Это Архат, Фикус, понимает , что он постиг нирвану и больше не переродится. Бодхисаттва(например Линь-цзи, Миларепа, или Хуэй-Нэн, и т.д). являет подлинную нирвану в речениях праджня-парамитического толка. То есть действительное основание самсары и нирваны не предполагает какого-то рождения, страдания, смерти, практики, просветления, буддовости и татхагатовости и конечно не отрицает всего этого.В этом - устойчивое различение, виденье и подтверждение опыта неразличимой и невидимой нирваны, как и самсары.
Но с другой стороны, если тхеравадин, хинаянин, архат, или как угодно - видит , понимает и согласен с такой махаянской картиной Дхармы и Боддхи, то он понимает и отсутствие различий между колесницами в сути полной реализации Будды. Ну нравится ему быть тхеравадином и архатом - ну и ладно.
Хинаяны - малой колесницы нет, А Махаяна - было сначало Великое Знание, а не великая Яна.
Ниббана тождественна Сансара в том, что она не является Сансарой, Сансара лишь Иллюзия Ума, загрязненность Ума, и так как она Дукха - она тождественна Ниббане, так как Ниббана Сукха. Дукха или Сукха - Сукха, так как счастье лучше чем несчастье, это естественное состояние.
Випалласа сутта: Искажения
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре вида искажений восприятия, искажений ума, и искажений воззрения. Какие четыре?
Искажение восприятия, ума, и воззрения, из-за которого
* (1) непостоянное считается постоянным;
* (2) …то, что является страданием, считается приятным;
* (3) …то, что является безличностным, считается «собой»;
* (4) …то, что является непривлекательным, считается привлекательным.
Таковы четыре вида искажений восприятия, искажений ума, и искажений воззрения. Монахи, есть эти четыре вида не-искажений восприятия, не-искажений ума, и не-искажений воззрения. Какие четыре?
Не-искажение восприятия, ума, и воззрения, из-за которого непостоянное считается непостоянным; …то, что является страданием, считается страданием; …то, что является безличностным, считается безличностным; …то, что является непривлекательным, считается непривлекательным.
№541056Добавлено: Вс 31 Май 20, 15:34 (5 лет тому назад)
Если слова и понимание опираются на чужие изречения или подгоняются под них, то это ж привязанность к мёртвой концептуальности. А если эти слова исходят из собственного живого опыта, то они будут верны. Если уже нет необходимости спрашивать о чём-то у будд или учителей, то это и есть знак реализации невыразимой радости и свободы. Чистота Ума ведь едина и в татхагатах и в глупцах, и в страданиях и в удовольствиях, и в нирване и в самсаре. Будда равен пьяному бомжу, просветление - тоже самое, что и омрачённость. И т.д. Если это ясно видно, то какая разница - это дхияна(дзен) архата или бодхисаттвы? И какая разница- переживает это тхеравадин или тантрийский йог?
Если слова и понимание опираются на чужие изречения или подгоняются под них, то это ж привязанность к мёртвой концептуальности. А если эти слова исходят из собственного живого опыта, то они будут верны. Если уже нет необходимости спрашивать о чём-то у будд или учителей, то это и есть знак реализации невыразимой радости и свободы. Чистота Ума ведь едина и в татхагатах и в глупцах, и в страданиях и в удовольствиях, и в нирване и в самсаре. Будда равен пьяному бомжу, просветление - тоже самое, что и омрачённость. И т.д. Если это ясно видно, то какая разница - это дхияна(дзен) архата или бодхисаттвы? И какая разница- переживает это тхеравадин или тантрийский йог?
Да конечно. Единственное, Благородным - сукха, благая жизнь
В одной из базовых махаянских сутр - Сутре о невозвращении - ясно утверждается
Санскритское название сутры приведите, плз.
И если можно - соответствующую цитату.
Тогда и подумаем, как с этим жить.
Avaivartikacakrasūtra
In the Avaivartikacakra-sūtra the Buddha articulates to Ānanda that when he teaches srāvaka stages of mainstream Buddhist attainment, stages such as the Stream-enterer (srota-āpanna), Once-returner (sakridāgāmin), Non-returner (anāgāmin), and Arhat, he is actually making reference to irreversible bodhisattvas. An irreversible bodhisattva is a bodhisattva of high stature who can no longer turn back from the attainment of full Buddhahood.
(James B.Apple, The Knot Tied In The Space) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это Архат, Фикус, понимает , что он постиг нирвану и больше не переродится. Бодхисаттва(например Линь-цзи, Миларепа, или Хуэй-Нэн, и т.д). являет подлинную нирвану в речениях праджня-парамитического толка. То есть действительное основание самсары и нирваны не предполагает какого-то рождения, страдания, смерти, практики, просветления, буддовости и татхагатовости и конечно не отрицает всего этого.В этом - устойчивое различение, виденье и подтверждение опыта неразличимой и невидимой нирваны, как и самсары.
Но с другой стороны, если тхеравадин, хинаянин, архат, или как угодно - видит , понимает и согласен с такой махаянской картиной Дхармы и Боддхи, то он понимает и отсутствие различий между колесницами в сути полной реализации Будды. Ну нравится ему быть тхеравадином и архатом - ну и ладно.
Ты имеешь в виду, что никакого действительного основания сансары и нирваны просто нет, да и само это выражение - не более чем игра слов, условное обозначение "истинного содержания" мыльного шара? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это характерный признак - чем человек меньше понимает в предмете, тем он больше усматривает некий разрыв и разницу между хинаянами и махаянами, ему это кажется некоей борьбой, политикой, важным и значимым. Это примерно так же, как если всю историю и суть СССР выводить, рассматривая пару плакатов.
Наверное нельзя сказать, что плодом вхождения на престол является возможность всеми командовать, а царствование - оно само по себе, отдельно. Архатство - полное и окончательно освобождение, оно является высшим плодом практика, который, обретя этот плод, называется арахантом.
То есть, вы читаете "арахаттвапхала", как "архатство это плод практика", а не как "плод архатства"? _________________ Буддизм чистой воды
In the Avaivartikacakra-sūtra the Buddha articulates to Ānanda that when he teaches srāvaka stages of mainstream Buddhist attainment, stages such as the Stream-enterer (srota-āpanna), Once-returner (sakridāgāmin), Non-returner (anāgāmin), and Arhat, he is actually making reference to irreversible bodhisattvas. An irreversible bodhisattva is a bodhisattva of high stature who can no longer turn back from the attainment of full Buddhahood.
Да, понятно. Это о том, что бодхисаттва-махасаттва может явить плод архата или пратьекабудды, а не про то, что любой, кто следует путем шравакаяны - бодхисаттва.
Примерно то же самое говорится в махаяне и про самого Будду - что он достиг окончательного Пробуждения в Акаништхе, а все деяния его земной жизни - лишь иллюзорная видимость, уловка для привлечения учеников. Вряд-ли кто-то из современных тхеравадинов или из прежних хинаянистов с этим согласится )))
Примерно то же самое говорится в махаяне и про самого Будду - что он достиг окончательного Пробуждения в Акаништхе, а все деяния его земной жизни - лишь иллюзорная видимость, уловка для привлечения учеников. Вряд-ли кто-то из современных тхеравадинов или из прежних хинаянистов с этим согласится )))
В "махаяне", но не в махаянской Абхидхарме. То есть, имеются некие истории, рассчитанные на людей, которым такое полезно слушать. Но не имеется фиксации подобного в научной системе. _________________ Буддизм чистой воды
№541065Добавлено: Вс 31 Май 20, 18:30 (5 лет тому назад)
как-то странно Абхидхамма вроде Слово Будды, а есть отличия в Школах. Что не скажешь про Сутт Палийской и Санкриской традиции, где очень много точек соприкосновения
В "махаяне", но не в махаянской Абхидхарме. То есть, имеются некие истории, рассчитанные на людей, которым такое полезно слушать. Но не имеется фиксации подобного в научной системе.
Махаянская абхидхарма много чего не охватывает, например, категории тантры или махмудры, хотя они чисто технические, то есть относятся к научной системе.
В "махаяне", но не в махаянской Абхидхарме. То есть, имеются некие истории, рассчитанные на людей, которым такое полезно слушать. Но не имеется фиксации подобного в научной системе.
Махаянская абхидхарма много чего не охватывает, например, категории тантры или махмудры, хотя они чисто технические, то есть относятся к научной системе.
Тантра относится к методам, а не к учению. Если реализуете тантру, то учить Абхидхарму будете уже в раю. Собственно, в норме она именно на богов и рассчитана. _________________ Буддизм чистой воды
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему.
Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность.
In the Avaivartikacakra-sūtra the Buddha articulates to Ānanda that when he teaches srāvaka stages of mainstream Buddhist attainment, stages such as the Stream-enterer (srota-āpanna), Once-returner (sakridāgāmin), Non-returner (anāgāmin), and Arhat, he is actually making reference to irreversible bodhisattvas. An irreversible bodhisattva is a bodhisattva of high stature who can no longer turn back from the attainment of full Buddhahood.
Да, понятно. Это о том, что бодхисаттва-махасаттва может явить плод архата или пратьекабудды, а не про то, что любой, кто следует путем шравакаяны - бодхисаттва.
Примерно то же самое говорится в махаяне и про самого Будду - что он достиг окончательного Пробуждения в Акаништхе, а все деяния его земной жизни - лишь иллюзорная видимость, уловка для привлечения учеников. Вряд-ли кто-то из современных тхеравадинов или из прежних хинаянистов с этим согласится )))
Я не сомневался в ваших способностях найти подходящее для себя объяснение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы