной логикой невозможен.
Но почему же "одной логикой"? В момент постижения практикующий действительно видит реальность, как она есть. Вот вам более простой пример - все мы знаем, что у нас есть скелет. Но если человек долго медитирует на кости, то в какой-то момент он действительно начинает видеть и у себя, и других жс исключительно кости. Этот опыт имеет мало общего с нашим школьным знанием о скелете. При этом медитирующий в скелет не превращается, плоти не лишается, более того, выйдя из медитации может снова различать, к примеру, пол жс, т.е. видит уже не только скелет. Но и знание о том, как в действительности обстоит дело, никуда не делось, и после подобного опыта испытывать телесное наслаждение затруднительно.
При чем здесь безмыслие? Прекращение чувственного восприятия - вот что такое нирвана
В момент переключения внимания (про который Вы писали, что это и есть ниббана) мыслей как раз нет. А чувственное восприятие - сохраняется.
Но и ни то и ни это ни есть ниббана. Если бы ниббана была прекращением чувственного восприятия - то любой овощ был бы в нирване.
Нирвана - это прекращение загрязнений, прекращение страданий и прекращение перерождений. Окончательное и бесповоротное, оно не может то исчезать то появляться.
Это прямое учение Будды: нирвана - прекращение чувственного восприятия. И в момент, когда чувственное восприятие меняет объект, оно прекращается и возникает с новым объектом. И это может стать прямым объектом чувственного восприятия.
А у овоща нет чувственного восприятия, поэтому нечему и воспринимать прекращение.
Суть учения и практики в том, чтобы обнаружить нирвану, а не в том, чтобы констатировать: ну, нирвана есть. Обнаружив нирвану нужно практиковаться в пребывании в ней, чтобы обнажить притоки влечений и отсечь их.
Это каноническое учение, не нужно его замыливать разными сомнениями и иллюзиями.
Люди не воспринимающие перерождений часто мистифицируют и его и его прекращение. Это мило и наивно, но вредно, как излишек сладкого крема. Не нужно увлекаться подобными милостями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Прекращение чувственного восприятия - это бхавагра, вершина сансары. Почти нирвана. Пассивная полу-нирвана забытие. Чтобы была полная нирвана нужно там создать тело из разума с сознанием. Нужна активная джняна. Тогда будет полная нирвана.
Это лишь рассудочные сомнения. Просто нирвану можно обнаружить в трех аспектах и обнаружение нирваны это вовсе еще не ее реализация в вопросе обнаружения и пресечения влечений. Нирвана не бывает полной или неполной. А джняны не бывают неактивными. Просто есть знание о джнянах, которые помогают ориентироваться в учении, а есть собственно джняны, которые даже не опознаются учеником на пути, если он не знает о них или мистифицировал их значение и не способен опознать их в собственном прямом опыте. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да, есть такое широко распространенное заблуждение: безмыслие - это ниббана.
Любопытно, что именно вы собираетесь хорошенько обдумать после того, как увидите реальность, как она есть. В сутте о размышлениях сказано следующее: "С тех пор, Поттхапада, как монах становится здесь сознающим себя, он постепенно движется все дальше и дальше и обретает вершину сознания. Находясь на вершине сознания, он говорит себе так: "Размышлять для меня хуже, не размышлять для меня лучше..."
№539404Добавлено: Пн 18 Май 20, 21:07 (5 лет тому назад)
Won Soeng
Это прямое видение. Прекращение чувственного восприятия - еще сансара. Там уже нет страданий, это вершина сансары - но все еще сансара, так как за ней будет следующее рождение. Так как там нет джняны, поэтому это пассивное забытие.
№539407Добавлено: Пн 18 Май 20, 21:36 (5 лет тому назад)
Прекратившие чувственные восприятия, и непрекратившие одинаково зависимы от произвола санитаров и самодурства главврача.
Это в крайнем случае. В рядовом - от жены, соседей, детей, начальника, верховного главнокомандующего и тд.
В ПК араханты сверхмирскую мудрость не теряли ни разу, нет таких случаев.
Ни у каких буддистов такого нет. Часть школ считают, что может теряться арахантапхала. А это - не мудрость, не ниббана, и не архатство. А особая прижизненная радость архата.
Обратите внимание, как Си-ва-кон это проигнорировал. Как и любые вещи, которые идут вразрез с его фантазией. _________________ Буддизм чистой воды
Прекратившие чувственные восприятия, и непрекратившие одинаково зависимы от произвола санитаров и самодурства главврача.
Это в крайнем случае. В рядовом - от жены, соседей, детей, начальника, верховного главнокомандующего и тд.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы