Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).
Вы хотите этим сказать, что другие виды освобожденных, нирвану (НС?) в этой жизни не испытывают?
Много чего
Есть такие освобожденные, которые не испытали НС при жизни?
Если они смогут прервать поток после смерти физического тела - вместо получения бхавы в какой-то из сфер существований трялоки - они уйдут в нирвану без остатка. Это также "в этой жизни, не в последующей".
Кроме того, не достигавшие НС по определению еще не испытывали 8 или 9 освобождений (разные матрики).
Ну вы и демагог! Пишете кучу слов с нулевым смыслом, и избегаете прямых ответов!
Разве это не ответ на Ваш вопрос
не достигавшие НС по определению еще не испытывали 8 или 9 освобождений (разные матрики).
Полностью освобожденный = не испытавшему завершающие освобождения?
А вот Вы как раз игнорируете просьбу рассмотреть цитату Visuddhamagga о главном плоде.
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).
Освобожденные бывают только двоякоосвобожденные? Да (только такие) \Нет (есть и другие виды освобожденных). Без демагогии, переиначиваний, и ответов на иные, никем не заданные, вопросы. _________________ Буддизм чистой воды
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).
Освобожденные бывают только двоякоосвобожденные? Да (только такие) \Нет (есть и другие виды освобожденных). Без демагогии, переиначиваний, и ответов на иные, никем не заданные, вопросы.
Так это Вы переиначили "возможность достижения нирваны в этой жизни" на "какие бывают освобожденные".
Очень даже провокационно
Тот же самый вопрос, но в приемлемой форме:
в чем заключается главный плод и доступно ли обладание им не достигавшему НС
Ответ на него - правильный выбор варианта ответа на Ваш вопрос
(есть несколько видов освобожденных, но главный плод доступен только "двояким"). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).
Освобожденные бывают только двоякоосвобожденные? Да (только такие) \Нет (есть и другие виды освобожденных). Без демагогии, переиначиваний, и ответов на иные, никем не заданные, вопросы.
Так это Вы переиначили "возможность достижения нирваны в этой жизни" на "какие бывают освобожденные".
Тот же самый вопрос, но в приемлемой форме:
в чем заключается главный плод и доступно ли обладание им не достигавшему НС
Ответ на него - правильный выбор варианта ответа на Ваш вопрос
(есть несколько видов освобожденных, но главный плод доступен только "двояким").
Нет смысла перерождаться, Обет целомудрия исполнен.
Например, об этом говорят, как о развороте алая-виджняны.
Говоря бытовым языком это перемена кармы рождения, основы повседневной мотивации и переживаний с омраченной на чистую.
Любопытная трактовка теории готр, никогда не встречал. Где вы ее взяли?
В абхидхамматха сангахе, исследование ментального процесса в части процесса вхождения в джханы
Ааа, понятно. Вы хинаянскими источниками пользуетесь,. А я-то думаю, что за коллизия. )))
Кстати, там, похоже, читтой называется виджняна.
А про готры - посмотрел, но ничего не нашел. Вы уверены, что про них действительно говорится в этом тексте, или это ваша интерпретация? Кажется, все же в хинаяне нет учения о готрах.
Абхидхарма махаяны полностью соответствует канонической абхидхамме. Терминология тоже преемственная. Чем больше изучаю детали, тем яснее, что в значении они полностью совпадают.
В сангахе ищите слова» смена происхождения.
И да, при погружении возникает читта смены происхождения.
1B81C638-F809-46B0-AFF2-6CCA1ABBFF00.png
Описание:
Размер файла:
463.13 KB
Просмотрено:
702 раз(а)
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).
Освобожденные бывают только двоякоосвобожденные? Да (только такие) \Нет (есть и другие виды освобожденных). Без демагогии, переиначиваний, и ответов на иные, никем не заданные, вопросы.
Так это Вы переиначили "возможность достижения нирваны в этой жизни" на "какие бывают освобожденные".
Очень даже провокационно
Тот же самый вопрос, но в приемлемой форме:
в чем заключается главный плод и доступно ли обладание им не достигавшему НС
Ответ на него - правильный выбор варианта ответа на Ваш вопрос
(есть несколько видов освобожденных, но главный плод доступен только "двояким").
Опять пустая болтовня, ноль смысла, подмены, и отсутствие ответа на заданный вопрос. И чем тупее - тем пафоснее. Как во всех случаях попыток разговора с вами. _________________ Буддизм чистой воды
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).
Освобожденные бывают только двоякоосвобожденные? Да (только такие) \Нет (есть и другие виды освобожденных). Без демагогии, переиначиваний, и ответов на иные, никем не заданные, вопросы.
Так это Вы переиначили "возможность достижения нирваны в этой жизни" на "какие бывают освобожденные".
Очень даже провокационно
Тот же самый вопрос, но в приемлемой форме:
в чем заключается главный плод и доступно ли обладание им не достигавшему НС
Ответ на него - правильный выбор варианта ответа на Ваш вопрос
(есть несколько видов освобожденных, но главный плод доступен только "двояким").
Опять пустая болтовня, ноль смысла, подмены, и отсутствие ответа на заданный вопрос. И чем тупее - тем пафоснее. Как во всех случаях попыток разговора с вами.
есть несколько видов освобожденных, но главный плод доступен только "двояким"
Переиначить еще "Уже" - потерять смысл.
Потому что есть освобождения и до достижения главного плода. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 29 Май 20, 23:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).
Освобожденные бывают только двоякоосвобожденные? Да (только такие) \Нет (есть и другие виды освобожденных). Без демагогии, переиначиваний, и ответов на иные, никем не заданные, вопросы.
Так это Вы переиначили "возможность достижения нирваны в этой жизни" на "какие бывают освобожденные".
Очень даже провокационно
Тот же самый вопрос, но в приемлемой форме:
в чем заключается главный плод и доступно ли обладание им не достигавшему НС
Ответ на него - правильный выбор варианта ответа на Ваш вопрос
(есть несколько видов освобожденных, но главный плод доступен только "двояким").
Опять пустая болтовня, ноль смысла, подмены, и отсутствие ответа на заданный вопрос. И чем тупее - тем пафоснее. Как во всех случаях попыток разговора с вами.
есть несколько видов освобожденных, но главный плод доступен только "двояким"
Переиначить еще "Уже" - потерять смысл.
Спасибо за ответ, уже и не ждал. Этот плод - это "НС", или иное? _________________ Буддизм чистой воды
Абхидхарма махаяны полностью соответствует канонической абхидхамме. Терминология тоже преемственная. Чем больше изучаю детали, тем яснее, что в значении они полностью совпадают.
В сангахе ищите слова» смена происхождения.
И да, при погружении возникает читта смены происхождения.
Канонической хинаянской - конечно соответствуют, но с махаянским пониманием они не могут полностью совпадать просто потому что цели разные - нирвана архата (индивидуальное освобождение) не считается в махаяне высшей целью, и возвращение к воззрению хинаяны считается в махаяне коренным падением, нарушающим обеты бодхичитты.
Во всяком случае то, что в этом тексте называется читтой - это совсем не та читта, о которой говорится в учениях махаяны.
То-то я смотрю мы с вами как на разных языках разговариваем. А оказывается вот оно что. ))))
Меня не интересует что там "по-буддийски" (архатов, кстати, давно видели?). Я это и так знаю. Это знают все кто изучал буддизм. Какой смысл в форумных обсуждениях - пересказывать друг другу общеизвестные вещи и заниматься цитированием?
№540946Добавлено: Пт 29 Май 20, 23:42 (5 лет тому назад)
Цитата:
У индивидуума со средними способностями эти предварительные джаваны возникают четыре раза, каждая выполняя различную подготовительную функцию. Первая называется подготовка (парикамма), потому что она подготавливает ментальный континуум для последующего достижения. Следующая называется доступом (упача̄ра), потому что она возникает в близости к достижению. Третий момент называется согласованием (анулома), потому что он возникает в согласовании как с предыдущими моментами, так и с последующим погружением. Четвёртый момент называется сменой происхождения (готрабхӯ ). В случае достижения джха̄ны он получил это название из-за того, что он преодолевает происхождение [онтологию] сенсорной среды и трансформируется до происхождения [онтологии] возвышенного сознания. В случае достижения первого пути, этот момент называется сменой происхождения, потому что он отмечает переход от происхождения мирян к происхождению благородных (арийа). Выражение продолжает образно использоваться для момента перехода к высшим путям и плодам, хотя иногда оно
4 обозначается другим именем - вода̄ на, означающим «очищение» .
У индивидуума с особенно острыми [развитыми] способностями момент подготовки (парикамма) пропущен, и таким образом, перед погружением случаются только подготовительные джаваны сенсорной среды.
Подробная цитата о ментальном процессе погружения в дхьяны и читте смены происхождения (Готрабхи) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Подробная цитата о ментальном процессе погружения в дхьяны и читте смены происхождения (Готрабхи)
А вот для сравнения посмотрите как это выглядит с точки зрения Абхисамая-аланкары в изложении геше лхарампы Джамьяна Кхьенце
===================
Вопрос. Освобождение и достижение состояния будды – одно и то же или нет?
Ответ. Это разные вещи. Достижение освобождения от сансары – это достижение уровня святого, или, в терминах Пути, достижение пути видения. Достижение освобождения от сансары есть и у шравака-слушателей, и у пратьекабудд. Но у них нет достижения состояния будды. Освобождение от сансары есть и у святых Махаяны, которые достигли уровня святого, уровня пути видения, – но они не достигли состояния будды. Для того, чтобы достичь состояния будды, шравакам и пратьекабуддам нужно встать на Путь Махаяны, и только на Пути Махаяны достигается состояние будды. А для того, чтобы достичь состояния будды на Пути Махаяны, нужно от уровня пути видения пройти ещё несколько этапов – этап освоения, этап необучения, – и тогда только достигается состояние будды.
- А есть ли освободившиеся от сансары простые люди?
- Есть. Речь о том, что освобождение и достижение состояния просветления – разные вещи. Ведь есть освобождение от сансары до достижения пути святого. Есть даже освободившиеся от сансары существ, у которых в потоке сознания нет Пути, ещё не состоялся Путь. А что уж говорить о бодхичитте.
Чтобы освободиться от сансары, не обязательно освобождаться от аффектов. Освобождение от аффектов – значит отсутствие в потоке сознания аффектов. Но мы говорили, что, по определению, те, кто освободился от сансары, – это те, кто достиг пути святого. И тут же мы говорили, что только с пути святого начинается устранение аффектов. Следовательно, освобождение от аффектов и освобождение от сансары – совсем не одно и то же. А достигший первой бхуми уже освободился от сансары. Как говорится в тексте Уттара-тантры, он не подвержен старости и смерти. Но в потоке сознания существа, которое принадлежит к первой ступени бодхисаттвы, аффекты есть.
И есть существа, у которых в потоке сознания нет порождённого Пути, но они освободились от сансары. Кто это? Есть по крайней мере два способа освобождения от сансары. Если это способ практики, то практикой можно освободиться от сансары, только достигнув уровня святого. А есть другой способ. Если вы молитесь о рождении в Сукхавати, и рождаетесь в Сукхавати, – то вы освобождаетесь от сансары.
Потому и простые люди могут оказаться вне сансары, освободиться от сансары. Если простой человек, не вступавший на путь практики, хорошо молился о рождении в Сукхавати, то, умирая, он рождается в Сукхавати, – а это есть освобождение от сансары. Сукхавати – это чистая земля.
Чистая от чего? Чистая от несущих в себе страдания пяти компонентов этого рождения, от пяти скандх этого рождения. Это и есть "рождение молитвой". Рождение молитвой происходит, если молитва обращена к Сукхавати. А рождение в силу кармы и аффектов наделяет нас несущим в себе страдание телом, состоящим из пяти скандх, несущих в себе качества страдания. Таким образом есть освободившиеся от сансары простые люди, не породившие в своём потоке сознания Пути.
Подробная цитата о ментальном процессе погружения в дхьяны и читте смены происхождения (Готрабхи)
А вот для сравнения посмотрите как это выглядит с точки зрения Абхисамая-аланкары в изложении геше лхарампы Джамьяна Кхьенце
===================
Вопрос. Освобождение и достижение состояния будды – одно и то же или нет?
Ответ. Это разные вещи. Достижение освобождения от сансары – это достижение уровня святого, или, в терминах Пути, достижение пути видения. Достижение освобождения от сансары есть и у шравака-слушателей, и у пратьекабудд. Но у них нет достижения состояния будды. Освобождение от сансары есть и у святых Махаяны, которые достигли уровня святого, уровня пути видения, – но они не достигли состояния будды. Для того, чтобы достичь состояния будды, шравакам и пратьекабуддам нужно встать на Путь Махаяны, и только на Пути Махаяны достигается состояние будды. А для того, чтобы достичь состояния будды на Пути Махаяны, нужно от уровня пути видения пройти ещё несколько этапов – этап освоения, этап необучения, – и тогда только достигается состояние будды.
- А есть ли освободившиеся от сансары простые люди?
- Есть. Речь о том, что освобождение и достижение состояния просветления – разные вещи. Ведь есть освобождение от сансары до достижения пути святого. Есть даже освободившиеся от сансары существ, у которых в потоке сознания нет Пути, ещё не состоялся Путь. А что уж говорить о бодхичитте.
Чтобы освободиться от сансары, не обязательно освобождаться от аффектов. Освобождение от аффектов – значит отсутствие в потоке сознания аффектов. Но мы говорили, что, по определению, те, кто освободился от сансары, – это те, кто достиг пути святого. И тут же мы говорили, что только с пути святого начинается устранение аффектов. Следовательно, освобождение от аффектов и освобождение от сансары – совсем не одно и то же. А достигший первой бхуми уже освободился от сансары. Как говорится в тексте Уттара-тантры, он не подвержен старости и смерти. Но в потоке сознания существа, которое принадлежит к первой ступени бодхисаттвы, аффекты есть.
И есть существа, у которых в потоке сознания нет порождённого Пути, но они освободились от сансары. Кто это? Есть по крайней мере два способа освобождения от сансары. Если это способ практики, то практикой можно освободиться от сансары, только достигнув уровня святого. А есть другой способ. Если вы молитесь о рождении в Сукхавати, и рождаетесь в Сукхавати, – то вы освобождаетесь от сансары.
Потому и простые люди могут оказаться вне сансары, освободиться от сансары. Если простой человек, не вступавший на путь практики, хорошо молился о рождении в Сукхавати, то, умирая, он рождается в Сукхавати, – а это есть освобождение от сансары. Сукхавати – это чистая земля.
Чистая от чего? Чистая от несущих в себе страдания пяти компонентов этого рождения, от пяти скандх этого рождения. Это и есть "рождение молитвой". Рождение молитвой происходит, если молитва обращена к Сукхавати. А рождение в силу кармы и аффектов наделяет нас несущим в себе страдание телом, состоящим из пяти скандх, несущих в себе качества страдания. Таким образом есть освободившиеся от сансары простые люди, не породившие в своём потоке сознания Пути.
Подробная цитата о ментальном процессе погружения в дхьяны и читте смены происхождения (Готрабхи)
А вот для сравнения посмотрите как это выглядит с точки зрения Абхисамая-аланкары в изложении геше лхарампы Джамьяна Кхьенце
===================
Вопрос. Освобождение и достижение состояния будды – одно и то же или нет?
Ответ. Это разные вещи. Достижение освобождения от сансары – это достижение уровня святого, или, в терминах Пути, достижение пути видения. Достижение освобождения от сансары есть и у шравака-слушателей, и у пратьекабудд. Но у них нет достижения состояния будды. Освобождение от сансары есть и у святых Махаяны, которые достигли уровня святого, уровня пути видения, – но они не достигли состояния будды. Для того, чтобы достичь состояния будды, шравакам и пратьекабуддам нужно встать на Путь Махаяны, и только на Пути Махаяны достигается состояние будды. А для того, чтобы достичь состояния будды на Пути Махаяны, нужно от уровня пути видения пройти ещё несколько этапов – этап освоения, этап необучения, – и тогда только достигается состояние будды.
- А есть ли освободившиеся от сансары простые люди?
- Есть. Речь о том, что освобождение и достижение состояния просветления – разные вещи. Ведь есть освобождение от сансары до достижения пути святого. Есть даже освободившиеся от сансары существ, у которых в потоке сознания нет Пути, ещё не состоялся Путь. А что уж говорить о бодхичитте.
Чтобы освободиться от сансары, не обязательно освобождаться от аффектов. Освобождение от аффектов – значит отсутствие в потоке сознания аффектов. Но мы говорили, что, по определению, те, кто освободился от сансары, – это те, кто достиг пути святого. И тут же мы говорили, что только с пути святого начинается устранение аффектов. Следовательно, освобождение от аффектов и освобождение от сансары – совсем не одно и то же. А достигший первой бхуми уже освободился от сансары. Как говорится в тексте Уттара-тантры, он не подвержен старости и смерти. Но в потоке сознания существа, которое принадлежит к первой ступени бодхисаттвы, аффекты есть.
И есть существа, у которых в потоке сознания нет порождённого Пути, но они освободились от сансары. Кто это? Есть по крайней мере два способа освобождения от сансары. Если это способ практики, то практикой можно освободиться от сансары, только достигнув уровня святого. А есть другой способ. Если вы молитесь о рождении в Сукхавати, и рождаетесь в Сукхавати, – то вы освобождаетесь от сансары.
Потому и простые люди могут оказаться вне сансары, освободиться от сансары. Если простой человек, не вступавший на путь практики, хорошо молился о рождении в Сукхавати, то, умирая, он рождается в Сукхавати, – а это есть освобождение от сансары. Сукхавати – это чистая земля.
Чистая от чего? Чистая от несущих в себе страдания пяти компонентов этого рождения, от пяти скандх этого рождения. Это и есть "рождение молитвой". Рождение молитвой происходит, если молитва обращена к Сукхавати. А рождение в силу кармы и аффектов наделяет нас несущим в себе страдание телом, состоящим из пяти скандх, несущих в себе качества страдания. Таким образом есть освободившиеся от сансары простые люди, не породившие в своём потоке сознания Пути.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы