Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ronny Melton
Гость


Откуда: Corona


541004СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 19:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
А давайте продвинемся чуть дальше. Вы приблизились на пути к отсечению шести сфер? Если не хотите отвечать про личный результат, то в таком случае опишите механизм по пунктам - как вы будете отсекать сферы, а в особенности как вы будете отсекать вашу последнюю шестую сферу, когда она остается одна. Представьте гипотетического человека, который может просидеть в медитации сколь угодно долго. Что ему надо сделать по пунктам чтобы отсечь шесть сфер (и в особенности шествую)? Только не надо отсылать к книжкам и цитировать.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48807

541005СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 19:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Этот плод - это "НС", или иное?
Так сколько раз уже привожу Visuddhimagga
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.

And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.

Так, и что же тут сказано по этому вопросу? Это НС или нет?

Да, это оно.

То есть, есть такие виды уже освобожденных, которые ни разу не испытывали НС - это следует из разбираемого вами текста, верно?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541006СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 19:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, внезнаковое освобождение ума - это одно, а ниродха-самапатти - это другое. Можете почитать Махаведалла сутту, МН 43, там говорится об освобождениях ума:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn43-mahavedalla-sutta-sv.htm
SV там переводит "анимитта четовимутти" как "беспредметное освобождения ума".

Здесь, на дорге, я приводил в пример эту и другие сутты несколько раз
Это последние освобождения, результат которых - "благородный плод".
Скажите мне, какой другой (из предшествующих) теряется по выходе из самапатти?

Этим signless "ниббана устанавливается объектом ума".
Вне объектов остающееся в Арупье (последнее!) ментальное сознание исчезает или остается?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 30 Май 20, 19:31), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541007СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 19:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Этот плод - это "НС", или иное?
Так сколько раз уже привожу Visuddhimagga
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.

And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.

Так, и что же тут сказано по этому вопросу? Это НС или нет?

Да, это оно.

То есть, есть такие виды уже освобожденных, которые ни разу не испытывали НС - это следует из разбираемого вами текста, верно?

Например, освобожденный мудростью, но не дхьяной?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48807

541008СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 19:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Этот плод - это "НС", или иное?
Так сколько раз уже привожу Visuddhimagga
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.

And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.

Так, и что же тут сказано по этому вопросу? Это НС или нет?

Да, это оно.

То есть, есть такие виды уже освобожденных, которые ни разу не испытывали НС - это следует из разбираемого вами текста, верно?

Например, освобожденный мудростью, но не дхьяной?

Без "например". Да или нет?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541009СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 19:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Этот плод - это "НС", или иное?
Так сколько раз уже привожу Visuddhimagga
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.

And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.

Так, и что же тут сказано по этому вопросу? Это НС или нет?

Да, это оно.

То есть, есть такие виды уже освобожденных, которые ни разу не испытывали НС - это следует из разбираемого вами текста, верно?

Например, освобожденный мудростью, но не дхьяной?

Без "например". Да или нет?

Он пока не обладал главным плодом.
Не "двояко", потому нирвану достигнет не в этой жизни.

Иначе ответить не могу, извините. Ваш случай необходимо рассматривать подробней, "считать", сколько освобождений у него еще впереди - пока он не обретет главный плод. Напомню, увдый раз упускаемый вне НС даже "закончившими обучение".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 30 Май 20, 19:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541010СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 19:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ronny Melton пишет:
Си-ва-кон
А давайте продвинемся чуть дальше. Вы приблизились на пути к отсечению шести сфер? Если не хотите отвечать про личный результат, то в таком случае опишите механизм по пунктам - как вы будете отсекать сферы, а в особенности как вы будете отсекать вашу последнюю шестую сферу, когда она остается одна. Представьте гипотетического человека, который может просидеть в медитации сколь угодно долго. Что ему надо сделать по пунктам чтобы отсечь шесть сфер (и в особенности шествую)? Только не надо отсылать к книжкам и цитировать.

Слушание и понимание, накопление заслуг (обеты, практика дхьян).
В первый раз все дхьяны (8) проходятся строго по порядку нумерации.
После "восьми достижений" возможен вход в НС.
Сначала в дхьянах объект - знаковый.
В Арупье он постепенно "истончается" и, когда будет достигнуто полное отсутствие любых объектов (прекращен процесс схватывания) - наступает обладание главным плодом, поток сознания исчезает.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Ronny Melton
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48807

541011СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 19:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Этот плод - это "НС", или иное?
Так сколько раз уже привожу Visuddhimagga
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.

And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.

Так, и что же тут сказано по этому вопросу? Это НС или нет?

Да, это оно.

То есть, есть такие виды уже освобожденных, которые ни разу не испытывали НС - это следует из разбираемого вами текста, верно?

Например, освобожденный мудростью, но не дхьяной?

Без "например". Да или нет?

Он пока не обладал главным плодом.
Не "двояко", потому нирвану достигнет не в этой жизни.

То есть, он не освобожденный?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541012СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 19:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Этот плод - это "НС", или иное?
Так сколько раз уже привожу Visuddhimagga
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.

And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.

Так, и что же тут сказано по этому вопросу? Это НС или нет?

Да, это оно.

То есть, есть такие виды уже освобожденных, которые ни разу не испытывали НС - это следует из разбираемого вами текста, верно?

Например, освобожденный мудростью, но не дхьяной?

Без "например". Да или нет?

Он пока не обладал главным плодом.
Не "двояко", потому нирвану достигнет не в этой жизни.

То есть, он не освобожденный?

Приведите конкретную цитату и увидим, сколько освобождений у него уже позади (и какие). Но завершающих он еще не испытывал, главным плодом не обладал

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

541013СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 20:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Wu,
...
Видно, что Ваши предположения "натянуты".
...
В моём сообщении предположение - что Буддагхоса отождествляет анимитто четовимутти с ниббаной. Но отождествляет ли он, нет ли, это не влияет на то, про что я написал:
в учении тхеравады пхала-самапатти - это одно, а ниродха-самапатти - это другое. И приведенное мной из Висуддхимагги подтверждает, что Буддагхоса их различает.
Поэтому ваш тезис, что пхала-самапатти - это достижение ниродхи, ниродха-самапатти - ошибочный.

Созерцание, самадхи, в котором воспринимается непосредственно ниббана, описано, например, вот  этой сутте:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_6-samadhi-sutta-sv.htm
И в комментарии к этой сутте говорится:
Цитата:
Yadidaṃ sabbasaṅkhārasamathoti nibbānaṃ nibbānanti appetvā nisinnassa divasampi cittuppādo ‘‘nibbānaṃ nibbāna’’nteva pavattatīti sabbampetaṃ phalasamāpattisamādhiṃ sandhāya vuttaṃ.

P.S. Вот тут например про пхала-самапатти и ниродха-самапатти написано: https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/a-survey-of-paramattha-dhammas/d/doc2644.html


Последний раз редактировалось: Wu (Сб 30 Май 20, 20:33), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48807

541014СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 20:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Приведите конкретную цитату и увидим, сколько освобождений у него уже позади (и какие). Но завершающих он еще не испытывал, главным плодом не обладал

Опять демонстрируете бред. Конечное освобождение - это не плод. Плод - это нечто положительное, сансарная плюшка. Обретение уровней святости - это не плоды, а только именование достигнутых прекращений. Есть прекращения и некие следствия, а уровни святости лишь названия, их никак иначе нет. Плоды - это следствия достижения определенных прекращений. Такой-то плод - это не то, что достиг некоего уровня, а следствие прекращений, которые называются таким образом. У начальных святых это, в основном, нерождение в низших мирах, и рождение лишь ограниченное кол-во раз. А у архата плоды это только нечто прижизненное, а после паринибанны - никакие не плоды, как и само обретенное прекращение - не плод.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 30 Май 20, 20:17), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ronny Melton
Гость





541015СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 20:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Слушание и понимание, накопление заслуг (обеты, практика дхьян).
В первый раз все дхьяны (8) проходятся строго по порядку нумерации.
После "восьми достижений" возможен вход в НС.
Сначала в дхьянах объект - знаковый.
В Арупье он постепенно "истончается" и, когда будет достигнуто полное отсутствие любых объектов (прекращен процесс схватывания) - наступает обладание главным плодом, поток сознания исчезает.
Это не механизм, это общие слова.

Как вы конкретно будете "истончать" объекты (какие?) и как вы достигнете отсутствия любых объектов? Как вы будете знать что поток сознания исчез или исчезал - если нечем это знать (сознания исчезло)?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541016СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 20:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Приведите конкретную цитату и увидим, сколько освобождений у него уже позади (и какие). Но завершающих он еще не испытывал, главным плодом не обладал

Опять демонстрируете бред. Конечное освобождение - это не плод. Плод - это нечто положительное, сансарная плюшка. Обретение уровней святости - это не плоды, а только именование достигнутых прекращений. Есть прекращения и некие следствия, а уровни святости лишь названия, их никак иначе нет. Плоды - это следствия достижения определенных прекращений. Такой-то плод - это не то, что достиг некоего уровня, а следствие прекращений, которые называются таким образом. У начальных святых это, в основном, нерождение в низших мирах, и рождение лишь ограниченное кол-во раз. А у архата плоды это только нечто прижизненное, а после паринибанны - никакие не плоды, как и само обретенное прекращение - не плод.

После париниббаны конечно нет ни плодов ни обладателей ими.

А при жизни "прекращения и некие следствия - плоды" - о предшествующих пока ничего, а вот о главном прекращении так и сказано "оно есть плод, но не путь".
Добавлено, что главный плод состоит из достижения НС, уничтожения, прерывания потока сознания.

Вы не станете отрицать, что это "свидание с нирваной", по крайней мере что это наиболее близкое к ней состояние из всех возможных для рожденного в камалоке - пусть будут "окресности нирваны".
Ранее Вы могли предполагать, что НС доступно архатам благодаря уже имеющемуся главному плоду, но, как видите, "поверить" в это - никак.
Достижение состояния невозможного в пределах траялоки и доступное только предварительно понявшему БИ и есть главный плод.

Кстати, без понимания этого, вступление в поток невозможно.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 30 Май 20, 20:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541017СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 20:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ronny Melton пишет:
Си-ва-кон пишет:
Слушание и понимание, накопление заслуг (обеты, практика дхьян).
В первый раз все дхьяны (8) проходятся строго по порядку нумерации.
После "восьми достижений" возможен вход в НС.
Сначала в дхьянах объект - знаковый.
В Арупье он постепенно "истончается" и, когда будет достигнуто полное отсутствие любых объектов (прекращен процесс схватывания) - наступает обладание главным плодом, поток сознания исчезает.
Это не механизм, это общие слова.

Как вы конкретно будете "истончать" объекты (какие?) и как вы достигнете отсутствия любых объектов? Как вы будете знать что поток сознания исчез или исчезал - если нечем это знать (сознания исчезло)?

Будет чем узнать, когда вернется.
Йога (дхьяна) - это удержание внимания на одном объекте. Практика развивает эту способность, тем самым достигаются все более высокие дхьяны.
В то время, когда сознание привязано к объекту Х, все остальные для него в это время недоступны.

В Арупье - смотрите по названиям сфер.
"Пространство без центра и границ" - уже замена конкретного ОБРАЗА (который поначалу подбирается Учителем для того или иного типа ученика).
Потом - такое же сознание.
Потом - абсолютное ничто
Потом вообще не восприятие, не неаосприятие, это уже практически беззнаковость

После этого - попытки достижения НС.

Зачем Вам это?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Ronny Melton
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48807

541018СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 20:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Приведите конкретную цитату и увидим, сколько освобождений у него уже позади (и какие). Но завершающих он еще не испытывал, главным плодом не обладал

Опять демонстрируете бред. Конечное освобождение - это не плод. Плод - это нечто положительное, сансарная плюшка. Обретение уровней святости - это не плоды, а только именование достигнутых прекращений. Есть прекращения и некие следствия, а уровни святости лишь названия, их никак иначе нет. Плоды - это следствия достижения определенных прекращений. Такой-то плод - это не то, что достиг некоего уровня, а следствие прекращений, которые называются таким образом. У начальных святых это, в основном, нерождение в низших мирах, и рождение лишь ограниченное кол-во раз. А у архата плоды это только нечто прижизненное, а после паринибанны - никакие не плоды, как и само обретенное прекращение - не плод.

После париниббаны конечно нет ни плодов ни обладателей ими.

А при жизни "прекращения и некие следствия - плоды" - о предшествующих пока ничего, а вот о главном прекращении так и сказано "оно есть плод, но не путь".
Добавлено, что главный плод состоит из достижения НС, уничтожения, прерывания потока сознания.

Плод - это не достижение освобождения, не прекращение ашрав, а "плюшка", обретаемая в результате. Стандартно, "плодом архата" называется прижизненное радование. Ну, НС может тоже где-то называется этим плодом, почему нет. Достигнутое, уже имеющееся освобождение - это не плод. Плод - это не освобождение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 55 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.975) u0.024 s0.000, 17 0.049 [271/0]