Собственно, в норме она именно на богов и рассчитана.
То есть вы уже в девачене? А какой там интернет-провайдер?
Это была попытка шутить? Метод достижения освобождения представлением себя божеством - это в суттах ПК есть, кстати. Только там нет подробностей - не расписано, как конкретно и что представлять. _________________ Буддизм чистой воды
№541142Добавлено: Пн 01 Июн 20, 00:39 (5 лет тому назад)
Фикус, "нету" и "есть" - это в чань знаки неправильного мышления. Вот что говорит об правильном мышлении Хуэй-Хай(8й век..н.э.):
.
О: Правильное мышление - значит думать только о Бодхи (Просветлении).
В: Бодхи - это что-то ощутимое?
О: Нет.
В: Но как мы можем думать только о Бодхи, если оно неощутимо?
О: Так, как если бы Бодхи было просто названием того, что фактически неощутимо, как то, что никогда не было и не будет достигнуто. Будучи неосязаемо, оно не вызывает о себе мысли и является просто этим отсутствием мышления о нем,которое называется правильным мышлением о Бодхи - как о том, о чем не думают, ибо это означает, что ваш ум не находится нигде. Выражение "не вызывать
мысли о себе" подобно различным видам не-мышления, упомянутых ранее, которые все являются только названиями, удобными для использования в определенных обстоятельствах - все они относятся к одной сущности, в которой нет никаких различий и никакого разнообразия. Просто осознавать ум, как не находящийся нигде, означает не думать; и кто бы ни достиг этого состояния, он естественно освобождается.
Если реализуете тантру, то учить Абхидхарму будете уже в раю.
"Учить в раю Абхидхарму" - это сильно!
А вы что, собирались там любовными утехами с гуриями заниматься?
[url/]
Я представляю, как они постепенно заучивают схоластику. -"продолжительность жизни богов "н" составляют три кальпы, ярусом ниже, вдвое меньше.
Дроби, пропорции вот это всё.[/url]
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему.
Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность.
Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее.
Ну так а причем здесь пол часа? Я не говорил что просто не двигаться и не думать долгое время. Но в длительности смысла нет. Смысл в самой цели, в самом непосредственно достижении. Не двигаться и не думать это бесполезно просто. Я пробовал, могу не двигаться и не думать. Не долго конечно.
Остановить внутренний монолог/диалог - это не самоцель. Это средство освобождения ума, его очищения от липкого мусора повседневной суеты. Если вам удавалось хотя бы немного побыть в бессловесной осознанности, осознанном безмолвии - шанти - то вы должны знать, как приятна эта чистота ума. К чему тогда все эти вопросы?
К тому же, когда ум освобождается от этого зуда и успокаивается, то мысленному взору открываются удивительные горизонты... Как будто ясной ночью разошлись облака и бесконечные звёзды видны во всей своей космической невыразимости...
Я вообще говорил не только об остановке словесного мышления, но и воображения. Я могу быть в бессловесности в любой момент. Ничего приятного и полезного в этом я не вижу. Значит не все в этом находят что-то приятное. Если мне себя еще может быть убедить надо что это приятно, значит на мой взгляд оно к освобождению отношения не имеет.
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему.
Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность.
Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее.
А вот известнейшая арахантская вихара, десятки арахантов не двигаются месяцами и не делают мысленных движений:
Это было бы смешно, если бы ваш стёб не был бы столь глуп.
Над глупостями, которые Вы с единомышленниками пишете, остается только смеяться. Такое серьезно воспринимать нельзя. Сначала БТР писал, что нирвана есть прекращение чувственного восприятия, но он вообще не вполне нормален, ладно. Но вот о Вас был лучшего мнения. Полная бездвижность ума и тела - Вы серьезно считаете это идеалом? Нирваной? Можно не отвечать, риторические вопросы. _________________ Так я слышал
Если реализуете тантру, то учить Абхидхарму будете уже в раю.
"Учить в раю Абхидхарму" - это сильно!
А вы что, собирались там любовными утехами с гуриями заниматься?
[url/]
Я представляю, как они постепенно заучивают схоластику. -"продолжительность жизни богов "н" составляют три кальпы, ярусом ниже, вдвое меньше.
Дроби, пропорции вот это всё.[/url]
Под чутким руководством КИ учат списки дхарм, панатти, самутти, вот это все _________________ Так я слышал
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему.
Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность.
Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее.
Ну так а причем здесь пол часа? Я не говорил что просто не двигаться и не думать долгое время. Но в длительности смысла нет. Смысл в самой цели, в самом непосредственно достижении. Не двигаться и не думать это бесполезно просто. Я пробовал, могу не двигаться и не думать. Не долго конечно.
Остановить внутренний монолог/диалог - это не самоцель. Это средство освобождения ума, его очищения от липкого мусора повседневной суеты. Если вам удавалось хотя бы немного побыть в бессловесной осознанности, осознанном безмолвии - шанти - то вы должны знать, как приятна эта чистота ума. К чему тогда все эти вопросы?
К тому же, когда ум освобождается от этого зуда и успокаивается, то мысленному взору открываются удивительные горизонты... Как будто ясной ночью разошлись облака и бесконечные звёзды видны во всей своей космической невыразимости...
Я вообще говорил не только об остановке словесного мышления, но и воображения. Я могу быть в бессловесности в любой момент. Ничего приятного и полезного в этом я не вижу. Значит не все в этом находят что-то приятное. Если мне себя еще может быть убедить надо что это приятно, значит на мой взгляд оно к освобождению отношения не имеет.
Что ж, jedem das seine. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Метод достижения освобождения представлением себя божеством - это в суттах ПК есть, кстати
А можно цитату?
... божества Аканиттхи живут долго, красивы, наслаждаются великим счастьем. И он размышляет так: «О, [как бы я хотел], чтобы после смерти, после распада тела, я бы переродился среди божеств Аканиттхи!» И он утверждает свой ум на этом… Таков, монахи, путь, способ, который ведёт к его перерождению там. (MN 120)
Аканиттха - место рождение анагаминов. Любой, кто там родился - (минимум) анагамин. _________________ Буддизм чистой воды
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему.
Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность.
Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее.
А вот известнейшая арахантская вихара, десятки арахантов не двигаются месяцами и не делают мысленных движений:
Это было бы смешно, если бы ваш стёб не был бы столь глуп.
Над глупостями, которые Вы с единомышленниками пишете, остается только смеяться. Такое серьезно воспринимать нельзя. Сначала БТР писал, что нирвана есть прекращение чувственного восприятия, но он вообще не вполне нормален, ладно. Но вот о Вас был лучшего мнения. Полная бездвижность ума и тела - Вы серьезно считаете это идеалом? Нирваной? Можно не отвечать, риторические вопросы.
Я не считаю это "идеалом нирваны". В том-то всё и дело, что если никак не придумывать себе нирвану, а просто исследовать то, чему учили древние, то становится хорошо понятно, что они называли "прекращением" и "окончательным освобождением". Но если вам это не нравится, то можно и не вдаваться в такие "древние дебри". Для хорошей жизни и спокойной смерти вполне подойдут и более "позитивные" представления о цели духовного развития. Так, согласно сутрам, чтобы избавиться от низших миров, достаточно укрепиться в Трёх Преуращениях - abandon three initial fetters: отбросить религиозную веру в Self, хорошо понять и принять как истину теорию dependent origination и перестать верить, принимать и оплачивать какие-либо религиозно-магические обряды и ритуалы. Вот этого вполне достаточно для Stream Entry, после чего нирвана прямо по пути, уже не свернёшь.
Метод достижения освобождения представлением себя божеством - это в суттах ПК есть, кстати
А можно цитату?
... божества Аканиттхи живут долго, красивы, наслаждаются великим счастьем. И он размышляет так: «О, [как бы я хотел], чтобы после смерти, после распада тела, я бы переродился среди божеств Аканиттхи!» И он утверждает свой ум на этом… Таков, монахи, путь, способ, который ведёт к его перерождению там. (MN 120)
Аканиттха - место рождение анагаминов. Любой, кто там родился - (минимум) анагамин.
Вы же говорили об освобождении, а не о перерождении анагамином, ваша цитата же о перерождении анагамином.
О методах как переродиться хорошо в каноне много написано, и как раз вот в этом самом стиле - настраиваться на хорошее и правильное, а вот для достижения освобождения таких методов в Каноне не используется, достижение освобождения представлением себя божеством - это новодел.
Да и одного желания, чтобы переродиться в Аканиттхе маловато будет, вы кусочек нужный умело из сутты вырезали. Полностью там сказано:
"Furthermore, take a mendicant who has faith, ethics, learning, generosity, and wisdom. And they’ve heard: the Gods of Akaniṭṭha" и далее идет Ваша умело вырезанная цитата. То есть как минимум нужно иметь веру, этику, правильные взгляды, щедрость и мудрость. _________________ Так я слышал
№541161Добавлено: Пн 01 Июн 20, 08:42 (5 лет тому назад)
Цитата:
Я не считаю это "идеалом нирваны".
Ну слава Богу. А то я уж подумал что эта шиза заразна.
Цитата:
а просто исследовать то, чему учили древние, то становится хорошо понятно, что они называли "прекращением" и "окончательным освобождением"
А если просто исследовать то, что сказано в суттах (вместо Абхидхарм и прочих комментариев), то как минимум станет хорошо понятно, что прекращается пребывание в трех мирах, прекращается жажда и страдание, а не чувственные восприятия.
И еще интересно как на пали звучит "окончательное освобождение"? Это Вы или ваши авторитетные учителя "париниббуто" что ли так "умело" перевели? _________________ Так я слышал
Метод достижения освобождения представлением себя божеством - это в суттах ПК есть, кстати
А можно цитату?
... божества Аканиттхи живут долго, красивы, наслаждаются великим счастьем. И он размышляет так: «О, [как бы я хотел], чтобы после смерти, после распада тела, я бы переродился среди божеств Аканиттхи!» И он утверждает свой ум на этом… Таков, монахи, путь, способ, который ведёт к его перерождению там. (MN 120)
Аканиттха - место рождение анагаминов. Любой, кто там родился - (минимум) анагамин.
Вы же говорили об освобождении, а не о перерождении анагамином, ваша цитата же о перерождении анагамином.
"Освобожденными" считаются аж со сротапанны - так как уже всё, получена гарантия, дальше как по рельсам. А тут вообще анагамин. Арьи освобождены от Сансары.
Да и одного желания, чтобы переродиться в Аканиттхе маловато будет, вы кусочек нужный умело из сутты вырезали. Полностью там сказано:
"Furthermore, take a mendicant who has faith, ethics, learning, generosity, and wisdom. And they’ve heard: the Gods of Akaniṭṭha" и далее идет Ваша умело вырезанная цитата. То есть как минимум нужно иметь веру, этику, правильные взгляды, щедрость и мудрость.
Процитируйте, где я якобы сказал, что достаточно одного желания? Сочиняете, подменяете, приписываете свою фантазию, и потом в ней обвиняете. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 01 Июн 20, 09:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Crimson
Метод достижения освобождения представлением себя божеством - это в суттах ПК есть, кстати
А можно цитату?
... божества Аканиттхи живут долго, красивы, наслаждаются великим счастьем. И он размышляет так: «О, [как бы я хотел], чтобы после смерти, после распада тела, я бы переродился среди божеств Аканиттхи!» И он утверждает свой ум на этом… Таков, монахи, путь, способ, который ведёт к его перерождению там. (MN 120)
Аканиттха - место рождение анагаминов. Любой, кто там родился - (минимум) анагамин.
Вы же говорили об освобождении, а не о перерождении анагамином, ваша цитата же о перерождении анагамином.
"Освобожденными" считаются аж со сротапанны - так как уже всё, получена гарантия, дальше как по рельсам. А тут вообще анагамин.
Первый раз такое слышу. В любом случае, у Вас цитата не полная. К перерождению в мире богов приводит развитая этика, как сказано в этой сутте. А имея развитую этику уже можно выбирать в каком мире переродиться, причем не "представляя себя божеством" (об этом в сутте тоже ни слова), а просто пожелая. _________________ Так я слышал
В любом случае, у Вас цитата не полная. К перерождению в мире богов приводит развитая этика, как сказано в этой сутте.
С кем вы спорите? Где и кто сказал, что надо некое "одно только желание", и не надо благой кармы? Что за чушь вы несете? Зачем приписываете надуманный бред? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы