Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

541141СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 20, 00:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Если реализуете тантру, то учить Абхидхарму будете уже в раю.
"Учить в раю Абхидхарму" - это сильно!
А вы что, собирались там любовными утехами с гуриями заниматься?

Сергей Хос пишет:
Цитата:
Собственно, в норме она именно на богов и рассчитана.
То есть вы уже в девачене? А какой там интернет-провайдер?
Это была попытка шутить? Метод достижения освобождения представлением себя божеством - это в суттах ПК есть, кстати. Только там нет подробностей - не расписано, как конкретно и что представлять.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Crimson, Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





541142СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 20, 00:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, "нету" и "есть" - это в чань знаки неправильного мышления. Вот что говорит об правильном мышлении Хуэй-Хай(8й век..н.э.):
.
О: Правильное мышление - значит думать только о Бодхи (Просветлении).
В: Бодхи - это что-то ощутимое?
О: Нет.
В: Но как мы можем думать только о Бодхи, если оно неощутимо?
О: Так, как если бы Бодхи было просто названием того, что фактически неощутимо, как то, что никогда не было и не будет достигнуто. Будучи неосязаемо, оно не вызывает о себе мысли и является просто этим отсутствием мышления о нем,которое называется правильным мышлением о Бодхи - как о том, о чем не думают, ибо это означает, что ваш ум не находится нигде. Выражение "не вызывать
мысли о себе" подобно различным видам не-мышления, упомянутых ранее, которые все являются только названиями, удобными для использования в определенных обстоятельствах - все они относятся к одной сущности, в которой нет никаких различий и никакого разнообразия. Просто осознавать ум, как не находящийся нигде, означает не думать; и кто бы ни достиг этого состояния, он естественно освобождается.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


541144СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 20, 00:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=КИ#541141]
Сергей Хос пишет:
Если реализуете тантру, то учить Абхидхарму будете уже в раю.
"Учить в раю Абхидхарму" - это сильно!
А вы что, собирались там любовными утехами с гуриями заниматься?
[url/]
Я представляю, как они постепенно заучивают схоластику. -"продолжительность жизни богов "н" составляют три кальпы, ярусом ниже, вдвое меньше.
Дроби, пропорции вот это всё.[/url]
Наверх
Ronny Melton
Гость


Откуда: Seattle


541146СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 20, 02:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Ronny Melton пишет:
Историк пишет:
Ronny Melton пишет:
Историк пишет:
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему.
Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность.
Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее.
Ну так а причем здесь пол часа? Я не говорил что просто не двигаться и не думать долгое время. Но в длительности смысла нет. Смысл в самой цели, в самом непосредственно достижении. Не двигаться и не думать это бесполезно просто. Я пробовал, могу не двигаться и не думать. Не долго конечно.
Остановить внутренний монолог/диалог - это не самоцель. Это средство освобождения ума, его очищения от липкого мусора повседневной суеты. Если вам удавалось хотя бы немного побыть в бессловесной осознанности, осознанном безмолвии - шанти - то вы должны знать, как приятна эта чистота ума. К чему тогда все эти вопросы?
К тому же, когда ум освобождается от этого зуда и успокаивается, то мысленному взору открываются удивительные горизонты... Как будто ясной ночью разошлись облака и бесконечные звёзды видны во всей своей космической невыразимости...
Я вообще говорил не только об остановке словесного мышления, но и воображения. Я могу быть в бессловесности в любой момент. Ничего приятного и полезного в этом я не вижу. Значит не все в этом находят что-то приятное. Если мне себя еще может быть убедить надо что это приятно, значит на мой взгляд оно к освобождению отношения не имеет.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

541147СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 20, 03:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Crimson пишет:
Историк пишет:
Ronny Melton пишет:
Историк пишет:
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему.
Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность.
Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее.

Вот он - живой арахант, какие там полчаса... https://meduza.io/shapito/2016/07/09/videobloger-vypustil-220-y-rolik-gde-on-sidit-i-ulybaetsya-4-chasa-podryad

А вот известнейшая арахантская вихара, десятки арахантов не двигаются месяцами и не делают мысленных движений:
Это было бы смешно, если бы ваш стёб не был бы столь глуп.

Над глупостями, которые Вы с единомышленниками пишете, остается только смеяться. Такое серьезно воспринимать нельзя. Сначала БТР писал, что нирвана есть прекращение чувственного восприятия, но он вообще не вполне нормален, ладно. Но вот о Вас был лучшего мнения. Полная бездвижность ума и тела - Вы серьезно считаете это идеалом? Нирваной? Можно не отвечать, риторические вопросы.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

541148СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 20, 03:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Метод достижения освобождения представлением себя божеством - это в суттах ПК есть, кстати

А можно цитату?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

541149СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 20, 03:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Так#541144]
Сергей Хос пишет:
Если реализуете тантру, то учить Абхидхарму будете уже в раю.
"Учить в раю Абхидхарму" - это сильно!
А вы что, собирались там любовными утехами с гуриями заниматься?
[url/]
Я представляю, как они постепенно заучивают схоластику. -"продолжительность жизни богов "н" составляют три кальпы, ярусом ниже, вдвое меньше.
Дроби, пропорции вот это всё.[/url]

Под чутким руководством КИ учат списки дхарм, панатти, самутти, вот это все  Very Happy

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

541156СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 20, 07:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ronny Melton пишет:
Историк пишет:
Ronny Melton пишет:
Историк пишет:
Ronny Melton пишет:
Историк пишет:
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему.
Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность.
Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее.
Ну так а причем здесь пол часа? Я не говорил что просто не двигаться и не думать долгое время. Но в длительности смысла нет. Смысл в самой цели, в самом непосредственно достижении. Не двигаться и не думать это бесполезно просто. Я пробовал, могу не двигаться и не думать. Не долго конечно.
Остановить внутренний монолог/диалог - это не самоцель. Это средство освобождения ума, его очищения от липкого мусора повседневной суеты. Если вам удавалось хотя бы немного побыть в бессловесной осознанности, осознанном безмолвии - шанти - то вы должны знать, как приятна эта чистота ума. К чему тогда все эти вопросы?
К тому же, когда ум освобождается от этого зуда и успокаивается, то мысленному взору открываются удивительные горизонты... Как будто ясной ночью разошлись облака и бесконечные звёзды видны во всей своей космической невыразимости...
Я вообще говорил не только об остановке словесного мышления, но и воображения. Я могу быть в бессловесности в любой момент. Ничего приятного и полезного в этом я не вижу. Значит не все в этом находят что-то приятное. Если мне себя еще может быть убедить надо что это приятно, значит на мой взгляд оно к освобождению отношения не имеет.
Что ж, jedem das seine.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

541158СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 20, 07:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Метод достижения освобождения представлением себя божеством - это в суттах ПК есть, кстати

А можно цитату?

... божества Аканиттхи живут долго, красивы, наслаждаются великим счастьем. И он размышляет так: «О, [как бы я хотел], чтобы после смерти, после распада тела, я бы переродился среди божеств Аканиттхи!» И он утверждает свой ум на этом… Таков, монахи, путь, способ, который ведёт к его перерождению там.   (MN 120)

Аканиттха - место рождение анагаминов. Любой, кто там родился - (минимум) анагамин.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

541159СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 20, 07:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Историк пишет:
Crimson пишет:
Историк пишет:
Ronny Melton пишет:
Историк пишет:
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему.
Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность.
Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее.

Вот он - живой арахант, какие там полчаса... https://meduza.io/shapito/2016/07/09/videobloger-vypustil-220-y-rolik-gde-on-sidit-i-ulybaetsya-4-chasa-podryad

А вот известнейшая арахантская вихара, десятки арахантов не двигаются месяцами и не делают мысленных движений:
Это было бы смешно, если бы ваш стёб не был бы столь глуп.

Над глупостями, которые Вы с единомышленниками пишете, остается только смеяться. Такое серьезно воспринимать нельзя. Сначала БТР писал, что нирвана есть прекращение чувственного восприятия, но он вообще не вполне нормален, ладно. Но вот о Вас был лучшего мнения. Полная бездвижность ума и тела - Вы серьезно считаете это идеалом? Нирваной? Можно не отвечать, риторические вопросы.
Я не считаю это "идеалом нирваны". В том-то всё и дело, что если никак не придумывать себе нирвану, а просто исследовать то, чему учили древние, то становится хорошо понятно, что они называли "прекращением" и "окончательным освобождением". Но если вам это не нравится, то можно и не вдаваться в такие "древние дебри". Для хорошей жизни и спокойной смерти вполне подойдут и более "позитивные" представления о цели духовного развития. Так, согласно сутрам, чтобы избавиться от низших миров, достаточно укрепиться в Трёх Преуращениях - abandon three initial fetters: отбросить религиозную веру в Self, хорошо понять и принять как истину теорию  dependent origination и перестать верить, принимать и оплачивать какие-либо религиозно-магические обряды и ритуалы. Вот этого вполне достаточно для Stream Entry, после чего нирвана прямо по пути, уже не свернёшь. Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

541160СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 20, 08:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Метод достижения освобождения представлением себя божеством - это в суттах ПК есть, кстати

А можно цитату?

... божества Аканиттхи живут долго, красивы, наслаждаются великим счастьем. И он размышляет так: «О, [как бы я хотел], чтобы после смерти, после распада тела, я бы переродился среди божеств Аканиттхи!» И он утверждает свой ум на этом… Таков, монахи, путь, способ, который ведёт к его перерождению там.   (MN 120)

Аканиттха - место рождение анагаминов. Любой, кто там родился - (минимум) анагамин.

Вы же говорили об освобождении, а не о перерождении анагамином, ваша цитата же о перерождении анагамином.

О методах как переродиться хорошо в каноне много написано, и как раз вот в этом самом стиле - настраиваться на хорошее и правильное, а вот для достижения освобождения таких методов в Каноне не используется, достижение освобождения представлением себя божеством - это новодел.

Да и одного желания, чтобы переродиться в Аканиттхе маловато будет, вы кусочек нужный умело из сутты вырезали. Полностью там сказано:

"Furthermore, take a mendicant who has faith, ethics, learning, generosity, and wisdom. And they’ve heard: the Gods of Akaniṭṭha" и далее идет Ваша умело вырезанная цитата. То есть как минимум нужно иметь веру, этику, правильные взгляды, щедрость и мудрость.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

541161СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 20, 08:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я не считаю это "идеалом нирваны".

Ну слава Богу. А то я уж подумал что эта шиза заразна.

Цитата:
а просто исследовать то, чему учили древние, то становится хорошо понятно, что они называли "прекращением" и "окончательным освобождением"

А если просто исследовать то, что сказано в суттах (вместо Абхидхарм и прочих комментариев),  то как минимум станет хорошо понятно, что прекращается пребывание в трех мирах, прекращается жажда и страдание, а не чувственные восприятия.

И еще интересно как на пали звучит "окончательное освобождение"? Это Вы или ваши авторитетные учителя "париниббуто" что ли так "умело" перевели?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

541162СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 20, 09:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Метод достижения освобождения представлением себя божеством - это в суттах ПК есть, кстати

А можно цитату?

... божества Аканиттхи живут долго, красивы, наслаждаются великим счастьем. И он размышляет так: «О, [как бы я хотел], чтобы после смерти, после распада тела, я бы переродился среди божеств Аканиттхи!» И он утверждает свой ум на этом… Таков, монахи, путь, способ, который ведёт к его перерождению там.   (MN 120)

Аканиттха - место рождение анагаминов. Любой, кто там родился - (минимум) анагамин.

Вы же говорили об освобождении, а не о перерождении анагамином, ваша цитата же о перерождении анагамином.

"Освобожденными" считаются аж со сротапанны - так как уже всё, получена гарантия, дальше как по рельсам. А тут вообще анагамин. Арьи освобождены от Сансары.

Crimson пишет:

Да и одного желания, чтобы переродиться в Аканиттхе маловато будет, вы кусочек нужный умело из сутты вырезали. Полностью там сказано:

"Furthermore, take a mendicant who has faith, ethics, learning, generosity, and wisdom. And they’ve heard: the Gods of Akaniṭṭha" и далее идет Ваша умело вырезанная цитата. То есть как минимум нужно иметь веру, этику, правильные взгляды, щедрость и мудрость.

Процитируйте, где я якобы сказал, что достаточно одного желания? Сочиняете, подменяете, приписываете свою фантазию, и потом в ней обвиняете.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 01 Июн 20, 09:16), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

541163СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 20, 09:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Метод достижения освобождения представлением себя божеством - это в суттах ПК есть, кстати

А можно цитату?

... божества Аканиттхи живут долго, красивы, наслаждаются великим счастьем. И он размышляет так: «О, [как бы я хотел], чтобы после смерти, после распада тела, я бы переродился среди божеств Аканиттхи!» И он утверждает свой ум на этом… Таков, монахи, путь, способ, который ведёт к его перерождению там.   (MN 120)

Аканиттха - место рождение анагаминов. Любой, кто там родился - (минимум) анагамин.

Вы же говорили об освобождении, а не о перерождении анагамином, ваша цитата же о перерождении анагамином.

"Освобожденными" считаются аж со сротапанны - так как уже всё, получена гарантия, дальше как по рельсам. А тут вообще анагамин.

Первый раз такое слышу. В любом случае, у Вас цитата не полная. К перерождению в мире богов приводит развитая этика, как сказано в этой сутте. А имея развитую этику уже можно выбирать в каком мире переродиться, причем не "представляя себя божеством" (об этом в сутте тоже ни слова), а просто пожелая.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

541164СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 20, 09:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
В любом случае, у Вас цитата не полная. К перерождению в мире богов приводит развитая этика, как сказано в этой сутте.

С кем вы спорите? Где и кто сказал, что надо некое "одно только желание", и не надо благой кармы? Что за чушь вы несете? Зачем приписываете надуманный бред?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 60 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.695) u0.023 s0.001, 18 0.046 [269/0]