Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12679

539706СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 20:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Тут кто-то смешивает саммути сачча с параматтха сачча, присваивая саммути параматтхи и не понимая, что параматтхи - анатта.
А саммути не анатта? Сказано ведь: "всё конструированное изменчиво, все явления безличны". Саммути параматтхи - явление, соответственно оно точно так же безлично, как и параматтхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

539707СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 20:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Хотя если об этом рассказать ребенку, то он засмеется или испугается

Я своим это рассказал когда им было лет по пять и они тогда даже не поняли о чем я. Потом им в школе рассказали на уроках физики и химии, вроде как не смеялись и не пугались, по-крайней мере учитель не звонил и не сообщал об истериках. У меня дети какие-то особенные наверное.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

539709СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 20:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
По БТРу буддизм == антисистемное мышление + мереологический нигилизм.

Антисистемное мышление - это просто имитация,  неумелый закос под дзен-мастера. А нигилизм да, очень распространенное ошибочное понимание буддизма. Видимо последствия советского материалистического диалектического мышления плюс склонность к поискам онтологии в учении Будды. Весьма скверная привычка должен сказать, приводящая  неизбежно к путанице себя и других.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: aurum, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

539711СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 21:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:


Каких заблуждений? Ведь нет ни "своих", ни "твоих", ни "других". Есть же одни совокупности. Какой же вы непоследовательный кусок совокупности! Или, точнее, куска тоже нет. Просто совокупность.

Вообще-то живые существа не являются нерушимой скалой. Они, если вы не знали, состоят из частиц, которые к тому же постоянно изменяются. Хотя если об этом рассказать ребенку, то он засмеется или испугается. Или засмеется, чтобы скрыть свой испуг.

Сколько лишних слов чтобы сказать, что любое живое существо живёт временно. Кто с этим спорил-то? С кем спорят некоторые буддисты когда начинают педалить внезапно тему "есть только лишь одни совокупности"?
Непостоянство, да. Кто с этим спорит?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

539712СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 21:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
aurum пишет:
По БТРу буддизм == антисистемное мышление + мереологический нигилизм.

Антисистемное мышление - это просто имитация,  неумелый закос под дзен-мастера. А нигилизм да, очень распространенное ошибочное понимание буддизма. Видимо последствия советского материалистического диалектического мышления плюс склонность к поискам онтологии в учении Будды. Весьма скверная привычка должен сказать, приводящая  неизбежно к путанице себя и других.

Чаще встречается глупый мереологический нигилизм как у Ренаты. Абсолютно в духе: "Это не я! Это моя рука!", или в духе ёжика из известного анекдота: "Это не я пукнул, меня нет!"

_________________
I see you now!


Последний раз редактировалось: aurum (Чт 21 Май 20, 21:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

539713СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 21:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Многие буддисты, говоря "совокупность" пытаются внешне отвергнуть факт того, что совокупность — это целое, которое больше, чем просто сумма всех частей.

Тогда получается опять расщепление ума. Если объекты, состоящие из частей, объявлены не существующими, то как можно вообще говорить о совокупности, если совокупность состоит из частей?
Такая вот забавная шизофрения у некоторых.
Либо не говорите тогда уж о совокупностях, либо признайте, что совокупность (целое) больше, чем сумма всех частей.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

539718СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 22:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кучу говна договорились называть шоколадкой. И они не путаются о чём речь, понимают друг друга. Но это куча говна.  Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

539719СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 23:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Тот кто впервые стал архатом не имея крепких обетов поддержки сангхи отбрасывает тепло и конструирование жизненных сил за несколько часов. Тот кто уже долго держит обеты перед сангхой развивает тела Будды, поддержка которых остаточным теплом длительна.
Мое понимание таково, что единственная причина для перерождения - это наличие не устраненных оков. Причем, если существо уже родилось - это де-факто так, что какие-то оковы у него не устранены. И так же независимо от того, какое внешне благое поведение и знание показывает существо, если оно видит смысл и порождает намерение продолжить перерождения - это однозначный факт, что оно на самом деле не обладает правильным пониманием и по этой причине порождает такое неправильное устремление и не порождает устремление правильное.

Поэтому или арахант обладает совершенным воззрением, завершил тренировку, достиг блага и больше не перерождается, или же это не арахант, а в лучшем случае ария заблуждающийся по поводу своих достижений, если такое вообще возможно. А скорее всего даже и не ария, т. к. некоторые неправильные воззрения отличаются от правильных лишь на толщину волоса, но и этого достаточно, чтобы не приводить к достижению плодов, отбрасыванию оков и освобождению. Бодхисатты остаются в самсаре по причине отсутствия у них правильных воззрений, рождаются без правильных воззрений и отбрасывают эти неправильные воззрения только в момент становления буддой. Поэтому уровень правильного понимания Сиддхартхи до самого момента его просветления и становления Буддой был несравнимо ниже, чем правильные воззрения любого сотопанны, потому что то, во что Сидхарттха лишь слепо верил, любой сотопанна знает непосредственно как истину.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





539721СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 23:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно же в понятии "совокупность" приоритетными, определяющими признаками являются вовсе не общность, а наоборот - составность или системность.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539725СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 23:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Won Soeng пишет:
Тот кто впервые стал архатом не имея крепких обетов поддержки сангхи отбрасывает тепло и конструирование жизненных сил за несколько часов. Тот кто уже долго держит обеты перед сангхой развивает тела Будды, поддержка которых остаточным теплом длительна.
Мое понимание таково, что единственная причина для перерождения - это наличие не устраненных оков. Причем, если существо уже родилось - это де-факто так, что какие-то оковы у него не устранены. И так же независимо от того, какое внешне благое поведение и знание показывает существо, если оно видит смысл и порождает намерение продолжить перерождения - это однозначный факт, что оно на самом деле не обладает правильным пониманием и по этой причине порождает такое неправильное устремление и не порождает устремление правильное.

Поэтому или арахант обладает совершенным воззрением, завершил тренировку, достиг блага и больше не перерождается, или же это не арахант, а в лучшем случае ария заблуждающийся по поводу своих достижений, если такое вообще возможно. А скорее всего даже и не ария, т. к. некоторые неправильные воззрения отличаются от правильных лишь на толщину волоса, но и этого достаточно, чтобы не приводить к достижению плодов, отбрасыванию оков и освобождению. Бодхисатты остаются в самсаре по причине отсутствия у них правильных воззрений, рождаются без правильных воззрений и отбрасывают эти неправильные воззрения только в момент становления буддой. Поэтому уровень правильного понимания Сиддхартхи до самого момента его просветления и становления Буддой был несравнимо ниже, чем правильные воззрения любого сотопанны, потому что то, во что Сидхарттха лишь слепо верил, любой сотопанна знает непосредственно как истину.

Все верно, в Ваших рассуждениях, за исключением ясности в вопросе, что же мотивировало Будду и Архатов поддерживать тепло долгие годы и что все же мотивировало их прекратить поддерживать тепло и сосредоточенные способности.

Учение Махаяны говорит о добровольном воздержании от ухода, о зарождении Бодхичитты. Это вове не противоречит канону, объявляя выходящий за пределы рождения и смерти путь Бодхисаттв, путь Будды. Путь преодолевающий угасание Сангхи, путь, которым все Будды приходят в три мира.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539729СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 23:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:
Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:
Тот кто впервые стал архатом не имея крепких обетов поддержки сангхи отбрасывает тепло и конструирование жизненных сил за несколько часов. Тот кто уже долго держит обеты перед сангхой развивает тела Будды, поддержка которых остаточным теплом длительна.

В тхераваде не так. Не в поддержке Сангхи дело (и уж тем более не в телах Будды, что бы это ни означало), а в невозможности жить в миру. Арахант или покидает мир и становится отшельником, или "отбрасывает тепло" к концу дня.

Даже Будда остался ради распространения Дхаммы, так с чего бы "в тхераваде не так"?
Будда остался в жизни бездомной, он не стал жить в миру. Остался жить он совсем не потому, что его поддержала Сангха (ее на момент постижения просто не было), о поддержке и развитии тел в суттах тоже ничего не сказано.

Верно, татхагате, архату не нужна мирская жизнь. И поддержка Сангхи это не вопрос того, что Сангха поддерживает Будду, а вопрос поддержки Буддой Сангхи. Его удержало чувство сострадания. Он увидел, чо есть в мире существа, способные преодолеть неведение, близкие к преодолению. Ради них он решился поддержать тепло и сосредоточенные способности. Сутты, дошедшие до нас в каноне не исследуют совокупности, пробужденные прекращением неведения.

Однако же дошедшее до нас традиционное учение, опирающееся на палийский канон в значительной степени опирается на исчезновение из мира Дхармы, а традиция широкого учения (через широких круг последователей-мирян) опирается на сохранённое и восстановленное учение, восстановленное извне мира людей. Пророчества же об этом есть в тех сохранившихся переводах, которые традиция узкого пути (через сангху посвященных в предельные истины монахов) не признаёт.

Такова сегодняшняя ситуация и поэтому в ней нет фактического противоречия. Вера питается общением с правильными людьми. Кого Вы признаёте правильными людьми, такую веру и питаете.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539730СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 23:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Рената Скот пишет:
aurum пишет:


Каких заблуждений? Ведь нет ни "своих", ни "твоих", ни "других". Есть же одни совокупности. Какой же вы непоследовательный кусок совокупности! Или, точнее, куска тоже нет. Просто совокупность.

Вообще-то живые существа не являются нерушимой скалой. Они, если вы не знали, состоят из частиц, которые к тому же постоянно изменяются. Хотя если об этом рассказать ребенку, то он засмеется или испугается. Или засмеется, чтобы скрыть свой испуг.

Сколько лишних слов чтобы сказать, что любое живое существо живёт временно. Кто с этим спорил-то? С кем спорят некоторые буддисты когда начинают педалить внезапно тему "есть только лишь одни совокупности"?
Непостоянство, да. Кто с этим спорит?

Погрузитесь чуть глубже в вопрос. По каким причинам живущее существо рождается и умирает. Раскройте подробнее, как Вы это видите.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539731СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 23:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Многие буддисты, говоря "совокупность" пытаются внешне отвергнуть факт того, что совокупность — это целое, которое больше, чем просто сумма всех частей.

Тогда получается опять расщепление ума. Если объекты, состоящие из частей, объявлены не существующими, то как можно вообще говорить о совокупности, если совокупность состоит из частей?
Такая вот забавная шизофрения у некоторых.
Либо не говорите тогда уж о совокупностях, либо признайте, что совокупность (целое) больше, чем сумма всех частей.

Обоснуйте эту мысль. Что Вы имеете в виду, когда утверждаете, что целое больше своих частей. Какие части Вы имеете в виду, и что их соединение даёт сверх того, чем они представляются в отдельности?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539733СообщениеДобавлено: Чт 21 Май 20, 23:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
aurum пишет:
По БТРу буддизм == антисистемное мышление + мереологический нигилизм.

Антисистемное мышление - это просто имитация,  неумелый закос под дзен-мастера. А нигилизм да, очень распространенное ошибочное понимание буддизма. Видимо последствия советского материалистического диалектического мышления плюс склонность к поискам онтологии в учении Будды. Весьма скверная привычка должен сказать, приводящая  неизбежно к путанице себя и других.

Укажите, какое направление на Ваш взгляд - верное. Какое мышление - правильное, избегающее нигилизм и поледстввия советского материалистического диалектичекого мышления и склонность к поиску онтологии в учении Будды.

Вы были пылким критиком, теперь попробуйте так же пылко прояснить правильное мышление, если можете, знаете как, умеете. Иначе весь Ваш пыл останется лишь обычным пафосом человека, сражающегося против неправильных воззрений, но при этом не имеющего воззрений правильных и даже не знающих правильного направления к их открытию.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

539749СообщениеДобавлено: Пт 22 Май 20, 00:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Все верно, в Ваших рассуждениях, за исключеием ясности в вопросе, что же мотивировало Будду и Архатов поддерживать тепло долгие годы и что все же мотивировало их прекратить поддерживать тепло и сосредоточенные способности.
Не знаю, "но так есть, что...". Для меня такое объяснение в данном случае приемлемо и достаточно.

Почему:
Дхамма объясняется Буддой как самостное воззрение, потому что объяснения он дает существам с исключительно и только самостным пониманием. То есть Будда на основе самостных воззрений объясняет то, как от этих самостных воззрений избавиться. Но само такое освобождение от ограниченности самостным пониманием происходит только на стадии арахата, и вместе с таким достижением это самостное воззрение отбрасывается как неверное. Поэтому когда самостное воззрение используется для описания того, что происходит с арахатом и его мотивацией, то это непременно будет неверным и самостным - в этом как минимум будет присутствовать одна из оков.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 9 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.711) u0.018 s0.000, 18 0.025 [268/0]