Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

541055СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 14:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Это Архат, Фикус, понимает , что он постиг нирвану и больше не переродится. Бодхисаттва(например Линь-цзи, Миларепа, или Хуэй-Нэн, и т.д). являет подлинную нирвану в речениях праджня-парамитического толка. То есть действительное основание самсары и нирваны не предполагает какого-то рождения, страдания, смерти, практики, просветления, буддовости и татхагатовости и конечно не отрицает всего этого.В этом - устойчивое различение, виденье и подтверждение опыта неразличимой и невидимой нирваны, как и самсары.
Но с другой стороны, если тхеравадин, хинаянин, архат, или как угодно - видит , понимает и согласен с такой махаянской картиной Дхармы и Боддхи, то он понимает и отсутствие различий между колесницами в сути полной реализации Будды. Ну нравится ему быть тхеравадином и архатом - ну и ладно. Smile
Хинаяны - малой колесницы нет, А Махаяна - было сначало Великое Знание, а не великая Яна.

Ниббана тождественна Сансара в том, что она не является Сансарой, Сансара лишь Иллюзия Ума, загрязненность Ума, и так как она Дукха - она тождественна Ниббане, так как Ниббана Сукха. Дукха или Сукха - Сукха, так как счастье лучше чем несчастье, это естественное состояние.


Випалласа сутта: Искажения

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре вида искажений восприятия, искажений ума, и искажений воззрения. Какие четыре?
Искажение восприятия, ума, и воззрения, из-за которого

* (1) непостоянное считается постоянным;
* (2) …то, что является страданием, считается приятным;
* (3) …то, что является безличностным, считается «собой»;
* (4) …то, что является непривлекательным, считается привлекательным.

Таковы четыре вида искажений восприятия, искажений ума, и искажений воззрения. Монахи, есть эти четыре вида не-искажений восприятия, не-искажений ума, и не-искажений воззрения. Какие четыре?
Не-искажение восприятия, ума, и воззрения, из-за которого непостоянное считается непостоянным; …то, что является страданием, считается страданием; …то, что является безличностным, считается безличностным; …то, что является непривлекательным, считается непривлекательным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





541056СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 15:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если слова и понимание опираются на чужие изречения или подгоняются под них, то это ж привязанность к мёртвой концептуальности. А если эти слова исходят из собственного живого опыта, то они будут верны. Если уже нет необходимости спрашивать о чём-то у будд или учителей, то это и есть знак реализации невыразимой радости и свободы. Чистота Ума ведь едина и в татхагатах и в глупцах, и в страданиях и в удовольствиях, и в нирване и в самсаре. Будда равен пьяному бомжу, просветление - тоже самое, что и омрачённость. И т.д. Если это ясно видно, то какая разница - это дхияна(дзен) архата или бодхисаттвы? И какая разница- переживает это тхеравадин или тантрийский йог? Smile

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

541057СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 15:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Если слова и понимание опираются на чужие изречения или подгоняются под них, то это ж привязанность к мёртвой концептуальности. А если эти слова исходят из собственного живого опыта, то они будут верны. Если уже нет необходимости спрашивать о чём-то у будд или учителей, то это и есть знак реализации невыразимой радости и свободы. Чистота Ума ведь едина и в татхагатах и в глупцах, и в страданиях и в удовольствиях, и в нирване и в самсаре. Будда равен пьяному бомжу, просветление - тоже самое, что и омрачённость. И т.д. Если это ясно видно, то какая разница - это дхияна(дзен) архата или бодхисаттвы? И какая разница- переживает это тхеравадин или тантрийский йог? Smile
Да конечно. Единственное, Благородным - сукха, благая жизнь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

541058СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 17:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Историк пишет:
В одной из базовых махаянских сутр - Сутре о невозвращении - ясно утверждается
Санскритское название сутры приведите, плз.
И если можно - соответствующую цитату.
Тогда и подумаем, как с этим жить.

Avaivartikacakrasūtra

In the Avaivartikacakra-sūtra the Buddha articulates to Ānanda that when he teaches srāvaka stages of mainstream Buddhist attainment, stages such as the Stream-enterer (srota-āpanna), Once-returner (sakridāgāmin), Non-returner (anāgāmin), and Arhat, he is actually making reference to irreversible bodhisattvas. An irreversible bodhisattva is a bodhisattva of high stature who can no longer turn back from the attainment of full Buddhahood.
(James B.Apple, The Knot Tied In The Space)

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

541059СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 17:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Это Архат, Фикус, понимает , что он постиг нирвану и больше не переродится. Бодхисаттва(например Линь-цзи, Миларепа, или Хуэй-Нэн, и т.д). являет подлинную нирвану в речениях праджня-парамитического толка. То есть действительное основание самсары и нирваны не предполагает какого-то рождения, страдания, смерти, практики, просветления, буддовости и татхагатовости и конечно не отрицает всего этого.В этом - устойчивое различение, виденье и подтверждение опыта неразличимой и невидимой нирваны, как и самсары.
Но с другой стороны, если тхеравадин, хинаянин, архат, или как угодно - видит , понимает и согласен с такой махаянской картиной Дхармы и Боддхи, то он понимает и отсутствие различий между колесницами в сути полной реализации Будды. Ну нравится ему быть тхеравадином и архатом - ну и ладно. Smile
Ты имеешь в виду, что никакого действительного основания сансары и нирваны просто нет, да и само это выражение - не более чем игра слов, условное обозначение "истинного содержания" мыльного шара?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 157

541061СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 17:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это характерный признак - чем человек меньше понимает в предмете, тем он больше усматривает некий разрыв и разницу между хинаянами и махаянами, ему это кажется некоей борьбой, политикой, важным и значимым. Это примерно так же, как если всю историю и суть СССР выводить, рассматривая пару плакатов.

А в махаянских текстах не указывается разница?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

541062СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 18:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


А архатством тогда что называют?
 Наверное нельзя сказать, что плодом вхождения на престол является возможность всеми командовать, а царствование - оно само по себе, отдельно. Архатство - полное и окончательно освобождение, оно является высшим плодом практика, который, обретя этот  плод, называется арахантом.

То есть, вы читаете "арахаттвапхала", как "архатство это плод практика", а не как "плод архатства"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

541063СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 18:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
In the Avaivartikacakra-sūtra the Buddha articulates to Ānanda that when he teaches srāvaka stages of mainstream Buddhist attainment, stages such as the Stream-enterer (srota-āpanna), Once-returner (sakridāgāmin), Non-returner (anāgāmin), and Arhat, he is actually making reference to irreversible bodhisattvas. An irreversible bodhisattva is a bodhisattva of high stature who can no longer turn back from the attainment of full Buddhahood.
Да, понятно. Это о том, что бодхисаттва-махасаттва может явить плод архата или пратьекабудды, а не про то, что любой, кто следует путем шравакаяны - бодхисаттва.
Примерно то же самое говорится в махаяне и про самого Будду - что он достиг окончательного Пробуждения в Акаништхе, а все деяния его земной жизни - лишь иллюзорная видимость, уловка для привлечения учеников. Вряд-ли кто-то из современных тхеравадинов или из прежних хинаянистов с этим согласится )))


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

541064СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 18:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Примерно то же самое говорится в махаяне и про самого Будду - что он достиг окончательного Пробуждения в Акаништхе, а все деяния его земной жизни - лишь иллюзорная видимость, уловка для привлечения учеников. Вряд-ли кто-то из современных тхеравадинов или из прежних хинаянистов с этим согласится )))

В "махаяне", но не в махаянской Абхидхарме. То есть, имеются некие истории, рассчитанные на людей, которым такое полезно слушать. Но не имеется фиксации подобного в научной системе.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

541065СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 18:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

как-то странно Абхидхамма вроде Слово Будды, а есть отличия в Школах. Что не скажешь про Сутт Палийской и Санкриской традиции, где очень много точек соприкосновения  Question  Exclamation

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

541066СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 18:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В "махаяне", но не в махаянской Абхидхарме. То есть, имеются некие истории, рассчитанные на людей, которым такое полезно слушать. Но не имеется фиксации подобного в научной системе.
Махаянская абхидхарма много чего не охватывает, например, категории тантры или махмудры, хотя они чисто технические, то есть относятся к научной системе.

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

541067СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 18:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
как-то странно Абхидхамма вроде Слово Будды, а есть отличия в Школах.

Какие существенные отличия вам известны?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

541068СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 18:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
В "махаяне", но не в махаянской Абхидхарме. То есть, имеются некие истории, рассчитанные на людей, которым такое полезно слушать. Но не имеется фиксации подобного в научной системе.
Махаянская абхидхарма много чего не охватывает, например, категории тантры или махмудры, хотя они чисто технические, то есть относятся к научной системе.

Тантра относится к методам, а не к учению. Если реализуете тантру, то учить Абхидхарму будете уже в раю. Собственно, в норме она именно на богов и рассчитана.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ronny Melton
Гость





541072СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 18:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему.
Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

541079СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 19:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Историк пишет:
In the Avaivartikacakra-sūtra the Buddha articulates to Ānanda that when he teaches srāvaka stages of mainstream Buddhist attainment, stages such as the Stream-enterer (srota-āpanna), Once-returner (sakridāgāmin), Non-returner (anāgāmin), and Arhat, he is actually making reference to irreversible bodhisattvas. An irreversible bodhisattva is a bodhisattva of high stature who can no longer turn back from the attainment of full Buddhahood.
Да, понятно. Это о том, что бодхисаттва-махасаттва может явить плод архата или пратьекабудды, а не про то, что любой, кто следует путем шравакаяны - бодхисаттва.
Примерно то же самое говорится в махаяне и про самого Будду - что он достиг окончательного Пробуждения в Акаништхе, а все деяния его земной жизни - лишь иллюзорная видимость, уловка для привлечения учеников. Вряд-ли кто-то из современных тхеравадинов или из прежних хинаянистов с этим согласится )))
Я не сомневался в ваших способностях найти подходящее для себя объяснение.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 58 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.630) u0.016 s0.000, 18 0.030 [268/0]