Думаю, это просто популярное изложение Абхисамаяаланкары, которую он преподавал в питере в последние годы жизни. Так что все претензии к Майтреянатхе-Асанге
Абхидхарма махаяны полностью соответствует канонической абхидхамме. Терминология тоже преемственная. Чем больше изучаю детали, тем яснее, что в значении они полностью совпадают.
В сангахе ищите слова» смена происхождения.
И да, при погружении возникает читта смены происхождения.
Канонической хинаянской - конечно соответствуют, но с махаянским пониманием они не могут полностью совпадать просто потому что цели разные - нирвана архата (индивидуальное освобождение) не считается в махаяне высшей целью, и возвращение к воззрению хинаяны считается в махаяне коренным падением, нарушающим обеты бодхичитты.
Во всяком случае то, что в этом тексте называется читтой - это совсем не та читта, о которой говорится в учениях махаяны.
То-то я смотрю мы с вами как на разных языках разговариваем. А оказывается вот оно что. ))))
А абхидхармакоша - авторитетный для Вас текст? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Думаю, это просто популярное изложение Абхисамаяаланкары, которую он преподавал в питере в последние годы жизни. Так что все претензии к Майтреянатхе-Асанге
№540955Добавлено: Сб 30 Май 20, 09:27 (5 лет тому назад)
Сергей Хос
Вы привели замечательный образчик тибетского софиста, пытающегося убедить нас в том, что для спасения души вполне достаточно поста и молитвы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ниббана - исчерпание всех самскар.
А три характеристики - отличительный признак самскар, созданного ими.
Он хочет сказать наоборот?
Не думаю.
Мне кажется что Дхаммавадин, говоря о том что трилакшана неприменима к панняти, повторяет кого-то, кого безусловно почитает. Он догадывается, что говорит откровенную глупость, но признать этого не может, потому и злится.
Что значит "авторитетный"? Кхоша была написана Васубандху когда он был последователем хинаяны (причем до конце не известно, какой именно из школ). После этого под влиянием своего брата Асанги он пришел к воззрению махаяны, причем с довольно драматическим душевным переломом - почитайте историю его жизни. И после этого все его работы написаны с позиции читтаматры - в каком-то смысле это уже совсем другой Васубандху.
Соотношение между хинаяной и махаяной - примерно как между арифметикой и алгеброй. Авторитетна ли арифметика для алгебры? Авторитетна в той мере, в которой алгебра оперирует простыми числами. Авторитетна ли алгебра для арифметики? Конечно нет, потому что в ней существуют такие абсурдные для арифметики понятия, как комплексные числа.
Вот так и вы - ограничили себя областью простых чисел да сформулировали понятие нуля, и считаете, что этим можно описать все. А когда слышите то, что выходит за эти рамки, то либо называете это ересью либо пытаетесь свести к понятной вам простоте. А оно не сводится.
Что значит "авторитетный"? Кхоша была написана Васубандху когда он был последователем хинаяны (причем до конце не известно, какой именно из школ). После этого под влиянием своего брата Асанги он пришел к воззрению махаяны, причем с довольно драматическим душевным переломом - почитайте историю его жизни. И после этого все его работы написаны с позиции читтаматры - в каком-то смысле это уже совсем другой Васубандху.
Якобы, есть некая драматическая разница между Абхидхармакошей Васубандху и Абхидхамасамучаей Асанги? Не раскроете, в чем же она? В наличии главы о текстах Вайпулья? _________________ Буддизм чистой воды
№540966Добавлено: Сб 30 Май 20, 12:04 (5 лет тому назад)
Это характерный признак - чем человек меньше понимает в предмете, тем он больше усматривает некий разрыв и разницу между хинаянами и махаянами, ему это кажется некоей борьбой, политикой, важным и значимым. Это примерно так же, как если всю историю и суть СССР выводить, рассматривая пару плакатов. _________________ Буддизм чистой воды
У индивидуума со средними способностями эти предварительные джаваны возникают четыре раза, каждая выполняя различную подготовительную функцию. Первая называется подготовка (парикамма), потому что она подготавливает ментальный континуум для последующего достижения. Следующая называется доступом (упача̄ра), потому что она возникает в близости к достижению. Третий момент называется согласованием (анулома), потому что он возникает в согласовании как с предыдущими моментами, так и с последующим погружением. Четвёртый момент называется сменой происхождения (готрабхӯ ). В случае достижения джха̄ны он получил это название из-за того, что он преодолевает происхождение [онтологию] сенсорной среды и трансформируется до происхождения [онтологии] возвышенного сознания. В случае достижения первого пути, этот момент называется сменой происхождения, потому что он отмечает переход от происхождения мирян к происхождению благородных (арийа). Выражение продолжает образно использоваться для момента перехода к высшим путям и плодам, хотя иногда оно
4 обозначается другим именем - вода̄ на, означающим «очищение» .
У индивидуума с особенно острыми [развитыми] способностями момент подготовки (парикамма) пропущен, и таким образом, перед погружением случаются только подготовительные джаваны сенсорной среды.
Подробная цитата о ментальном процессе погружения в дхьяны и читте смены происхождения (Готрабхи)
Вот получше объяснение из АС:
"Сознание смены происхождения (готрабхучитта): Эта читта является первым обращением к Ниббане, а также условием близости для сверхмирского пути. Данное сознание называется сменой происхождения, потому что оно знаменует переход из "линии" или семьи мирян (путхуджжанаготра) к лини или семье благородных существ (арийаготра). Тем не менее, в то время как данное знание подобно пути в том, что оно познаёт Ниббану, в отличии от пути оно не может развеять мрак загрязнений, который скрывает Четыре Благородные Истины. Во время приближения ко второму и более высоким путям, этот момент ума, вместо смены происхождения, назван водана, очистка, потому что к этому времени практикующий уже принадлежит к линии благородных существ."
Ниббана - исчерпание всех самскар.
А три характеристики - отличительный признак самскар, созданного ими.
Он хочет сказать наоборот?
Не думаю.
Мне кажется что Дхаммавадин, говоря о том что трилакшана неприменима к панняти, повторяет кого-то, кого безусловно почитает. Он догадывается, что говорит откровенную глупость, но признать этого не может, потому и злится.
За такой тупой троллинг пора уже банить. Ведь элементарных вещей из собственной же традиции не знают, но обязательно надо вякнуть.
Это характерный признак - чем человек меньше понимает в предмете, тем он больше усматривает некий разрыв и разницу между хинаянами и махаянами, ему это кажется некоей борьбой, политикой, важным и значимым. Это примерно так же, как если всю историю и суть СССР выводить, рассматривая пару плакатов.
============
Почему Махаяна в отличие от Хинаяны зовется великой колесницей? Этому есть много объяснений. В «Махаяна Сутра Аламкаре» Будда грядущего Майтрейя обобщил все эти объяснения, сведя их к семи главным пунктам, или качествам, каждое из которых в Махаяне гораздо весомее и глубже, чем в Хинаяне. Эти качества таковы: 1) великое радостное усилие, 2) великий предмет, 3) великое завершение, 4) великая мудрость, 5) великие искусные методы, 6) великое осуществление, 7) великие просветленные деяния.
Это характерный признак - чем человек меньше понимает в предмете, тем он больше усматривает некий разрыв и разницу между хинаянами и махаянами, ему это кажется некоей борьбой, политикой, важным и значимым. Это примерно так же, как если всю историю и суть СССР выводить, рассматривая пару плакатов.
============
Почему Махаяна в отличие от Хинаяны зовется великой колесницей? Этому есть много объяснений. В «Махаяна Сутра Аламкаре» Будда грядущего Майтрейя обобщил все эти объяснения, сведя их к семи главным пунктам, или качествам, каждое из которых в Махаяне гораздо весомее и глубже, чем в Хинаяне. Эти качества таковы: 1) великое радостное усилие, 2) великий предмет, 3) великое завершение, 4) великая мудрость, 5) великие искусные методы, 6) великое осуществление, 7) великие просветленные деяния.
Это 1% от всего общего смысла, причем, надстроенный сверху. Дураки же, начинают игнорировать 99% основного, считая, что 1% это нечто против основных 99%. И, разумеется, ничего не достигают и в этом 1-ом проценте.
Все те "великие" расписаны, и они в рамках Абхидхармы, и бессмысленны без неё. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы