Вы можете усовершенствовать классификацию, уточнив, где здесь лакшаны "сва-", а где "саманья-"?
На уровне парикальпиты (парикаппана) - саманья-лакшаны, отчего она саммути, не "первичная реальность", которая только свалакшаны, только дхармы, несводимые боле ни к чему.
Паратантра - только дхармы, уровень первичной реальности намы-рупы (читта, четасики, санкхаты), лишенный "продукции парикаппаны", т.е. только свалакшаны при изъятых из обращения саманья-лакшан. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 15 Июн 20, 12:23), всего редактировалось 2 раз(а)
Тут я не такой экстремист, как Дхаммавадин. В точном и правильном смысле - да, это характеристики только дхарм. Аничча (анитья) - только парамартх, дуккха - некоторых дхарм, анатта (найратмя) - всех. Но, похожие понятия могут быть и на уровне самврити (саммути), применяться к "несуществующему на абсолютном уровне", и быть, при этом, элементом учения на уровне самврити-сат. Тело умрет, оно временно, и т.п. - это такой уровень.
Спасибо, ваше разъяснение вполне разумно и понятно. С Дхаммавадином беда в том, что не сам по себе он такой экстремист. Тексты, которые он приводит, безумны - о том, что панняти необнаружимо на уровне параматтха-дхамм (что вполне возможно) и потому жс "вне времени" (а это чушь).
Так вот разница между параматтха дхаммами и дядей Васей - не в том, что одно реальность, а другое - понятие. Есть и понятие "ведана", есть и понятие "дядя Вася". А разница в том, что наименование, понятие "ведана" указывает на параматтха дхамму, а наименование дядя Вася используется для собрания кхандх.
Однако Дхаммавадин утверждает, что дядю Васю на уровне параматтха-дхамм не увидать, а понятие "дядя Вася" - концепт, который "вне времени". Тогда не очень понятно, в отношении чего была произнесена сутта о трех характеристиках мира (АН 3.136) - ведь у параматтха-дхамм ушей нету, а к концепции (саммути-панняти) эти самые характеристики, согласно Абхидхамме, неприменимы.
паннатти не обнаруживаются на уровне параматтх, но упорно пытается прилепить паннатти атта к ниббане ))
Это Вы сравняли ниббану и паннати, поставив их вровень потому что они "вне времени", как дискретная нама-рупа.
Абхидхамматха Сангаха:
Комментарий к §17
... периоду независимому от времени (ка̄ лавимутта). Это последнее высказывание применяется к Нибба̄не и концепциям. Нибба̄на является вневременной, потому что её реальная природа (сабха̄ ва) не содержит в себе возникновения, изменения и исчезновения; концепции вневременные, потому что они лишены внутренней сущностной природы.
"Концепции лишены внутренней сущностной природы", в отличие от параматх концепты формируются каппаной.
Ниббана - сабхава, она действительно вне времени.
А асабхаве только мнится что она вне времени. Потому что концепты не "сущностны", а воображаемы.
Вы понимаете разницу между воображаемым и сабхавой?
Ниббана вневременная потому что ее реальная природа такова.
А концепты вневременны потому что такова их воображаемая природа, в то время как на самом деле (невоображаемо) концепты - извращенное видение (представление, репрезентация) дискретности намы-рупы, кроме которых реально (невоображаемо) есть еще только ниббана. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№542147Добавлено: Пн 15 Июн 20, 13:25 (5 лет тому назад)
Да тут шоу вовсю продолжается ))
Глупая тетка, которая думает, что она - это не она, потому что она под тремя характеристиками какого-то там мира, называет канонические тексты безумными.
Дурачок Сивакон за ночь нафантазировал новую теорию, что асабхава-дхаммам что-то там мнится, а асабхава - это воображаемая сабхава, при этом он явно не знает - что такое сабхава и асабхава. И далее этот невежда упорно продолжает отождествлять паннатти с нама-рупа.
Пешите есчо, все это будет пришпилено к вашей медкарте )
Глупая тетка, которая думает, что она - это не она, потому что она под тремя характеристиками какого-то там мира, называет канонические тексты безумными.
Дурачок Сивакон за ночь нафантазировал новую теорию, что асабхава-дхаммам что-то там мнится, а асабхава - это воображаемая сабхава, при этом он явно не знает - что такое сабхава и асабхава. И далее этот невежда упорно продолжает отождествлять паннатти с нама-рупа.
Пешите есчо, все это будет пришпилено к вашей медкарте )
Кто о чём, а нездоровый человек - о медицинском учреждении. Дхаммавадин, поверьте на слово, вы не будете вечно молодым, вечно хамом. Какое-то из этих двух ваших свойств (а возможно и оба) неизбежно переменится. Тогда вы вспомните сутту, в которой говорится, что форма непостоянна. Всякая форма.
что асабхава-дхаммам что-то там мнится, а асабхава - это воображаемая сабхава, при этом он явно не знает - что такое сабхава и асабхава. И далее этот невежда упорно продолжает отождествлять паннатти с нама-рупа.
Определитесь уже, с чем я "отождествляю паннати" - а то у Вас то с ниббаной, то с нама-рупа, хотя я Вам уже 100 раз сказал, что входит в параматхи, а у чего "номер шестнадцатый", т.к. оно существует только на уровне парикаппаны
Ваши мозги никак не могут вместить, что нама-рупа и ниббана - существуют реально, а паннати - imagination, извращенные представления дискретности, трансформация дискретных намы-рупы в воображаемые сущности и вневременные (вечные) понятия.
Кроме того, неоднократно предлагаю обратить внимание на еще один способ классификации:
у нама-рупы - свалакшаны
у паннати - саманья-лакшаны.
Извращаете все и вся - как мои высказывания, так и положения Учения, преследуя только одну цель - нахамить _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 15 Июн 20, 15:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Это вы о себе? Вообще-то многие жс, в отличие от вас, не мнят себя вне времени.
Нет, о понятиии "вечность" например.
Вообще обращаю внимание на то, что каппана, порождающая паннати, сама себе мнится как нечто постоянное, устойчивое - по крайней мере на время "акта познания".
Когда тетя Клава схватывает смысл понятия "дядя Вася", она сама при этом - дискретный поток дхарм, а "жс тетя Клава" мнится, не существуя на уровне свалакшан (дхарм)
Когда тетя Клава "схватывает" смысл понятия "вечность" она остается дискретной нама-рупой, потоком дхарм.
А схватываемый смысл - саманья-лакшанами, не существующими на уровне свалакшан.
На каком уровне дхармы и на каком паннати ("дядя Вася", "вечность", "счастье")
Это же показывается со всех сторон, жуется на все лады.
Любой частный случай можно разобрать, рассмотрев что в нем свалакшаны, а что саманья-лакшаны и (что то же самое, но "с другой стороны") классифицировать уровень существования - 1 или 2. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 15 Июн 20, 15:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
№542158Добавлено: Пн 15 Июн 20, 15:10 (5 лет тому назад)
Вот сейчас два дхаммавадина разберутся кто из них Стуликов, на уровне парикаппаны все будет улажено, но на уровне дхарм нет ни Стуликова, ни "второго дхаммавадина". И никогда не было, т.к. эти паннати существуют лишь на уровне воображаемого, т.е. условного.
И для условного уровня все паннати релевантны, Стуликов и... второй дхаммавадин даже паспорта получили, удостоверяющие из личности. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вообще обращаю внимание на то, что каппана, порождающая паннати, сама себе мнится как нечто постоянное, устойчивое - по крайней мере на время "акта познания".
Когда тетя Клава схватывает смысл понятия "дядя Вася", она сама при этом - дискретный поток дхарм, а "жс тетя Клава" мнится, не существуя на уровне свалакшан (дхарм)
Когда тетя Клава "схватывает" смысл понятия "вечность" она остается дискретной нама-рупой, потоком дхарм.
Это же показывается со всех сторон, жуется на все лады.
Любой частный случай можно разобрать, рассмотрев что в нем свалакшаны, а что саманья-лакшаны и (что то же самое, но "с другой стороны") классифицировать уровень существования - 1 или 2.
Нельзя ли разжевать тетю Клаву-атеистку, не верящую в вечность, при этом понимающую, что она подвержена изменениям, в т.ч. возрастным. Как вообще можно говорить об устойчивом постоянстве при общеизвестном наличии старости, болезней и смерти?
Именно! Саббе санкхара аничча, дукха. Всё конструированное изменчиво, мучительно. Но тут Дхаммавадин начнет доказывать, что жс никак нельзя отнести к санкхаре, потому что в Абхидхамме сказано, что жс - саммути. А что Будда в суттах сказал, это Дхаммавадину не очень интересно.
И никогда не было, т.к. эти паннати существуют лишь на уровне воображаемого, т.е. условного.
Если дхармы это область только сознания, а кроме дхарм ничего нет, то получается солипсизм.
А что есть кроме дхарм? Есть только они: 4 вида параматхи - читта, четасики, рупа и ниббана.
Существуют дхаммы - относится к уровню параматха-сат, на котором Вася не существует
Вася существует - относится к самвритти-уровню, не замечающему дискретность, полагающему дискретное субстанциональным.
Солипсизм? Этим вопросом (о котором Рассел сказал, что его трудно принять и также трудно опровергнуть) специально занимались Дхармакирти и Ратнакирти, оставив тексты...
Дхармакирти - сочинение, в котором он доказывал существование других континуумов-сознаний, особо оговаривая, что существование других существ доказывается только для относительного уровня (самвритти, вявахарика), но не на уровне парамартхика.
Ратнакирти в своем трактате "Опровержение существования других континуумов" (Сантанантара душана) опровергает не тезис Дхармакирти, он доказывает, что множественность сознаний не существует на уровне абсолютной истины.
До конца еще не уверен как в Абхидхамме, но в йогачаре, где многие "вольности" Абхидхаммы недопустимы, логический вывод (анумана) релевантен только на уровне условного или относительно реального, поскольку имеет дело не со свалакшанами, а с саманья-лакшанами.
В йогачаре единственно реальное что нам дается в опыте - данное мгновение (свалакшана), а такие понятия как "вечность" и даже "длительность" - всего лишь ментальные конструкты.
Три йогачаринских уровня просматриваются и в Абхидхамме, парикальпита и парикаппана даже переводятся одинаково - ментальное конструирование.
Трансцендентальный солипсизм, почти совпадающий с монизмом адвайта-веданты.
"Почти" - разница между "живой", одухотворенной нирваной и "каменной" буддийской, в которой перестает существовать даже базовое сознание (лишенное всех признаков). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 15 Июн 20, 18:22), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Delmar Frey
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы