№541004Добавлено: Сб 30 Май 20, 19:19 (5 лет тому назад)
Си-ва-кон
А давайте продвинемся чуть дальше. Вы приблизились на пути к отсечению шести сфер? Если не хотите отвечать про личный результат, то в таком случае опишите механизм по пунктам - как вы будете отсекать сферы, а в особенности как вы будете отсекать вашу последнюю шестую сферу, когда она остается одна. Представьте гипотетического человека, который может просидеть в медитации сколь угодно долго. Что ему надо сделать по пунктам чтобы отсечь шесть сфер (и в особенности шествую)? Только не надо отсылать к книжкам и цитировать.
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.
Так, и что же тут сказано по этому вопросу? Это НС или нет?
Да, это оно.
То есть, есть такие виды уже освобожденных, которые ни разу не испытывали НС - это следует из разбираемого вами текста, верно? _________________ Буддизм чистой воды
Си-ва-кон, внезнаковое освобождение ума - это одно, а ниродха-самапатти - это другое. Можете почитать Махаведалла сутту, МН 43, там говорится об освобождениях ума:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn43-mahavedalla-sutta-sv.htm
SV там переводит "анимитта четовимутти" как "беспредметное освобождения ума".
Здесь, на дорге, я приводил в пример эту и другие сутты несколько раз
Это последние освобождения, результат которых - "благородный плод".
Скажите мне, какой другой (из предшествующих) теряется по выходе из самапатти?
Этим signless "ниббана устанавливается объектом ума".
Вне объектов остающееся в Арупье (последнее!) ментальное сознание исчезает или остается? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 30 Май 20, 19:31), всего редактировалось 1 раз
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.
Так, и что же тут сказано по этому вопросу? Это НС или нет?
Да, это оно.
То есть, есть такие виды уже освобожденных, которые ни разу не испытывали НС - это следует из разбираемого вами текста, верно?
Например, освобожденный мудростью, но не дхьяной? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.
Так, и что же тут сказано по этому вопросу? Это НС или нет?
Да, это оно.
То есть, есть такие виды уже освобожденных, которые ни разу не испытывали НС - это следует из разбираемого вами текста, верно?
Например, освобожденный мудростью, но не дхьяной?
Без "например". Да или нет?
Он пока не обладал главным плодом.
Не "двояко", потому нирвану достигнет не в этой жизни.
Иначе ответить не могу, извините. Ваш случай необходимо рассматривать подробней, "считать", сколько освобождений у него еще впереди - пока он не обретет главный плод. Напомню, увдый раз упускаемый вне НС даже "закончившими обучение". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 30 Май 20, 19:57), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Си-ва-кон
А давайте продвинемся чуть дальше. Вы приблизились на пути к отсечению шести сфер? Если не хотите отвечать про личный результат, то в таком случае опишите механизм по пунктам - как вы будете отсекать сферы, а в особенности как вы будете отсекать вашу последнюю шестую сферу, когда она остается одна. Представьте гипотетического человека, который может просидеть в медитации сколь угодно долго. Что ему надо сделать по пунктам чтобы отсечь шесть сфер (и в особенности шествую)? Только не надо отсылать к книжкам и цитировать.
Слушание и понимание, накопление заслуг (обеты, практика дхьян).
В первый раз все дхьяны (8) проходятся строго по порядку нумерации.
После "восьми достижений" возможен вход в НС.
Сначала в дхьянах объект - знаковый.
В Арупье он постепенно "истончается" и, когда будет достигнуто полное отсутствие любых объектов (прекращен процесс схватывания) - наступает обладание главным плодом, поток сознания исчезает. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.
Так, и что же тут сказано по этому вопросу? Это НС или нет?
Да, это оно.
То есть, есть такие виды уже освобожденных, которые ни разу не испытывали НС - это следует из разбираемого вами текста, верно?
Например, освобожденный мудростью, но не дхьяной?
Без "например". Да или нет?
Он пока не обладал главным плодом.
Не "двояко", потому нирвану достигнет не в этой жизни.
То есть, он не освобожденный?
Приведите конкретную цитату и увидим, сколько освобождений у него уже позади (и какие). Но завершающих он еще не испытывал, главным плодом не обладал _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Wu,
...
Видно, что Ваши предположения "натянуты".
...
В моём сообщении предположение - что Буддагхоса отождествляет анимитто четовимутти с ниббаной. Но отождествляет ли он, нет ли, это не влияет на то, про что я написал:
в учении тхеравады пхала-самапатти - это одно, а ниродха-самапатти - это другое. И приведенное мной из Висуддхимагги подтверждает, что Буддагхоса их различает.
Поэтому ваш тезис, что пхала-самапатти - это достижение ниродхи, ниродха-самапатти - ошибочный.
Приведите конкретную цитату и увидим, сколько освобождений у него уже позади (и какие). Но завершающих он еще не испытывал, главным плодом не обладал
Опять демонстрируете бред. Конечное освобождение - это не плод. Плод - это нечто положительное, сансарная плюшка. Обретение уровней святости - это не плоды, а только именование достигнутых прекращений. Есть прекращения и некие следствия, а уровни святости лишь названия, их никак иначе нет. Плоды - это следствия достижения определенных прекращений. Такой-то плод - это не то, что достиг некоего уровня, а следствие прекращений, которые называются таким образом. У начальных святых это, в основном, нерождение в низших мирах, и рождение лишь ограниченное кол-во раз. А у архата плоды это только нечто прижизненное, а после паринибанны - никакие не плоды, как и само обретенное прекращение - не плод. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 30 Май 20, 20:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Слушание и понимание, накопление заслуг (обеты, практика дхьян).
В первый раз все дхьяны (8) проходятся строго по порядку нумерации.
После "восьми достижений" возможен вход в НС.
Сначала в дхьянах объект - знаковый.
В Арупье он постепенно "истончается" и, когда будет достигнуто полное отсутствие любых объектов (прекращен процесс схватывания) - наступает обладание главным плодом, поток сознания исчезает.
Это не механизм, это общие слова.
Как вы конкретно будете "истончать" объекты (какие?) и как вы достигнете отсутствия любых объектов? Как вы будете знать что поток сознания исчез или исчезал - если нечем это знать (сознания исчезло)?
Приведите конкретную цитату и увидим, сколько освобождений у него уже позади (и какие). Но завершающих он еще не испытывал, главным плодом не обладал
Опять демонстрируете бред. Конечное освобождение - это не плод. Плод - это нечто положительное, сансарная плюшка. Обретение уровней святости - это не плоды, а только именование достигнутых прекращений. Есть прекращения и некие следствия, а уровни святости лишь названия, их никак иначе нет. Плоды - это следствия достижения определенных прекращений. Такой-то плод - это не то, что достиг некоего уровня, а следствие прекращений, которые называются таким образом. У начальных святых это, в основном, нерождение в низших мирах, и рождение лишь ограниченное кол-во раз. А у архата плоды это только нечто прижизненное, а после паринибанны - никакие не плоды, как и само обретенное прекращение - не плод.
После париниббаны конечно нет ни плодов ни обладателей ими.
А при жизни "прекращения и некие следствия - плоды" - о предшествующих пока ничего, а вот о главном прекращении так и сказано "оно есть плод, но не путь".
Добавлено, что главный плод состоит из достижения НС, уничтожения, прерывания потока сознания.
Вы не станете отрицать, что это "свидание с нирваной", по крайней мере что это наиболее близкое к ней состояние из всех возможных для рожденного в камалоке - пусть будут "окресности нирваны".
Ранее Вы могли предполагать, что НС доступно архатам благодаря уже имеющемуся главному плоду, но, как видите, "поверить" в это - никак.
Достижение состояния невозможного в пределах траялоки и доступное только предварительно понявшему БИ и есть главный плод.
Кстати, без понимания этого, вступление в поток невозможно. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 30 Май 20, 20:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Слушание и понимание, накопление заслуг (обеты, практика дхьян).
В первый раз все дхьяны (8) проходятся строго по порядку нумерации.
После "восьми достижений" возможен вход в НС.
Сначала в дхьянах объект - знаковый.
В Арупье он постепенно "истончается" и, когда будет достигнуто полное отсутствие любых объектов (прекращен процесс схватывания) - наступает обладание главным плодом, поток сознания исчезает.
Это не механизм, это общие слова.
Как вы конкретно будете "истончать" объекты (какие?) и как вы достигнете отсутствия любых объектов? Как вы будете знать что поток сознания исчез или исчезал - если нечем это знать (сознания исчезло)?
Будет чем узнать, когда вернется.
Йога (дхьяна) - это удержание внимания на одном объекте. Практика развивает эту способность, тем самым достигаются все более высокие дхьяны.
В то время, когда сознание привязано к объекту Х, все остальные для него в это время недоступны.
В Арупье - смотрите по названиям сфер.
"Пространство без центра и границ" - уже замена конкретного ОБРАЗА (который поначалу подбирается Учителем для того или иного типа ученика).
Потом - такое же сознание.
Потом - абсолютное ничто
Потом вообще не восприятие, не неаосприятие, это уже практически беззнаковость
После этого - попытки достижения НС.
Зачем Вам это? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Приведите конкретную цитату и увидим, сколько освобождений у него уже позади (и какие). Но завершающих он еще не испытывал, главным плодом не обладал
Опять демонстрируете бред. Конечное освобождение - это не плод. Плод - это нечто положительное, сансарная плюшка. Обретение уровней святости - это не плоды, а только именование достигнутых прекращений. Есть прекращения и некие следствия, а уровни святости лишь названия, их никак иначе нет. Плоды - это следствия достижения определенных прекращений. Такой-то плод - это не то, что достиг некоего уровня, а следствие прекращений, которые называются таким образом. У начальных святых это, в основном, нерождение в низших мирах, и рождение лишь ограниченное кол-во раз. А у архата плоды это только нечто прижизненное, а после паринибанны - никакие не плоды, как и само обретенное прекращение - не плод.
После париниббаны конечно нет ни плодов ни обладателей ими.
А при жизни "прекращения и некие следствия - плоды" - о предшествующих пока ничего, а вот о главном прекращении так и сказано "оно есть плод, но не путь".
Добавлено, что главный плод состоит из достижения НС, уничтожения, прерывания потока сознания.
Плод - это не достижение освобождения, не прекращение ашрав, а "плюшка", обретаемая в результате. Стандартно, "плодом архата" называется прижизненное радование. Ну, НС может тоже где-то называется этим плодом, почему нет. Достигнутое, уже имеющееся освобождение - это не плод. Плод - это не освобождение. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы