Например, об этом говорят, как о развороте алая-виджняны.
Говоря бытовым языком это перемена кармы рождения, основы повседневной мотивации и переживаний с омраченной на чистую.
Или ещё другими словами, совсем простыми - это когда в результате правильной медитации вы вдруг начинаете понимать то, чего ранее не понимали. Это образное выражение, основанное на древней традиции принятия бывших брахманских отпрысков в буддийские ачария - символического вхождения в готру ариев, готру Шакьямуни. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№540900Добавлено: Пт 29 Май 20, 16:26 (5 лет тому назад)
Смена рода происходит при первом достижении ниббаны, т.е. когда заурядная личность становится благородной - сотапанной. А НС доступна только анагаминам и арахантам, когда смена рода давным-давно уже произошла. По выходу из НС возникают читты Плода, или как говорят в суттах - ум склоняется к уединению (ниббане).
Смена рода происходит при первом достижении ниббаны, т.е. когда заурядная личность становится благородной - сотапанной. А НС доступна только анагаминам и арахантам, когда смена рода давным-давно уже произошла. По выходу из НС возникают читты Плода, или как говорят в суттах - ум склоняется к уединению (ниббане).
Спасибо, да. Я перепроверю, что возникает перед джаваной входа в джханы, почему-то запомнилось, что там тоже читта смены происхождения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Например, об этом говорят, как о развороте алая-виджняны.
Говоря бытовым языком это перемена кармы рождения, основы повседневной мотивации и переживаний с омраченной на чистую.
Любопытная трактовка теории готр, никогда не встречал. Где вы ее взяли?
Например, об этом говорят, как о развороте алая-виджняны.
Говоря бытовым языком это перемена кармы рождения, основы повседневной мотивации и переживаний с омраченной на чистую.
Любопытная трактовка теории готр, никогда не встречал. Где вы ее взяли?
В абхидхамматха сангахе, исследование ментального процесса в части процесса вхождения в джханы _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Например, об этом говорят, как о развороте алая-виджняны.
Говоря бытовым языком это перемена кармы рождения, основы повседневной мотивации и переживаний с омраченной на чистую.
Любопытная трактовка теории готр, никогда не встречал. Где вы ее взяли?
В абхидхамматха сангахе, исследование ментального процесса в части процесса вхождения в джханы
Ааа, понятно. Вы хинаянскими источниками пользуетесь,. А я-то думаю, что за коллизия. )))
Кстати, там, похоже, читтой называется виджняна.
А про готры - посмотрел, но ничего не нашел. Вы уверены, что про них действительно говорится в этом тексте, или это ваша интерпретация? Кажется, все же в хинаяне нет учения о готрах.
Например, об этом говорят, как о развороте алая-виджняны.
Говоря бытовым языком это перемена кармы рождения, основы повседневной мотивации и переживаний с омраченной на чистую.
Любопытная трактовка теории готр, никогда не встречал. Где вы ее взяли?
В абхидхамматха сангахе, исследование ментального процесса в части процесса вхождения в джханы
Ааа, понятно. Вы хинаянскими источниками пользуетесь,. А я-то думаю, что за коллизия. )))
Кстати, там, похоже, читтой называется виджняна.
А про готры - посмотрел, но ничего не нашел. Вы уверены, что про них действительно говорится в этом тексте, или это ваша интерпретация? Кажется, все же в хинаяне нет учения о готрах.
Хинаяна? Сириозно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Конечно, Вы правы в том, что от трех характеристик несвободно все, произведенное причинами.
"Иллюзии", "фантомы" - в первую очередь!
Если такова (с трилакшаной) любая самскрита-дхарма, то любые их комбинации - тем более.
Он отказывается рассматривать этот вопрос с позиций йогачаринских трех уровней реальности, значит, скорее всего, придерживается "сарвам асти".
)
Хорошо бы задать ему три вопроса
а) Сушествует ли "его" дхамма в прошлом или в будущем.
б) "Поток сознания" - это конструкт или нет
в) Признается ли в "только дхамма" возможность Будды проникать в потоки сознаний других существ, признаваемая в пали-каноне.
Спасибо. Мне кажется, что уважаемый Дхаммавадин отказывается рассматривать этот вопрос в первую очередь с позиции здравого смысла, продолжая настаивать на том, что три характеристики мира могут быть неприменимы к чему-либо, помимо ниббаны.
Crimson
Сфер шесть, да, не пять. Я и не говорил что их пять. Но шестая сфера - это не ум с мыслями.
В первый момент контакта глаза с объектом зрительного восприятия возникает чакшур-виджняна (сознание глаза).
В отсутствие контакта чакшурвиджняна не возникает.
В отсутствии контакта с объектами ментального типа не возникает мано-виджняна, шестая сфера.
Если она не "ум с мыслями", то что же она тогда?
Учение Шакьямуни - не феноменология. Там установка "естественная". Объектами органов шести "сфер" являются не субъективные ощущения и мысли а то, что мы с вами можем наблюдать одновременно одно и тоже, как жители мира сансары. Мы можем наблюдать виджняной (наблюдает - виджняна [Вопросы Милинды], а органы - "инструменты") форму, звук, можем попробовать один вкус, учуять тот же запах, потрогать одно и тоже. А вот наблюдать ваши мысли я не могу. И думать ваши мысли я не могу. Это не общие объекты сансары.
Монахи, даже если кто-то находится наедине с женщиной, может быть так, что это не охватит [похотью] его ум, но всё же приобретения, уважение и похвала могут охватить его ум.
"Женщина" из-за которой ум охватывает похотью (милая, приятная, воспаляет желание) объект какой сферы? Шестой, mano-ayatana.
Впрочем, пожалуй на этом стоит закончить. Так как эта гипотеза по интерпретации сутр не буддийская (буддисты так не считают).
Шестая сфера по-буддийски, это и есть сознание. В первый миг контакта чакшурвиджняна распознает синее, и только в последующую цепочку моментов в шестой сфере синтезируется суждение "это - синее". Если цвет незнаком (не серое, не коричневое), но отличается от знакомых, то запоминается его название и образ.
Женщина (милая приятная) если вне контактов первых пяти сфер, то она - либо воспоминание, либо фантазия. Фантазировать можем оперируя лишь тем, что хранится в памяти. Даже если придумаем новую "фигуру", она все равно будет комбинацией из частей, хранимых в памяти.
Если женщина в контакте с какой-то из пяти сфер, осознавание момента контакта будет начинаться происходить в шестой сфере, сопровождаясь веданой, осознаванием и чувства, которое в последующий миг после контакта распознается (о, упругая, как приятно) мано-виджняной.
В шестой сфере - либо фантазии (комбинации вариантов прошлого опыта), либо воспоминание уже минувшего мига - случившегося всего лишь секунду назад.
) Или сколько-то там сек тому уже... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 29 Май 20, 22:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Marsha Squires
Won Soeng, спасибо, однако попрошу выразить тот же смысл, но ограничиться лишь "техническим языком".
Вначале - Арупья, три ментальных дхату. Потом (ниже) - в Рупе включены уже 12 дхату, по выходе из дхьян Рупы, в камалоке - все 18.
Так?
Речь в тексте не о дхату и не о дхьянах. Техническим языком речь о читте смены происхождения (готра) и прямом знании.
Любое текущее состояние в пределах траялоки выразимо "техническим языком".
Вы просто не можете "перевести"
«Друг Висакха, когда монах выходит из достижения прекращения восприятия и чувствования, то умственная формация возникает вначале
Вначале - ментальная сфера, потом - пять материальных, после чего "очнувшемуся в камалоке" уже доступен весь "базар"
Еще раз. Технически в сутте сказано не о сферах. Это другой ментальный процесс, изменившаяся сила восприятия объектов. Это не те же самые дхьяны, что достигаются при восхождении. Поэтому объясняется, что ум склоняется к уединению.
Вы о чем? Там же вначале перечислены стадии, порядок восстановления шести сфер при выходе из НС.
монах выходит из достижения прекращения восприятия и чувствования
В лес потянет только по восстановлении всех шести сфер.
Вообще-то даже для попытки первого достижения НС Буддой рекомендовано уединение. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 29 Май 20, 22:07), всего редактировалось 1 раз
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).
Вы хотите этим сказать, что другие виды освобожденных, нирвану (НС?) в этой жизни не испытывают?
Много чего
Есть такие освобожденные, которые не испытали НС при жизни?
Если они смогут прервать поток после смерти физического тела - вместо получения бхавы в какой-то из сфер существований трялоки - они уйдут в нирвану без остатка. Это также "в этой жизни, не в последующей".
Кроме того, не достигавшие НС по определению еще не испытывали 8 или 9 освобождений (разные матрики).
Ну вы и демагог! Пишете кучу слов с нулевым смыслом, и избегаете прямых ответов!
Разве это не ответ на Ваш вопрос
не достигавшие НС по определению еще не испытывали 8 или 9 освобождений (разные матрики).
Полностью освобожденный = не испытавшему завершающие освобождения?
А вот Вы как раз игнорируете просьбу рассмотреть цитату Visuddhamagga о главном плоде.
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 29 Май 20, 22:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Например, об этом говорят, как о развороте алая-виджняны.
Говоря бытовым языком это перемена кармы рождения, основы повседневной мотивации и переживаний с омраченной на чистую.
А говоря техническим языком - это отсечение всех шести сфер. Отсекание. Не перемена кармы, а "прокаливание" ее семян - биджи уже не прорастут.
Прорастут у того, кто не научился так делать. Без НС грабители вернутся. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 29 Май 20, 22:21), всего редактировалось 1 раз
Конечно, Вы правы в том, что от трех характеристик несвободно все, произведенное причинами.
"Иллюзии", "фантомы" - в первую очередь!
Если такова (с трилакшаной) любая самскрита-дхарма, то любые их комбинации - тем более.
Он отказывается рассматривать этот вопрос с позиций йогачаринских трех уровней реальности, значит, скорее всего, придерживается "сарвам асти".
)
Хорошо бы задать ему три вопроса
а) Сушествует ли "его" дхамма в прошлом или в будущем.
б) "Поток сознания" - это конструкт или нет
в) Признается ли в "только дхамма" возможность Будды проникать в потоки сознаний других существ, признаваемая в пали-каноне.
Спасибо. Мне кажется, что уважаемый Дхаммавадин отказывается рассматривать этот вопрос в первую очередь с позиции здравого смысла, продолжая настаивать на том, что три характеристики мира могут быть неприменимы к чему-либо, помимо ниббаны.
Ниббана - исчерпание всех самскар.
А три характеристики - отличительный признак самскар, созданного ими.
Он хочет сказать наоборот?
Не думаю. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы