Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49604

540933СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 22:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).

Вы хотите этим сказать, что другие виды освобожденных, нирвану (НС?) в этой жизни не испытывают?

Много чего

Есть такие освобожденные, которые не испытали НС при жизни?

Если они смогут прервать поток после смерти физического тела - вместо получения бхавы в какой-то из сфер существований трялоки - они уйдут в нирвану без остатка. Это также "в этой жизни, не в последующей".

Кроме того, не достигавшие НС по определению еще не испытывали 8 или 9 освобождений (разные матрики).

Ну вы и демагог! Пишете кучу слов с нулевым смыслом, и избегаете прямых ответов!


Разве это не ответ на Ваш вопрос
не достигавшие НС по определению еще не испытывали 8 или 9 освобождений (разные матрики).
Полностью освобожденный = не испытавшему завершающие освобождения?

А вот Вы как раз игнорируете просьбу рассмотреть цитату Visuddhamagga о главном плоде.

(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.

And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.

Ответьте однозначно на вопрос о следующей фразе:
Си-ва-кон пишет:
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).

Освобожденные бывают только двоякоосвобожденные? Да (только такие) \Нет (есть и другие виды освобожденных). Без демагогии, переиначиваний, и ответов на иные, никем не заданные, вопросы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

540935СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 22:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Ответьте однозначно на вопрос о следующей фразе:
Си-ва-кон пишет:
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).

Освобожденные бывают только двоякоосвобожденные? Да (только такие) \Нет (есть и другие виды освобожденных). Без демагогии, переиначиваний, и ответов на иные, никем не заданные, вопросы.

Так это Вы переиначили "возможность достижения нирваны в этой жизни" на "какие бывают освобожденные".
Очень даже провокационно

Тот же самый вопрос, но в приемлемой форме:
в чем заключается главный плод и доступно ли обладание им не достигавшему НС

Ответ на него - правильный выбор варианта ответа на Ваш вопрос
(есть несколько видов освобожденных, но главный плод доступен только "двояким").

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dr.Love, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

540936СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 23:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Ответьте однозначно на вопрос о следующей фразе:
Си-ва-кон пишет:
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).

Освобожденные бывают только двоякоосвобожденные? Да (только такие) \Нет (есть и другие виды освобожденных). Без демагогии, переиначиваний, и ответов на иные, никем не заданные, вопросы.

Так это Вы переиначили "возможность достижения нирваны в этой жизни" на "какие бывают освобожденные".

Тот же самый вопрос, но в приемлемой форме:
в чем заключается главный плод и доступно ли обладание им не достигавшему НС

Ответ на него - правильный выбор варианта ответа на Ваш вопрос
(есть несколько видов освобожденных, но главный плод доступен только "двояким").
Нет смысла перерождаться, Обет целомудрия исполнен.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540937СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 23:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Won Soeng пишет:
Сергей Хос пишет:
Won Soeng пишет:
Например, об этом говорят, как о развороте алая-виджняны.
Говоря бытовым языком это перемена кармы рождения, основы повседневной мотивации и переживаний с омраченной на чистую.
Любопытная трактовка теории готр, никогда не встречал. Где вы ее взяли?
В абхидхамматха сангахе, исследование ментального процесса в части процесса вхождения в джханы
Ааа, понятно. Вы хинаянскими источниками пользуетесь,. А я-то думаю, что за коллизия. )))
Кстати, там, похоже, читтой называется виджняна.
А про готры - посмотрел, но ничего не нашел. Вы уверены, что про них действительно говорится в этом тексте, или это ваша интерпретация? Кажется, все же в хинаяне нет учения о готрах.

Абхидхарма махаяны полностью соответствует канонической абхидхамме. Терминология тоже преемственная. Чем больше изучаю детали, тем яснее, что в значении они полностью совпадают.

В сангахе ищите слова» смена происхождения.

И да, при погружении возникает читта смены происхождения.



1B81C638-F809-46B0-AFF2-6CCA1ABBFF00.png
 Описание:
 Размер файла:  463.13 KB
 Просмотрено:  702 раз(а)

1B81C638-F809-46B0-AFF2-6CCA1ABBFF00.png



_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49604

540939СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 23:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Ответьте однозначно на вопрос о следующей фразе:
Си-ва-кон пишет:
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).

Освобожденные бывают только двоякоосвобожденные? Да (только такие) \Нет (есть и другие виды освобожденных). Без демагогии, переиначиваний, и ответов на иные, никем не заданные, вопросы.

Так это Вы переиначили "возможность достижения нирваны в этой жизни" на "какие бывают освобожденные".
Очень даже провокационно

Тот же самый вопрос, но в приемлемой форме:
в чем заключается главный плод и доступно ли обладание им не достигавшему НС

Ответ на него - правильный выбор варианта ответа на Ваш вопрос
(есть несколько видов освобожденных, но главный плод доступен только "двояким").

Опять пустая болтовня, ноль смысла, подмены, и отсутствие ответа на заданный вопрос. И чем тупее - тем пафоснее. Как во всех случаях попыток разговора с вами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

540941СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 23:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Ответьте однозначно на вопрос о следующей фразе:
Си-ва-кон пишет:
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).

Освобожденные бывают только двоякоосвобожденные? Да (только такие) \Нет (есть и другие виды освобожденных). Без демагогии, переиначиваний, и ответов на иные, никем не заданные, вопросы.

Так это Вы переиначили "возможность достижения нирваны в этой жизни" на "какие бывают освобожденные".
Очень даже провокационно

Тот же самый вопрос, но в приемлемой форме:
в чем заключается главный плод и доступно ли обладание им не достигавшему НС

Ответ на него - правильный выбор варианта ответа на Ваш вопрос
(есть несколько видов освобожденных, но главный плод доступен только "двояким").

Опять пустая болтовня, ноль смысла, подмены, и отсутствие ответа на заданный вопрос. И чем тупее - тем пафоснее. Как во всех случаях попыток разговора с вами.

есть несколько видов освобожденных, но главный плод доступен только "двояким"

Переиначить еще "Уже" - потерять смысл.
Потому что есть освобождения и до достижения главного плода.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 29 Май 20, 23:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49604

540942СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 23:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

Ответьте однозначно на вопрос о следующей фразе:
Си-ва-кон пишет:
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).

Освобожденные бывают только двоякоосвобожденные? Да (только такие) \Нет (есть и другие виды освобожденных). Без демагогии, переиначиваний, и ответов на иные, никем не заданные, вопросы.

Так это Вы переиначили "возможность достижения нирваны в этой жизни" на "какие бывают освобожденные".
Очень даже провокационно

Тот же самый вопрос, но в приемлемой форме:
в чем заключается главный плод и доступно ли обладание им не достигавшему НС

Ответ на него - правильный выбор варианта ответа на Ваш вопрос
(есть несколько видов освобожденных, но главный плод доступен только "двояким").

Опять пустая болтовня, ноль смысла, подмены, и отсутствие ответа на заданный вопрос. И чем тупее - тем пафоснее. Как во всех случаях попыток разговора с вами.

есть несколько видов освобожденных, но главный плод доступен только "двояким"

Переиначить еще "Уже" - потерять смысл.

Спасибо за ответ, уже и не ждал. Этот плод - это "НС", или иное?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

540943СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 23:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Этот плод - это "НС", или иное?
Так сколько раз уже привожу Visuddhimagga
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.

And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540944СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 23:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Абхидхарма махаяны полностью соответствует канонической абхидхамме. Терминология тоже преемственная. Чем больше изучаю детали, тем яснее, что в значении они полностью совпадают.
В сангахе ищите слова» смена происхождения.
И да, при погружении возникает читта смены происхождения.
Канонической хинаянской - конечно соответствуют, но с махаянским пониманием они не могут полностью совпадать просто потому что цели разные - нирвана архата (индивидуальное освобождение) не считается в махаяне высшей целью, и возвращение к воззрению хинаяны считается в махаяне коренным падением, нарушающим обеты бодхичитты.
Во всяком случае то, что в этом тексте называется читтой - это совсем не та читта, о которой говорится в учениях махаяны.

То-то я смотрю мы с вами как на разных языках разговариваем. А оказывается вот оно что. ))))


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Marsha Squires
Гость





540945СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 23:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Шестая сфера по-буддийски
Меня не интересует что там "по-буддийски" (архатов, кстати, давно видели?). Я это и так знаю. Это знают все кто изучал буддизм. Какой смысл в форумных обсуждениях - пересказывать друг другу общеизвестные вещи и заниматься цитированием?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540946СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 23:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
У индивидуума со средними способностями эти предварительные джаваны возникают четыре раза, каждая выполняя различную подготовительную функцию. Первая называется подготовка (парикамма), потому что она подготавливает ментальный континуум для последующего достижения. Следующая называется доступом (упача̄ра), потому что она возникает в близости к достижению. Третий момент называется согласованием (анулома), потому что он возникает в согласовании как с предыдущими моментами, так и с последующим погружением. Четвёртый момент называется сменой происхождения (готрабхӯ ). В случае достижения джха̄ны он получил это название из-за того, что он преодолевает происхождение [онтологию] сенсорной среды и трансформируется до происхождения [онтологии] возвышенного сознания. В случае достижения первого пути, этот момент называется сменой происхождения, потому что он отмечает переход от происхождения мирян к происхождению благородных (арийа). Выражение продолжает образно использоваться для момента перехода к высшим путям и плодам, хотя иногда оно
4 обозначается другим именем - вода̄ на, означающим «очищение» .
У индивидуума с особенно острыми [развитыми] способностями момент подготовки (парикамма) пропущен, и таким образом, перед погружением случаются только подготовительные джаваны сенсорной среды.

Подробная цитата о ментальном процессе погружения в дхьяны и читте смены происхождения (Готрабхи)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Сергей Хос, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540947СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 00:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Подробная цитата о ментальном процессе погружения в дхьяны и читте смены происхождения (Готрабхи)
А вот для сравнения посмотрите как это выглядит с точки зрения Абхисамая-аланкары в изложении геше лхарампы Джамьяна Кхьенце

===================
Вопрос. Освобождение и достижение состояния будды – одно и то же или нет?
Ответ. Это разные вещи. Достижение освобождения от сансары – это достижение уровня святого, или, в терминах Пути, достижение пути видения. Достижение освобождения от сансары есть и у шравака-слушателей, и у пратьекабудд. Но у них нет достижения состояния будды. Освобождение от сансары есть и у святых Махаяны, которые достигли уровня святого, уровня пути видения, – но они не достигли состояния будды. Для того, чтобы достичь состояния будды, шравакам и пратьекабуддам нужно встать на Путь Махаяны, и только на Пути Махаяны достигается состояние будды. А для того, чтобы достичь состояния будды на Пути Махаяны, нужно от уровня пути видения пройти ещё несколько этапов – этап освоения, этап необучения, – и тогда только достигается состояние будды.
- А есть ли освободившиеся от сансары простые люди?
- Есть. Речь о том, что освобождение и достижение состояния просветления – разные вещи. Ведь есть освобождение от сансары до достижения пути святого. Есть даже освободившиеся от сансары существ, у которых в потоке сознания нет Пути, ещё не состоялся Путь. А что уж говорить о бодхичитте.
Чтобы освободиться от сансары, не обязательно освобождаться от аффектов. Освобождение от аффектов – значит отсутствие в потоке сознания аффектов. Но мы говорили, что, по определению, те, кто освободился от сансары, – это те, кто достиг пути святого. И тут же мы говорили, что только с пути святого начинается устранение аффектов. Следовательно, освобождение от аффектов и освобождение от сансары – совсем не одно и то же. А достигший первой бхуми уже освободился от сансары. Как говорится в тексте Уттара-тантры, он не подвержен старости и смерти. Но в потоке сознания существа, которое принадлежит к первой ступени бодхисаттвы, аффекты есть.
И есть существа, у которых в потоке сознания нет порождённого Пути, но они освободились от сансары. Кто это? Есть по крайней мере два способа освобождения от сансары. Если это способ практики, то практикой можно освободиться от сансары, только достигнув уровня святого. А есть другой способ. Если вы молитесь о рождении в Сукхавати, и рождаетесь в Сукхавати, – то вы освобождаетесь от сансары.
Потому и простые люди могут оказаться вне сансары, освободиться от сансары. Если простой человек, не вступавший на путь практики, хорошо молился о рождении в Сукхавати, то, умирая, он рождается в Сукхавати, – а это есть освобождение от сансары. Сукхавати – это чистая земля.
Чистая от чего? Чистая от несущих в себе страдания пяти компонентов этого рождения, от пяти скандх этого рождения. Это и есть "рождение молитвой". Рождение молитвой происходит, если молитва обращена к Сукхавати. А рождение в силу кармы и аффектов наделяет нас несущим в себе страдание телом, состоящим из пяти скандх, несущих в себе качества страдания. Таким образом есть освободившиеся от сансары простые люди, не породившие в своём потоке сознания Пути.

==========================
Об этом геше:
https://dharmasite.ru/teachers/geshe-jamyan-khentze/


Ответы на этот пост: Dr.Love, Death Worshiper
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49604

540948СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 00:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Этот плод - это "НС", или иное?
Так сколько раз уже привожу Visuddhimagga
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.

And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.

Так, и что же тут сказано по этому вопросу? Это НС или нет?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

540949СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 00:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Won Soeng пишет:
Подробная цитата о ментальном процессе погружения в дхьяны и читте смены происхождения (Готрабхи)
А вот для сравнения посмотрите как это выглядит с точки зрения Абхисамая-аланкары в изложении геше лхарампы Джамьяна Кхьенце

===================
Вопрос. Освобождение и достижение состояния будды – одно и то же или нет?
Ответ. Это разные вещи. Достижение освобождения от сансары – это достижение уровня святого, или, в терминах Пути, достижение пути видения. Достижение освобождения от сансары есть и у шравака-слушателей, и у пратьекабудд. Но у них нет достижения состояния будды. Освобождение от сансары есть и у святых Махаяны, которые достигли уровня святого, уровня пути видения, – но они не достигли состояния будды. Для того, чтобы достичь состояния будды, шравакам и пратьекабуддам нужно встать на Путь Махаяны, и только на Пути Махаяны достигается состояние будды. А для того, чтобы достичь состояния будды на Пути Махаяны, нужно от уровня пути видения пройти ещё несколько этапов – этап освоения, этап необучения, – и тогда только достигается состояние будды.
- А есть ли освободившиеся от сансары простые люди?
- Есть. Речь о том, что освобождение и достижение состояния просветления – разные вещи. Ведь есть освобождение от сансары до достижения пути святого. Есть даже освободившиеся от сансары существ, у которых в потоке сознания нет Пути, ещё не состоялся Путь. А что уж говорить о бодхичитте.
Чтобы освободиться от сансары, не обязательно освобождаться от аффектов. Освобождение от аффектов – значит отсутствие в потоке сознания аффектов. Но мы говорили, что, по определению, те, кто освободился от сансары, – это те, кто достиг пути святого. И тут же мы говорили, что только с пути святого начинается устранение аффектов. Следовательно, освобождение от аффектов и освобождение от сансары – совсем не одно и то же. А достигший первой бхуми уже освободился от сансары. Как говорится в тексте Уттара-тантры, он не подвержен старости и смерти. Но в потоке сознания существа, которое принадлежит к первой ступени бодхисаттвы, аффекты есть.
И есть существа, у которых в потоке сознания нет порождённого Пути, но они освободились от сансары. Кто это? Есть по крайней мере два способа освобождения от сансары. Если это способ практики, то практикой можно освободиться от сансары, только достигнув уровня святого. А есть другой способ. Если вы молитесь о рождении в Сукхавати, и рождаетесь в Сукхавати, – то вы освобождаетесь от сансары.
Потому и простые люди могут оказаться вне сансары, освободиться от сансары. Если простой человек, не вступавший на путь практики, хорошо молился о рождении в Сукхавати, то, умирая, он рождается в Сукхавати, – а это есть освобождение от сансары. Сукхавати – это чистая земля.
Чистая от чего? Чистая от несущих в себе страдания пяти компонентов этого рождения, от пяти скандх этого рождения. Это и есть "рождение молитвой". Рождение молитвой происходит, если молитва обращена к Сукхавати. А рождение в силу кармы и аффектов наделяет нас несущим в себе страдание телом, состоящим из пяти скандх, несущих в себе качества страдания. Таким образом есть освободившиеся от сансары простые люди, не породившие в своём потоке сознания Пути.

==========================
Об этом геше:
https://dharmasite.ru/teachers/geshe-jamyan-khentze/
Существенный противоречия с ПК.

Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Death Worshiper
Гость





540950СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 00:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Won Soeng пишет:
Подробная цитата о ментальном процессе погружения в дхьяны и читте смены происхождения (Готрабхи)
А вот для сравнения посмотрите как это выглядит с точки зрения Абхисамая-аланкары в изложении геше лхарампы Джамьяна Кхьенце

===================
Вопрос. Освобождение и достижение состояния будды – одно и то же или нет?
Ответ. Это разные вещи. Достижение освобождения от сансары – это достижение уровня святого, или, в терминах Пути, достижение пути видения. Достижение освобождения от сансары есть и у шравака-слушателей, и у пратьекабудд. Но у них нет достижения состояния будды. Освобождение от сансары есть и у святых Махаяны, которые достигли уровня святого, уровня пути видения, – но они не достигли состояния будды. Для того, чтобы достичь состояния будды, шравакам и пратьекабуддам нужно встать на Путь Махаяны, и только на Пути Махаяны достигается состояние будды. А для того, чтобы достичь состояния будды на Пути Махаяны, нужно от уровня пути видения пройти ещё несколько этапов – этап освоения, этап необучения, – и тогда только достигается состояние будды.
- А есть ли освободившиеся от сансары простые люди?
- Есть. Речь о том, что освобождение и достижение состояния просветления – разные вещи. Ведь есть освобождение от сансары до достижения пути святого. Есть даже освободившиеся от сансары существ, у которых в потоке сознания нет Пути, ещё не состоялся Путь. А что уж говорить о бодхичитте.
Чтобы освободиться от сансары, не обязательно освобождаться от аффектов. Освобождение от аффектов – значит отсутствие в потоке сознания аффектов. Но мы говорили, что, по определению, те, кто освободился от сансары, – это те, кто достиг пути святого. И тут же мы говорили, что только с пути святого начинается устранение аффектов. Следовательно, освобождение от аффектов и освобождение от сансары – совсем не одно и то же. А достигший первой бхуми уже освободился от сансары. Как говорится в тексте Уттара-тантры, он не подвержен старости и смерти. Но в потоке сознания существа, которое принадлежит к первой ступени бодхисаттвы, аффекты есть.
И есть существа, у которых в потоке сознания нет порождённого Пути, но они освободились от сансары. Кто это? Есть по крайней мере два способа освобождения от сансары. Если это способ практики, то практикой можно освободиться от сансары, только достигнув уровня святого. А есть другой способ. Если вы молитесь о рождении в Сукхавати, и рождаетесь в Сукхавати, – то вы освобождаетесь от сансары.
Потому и простые люди могут оказаться вне сансары, освободиться от сансары. Если простой человек, не вступавший на путь практики, хорошо молился о рождении в Сукхавати, то, умирая, он рождается в Сукхавати, – а это есть освобождение от сансары. Сукхавати – это чистая земля.
Чистая от чего? Чистая от несущих в себе страдания пяти компонентов этого рождения, от пяти скандх этого рождения. Это и есть "рождение молитвой". Рождение молитвой происходит, если молитва обращена к Сукхавати. А рождение в силу кармы и аффектов наделяет нас несущим в себе страдание телом, состоящим из пяти скандх, несущих в себе качества страдания. Таким образом есть освободившиеся от сансары простые люди, не породившие в своём потоке сознания Пути.

==========================
Об этом геше:
https://dharmasite.ru/teachers/geshe-jamyan-khentze/

Какую же ахинею вещал этот поп!


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 52 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.677) u0.026 s0.000, 21 0.040 [305/0]