Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
bdr
Гость


Откуда: Petrenko


539583СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 21:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В махапариниббане сутте Будда рассказывает молодому адживику Пуккусе, что однажды случилась гроза убившая несколько быков и людей, а он ее не слышал и не видел, так был погружен в себя во время медитации.
Скорее всего не "в себя", а в объект медитации.
Это ниродха?
Наверх
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

539592СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 00:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:


Долг перед кем? Долг чей? Обязательство чье? Обязательство перед кем? Что есть долг или обязательство?

Будда учил, потому что был должен, или потому что так есть, что в этом мире время от времени появляются будды и учат?


Долг не в смысле  "кому-то должен", а потому что так есть. Долг Будды учить, потому что так есть. Долг как характеристика. Долг солнца - светить, долг ночи - скрывать.

_________________
один шаг до горизонта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





539593СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 00:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну наверное разновидность ниродхи, если правильно понимать чисто практический, медитативный смысл состояния ниродхи. Обычно , чаще, такие состояния относят к кругу самадхи, то есть вершине сосредоточенности. О чём вообще речь? Да это приевшаяся классика, что йог, правильно практикующий коан ещё до его реализации - уже не видит ничего , акромя этого коана. Он уже в самадхи, он не вздрогнет от взрыва, или вздрогнет , когда покинет самадхи. Он давно уже не слушает своих мыслей, занимаясь при этом обычными бытовыми проблемами. То же, вероятно, и с другими видами дхиян.
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

539597СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 00:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Яреб пишет:
Разве обязательства любого рода не являются следствием неведения и жажды, а так же дукха?
Скорее всего обязательства будд учить являются следствием их бываний в качестве бодхисатты. Но обязательства эти скорее проявления милости, чем долга. "У араханта" и "у кого-то еще" - скорее всего такого разделения (у меня, у тебя) просто нет, начиная с определенного уровня. Есть жажда, цепляние - их можно наблюдать. Ты, я - условность, ею можно пользоваться, чтобы общаться с простыми людьми. Не видя себя как "я", арахант, ясное дело, прицепиться ни к чему не может, т.к. кому цепляться-то?
Именно! Появление бодхисатт и будд - это просто еще один закон этого мира. Поэтому так есть, что будды появляются и учат, так есть, что появиться они могут лишь при отсутствии в мире открытой Дхаммы, так есть, что у каждого будды есть два главных ученика, так есть, что будды создают сангху и со временем вводят винайю, так есть, что будды не могут проводить определенные ритуалы для нечистого собрания, так есть, что будд нельзя убить и т. д.

И вместо милости я бы все-таки оставил традиционное сострадание будд, хотя точно не возьмусь такое сострадание объяснять.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539613СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 09:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Won Soeng пишет:
Яреб пишет:
Won Soeng пишет:
Яреб пишет:

У араханта чувственное восприятие?
Обязательно. И у татхагаты.
Чем тогда чувственное восприятие обычного человека отличается от чувственного восприятия араханта?
Неведением, жаждой и цеплянием. Архат распознаёт их возникновение и прекращение. Но обязательства перед сангхой поддерживают минимальное топливо для чувственного восприятия.
Чтобы арахант мог наблюдать возникновение и прекращение жажды и цепляния они должны возникать у самого араханта или он наблюдает их где-то еще?
Разве обязательства любого рода не являются следствием неведения и жажды, а так же дукха?

Арахант не впадает в иллюзии себя. Остаточные совокупности образованы неведением, жаждой и цеплянием, без зарожденного сострадания поддерживающее их тепло рассеивается. Тот кто впервые стал архатом не имея крепких обетов поддержки сангхи отбрасывает тепло и конструирование жизненных сил за несколько часов. Тот кто уже долго держит обеты перед сангхой развивает тела Будды, поддержка которых остаточным теплом длительна.

Но говорить, что арахант что то делает - неверно. Действуют совокупности, арахант - лишь знание, освещающее эти совокупности в их страдательности, мучительности, бренности. Только распространение этого знания откладывает распад совокупностей страдания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12595

539621СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 11:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Тот кто впервые стал архатом не имея крепких обетов поддержки сангхи отбрасывает тепло и конструирование жизненных сил за несколько часов. Тот кто уже долго держит обеты перед сангхой развивает тела Будды, поддержка которых остаточным теплом длительна.

В тхераваде не так. Не в поддержке Сангхи дело (и уж тем более не в телах Будды, что бы это ни означало), а в невозможности жить в миру. Арахант или покидает мир и становится отшельником, или "отбрасывает тепло" к концу дня.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539623СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 11:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:
Тот кто впервые стал архатом не имея крепких обетов поддержки сангхи отбрасывает тепло и конструирование жизненных сил за несколько часов. Тот кто уже долго держит обеты перед сангхой развивает тела Будды, поддержка которых остаточным теплом длительна.

В тхераваде не так. Не в поддержке Сангхи дело (и уж тем более не в телах Будды, что бы это ни означало), а в невозможности жить в миру. Арахант или покидает мир и становится отшельником, или "отбрасывает тепло" к концу дня.

Даже Будда остался ради распространения Дхаммы, так с чего бы "в тхераваде не так"?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дхаммавадин
Гость





539632СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 12:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Действуют совокупности": совокупности проснулись, сделали зарядку, позавтракали и пошли прогуляться.
Тут кто-то не отличает вохара-вачана от параматтха-вачана.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

539633СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 13:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Действуют совокупности" — это похоже на детсадовский прикол-отговорку.
— Вася, ты зачем ударил Петю?
— Это не я! Это моя рука!

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





539634СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 13:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Надо срочно Канон переписывать.

Так говорить неправильно:"И тогда, утром, Благословенный оделся, взял чашу и верхнее одеяние, и отправился в Саваттхи за подаяниями."

Так говорить правильно:"И тогда, утром, пять совокупностей оделись, взяли рупа-совокупность и верхнюю рупа-совокупность, и отправились в совокупности за рупа-совокупностью."


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539635СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 13:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася и Петя - и есть совокупности и ничего другого.

Тут кто-то путается сам и путает других. Благословенный знает, что нет ничего кроме этих пяти совокупностей, называемых бытовым языком "благословенный".

Зато некто Дхаммавадин отчего-то ретиво взыграл от того, что среди пяти совокупностей не найти чего-то такого особенного, что было бы Благословенным.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дхаммавадин
Гость





539636СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 13:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тут кто-то смешивает саммути сачча с параматтха сачча, присваивая саммути параматтхи и не понимая, что параматтхи - анатта.

Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената Скот
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539638СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 13:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Тут кто-то смешивает саммути сачча с параматтха сачча, присваивая саммути параматтхи и не понимая, что параматтхи - анатта.

Тут кто-то говорит слова, значения которых не прозревает, запутывается в их описаниях и моделирует себе стройные, но, увы, абстрактные картинки мироустройства, никак не находя в них себя и мир. Умничает, в общем.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

539640СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 14:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Историк пишет:
Но вот к этому пратьекабудде является сам Брахма в теле странника, и говорит ему - то, что ты открыл, должно быть открыто и для других. Открыть это другим - это твой долг, хочешь ты этого или нет..
"О, Будда! - Вам повестка, распишитесь".

Долг перед кем? Долг чей? Обязательство чье? Обязательство перед кем? Что есть долг или обязательство?

Будда учил, потому что был должен, или потому что так есть, что в этом мире время от времени появляются будды и учат?

Если не ошибаюсь, но взятие на себя каких-либо обязательств перед другими людьми даже для монахов является нарушением. Да и сами правила поведения не являются обязательством и не основаны на долге, а на понимании их необходимости для достижения освобождения или на вере. Но все же это лучше у почтенного Раудекса спросить - по Винайе он у нас знаток.
Перечитайте сутту. Вернее, их несколько, где фигурирует сюжет увещевания Брахмой паччекабудды Готамы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

539642СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 14:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Рената Скот пишет:
Яреб пишет:
Разве обязательства любого рода не являются следствием неведения и жажды, а так же дукха?
Скорее всего обязательства будд учить являются следствием их бываний в качестве бодхисатты. Но обязательства эти скорее проявления милости, чем долга. "У араханта" и "у кого-то еще" - скорее всего такого разделения (у меня, у тебя) просто нет, начиная с определенного уровня. Есть жажда, цепляние - их можно наблюдать. Ты, я - условность, ею можно пользоваться, чтобы общаться с простыми людьми. Не видя себя как "я", арахант, ясное дело, прицепиться ни к чему не может, т.к. кому цепляться-то?
Именно! Появление бодхисатт и будд - это просто еще один закон этого мира. Поэтому так есть, что будды появляются и учат, так есть, что появиться они могут лишь при отсутствии в мире открытой Дхаммы, так есть, что у каждого будды есть два главных ученика, так есть, что будды создают сангху и со временем вводят винайю, так есть, что будды не могут проводить определенные ритуалы для нечистого собрания, так есть, что будд нельзя убить и т. д.
И вместо милости я бы все-таки оставил традиционное сострадание будд, хотя точно не возьмусь такое сострадание объяснять.
Всё так, и соответственно, Брахма увещевает не Будду, и Готама в этом сюжете ещё не является Буддой, так как в этом сюжете у него ещё нет ни учеников, ни сангхи, ни винаи. Готама становится Буддой лишь приняв должное как должное быть.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 7 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.490) u0.016 s0.001, 18 0.026 [264/0]