Вообще обращаю внимание на то, что каппана, порождающая паннати, сама себе мнится как нечто постоянное, устойчивое - по крайней мере на время "акта познания".
Когда тетя Клава схватывает смысл понятия "дядя Вася", она сама при этом - дискретный поток дхарм, а "жс тетя Клава" мнится, не существуя на уровне свалакшан (дхарм)
Когда тетя Клава "схватывает" смысл понятия "вечность" она остается дискретной нама-рупой, потоком дхарм.
Это же показывается со всех сторон, жуется на все лады.
Любой частный случай можно разобрать, рассмотрев что в нем свалакшаны, а что саманья-лакшаны и (что то же самое, но "с другой стороны") классифицировать уровень существования - 1 или 2.
Нельзя ли разжевать тетю Клаву-атеистку, не верящую в вечность, при этом понимающую, что она подвержена изменениям, в т.ч. возрастным. Как вообще можно говорить об устойчивом постоянстве при общеизвестном наличии старости, болезней и смерти?
Именно потому и предлагаются в инд философии методы зашиты более надежные, чем скажем, теплые одежды, медикаменты, ритуалы.
Пока тетя Клава не перестанет быть не только как саманья-лакшаны, но и как свалакшаны = не уйдет в нирвану, она будет продолжать замечать изменения своих общих характеристик, даже не замечая их дискретности.
Вы были другой в детстве и юности, продолжаете изменяться и сейчас.
Но все это время Вы - одна и та же, что подтверждается свидетельством о рождении, паспортом, подтвердится и "последним свидетельством", обычно еще и надписью под фотографией - все там будем _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 15 Июн 20, 18:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Именно! Саббе санкхара аничча, дукха. Всё конструированное изменчиво, мучительно. Но тут Дхаммавадин начнет доказывать, что жс никак нельзя отнести к санкхаре, потому что в Абхидхамме сказано, что жс - саммути. А что Будда в суттах сказал, это Дхаммавадину не очень интересно.
Мадам не в курсе, или опять забыла, что существо и в суттах саммути, а санкхары анатта, то есть не "я". Хотя мадам ведь давно слетела с катушек под тяжестью "трех характеристик мира" и считает, что она тоже анатта - не "я". Так всем и представляется - "я - не я" ))
Мадам не в курсе, или опять забыла, что существо и в суттах саммути, а санкхары анатта, то есть не "я". Хотя мадам ведь давно слетела с катушек под тяжестью "трех характеристик мира" и считает, что она тоже анатта - не "я". Так всем и представляется - "я - не я" ))
Не только безличны, но и изменчивы - сутты почитайте, предварительно посетив аптеку за углом. Будда сказал, что санкхары изменчивы. Дхаммавадин сказал, что саммути - вне времени. Скорее всего жс имеет некоторое отношение к санкхарам (которые изменчивы). Но не только само жс - представления о нём тоже. Скажем, мечты (понятия) о тете Клаве, пришедшие в голову ее соседу, вполне себе изменчивые санкхары.
Вы были другой в детстве и юности, продолжаете изменяться и сейчас.
Но все это время Вы - одна и та же, что подтверждается свидетельством о рождении, паспортом, подтвердится и "последним свидетельством", обычно еще и надписью под фотографией - все там будем
По поводу "одна и та же" это вряд ли, скажем, паспорт и фамилию приходилось менять неоднократно. Оригинал свидетельства о рождении потерялся, есть только копия. Возможно придется еще раз выйти замуж, так что какая будет надпись под фотографией - без понятия. Про фотографию вообще смешно - покажите кому-нибудь вашу фотографию хотя бы 20-летней давности, не факт, что вас узнают. Ну а уж чем были начинены наши головы в детстве и юности...
№542169Добавлено: Пн 15 Июн 20, 18:43 (5 лет тому назад)
Никуда не деться от того, что Учение возможно передавать только на условном, конвенциональном языке.
Если передача вживую - звучит голос - это рупа.
Если текст - это самскара, или, согласно некоторым школам - та же рупа.
При отсечении всех шести сфер восприятия - "ниббана здесь и сейчас".
Выйдя из этого состояния, восстановив "три формации", свидетель опять вынужден прибегать к лингвистическим выражениям.
Проект излагается знаково-понятийно. "Слушание и понимание - процесс схватывания". Условная истина преподается
Смысл сказанного:
Требуемое состояние - отсутствие схватываний (вне знаков/понятий), которое и есть абсолютная истина.
У брахманистов при этом базовое сознание (лишенное всех признаков signless) остается, это и есть атман в чистом виде.
У отрицающих атмана при тотальном signless это базовое сознание исчезает. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 15 Июн 20, 19:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Вы были другой в детстве и юности, продолжаете изменяться и сейчас.
Но все это время Вы - одна и та же, что подтверждается свидетельством о рождении, паспортом, подтвердится и "последним свидетельством", обычно еще и надписью под фотографией - все там будем
По поводу "одна и та же" это вряд ли, скажем, паспорт и фамилию приходилось менять неоднократно. Оригинал свидетельства о рождении потерялся, есть только копия. Возможно придется еще раз выйти замуж, так что какая будет надпись под фотографией - без понятия. Про фотографию вообще смешно - покажите кому-нибудь вашу фотографию хотя бы 20-летней давности, не факт, что вас узнают. Ну а уж чем были начинены наши головы в детстве и юности...
Все эти ярлыки навешивались на один и тот же регистрационный номер, Вы-то сами поймете - Ваш пачпорт или нет. Кому он положен.
Показывает дед Мартын бабке Афросье фотку ("пожелтевшую от времени"), где он на Авроре салага в бушлате.
- И что, это ты?
- А кто тебе, Пушкин что ли? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Мадам не в курсе, или опять забыла, что существо и в суттах саммути, а санкхары анатта, то есть не "я". Хотя мадам ведь давно слетела с катушек под тяжестью "трех характеристик мира" и считает, что она тоже анатта - не "я". Так всем и представляется - "я - не я" ))
Не только безличны, но и изменчивы - сутты почитайте, предварительно посетив аптеку за углом. Будда сказал, что санкхары изменчивы. Дхаммавадин сказал, что саммути - вне времени. Скорее всего жс имеет некоторое отношение к санкхарам (которые изменчивы). Но не только само жс - представления о нём тоже. Скажем, мечты (понятия) о тете Клаве, пришедшие в голову ее соседу, вполне себе изменчивые санкхары.
Посмотрите на экран. Он состоит из маленьких точек. Это - параматтха. Реальность, за пределы которой на экране ничего не выходит. Все изображения сформированы состояниями этих точек. Это самутти. Изменчивость состояний точек не такая же, как изменчивость изображений. Но еще эти изображения представляются состоящими из разных объектов. Реальность этих объектов - просто точки на экране, другой реальности за ними нет, но Вы видите их. Это паннатти. Паннатти не зависят от того, воспринимаются они в этот момент или в другой. Понимаете? Они не моментальны. Не изменчивы во времени. Концепция «буква А» не возникает и не прекращается, но в восприятии, в двери ума могут стать объектом восприятия.
Это не противоречит суттам, это глубокое рассмотрение явлений-как-есть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А что есть кроме дхарм? Есть только они: 4 вида параматхи - читта, четасики, рупа и ниббана.
Солипсизм? Этим вопросом (о котором Рассел сказал, что его трудно принять и также трудно опровергнуть) специально занимались Дхармакирти и Ратнакирти
То, что есть только некие дхармы это всего лишь философская позиция, не более того. Да, если есть только дхармы, а дхармы это область [одного данного] сознания/восприятия (аналитически разделенная на базовые элементы), а все остальное воображаемое - это солипсизм.
№542173Добавлено: Пн 15 Июн 20, 20:32 (5 лет тому назад)
Delmar Frey, наверное чтобы классифицировать точнее, чем "трансцендентальный солипсизм" надо как минимум ознакомиться с упомянутыми текстами "буддийских исследователей вопроса".
Но Вы заточены на одном, не заметив представленной Вам разницы между трансцендентальным солипсизмом и монизмом адвайта-веданты.
Напоследок могу подчеркнуть, что необходимо различать схватываемое на соответствующих уровнях - свалакшаны дхарм или саманья-лакшаны - качества, не исчезающие и вне носителя, для первых пяти видов восприятия никак не существующие.
Брахманисты доказывали буддистам, что саманья-лакшаны воспринимаются и первыми пятью видами.
Совершенно независимо от того, как это будет расцениваться и оцениваться "евровидением".
Вы понимаете деление на дхату и аятаны и если понимаете что такое дхьяны и для чего йога - то понимаете все, что необходимо. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Delmar Frey, наверное чтобы классифицировать точнее, чем "трансцендентальный солипсизм" надо как минимум ознакомиться с упомянутыми текстами "буддийских исследователей вопроса".
Я же лишь хотел подчеркнуть, что необходимо различать схватываемое на соответсвующих уровнях - свалакшаны дхарм или саманья-лакшаны - качества, не исчезающие и вне носителя, для первых пятьти видов восприятия никак не существующие.
Совершенно независимо от того, как это будет расцениваться и оцениваться "евровидением".
Вы понимаете деление на дхату и аятаны и если понимаете что такое дхьяны и для чего йога - то понимаете все, что необходимо.
Я читал. Наличие данных трактатов ничего не меняет. Это не трансцендентальный солипсизм, а обычный. По Гуссерлю, восприятие "других" несомненно (что однако совершенно не мешает критикам феноменологии все равно считать феноменологию солипсизмом). Чего не присутствует в буддизме ("другие" - воображаемое) и существование других "обосновывается" Дхармакирти.
№542178Добавлено: Пн 15 Июн 20, 21:01 (5 лет тому назад)
Дхармакирти обосновывается существование других - на уровне самвритти.
Ратнакирти опровергается существование других - на уровне абсолюта.
Базовое сознание лишено признаков, но "заимев" их, оно перестает быть базовым и трансформируется в Васю.
После смерти Васи оно навряд ли "свернется обратно" - в базовое - Вася переродится котом, божеством, согласно его карме.
Потом - боахманским святым, отсечет йогой все знаки и станет тождественным базовому сознанию, "сольется с атманом".
Но по-буддийски это "слияние" - всего лишь бхава в 8-й дхьяне, и это самое базовое сознание (лишенное признаков) также надлежит исчезновению, как исчезали все предшествующие варианты.
Исчезает даже то, что "было в соллипсизме". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Дхармакирти обосновывается существование других - на уровне самвритти.
Ратнакирти опровергается существование других - на уровне абсолюта.
Базовое сознание лишено признаков, но "заимев" их, оно перестает быть базовым и трансформируется в Васю.
После смерти Васи оно навряд ли "свернется обратно" - в базовое - Вася переродится котом, божеством, согласно его карме.
Потом он станет боахманским святым, отсечет йогой все знаки и станет тождественным базовому сознанию, "сольется с атманом".
Но по-буддийски это "слияние" - всего лишь бхава в 8-й дхьяне, и это самое базовое сознание (лишенное признаков) также надлежит исчезновению, как исчезали все предшествующие варианты.
Исчезает даже то, что "было в соллипсизме".
Дхармакирти ничего не обосновывает, он просто отвечает на якобы критику некоего [воображаемого] оппонента реалиста - показывая нечто вроде "а у нас также как и у вас [воображаемых реалистов]". Так как обосновывать в принципе нечего, вы уже заранее утвердили что все что не дхармы - воображаемое.
Зачем вы рассуждаете о воображаемом перерождении воображаемого Васи? Не ясно.
№542187Добавлено: Пн 15 Июн 20, 21:29 (5 лет тому назад)
Delmar Frey, что свалакшаны=дхармы утверждено до Дхармакирти, которым утверждено, что саманья-лакшаны - конструкты, существующие на уровне самвритти. Мы на этом уровне ведем всю разумную деятельность - Вася может держать корову и продавать молоко. Логика пригодна только для этого уровня.
На самвритти-уровне релевантно различение змеи и веревки, Путина и его двойников, но это все false для абсолютной истины, согласно которой нет ни колесниц, ни их двойников (нефтетанкеров).
А воображаемое перерождение воображаемого Васи - хобби всех жс, с безначальных времен ничего боле не творящих.
Действительно то, кроме которого ничего больше нет. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Посмотрите на экран. Он состоит из маленьких точек. Это - параматтха. Реальность, за пределы которой на экране ничего не выходит. Все изображения сформированы состояниями этих точек. Это самутти. Изменчивость состояний точек не такая же, как изменчивость изображений. Но еще эти изображения представляются состоящими из разных объектов. Реальность этих объектов - просто точки на экране, другой реальности за ними нет, но Вы видите их. Это паннатти. Паннатти не зависят от того, воспринимаются они в этот момент или в другой. Понимаете? Они не моментальны. Не изменчивы во времени. Концепция «буква А» не возникает и не прекращается, но в восприятии, в двери ума могут стать объектом восприятия.
Это не противоречит суттам, это глубокое рассмотрение явлений-как-есть.
Давайте сравним. В сутте сказано - санкхары переменчивы и мучительны, дхаммы безличны. В Патхане сказано: концепты всегда вне времени, концепции лишены внутренней сущностной природы. Как же нет противоречия? Что же до изменений - отчего вы с Дхаммавадином признаете исключительно моментальные изменения?
Все эти ярлыки навешивались на один и тот же регистрационный номер, Вы-то сами поймете - Ваш пачпорт или нет. Кому он положен.
Нашли на что навесить - на паспорт. Вы - это паспорт? Ваш регистрационный номер это всё, что вы можете предъявить в качестве доказательства, что вы - это вы?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы