Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541019СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 20:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Приведите конкретную цитату и увидим, сколько освобождений у него уже позади (и какие). Но завершающих он еще не испытывал, главным плодом не обладал

Опять демонстрируете бред. Конечное освобождение - это не плод. Плод - это нечто положительное, сансарная плюшка. Обретение уровней святости - это не плоды, а только именование достигнутых прекращений. Есть прекращения и некие следствия, а уровни святости лишь названия, их никак иначе нет. Плоды - это следствия достижения определенных прекращений. Такой-то плод - это не то, что достиг некоего уровня, а следствие прекращений, которые называются таким образом. У начальных святых это, в основном, нерождение в низших мирах, и рождение лишь ограниченное кол-во раз. А у архата плоды это только нечто прижизненное, а после паринибанны - никакие не плоды, как и само обретенное прекращение - не плод.

После париниббаны конечно нет ни плодов ни обладателей ими.

А при жизни "прекращения и некие следствия - плоды" - о предшествующих пока ничего, а вот о главном прекращении так и сказано "оно есть плод, но не путь".
Добавлено, что главный плод состоит из достижения НС, уничтожения, прерывания потока сознания.

Плод - это не достижение освобождения, не прекращение ашрав, а "плюшка", обретаемая в результате. Стандартно, "плодом архата" называется прижизненное радование. Ну, НС может тоже где-то называется этим плодом, почему нет. Достигнутое, уже имеющееся освобождение - это не плод. Плод - это не освобождение.

Противоречит сказанному в VS
Главный плод БИ (Учения Будды) - достижение нирваны.
Достигавший НС "побывал в ней и вернулся обратно", что в полном согласии с VS, да и AK c AS.

Единственное что всеми буддийскими школами понимается одинаково - это НС, исчезновение сознания "в разлуке" с объектами.
Потому что это нон-атман.
Если при signless останется какой-то модус сознания, могущего возникать/существовать вне союза с объектами, это и будет "слиянием с атманом".

Один и тот же йогин "заряженный БИ" и без них, в финале практики достигнет или НС или максимум бхавагру - лимит мирского пути

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ronny Melton
Гость





541020СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 21:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Будет чем узнать, когда вернется.
На основании чего? Смотрите - был последний момент сознания. А потом сразу момент "после пробуждения". Так как "моменты" без сознания не осознаются - их нет. На основании чего вы будете знать что сознания "не было"?
Си-ва-кон пишет:
"Пространство без центра и границ" - уже замена конкретного ОБРАЗА (который поначалу подбирается Учителем для того или иного типа ученика).
Это нечто на что человек может обратить свое внимание (при должном внимании)?
Си-ва-кон пишет:
Потом - такое же сознание.
Сознание наблюдает (что делает?) само себя? У вас два сознания (или это просто "мысли о мыслях")?
Си-ва-кон пишет:
Потом - абсолютное ничто
Конкретизируйте. Вот, например, в сутрах написано вполне конкретно - монах мыслит (словесно скорее всего) "ничего нет" - у вас так же?
Си-ва-кон пишет:
Потом вообще не восприятие, не неаосприятие, это уже практически беззнаковость
Это объект такой? Что конкретно происходит в этой сфере?
Си-ва-кон пишет:
После этого - попытки достижения НС.
Каким образом? Вот - было сознание. Вот потом - не стало. Каким образом?

Си-ва-кон пишет:
Зачем Вам это?
Интересно узнать, говорите ли вы так уверенно то что действительно понимаете.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48832

541021СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 21:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

...
После париниббаны конечно нет ни плодов ни обладателей ими.
...

Плод - это не достижение освобождения, не прекращение ашрав, а "плюшка", обретаемая в результате. Стандартно, "плодом архата" называется прижизненное радование. Ну, НС может тоже где-то называется этим плодом, почему нет. Достигнутое, уже имеющееся освобождение - это не плод. Плод - это не освобождение.

Противоречит сказанному в VS
Главный плод БИ (Учения Будды) - достижение нирваны.

Нирваны нет после париниббаны?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ronny Melton
Гость





541022СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 21:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В сутре ДН 9, к слову, описан конкретный механизм и описание достижения ниродхи:

Standing on the peak of perception they think,
Tassa saññagge ṭhitassa evaṃ hoti:

‘Intentionality is bad for me, it’s better to be free of it.
‘cetayamānassa me pāpiyo, acetayamānassa me seyyo.

For if I were to intend and choose, these perceptions would cease in me, and other coarser perceptions would arise.
Ahañceva kho pana ceteyyaṃ, abhisaṅkhareyyaṃ, imā ca me saññā nirujjheyyuṃ, aññā ca oḷārikā saññā uppajjeyyuṃ;

Why don’t I neither make a choice nor form an intention?’
yannūnāhaṃ na ceva ceteyyaṃ na ca abhisaṅkhareyyan’ti.

They neither make a choice nor form an intention.
So na ceva ceteti, na ca abhisaṅkharoti.

Those perceptions cease in them, and other coarser perceptions don’t arise.
Tassa acetayato anabhisaṅkharoto tā ceva saññā nirujjhanti, aññā ca oḷārikā saññā na uppajjanti.

They touch cessation.
So nirodhaṃ phusati.

Из чего можно сделать пока что поверхностный вывод, что в достижении НС, описанной в сутре, монах просто всего навсего принимает решение перестать думать (как и переведено в русской версии сутры).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12824

541023СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 21:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Плод - это не достижение освобождения, не прекращение ашрав, а "плюшка", обретаемая в результате. Стандартно, "плодом архата" называется прижизненное радование. Ну, НС может тоже где-то называется этим плодом, почему нет. Достигнутое, уже имеющееся освобождение - это не плод. Плод - это не освобождение.
В тхераваде стандартно плодом араханта называют окончательное освобождение (когда практикующий понимает, что не будет больше нового рождения), а вовсе не прижизненное радование.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

541024СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 21:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
также, воззрения Ваджраяны развивают воззрения Махаяны, включают в себя, искажают их или формируют свои собственные?
Традиционно вроде считается, что включает и развивает, а как на самом деле - я не знаю )))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541025СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 21:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ronny Melton по выходе с НС в воскресшем сознании возникает отражение (искаженное) испытанного в НС, кроме того, тело "свидетельствует" небывалым доселе покоем, умиротворенностью. Говорили здесь и о возросшем стремлении к уединению.

Все подготовительные действия я также не раз приводил здесь.

"Было сознание - потом не стало" - сознание может возникать/существовать само-по-себе, вне "союза" с объектами?

)) "Перестать думать" - это и есть прервать сознание.
Думает он так наверное по выходе с 8-й, "бракуя" ее.
При достижении НС должно иметься предшествующее намерение достичь именно его, а не какого-то другого состояния, при котором сознание, какой-то его модус всегда сохранен.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Ronny Melton, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541026СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 21:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

...
После париниббаны конечно нет ни плодов ни обладателей ими.
...

Плод - это не достижение освобождения, не прекращение ашрав, а "плюшка", обретаемая в результате. Стандартно, "плодом архата" называется прижизненное радование. Ну, НС может тоже где-то называется этим плодом, почему нет. Достигнутое, уже имеющееся освобождение - это не плод. Плод - это не освобождение.

Противоречит сказанному в VS
Главный плод БИ (Учения Будды) - достижение нирваны.

Нирваны нет после париниббаны?

Условно - Будда ушел в нирвану.
Каково это на самом деле можно только испытать прервав поток сознания после смерти физич тела.
Посягаться условной истиной (словами и выражениями) на АИ - "домысливания".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48832

541027СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 21:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Плод - это не достижение освобождения, не прекращение ашрав, а "плюшка", обретаемая в результате. Стандартно, "плодом архата" называется прижизненное радование. Ну, НС может тоже где-то называется этим плодом, почему нет. Достигнутое, уже имеющееся освобождение - это не плод. Плод - это не освобождение.
В тхераваде стандартно плодом араханта называют окончательное освобождение (когда практикующий понимает, что не будет больше нового рождения), а вовсе не прижизненное радование.

А архатством тогда что называют?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

541028СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 21:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
тексты появились позже ухода Татхагаты Будды
Научная текстология обычно датирует сутры Третьего поворота периодом со II по IV век н.э., праджняпарамитские несколько ранее.Так что всех последователей махаяны вы с чистой совестью моете не считать буддистами. Но будьте готовы также и к тому, что их это совершенно не волнует )))
Цитата:
если бы Путь Махаяны был бы лучше, всебы им следовали.
Ну это, знаете ли, вообще не аргумент. Это похоже на то, как проститутка сказала Сократу: "Твое учение слабо, стоит мне поманить твоих учеников, и они с радостью побегут за мной". Думаю, вы сами догадаетесь, что он ей ответил.
Цитата:
Понятие хинаяны - его нет, это выдумка.
Это понятие фигурирует в авторитетных для махаянистов шастрах, в частности, в Махаянасутрааламкаре.
Цитата:
Поэтому Тхеравада выйгрывает в точности
Ну и славно.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48832

541029СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 21:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

...
После париниббаны конечно нет ни плодов ни обладателей ими.
...

Плод - это не достижение освобождения, не прекращение ашрав, а "плюшка", обретаемая в результате. Стандартно, "плодом архата" называется прижизненное радование. Ну, НС может тоже где-то называется этим плодом, почему нет. Достигнутое, уже имеющееся освобождение - это не плод. Плод - это не освобождение.

Противоречит сказанному в VS
Главный плод БИ (Учения Будды) - достижение нирваны.

Нирваны нет после париниббаны?

Условно - Будда ушел в нирвану.
Каково это на самом деле можно только испытать прервав поток сознания после смерти физич тела.
Посягаться условной истиной (словами и выражениями) на АИ - "домысливания".

То есть, вы сболтнули чушь, но вместо признания решили это заболтать бессмыслицей - я правильно понял?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

541030СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 21:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

кривой перевод
Как жаль, что такой знаток Дхармы, как Вы, не занимается переводами. Или занимается? Если да, сообщите пожалуйста, что именно Вы уже перевели и где это можно почитать? Нам очень нужны "прямые" переводы.

А кстати, как вы узнали, что именно этот перевод "кривой"? Наверное, решили, что его сделал я? Разочарую вас, геше обычно переводила Рая Крапивина, думаю, и в этом случае тоже.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ronny Melton
Гость


Откуда: Eugene


541031СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 21:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
испытанного в НС
Так у вас есть что-то в НС - что там можно испытать. А я то по началу думал что это синоним небытия у вас.
Си-ва-кон пишет:
"Было сознание - потом не стало" - сознание может возникать/существовать само-по-себе, вне "союза" с объектами?
Сложно понять что у вас там такое за "сознание". Ниже вот вы пишите что "перестать думать" это и есть прервать сознание. То есть сознание в буддизме это просто мышление по вашему. Значит ваш вопрос сводится к "можно ли не думать ни о чем?". Ну и зачем так все переиначивать и просто так и не спросить по нормальному?

Си-ва-кон пишет:
)) "Перестать думать" - это и есть прервать сознание.
Перестать думать, остановить мышление я и сам могу. Это все в принципе могут. Если не касаться длительности и причин (типа монах может не думать очень долго и делает это потому что ему разонравилось мышление как таковое), то это достижение явно переоценено.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48832

541033СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 21:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
кривой перевод
Как жаль, что такой знаток Дхармы, как Вы, не занимается переводами. Или занимается? Если да, сообщите пожалуйста, что именно Вы уже перевели и где это можно почитать? Нам очень нужны "прямые" переводы.

А кстати, как вы узнали, что именно этот перевод "кривой"? Наверное, решили, что его сделал я? Разочарую вас, геше обычно переводила Рая Крапивина, думаю, и в этом случае тоже.

Я не переводчик, не имею такой специальности и призвания, поэтому, не перевожу.  Кривостью перевода я называю тут то, что читая текст, рассчитанный на широкую публику, люди думают, что понимают смысл сказанного, а на деле, абсолютно его не понимают, у них создается искаженное представление, и они даже начинают хамить в адрес геше.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

541034СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 22:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Dr.Love пишет:
тексты появились позже ухода Татхагаты Будды
Научная текстология обычно датирует сутры Третьего поворота периодом со II по IV век н.э., праджняпарамитские несколько ранее.Так что всех последователей махаяны вы с чистой совестью моете не считать буддистами. Но будьте готовы также и к тому, что их это совершенно не волнует )))
Цитата:
если бы Путь Махаяны был бы лучше, всебы им следовали.
Ну это, знаете ли, вообще не аргумент. Это похоже на то, как проститутка сказала Сократу: "Твое учение слабо, стоит мне поманить твоих учеников, и они с радостью побегут за мной". Думаю, вы сами догадаетесь, что он ей ответил.
Цитата:
Понятие хинаяны - его нет, это выдумка.
Это понятие фигурирует в авторитетных для махаянистов шастрах, в частности, в Махаянасутрааламкаре.
Цитата:
Поэтому Тхеравада выйгрывает в точности
Ну и славно.

1. К сожалению как раз наоборот, у них яркие разделения, 1,2,3 повороты колеса учения. + 4 Школы разделения от Вайбхашики до Йогачары.
2. Почему тогда о Пути в Бодхисаттве нет так ясно в ПК?
3. Я не думаю что Татхагата Будда разделял как-то ясно на Хинаяну и Махаяну = Мулапарийяя сутта: Корень всех вещей
4. Хорошо, я надеюсь Аналог ПК выйдет в переводе и других школ.

Если взять рациональное зерно из Сутр Махаяны = это прекрасно. Но также все есть в ПК. Что забавно есть уже давно на Русском Языке, а многие Махаянцы даже не знают. Я думаю что Дальневосточный Буддизм и Южный - это замечательно. Тибетский для десятков, если его начнут понимать, а не приходить за Дану получать Инициации.


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 56 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.830) u0.019 s0.003, 18 0.044 [270/0]