Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540877СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 14:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Поздние йогачарины вернулись к двум истинам мадхьямаки и фактически отказались даже от алая-виджняны.
Поздние йогачарьины - это кто? Йогачара-сватантрика-мадхьямака в классификации гелуг? Но тот же Лонгченпа пишет об алайе как о подлинной реальности вполне в духе Махапаринирвана-сутры. И, кстати, приводит из нее цитаты в качестве иллюстрации. Значит, в его время такая линия передачи существовала, не сам же он это придумал.
И вообще, это необходимый элемент в воззрении дзогчен.
Не говоря уж о Долпопе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540878СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 14:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, вот прямой ответ на Ваш вопрос:

Цитата:
«Достопочтенная, когда монах выходит из достижения прекращения восприятия и чувствования, какие состояния возникают вначале: телесная формация, словесная формация, или умственная формация?»
«Друг Висакха, когда монах выходит из достижения прекращения восприятия и чувствования, то умственная формация возникает вначале, затем – телесная формация, затем – словесная формация».
«Достопочтенная, когда монах вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования, то сколько видов контакта касаются его?»
«Друг Висакха, когда монах вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования, три контакта касаются его: пустотный контакт, беспредметный контакт, безжеланный контакт»8.
«Достопочтенная, когда монах вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования, к чему склоняется его ум, к чему направляется, к чему устремляется?»
«Друг Висакха, когда монах вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования, его ум склоняется к затворничеству, направляется к затворничеству, устремляется к затворничеству»9.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn44-culavedala-sutta-sv.htm
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540879СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 14:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос,
Поздняя йогачара полностью господствовала в монастырских университетских центрах Индии VIII-XII вв., откуда она и попала в Тибет, где стала основой монастырского образования: именно с нее (прамана - дисциплина, посаященная логике, учению об источниках познания и критериях правильного знания) начиналось философское образование (цаннид) в Стране Снегов.

Это Путь ученика (введение в буддизм) Евгений Торчинов.

Шантаракшита и Камалашила - как бы "чистый буддизм" принесли, тантры всегда находились под сильным влиянием шиваитского индуизма, разобравшись с "чистым буддизмом" можно оценивать степень привнесенного.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540880СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 14:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, спасибо, однако попрошу выразить тот же смысл, но ограничиться лишь "техническим языком".
Вначале - Арупья, три ментальных дхату. Потом (ниже) - в Рупе включены уже 12 дхату, по выходе из дхьян Рупы, в камалоке - все 18.
Так?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540881СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 14:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Шантаракшита и Камалашила - как бы "чистый буддизм" принесли
Но кроме них был еще Падмасамбхава )))

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540882СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 14:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Won Soeng, спасибо, однако попрошу выразить тот же смысл, но ограничиться лишь "техническим языком".
Вначале - Арупья, три ментальных дхату. Потом (ниже) - в Рупе включены уже 12 дхату, по выходе из дхьян Рупы, в камалоке - все 18.
Так?

Речь в тексте не о дхату и не о дхьянах. Техническим языком речь о читте смены происхождения (готра) и прямом знании.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Сергей Хос, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540883СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 14:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Си-ва-кон, вот прямой ответ на Ваш вопрос
Прямые ответы в хинаяне и махаяне очень сильно разнятся.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540884СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 14:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
речь о читте смены происхождения (готра).
А что такое "читта смены происхождения"?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540885СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 14:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:
Won Soeng, спасибо, однако попрошу выразить тот же смысл, но ограничиться лишь "техническим языком".
Вначале - Арупья, три ментальных дхату. Потом (ниже) - в Рупе включены уже 12 дхату, по выходе из дхьян Рупы, в камалоке - все 18.
Так?

Речь в тексте не о дхату и не о дхьянах. Техническим языком речь о читте смены происхождения (готра) и прямом знании.

Любое текущее состояние в  пределах траялоки выразимо "техническим языком".
Вы просто не можете "перевести"
«Друг Висакха, когда монах выходит из достижения прекращения восприятия и чувствования, то умственная формация возникает вначале
Вначале - ментальная сфера, потом - пять материальных, после чего "очнувшемуся в камалоке" уже доступен весь "базар"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 29 Май 20, 15:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540886СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 15:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Си-ва-кон пишет:
Шантаракшита и Камалашила - как бы "чистый буддизм" принесли
Но кроме них был еще Падмасамбхава )))
Насчет гелуг в моем случае Вы, конечно, были полностью правы.
Цон-Капа имел наверное до сих пор непревзойденный рекорд по числу тантрических посвящений едва ли не во все существовавшие в его время линии передач.
В какой-то мере уповаю на его выбор самого действенного.
Не последнюю роль тут сыграло и то, что он сумел вернуть винаю в тибетские монастыри, и то, что первые шаги в буддизме должны совершаться именно по ... палийскому канону и неспособному к этому не помогут ни Махаяна, ни тантры.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540888СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 15:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Won Soeng пишет:
Си-ва-кон, вот прямой ответ на Ваш вопрос
Прямые ответы в хинаяне и махаяне очень сильно разнятся.

Я вижу разницу в словах, но не в значении.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

540889СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 15:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).

Вы хотите этим сказать, что другие виды освобожденных, нирвану (НС?) в этой жизни не испытывают?

Много чего

Есть такие освобожденные, которые не испытали НС при жизни?

Если они смогут прервать поток после смерти физического тела - вместо получения бхавы в какой-то из сфер существований трялоки - они уйдут в нирвану без остатка. Это также "в этой жизни, не в последующей".

Кроме того, не достигавшие НС по определению еще не испытывали 8 или 9 освобождений (разные матрики).

Ну вы и демагог! Пишете кучу слов с нулевым смыслом, и избегаете прямых ответов!

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Marsha Squires
Гость


Откуда: Seattle


540890СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 15:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Marsha Squires пишет:
Crimson
Сфер шесть, да, не пять. Я и не говорил что их пять. Но шестая сфера - это не ум с мыслями.

В первый момент контакта глаза с объектом зрительного восприятия возникает чакшур-виджняна (сознание глаза).
В отсутствие контакта чакшурвиджняна не возникает.

В отсутствии контакта с объектами ментального типа не возникает мано-виджняна, шестая сфера.
Если она не "ум с мыслями", то что же она тогда?

Учение Шакьямуни - не феноменология. Там установка "естественная". Объектами органов шести "сфер" являются не субъективные ощущения и мысли а то, что мы с вами можем наблюдать одновременно одно и тоже, как жители мира сансары. Мы можем наблюдать виджняной (наблюдает - виджняна [Вопросы Милинды], а органы - "инструменты") форму, звук, можем попробовать один вкус, учуять тот же запах, потрогать одно и тоже. А вот наблюдать ваши мысли я не могу. И думать ваши мысли я не могу. Это не общие объекты сансары. А что я еще могу? А могу наблюдать те же вещи/предметы/объекты (dhamma - thing) что и вы. Которые наблюдаются виджняной в помощью манаса на основе 5 чувств (пяти нитей чувственных удовольствий).

Объекты шестой сферы (как и любой другой) - "милые, приятные, чарующие, воспаляющие желание" (с) сутры. Простой пример:

Вот монах слышит: «В той деревне или в том городе есть прекрасная, очаровательная, грациозная девушка или женщина с бесподобной фигурой, как цветок лотоса».

"прекрасная девушка" - объект шестой "сферы"-mano-dhamma (милая, приятная, чарующая, воспаляющее желание).
ее "бесподобная фигура" - объект "сферы"-rupa (милая, приятная, чарующая, воспаляющее желание)
ее "приятный запах" - "сферы"-запаха (милые, приятные, чарующие, воспалающие желание)
"вкус"
"прикосновение"
"голос"

Еще пример:

Она выглядит (сфера формы) как утка, крякает как утка (сфера звуков), пахнет как утка (запахов), на вкус как утка (вкусов), на ощупь как утка (прикосновения) - это утка (сфера вещей)!

Монахи, даже если кто-то находится наедине с женщиной, может быть так, что это не охватит [похотью] его ум, но всё же приобретения, уважение и похвала могут охватить его ум.

"Женщина" из-за которой ум охватывает похотью (милая, приятная, воспаляет желание) объект какой сферы? Шестой, mano-ayatana.

Впрочем, пожалуй на этом стоит закончить. Так как эта гипотеза по интерпретации сутр не буддийская (буддисты так не считают).

Си-ва-кон пишет:
Marsha Squires пишет:
Очевидно же что полная бесчувственность легко достижима в жизни но никакой нирваной не является.
Вы так легко "обосновали", что главный плод достигается еще легче чем Ваше "обоснование"?
Пжлст проиллюстрируйте еще раз конкретным примером - в топике уже с полсотни страниц, к тому же как понять, что именно окажется "легкодостижимой нирваной", вдруг я не пойму и начну рассматривать нечто другое

Водка круче мескалито, если на нос больше литра?
Это не моя цитата.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540891СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 15:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Won Soeng пишет:
речь о читте смены происхождения (готра).
А что такое "читта смены происхождения"?

Например, об этом говорят, как о развороте алая-виджняны.

Говоря бытовым языком это перемена кармы рождения, основы повседневной мотивации и переживаний с омраченной на чистую.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Сергей Хос, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540892СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 15:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:
Won Soeng, спасибо, однако попрошу выразить тот же смысл, но ограничиться лишь "техническим языком".
Вначале - Арупья, три ментальных дхату. Потом (ниже) - в Рупе включены уже 12 дхату, по выходе из дхьян Рупы, в камалоке - все 18.
Так?

Речь в тексте не о дхату и не о дхьянах. Техническим языком речь о читте смены происхождения (готра) и прямом знании.

Любое текущее состояние в  пределах траялоки выразимо "техническим языком".
Вы просто не можете "перевести"
«Друг Висакха, когда монах выходит из достижения прекращения восприятия и чувствования, то умственная формация возникает вначале
Вначале - ментальная сфера, потом - пять материальных, после чего "очнувшемуся в камалоке" уже доступен весь "базар"

Еще раз. Технически в сутте сказано не о сферах. Это другой ментальный процесс, изменившаяся сила восприятия объектов. Это не те же самые дхьяны, что достигаются при восхождении. Поэтому объясняется, что ум склоняется к уединению.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 50 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.466) u0.016 s0.002, 18 0.039 [272/0]