Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

542143СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 12:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Delmar Frey пишет:
Четыре даже по-моему вида. От не существующего до существующего.

"Женщина" - авиджамана.
"Женская форма" - авиджамана-виджамана.
"Форма женщины" - виджамана-авиджамана.
"Форма" - виджамана.

Вы можете усовершенствовать классификацию, уточнив, где здесь лакшаны "сва-", а где "саманья-"?

На уровне парикальпиты (парикаппана) - саманья-лакшаны, отчего она саммути, не "первичная реальность", которая только свалакшаны, только дхармы, несводимые боле ни к чему.
Паратантра - только дхармы, уровень первичной реальности намы-рупы (читта, четасики, санкхаты), лишенный "продукции парикаппаны", т.е. только свалакшаны при изъятых из обращения саманья-лакшан.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 15 Июн 20, 12:23), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12608

542144СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 12:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Тут я не такой экстремист, как Дхаммавадин. В точном и правильном смысле - да, это характеристики только дхарм. Аничча (анитья) - только парамартх, дуккха - некоторых дхарм, анатта (найратмя) - всех. Но, похожие понятия могут быть и на уровне самврити (саммути), применяться к "несуществующему на абсолютном уровне", и быть, при этом, элементом учения на уровне самврити-сат. Тело умрет, оно временно, и т.п. - это такой уровень.
Спасибо, ваше разъяснение вполне разумно и понятно. С Дхаммавадином беда в том, что не сам по себе он такой экстремист. Тексты, которые он приводит, безумны - о том, что  панняти необнаружимо на уровне параматтха-дхамм (что вполне возможно) и потому жс "вне времени" (а это чушь).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12608

542145СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 12:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Так вот разница между параматтха дхаммами и дядей Васей - не в том, что одно реальность, а другое - понятие. Есть и понятие "ведана", есть и понятие "дядя Вася". А разница в том, что наименование, понятие "ведана" указывает на параматтха дхамму, а наименование дядя Вася используется для собрания кхандх.

Однако Дхаммавадин утверждает, что дядю Васю на уровне параматтха-дхамм не увидать, а понятие "дядя Вася" - концепт, который "вне времени". Тогда не очень понятно, в отношении чего была произнесена сутта о трех характеристиках мира (АН 3.136) - ведь у параматтха-дхамм ушей нету, а к концепции (саммути-панняти) эти самые характеристики, согласно Абхидхамме, неприменимы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

542146СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 12:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Си-ва-кон пишет:
Дхаммавадин пишет:
паннатти не обнаруживаются на уровне параматтх, но упорно пытается прилепить паннатти атта к ниббане ))

Это Вы сравняли ниббану и паннати, поставив их вровень потому что они "вне времени", как дискретная нама-рупа.

Абхидхамматха Сангаха:

Комментарий к §17

... периоду независимому от времени (ка̄ лавимутта). Это последнее высказывание применяется к Нибба̄не и концепциям. Нибба̄на является вневременной, потому что её реальная природа (сабха̄ ва) не содержит в себе возникновения, изменения и исчезновения; концепции вневременные, потому что они лишены внутренней сущностной природы.

"Концепции лишены внутренней сущностной природы", в отличие от параматх концепты формируются каппаной.
Ниббана - сабхава, она действительно вне времени.
А асабхаве только мнится что она вне времени. Потому что концепты не "сущностны", а воображаемы.

Вы понимаете разницу между воображаемым и сабхавой?

Ниббана вневременная потому что ее реальная природа такова.
А концепты вневременны потому что такова их воображаемая природа, в то время как на самом деле (невоображаемо) концепты - извращенное видение (представление, репрезентация) дискретности намы-рупы, кроме которых реально (невоображаемо) есть еще только ниббана.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дхаммавадин
Гость





542147СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 13:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да тут шоу вовсю продолжается ))

Глупая тетка, которая думает, что она - это не она, потому что она под тремя характеристиками какого-то там мира, называет канонические тексты безумными.
Дурачок Сивакон за ночь нафантазировал новую теорию, что асабхава-дхаммам что-то там мнится, а асабхава - это воображаемая сабхава, при этом он явно не знает - что такое сабхава и асабхава. И далее этот невежда упорно продолжает отождествлять паннатти с нама-рупа.

Пешите есчо, все это будет пришпилено к вашей медкарте )


Ответы на этот пост: Рената Скот, Си-ва-кон
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

542149СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 14:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сарва самскара анитья, духкха.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12608

542150СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 14:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Да тут шоу вовсю продолжается ))

Глупая тетка, которая думает, что она - это не она, потому что она под тремя характеристиками какого-то там мира, называет канонические тексты безумными.
Дурачок Сивакон за ночь нафантазировал новую теорию, что асабхава-дхаммам что-то там мнится, а асабхава - это воображаемая сабхава, при этом он явно не знает - что такое сабхава и асабхава. И далее этот невежда упорно продолжает отождествлять паннатти с нама-рупа.

Пешите есчо, все это будет пришпилено к вашей медкарте )
Кто о чём, а нездоровый человек - о медицинском учреждении. Дхаммавадин, поверьте на слово, вы не будете вечно молодым, вечно хамом. Какое-то из этих двух ваших свойств (а возможно и оба) неизбежно переменится. Тогда вы вспомните сутту, в которой говорится, что форма непостоянна. Всякая форма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12608

542151СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 14:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

А асабхаве только мнится что она вне времени.
Это вы о себе? Вообще-то многие жс, в отличие от вас, не мнят себя вне времени.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

542152СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 14:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
что асабхава-дхаммам что-то там мнится, а асабхава - это воображаемая сабхава, при этом он явно не знает - что такое сабхава и асабхава. И далее этот невежда упорно продолжает отождествлять паннатти с нама-рупа.

Определитесь уже, с чем я "отождествляю паннати" - а то у Вас то с ниббаной, то с нама-рупа, хотя я Вам уже 100 раз сказал, что входит в параматхи, а у чего "номер шестнадцатый", т.к. оно существует только на уровне парикаппаны

Ваши мозги никак не могут вместить, что нама-рупа и ниббана - существуют реально, а паннати - imagination, извращенные представления дискретности, трансформация дискретных намы-рупы в воображаемые сущности и вневременные (вечные) понятия.

Кроме того, неоднократно предлагаю обратить внимание на еще один способ классификации:
у нама-рупы - свалакшаны
у паннати - саманья-лакшаны.

Извращаете все и вся - как мои высказывания, так и положения Учения, преследуя только одну цель - нахамить

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 15 Июн 20, 15:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

542155СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 15:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:

А асабхаве только мнится что она вне времени.
Это вы о себе? Вообще-то многие жс, в отличие от вас, не мнят себя вне времени.

Нет, о понятиии "вечность" например.

Вообще обращаю внимание на то, что каппана, порождающая паннати, сама себе мнится как нечто постоянное, устойчивое - по крайней мере на время "акта познания".

Когда тетя Клава схватывает смысл понятия "дядя  Вася", она сама при этом - дискретный поток дхарм, а "жс тетя Клава" мнится, не существуя на уровне свалакшан (дхарм)
Когда тетя Клава "схватывает" смысл понятия "вечность" она остается дискретной нама-рупой, потоком дхарм.
А схватываемый смысл - саманья-лакшанами, не существующими на уровне свалакшан.

1. Паратантра. Свалакшаны.
2. Парикаппана. Саманья-лакшаны.

На каком уровне дхармы и на каком паннати ("дядя Вася", "вечность", "счастье")

Это же показывается со всех сторон, жуется на все лады.

Любой частный случай можно разобрать, рассмотрев что в нем свалакшаны, а что саманья-лакшаны и (что то же самое, но "с другой стороны") классифицировать уровень существования - 1 или 2.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 15 Июн 20, 15:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

542158СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 15:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот сейчас два дхаммавадина разберутся кто из них Стуликов, на уровне парикаппаны все будет улажено, но на уровне дхарм нет ни Стуликова, ни "второго дхаммавадина". И никогда не было, т.к. эти паннати существуют лишь на уровне воображаемого, т.е. условного.

И для условного уровня все паннати релевантны, Стуликов и... второй дхаммавадин даже паспорта получили, удостоверяющие из личности.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Delmar Frey
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Delmar Frey
Гость


Откуда: Riverside


542161СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 15:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
И никогда не было, т.к. эти паннати существуют лишь на уровне воображаемого, т.е. условного.
Если дхармы это область только сознания, а кроме дхарм ничего нет, то получается солипсизм.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12608

542162СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 17:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Вообще обращаю внимание на то, что каппана, порождающая паннати, сама себе мнится как нечто постоянное, устойчивое - по крайней мере на время "акта познания".

Когда тетя Клава схватывает смысл понятия "дядя  Вася", она сама при этом - дискретный поток дхарм, а "жс тетя Клава" мнится, не существуя на уровне свалакшан (дхарм)
Когда тетя Клава "схватывает" смысл понятия "вечность" она остается дискретной нама-рупой, потоком дхарм.

Это же показывается со всех сторон, жуется на все лады.

Любой частный случай можно разобрать, рассмотрев что в нем свалакшаны, а что саманья-лакшаны и (что то же самое, но "с другой стороны") классифицировать уровень существования - 1 или 2.
Нельзя ли разжевать тетю Клаву-атеистку, не верящую в вечность, при этом понимающую, что она подвержена изменениям, в т.ч. возрастным. Как вообще можно говорить об устойчивом постоянстве при общеизвестном наличии старости, болезней и смерти?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12608

542163СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 17:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Сарва самскара анитья, духкха.
Именно! Саббе санкхара аничча, дукха. Всё конструированное изменчиво, мучительно. Но тут Дхаммавадин начнет доказывать, что жс никак нельзя отнести к санкхаре, потому что в Абхидхамме сказано, что жс - саммути. А что Будда в суттах сказал, это Дхаммавадину не очень интересно.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

542164СообщениеДобавлено: Пн 15 Июн 20, 17:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Delmar Frey пишет:
Си-ва-кон пишет:
И никогда не было, т.к. эти паннати существуют лишь на уровне воображаемого, т.е. условного.
Если дхармы это область только сознания, а кроме дхарм ничего нет, то получается солипсизм.

А что есть кроме дхарм? Есть только они: 4 вида параматхи - читта, четасики, рупа и ниббана.

Существуют дхаммы - относится к уровню параматха-сат, на котором Вася не существует
Вася существует - относится к самвритти-уровню, не замечающему дискретность, полагающему дискретное субстанциональным.

Солипсизм? Этим вопросом (о котором Рассел сказал, что его трудно принять и также трудно опровергнуть) специально занимались Дхармакирти и Ратнакирти, оставив тексты...

Дхармакирти - сочинение, в котором он доказывал существование других континуумов-сознаний, особо оговаривая, что существование других существ доказывается только для относительного уровня (самвритти, вявахарика), но не на уровне парамартхика.

Ратнакирти в своем трактате "Опровержение существования других континуумов" (Сантанантара душана) опровергает не тезис Дхармакирти, он доказывает, что множественность сознаний не существует на уровне абсолютной истины.

До конца еще не уверен как в Абхидхамме, но в йогачаре, где многие "вольности" Абхидхаммы недопустимы, логический вывод (анумана) релевантен только на уровне условного или относительно реального, поскольку имеет дело не со свалакшанами, а с саманья-лакшанами.
В йогачаре единственно реальное что нам дается в опыте - данное мгновение (свалакшана), а такие понятия как "вечность" и даже "длительность" - всего лишь ментальные конструкты.

Три йогачаринских уровня просматриваются и в Абхидхамме, парикальпита и парикаппана даже переводятся одинаково - ментальное конструирование.

Трансцендентальный солипсизм, почти совпадающий с монизмом адвайта-веданты.
"Почти" - разница между "живой", одухотворенной нирваной и "каменной" буддийской, в которой перестает существовать даже базовое сознание  (лишенное всех признаков).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 15 Июн 20, 18:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Delmar Frey
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 85 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.682) u0.017 s0.002, 18 0.043 [267/0]