Поздние йогачарины вернулись к двум истинам мадхьямаки и фактически отказались даже от алая-виджняны.
Поздние йогачарьины - это кто? Йогачара-сватантрика-мадхьямака в классификации гелуг? Но тот же Лонгченпа пишет об алайе как о подлинной реальности вполне в духе Махапаринирвана-сутры. И, кстати, приводит из нее цитаты в качестве иллюстрации. Значит, в его время такая линия передачи существовала, не сам же он это придумал.
И вообще, это необходимый элемент в воззрении дзогчен.
Не говоря уж о Долпопе.
№540878Добавлено: Пт 29 Май 20, 14:40 (5 лет тому назад)
Си-ва-кон, вот прямой ответ на Ваш вопрос:
Цитата:
«Достопочтенная, когда монах выходит из достижения прекращения восприятия и чувствования, какие состояния возникают вначале: телесная формация, словесная формация, или умственная формация?»
«Друг Висакха, когда монах выходит из достижения прекращения восприятия и чувствования, то умственная формация возникает вначале, затем – телесная формация, затем – словесная формация».
«Достопочтенная, когда монах вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования, то сколько видов контакта касаются его?»
«Друг Висакха, когда монах вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования, три контакта касаются его: пустотный контакт, беспредметный контакт, безжеланный контакт»8.
«Достопочтенная, когда монах вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования, к чему склоняется его ум, к чему направляется, к чему устремляется?»
«Друг Висакха, когда монах вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования, его ум склоняется к затворничеству, направляется к затворничеству, устремляется к затворничеству»9.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn44-culavedala-sutta-sv.htm _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№540879Добавлено: Пт 29 Май 20, 14:43 (5 лет тому назад)
Сергей Хос,
Поздняя йогачара полностью господствовала в монастырских университетских центрах Индии VIII-XII вв., откуда она и попала в Тибет, где стала основой монастырского образования: именно с нее (прамана - дисциплина, посаященная логике, учению об источниках познания и критериях правильного знания) начиналось философское образование (цаннид) в Стране Снегов.
Это Путь ученика (введение в буддизм) Евгений Торчинов.
Шантаракшита и Камалашила - как бы "чистый буддизм" принесли, тантры всегда находились под сильным влиянием шиваитского индуизма, разобравшись с "чистым буддизмом" можно оценивать степень привнесенного. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№540880Добавлено: Пт 29 Май 20, 14:46 (5 лет тому назад)
Won Soeng, спасибо, однако попрошу выразить тот же смысл, но ограничиться лишь "техническим языком".
Вначале - Арупья, три ментальных дхату. Потом (ниже) - в Рупе включены уже 12 дхату, по выходе из дхьян Рупы, в камалоке - все 18.
Так? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Won Soeng, спасибо, однако попрошу выразить тот же смысл, но ограничиться лишь "техническим языком".
Вначале - Арупья, три ментальных дхату. Потом (ниже) - в Рупе включены уже 12 дхату, по выходе из дхьян Рупы, в камалоке - все 18.
Так?
Речь в тексте не о дхату и не о дхьянах. Техническим языком речь о читте смены происхождения (готра) и прямом знании. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng, спасибо, однако попрошу выразить тот же смысл, но ограничиться лишь "техническим языком".
Вначале - Арупья, три ментальных дхату. Потом (ниже) - в Рупе включены уже 12 дхату, по выходе из дхьян Рупы, в камалоке - все 18.
Так?
Речь в тексте не о дхату и не о дхьянах. Техническим языком речь о читте смены происхождения (готра) и прямом знании.
Любое текущее состояние в пределах траялоки выразимо "техническим языком".
Вы просто не можете "перевести"
«Друг Висакха, когда монах выходит из достижения прекращения восприятия и чувствования, то умственная формация возникает вначале
Вначале - ментальная сфера, потом - пять материальных, после чего "очнувшемуся в камалоке" уже доступен весь "базар" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 29 Май 20, 15:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
Шантаракшита и Камалашила - как бы "чистый буддизм" принесли
Но кроме них был еще Падмасамбхава )))
Насчет гелуг в моем случае Вы, конечно, были полностью правы.
Цон-Капа имел наверное до сих пор непревзойденный рекорд по числу тантрических посвящений едва ли не во все существовавшие в его время линии передач.
В какой-то мере уповаю на его выбор самого действенного.
Не последнюю роль тут сыграло и то, что он сумел вернуть винаю в тибетские монастыри, и то, что первые шаги в буддизме должны совершаться именно по ... палийскому канону и неспособному к этому не помогут ни Махаяна, ни тантры. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Прямые ответы в хинаяне и махаяне очень сильно разнятся.
Я вижу разницу в словах, но не в значении. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).
Вы хотите этим сказать, что другие виды освобожденных, нирвану (НС?) в этой жизни не испытывают?
Много чего
Есть такие освобожденные, которые не испытали НС при жизни?
Если они смогут прервать поток после смерти физического тела - вместо получения бхавы в какой-то из сфер существований трялоки - они уйдут в нирвану без остатка. Это также "в этой жизни, не в последующей".
Кроме того, не достигавшие НС по определению еще не испытывали 8 или 9 освобождений (разные матрики).
Ну вы и демагог! Пишете кучу слов с нулевым смыслом, и избегаете прямых ответов! _________________ Буддизм чистой воды
Crimson
Сфер шесть, да, не пять. Я и не говорил что их пять. Но шестая сфера - это не ум с мыслями.
В первый момент контакта глаза с объектом зрительного восприятия возникает чакшур-виджняна (сознание глаза).
В отсутствие контакта чакшурвиджняна не возникает.
В отсутствии контакта с объектами ментального типа не возникает мано-виджняна, шестая сфера.
Если она не "ум с мыслями", то что же она тогда?
Учение Шакьямуни - не феноменология. Там установка "естественная". Объектами органов шести "сфер" являются не субъективные ощущения и мысли а то, что мы с вами можем наблюдать одновременно одно и тоже, как жители мира сансары. Мы можем наблюдать виджняной (наблюдает - виджняна [Вопросы Милинды], а органы - "инструменты") форму, звук, можем попробовать один вкус, учуять тот же запах, потрогать одно и тоже. А вот наблюдать ваши мысли я не могу. И думать ваши мысли я не могу. Это не общие объекты сансары. А что я еще могу? А могу наблюдать те же вещи/предметы/объекты (dhamma - thing) что и вы. Которые наблюдаются виджняной в помощью манаса на основе 5 чувств (пяти нитей чувственных удовольствий).
Объекты шестой сферы (как и любой другой) - "милые, приятные, чарующие, воспаляющие желание" (с) сутры. Простой пример:
Вот монах слышит: «В той деревне или в том городе есть прекрасная, очаровательная, грациозная девушка или женщина с бесподобной фигурой, как цветок лотоса».
"прекрасная девушка" - объект шестой "сферы"-mano-dhamma (милая, приятная, чарующая, воспаляющее желание).
ее "бесподобная фигура" - объект "сферы"-rupa (милая, приятная, чарующая, воспаляющее желание)
ее "приятный запах" - "сферы"-запаха (милые, приятные, чарующие, воспалающие желание)
"вкус"
"прикосновение"
"голос"
Еще пример:
Она выглядит (сфера формы) как утка, крякает как утка (сфера звуков), пахнет как утка (запахов), на вкус как утка (вкусов), на ощупь как утка (прикосновения) - это утка (сфера вещей)!
Монахи, даже если кто-то находится наедине с женщиной, может быть так, что это не охватит [похотью] его ум, но всё же приобретения, уважение и похвала могут охватить его ум.
"Женщина" из-за которой ум охватывает похотью (милая, приятная, воспаляет желание) объект какой сферы? Шестой, mano-ayatana.
Впрочем, пожалуй на этом стоит закончить. Так как эта гипотеза по интерпретации сутр не буддийская (буддисты так не считают).
Очевидно же что полная бесчувственность легко достижима в жизни но никакой нирваной не является.
Вы так легко "обосновали", что главный плод достигается еще легче чем Ваше "обоснование"?
Пжлст проиллюстрируйте еще раз конкретным примером - в топике уже с полсотни страниц, к тому же как понять, что именно окажется "легкодостижимой нирваной", вдруг я не пойму и начну рассматривать нечто другое
Например, об этом говорят, как о развороте алая-виджняны.
Говоря бытовым языком это перемена кармы рождения, основы повседневной мотивации и переживаний с омраченной на чистую. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng, спасибо, однако попрошу выразить тот же смысл, но ограничиться лишь "техническим языком".
Вначале - Арупья, три ментальных дхату. Потом (ниже) - в Рупе включены уже 12 дхату, по выходе из дхьян Рупы, в камалоке - все 18.
Так?
Речь в тексте не о дхату и не о дхьянах. Техническим языком речь о читте смены происхождения (готра) и прямом знании.
Любое текущее состояние в пределах траялоки выразимо "техническим языком".
Вы просто не можете "перевести"
«Друг Висакха, когда монах выходит из достижения прекращения восприятия и чувствования, то умственная формация возникает вначале
Вначале - ментальная сфера, потом - пять материальных, после чего "очнувшемуся в камалоке" уже доступен весь "базар"
Еще раз. Технически в сутте сказано не о сферах. Это другой ментальный процесс, изменившаяся сила восприятия объектов. Это не те же самые дхьяны, что достигаются при восхождении. Поэтому объясняется, что ум склоняется к уединению. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы