Это мнение мадхьямиков, да и то не всех.
В читтаматре сутры третьего поворота считаются сутрами "окончательного смысла", предназначенными для учеников с высшими способностями, а не для привлечения кого-то "левого". Собственно, именно это и сказано в самих этих сутрах.
Когда Будда решил проповедовать и начал перебирать кандидатуры способных понять его Учение, кого он увидел наиболее готовым к пониманию?
Именно "кого-то левого" - полностью постигшего "учение брахманистов". Арада Каламу (но того уже не было в живых).
Особенно важно ответить - почему?
Поздние йогачарины вернулись к двум истинам мадхьямаки и фактически отказались даже от алая-виджняны.
Последняя, кстати, также была введена, чтобы брахманисты могли "разобраться", что такое атман, модификациями которого у них являются все сознания всех жс.
И у тех, и у других сансарное, мирское сознание живого существа есть модификация (паринама) "базового сознания".
Только вот сама паринама - модификация уже существующего у одних и становление нового (с исчезновением старого) у других. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 29 Май 20, 13:09), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Сергей Хос
Не говоря уже о том, что жажда в принципе выделена из шести сфер и декларируется по отношению к шести сферам. То есть, ее там нет.
46 citta-dharmas.
Они делятся на:
a) 10 chitta-mahabhumika-dharma – ментальные факторы
b) 10 kushala-mahabhumika-dharma
c) 6 klesha-mahabhumika-dharma
d) 2 akushala-mahabhumika-dharma моральные силы
e) 10 upaklesha-(paritta-) bhumika-dharma
f) 8 aniyata-bhumika-dharma
aniyata-bhumi-dharma (пункт f):
kaukritya – раскаяние (угрызение совести).
middha (=nidra) – отсутствие реакций, апатия.
vitarka – искание (первичное направление сознания на объект).
vichara – установление (контакта с объектом).
raga – страсть.
dvesha – ненависть.
mana – гордость, преувеличенное мнение о собственном превосходстве на основе истинных или воображаемых качеств (ср. mada V, 10).
vichikitsa – сомнение.
Приводя небуддийские доводы, Вы лишь "спасаете" от уничтожения свое сознание, проявляя жажду к существованию.
Вот цитата из палийского канона, однозначно показывающая что есть главный, "благородный" плод.
Visuddhimagga
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
And immediately next to it consciousness becomes
absorbed in cessation with the attainment of fruition. And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.
Когда дальше будете спасать сознание от уничтожения, пжлст учитывайте свой канон, понимайте правильно сутты.
Не будет жажды - сознание не возникнет
Без достижения главного благородного плода жажда вернется, пусть даже в след. существовании.
А главный плод - это уничтожение сознания, прерывание его потока, из этого он (благородный плод) и состоит.
И он уже только плод, не путь.
(хотя были направления в пали-каноне, считавшие плод частью пути). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 29 Май 20, 10:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Благословенный сказал: «Монахи, я научу вас Дхамме ради оставления всего. Слушайте.
И в чём состоит, монахи, Дхамма ради оставления всего? Глаз следует оставить, формы следует оставить, сознание глаза следует оставить, контакт глаза следует оставить и любое чувство, которое возникает, имея в качестве своей причины контакт глаза—приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное—всё это тоже следует оставить.
Ухо следует оставить…
Нос следует оставить…
Язык следует оставить…
Тело следует оставить…
Ум следует оставить, ментальные феномены следует оставить, сознание ума следует оставить, контакт ума следует оставить и любое чувство, которое возникает, имея в качестве своей причины контакт ума—приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное—всё это тоже следует оставить.
В этом заключается, монахи, Дхамма ради оставления всего».
)
Самое надежное устранение жажды - это отсечение всех шести сфер, в чем и заключается достижение главного плода, без чего "изгнанные грабители" вернутся
"любое чувство, которое возникает, имея в качестве своей причины контакт глаза (уха .... сознания) —приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное - всё это тоже следует оставить"
любое - страсть, жажда, отвращение и даже какое-то "нейтральное чувство".
Не только жажду или отвращение, но и нейтральное между ними, все "оттенки" от raga до dvesa, "от страсти до ненависти - включительно". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 29 Май 20, 13:15), всего редактировалось 4 раз(а)
Crimson
Сфер шесть, да, не пять. Я и не говорил что их пять. Но шестая сфера - это не ум с мыслями.
В первый момент контакта глаза с объектом зрительного восприятия возникает чакшур-виджняна (сознание глаза).
В отсутствие контакта чакшурвиджняна не возникает.
В отсутствии контакта с объектами ментального типа не возникает мано-виджняна, шестая сфера.
Если она не "ум с мыслями", то что же она тогда? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Не говоря уже о том, что виджняна входит в утробу матери, а Мара после смерти архата летает по пространству ищет виджняну архата.
При отсутствии контактов всех шести видов нечему входить в утробу матери и никакой мара не найдет так надежно от него "спрятанную" виджняну. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В тех суттах, где виджняна ходит и летает - язык и конструкции более архаичны.
Примерно играла виджняна роль некой трансмигрирующей сущности. Потом понимание виджняны изменилось, и в других суттах вот этот старый смысл уже утерян, а используется тот смысл, про который я Вам рассказывал.
То, что ходит, летает и перевоплощается, меняя тела - с самых архаичных сутт и поныне - три дхату или "шестая сфера", в чистом виде выделенная в Арупье. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Потому что с современным пониманием шести сфер, пяти скандх для нирваны просто не осталось места
Что значит не осталось? Нирвана это вообще не место, а прекращение страданий. Достигший цели он nibbuto, вот и все.
Как шесть сфер мешают быть прекращению страданий объясните?
Прекращение страданий - это прекращение рождений, вечное невозникновение виджнян. Это есть уход в нирвану.
А вас получается что-то вроде остаться, но "вечно молодым, вечно пьяным".
Т.е. "остаться жить, но только без страданий" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Очевидно же что полная бесчувственность легко достижима в жизни но никакой нирваной не является.
Вы так легко "обосновали", что главный плод достигается еще легче чем Ваше "обоснование"?
Пжлст проиллюстрируйте еще раз конкретным примером - в топике уже с полсотни страниц, к тому же как понять, что именно окажется "легкодостижимой нирваной", вдруг я не пойму и начну рассматривать нечто другое
Водка круче мескалито, если на нос больше литра? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
привет тут Будда передает Marsha Squires кстати, который утверждал, что индийцы не отличали умственного от физического
Чтобы вы не искажали мои слова в очередной раз. Я сказал что индийцы как и греки не знали современной материи недоступной чувственному восприятию и сознания которое ее отражает (так как подобные понятия возникли лишь с 19 века с открытием собственно материальных частиц). Для индийцев и греков окружающим миром и материальным были пять чувств непосредственно. А не то что у них не было понятий умственного и материального.
В учениях древних индийцев были атомы, которые, по их же учению "невоспринимаемы органами чувств".
Нашему прямому восприятию (пяти первым сферам) доступны лишь скопления атомов.
Такие теории были не только у буддистов. Самое детальное учение об атомах выдвинули вайшешики (интересно, что у них и время дискретно, и нирвана такая же "каменная", бесчувственная, неодухотворенная - как у буддистов). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 29 Май 20, 12:55), всего редактировалось 1 раз
Он представил позицию "есть только дхармы", а любые их комбинации окажутся уже конструктами.
Я полностью согласна с позицией "есть только дхаммы" и ничуть не спорю с ней. Но вот когда Дхаммавадин говорит, что к конструктам не применима трилакхана, тот тут уже хотелось бы услышать конкретный пример сансарной конструкции, свободной от трех характеристик.
Конечно, Вы правы в том, что от трех характеристик несвободно все, произведенное причинами.
"Иллюзии", "фантомы" - в первую очередь!
Если такова (с трилакшаной) любая самскрита-дхарма, то любые их комбинации - тем более.
Он отказывается рассматривать этот вопрос с позиций йогачаринских трех уровней реальности, значит, скорее всего, придерживается "сарвам асти".
)
Хорошо бы задать ему три вопроса
а) Сушествует ли "его" дхамма в прошлом или в будущем.
б) "Поток сознания" - это конструкт или нет
в) Признается ли в "только дхамма" возможность Будды проникать в потоки сознаний других существ, признаваемая в пали-каноне. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 29 Май 20, 13:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).
Вы хотите этим сказать, что другие виды освобожденных, нирвану (НС?) в этой жизни не испытывают?
Много чего, в т.ч. и то, что НС без предварительно понятых БИ недостижимо, в то время как все остальные дхьяны доступны и без БИ.
Но сначала необходимо принять этот упомянутый Вами тезис Васубандху (вообще-то он хотел это сказать), в котором однозначно, недвусмысленно объявлено, что "уйти в нирвану" по завершении текущего существования способны только двоякоосвобожденные (и мудростью, и дхьяной).
Все остальные "достойные нирваны" довольствуются плодами попроще, сулящими Ее достижение только в каком-то из их последующих воплощений. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).
Вы хотите этим сказать, что другие виды освобожденных, нирвану (НС?) в этой жизни не испытывают?
Много чего
Есть такие освобожденные, которые не испытали НС при жизни?
Если они смогут прервать поток после смерти физического тела - вместо получения бхавы в какой-то из сфер существований трялоки - они уйдут в нирвану без остатка. Это также "в этой жизни, не в последующей".
Кроме того, не достигавшие НС по определению еще не испытывали 8 или 9 освобождений (разные матрики). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№540875Добавлено: Пт 29 Май 20, 14:25 (5 лет тому назад)
Ки, мы рассматриваем "слона" (нирвану) с разных сторон.
Я излагаю свои мысли, метафорично, попытайтесь понять смысл, не придирайтесь к словам, формулировкам.
Я подошел к вопросу "сверху". Если есть путь туда, то есть и оттуда, хотя бы схематичеcки. Так как показывается туда, только в обратном порядке.
Лучше всех тут скажет цитата из Visuddhimagga
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.
Учитывая, что прерванность потока сознания практичеки, непосредственно доступна только на время НС и навечно - в нирване без остатка, лишь прилагаю к этому высказывания Васубандху.
"Технически" это отсечение шести сфер восприятий. Чтобы вернуться из НС обратно в траялоку, необходимо включение хотя бы одной - ментальной.
Иногда хочу зайти под другим ником и дать Вам размазать меня как следует
Предлагаю отследить сверху, спуск, там меньше деталей и легче понять. Чем ниже, тем больше комбинаций, все становится намного сложнее.
) То, что Вы любите. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы