Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540971СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 14:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это 1% от всего общего смысла, причем, надстроенный сверху. Дураки же, начинают игнорировать 99% основного, считая, что 1% это нечто против основных 99%. И, разумеется, ничего не достигают и в этом 1-ом проценте.
пустословие
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

540972СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 14:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Это характерный признак - чем человек меньше понимает в предмете, тем он больше усматривает некий разрыв и разницу между хинаянами и махаянами, ему это кажется некоей борьбой, политикой, важным и значимым. Это примерно так же, как если всю историю и суть СССР выводить, рассматривая пару плакатов.
============
Почему Махаяна в отличие от Хинаяны зовется великой колесницей? Этому есть много объяснений. В «Махаяна Сутра Аламкаре» Будда грядущего Майтрейя обобщил все эти объяснения, сведя их к семи главным пунктам, или качествам, каждое из которых в Махаяне гораздо весомее и глубже, чем в Хинаяне. Эти качества таковы: 1) великое радостное усилие, 2) великий предмет, 3) великое завершение, 4) великая мудрость, 5) великие искусные методы, 6) великое осуществление, 7) великие просветленные деяния.
тексты появились позже ухода Татхагаты Будды, если бы Путь Махаяны был бы лучше, всебы им следовали. Понятие хинаяны - его нет, это выдумка. Поэтому Тхеравада выйгрывает в точности

Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Death Worshiper
Гость





540973СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 14:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Сергей Хос
Вы привели замечательный образчик тибетского софиста, пытающегося убедить нас в том, что для спасения души вполне достаточно поста и молитвы.

И даны для монастыря за счёт на сэкономленных во время поста ресурсов. Smile
Наверх
Death Worshiper
Гость





540977СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 15:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

за счёт сэкономленных
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

540979СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 15:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проблема не в тексте геше, а в том, что очень трудно сопоставлять кривой перевод с абхидхармическими терминами. И надо их знать, для начала. Тогда будет ясно, что именно пытался сказать геше. А у него ведь всё корректно.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

540980СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 15:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:

Почему Махаяна в отличие от Хинаяны зовется великой колесницей? Этому есть много объяснений. В «Махаяна Сутра Аламкаре» Будда грядущего Майтрейя обобщил все эти объяснения, сведя их к семи главным пунктам, или качествам, каждое из которых в Махаяне гораздо весомее и глубже, чем в Хинаяне. Эти качества таковы: 1) великое радостное усилие, 2) великий предмет, 3) великое завершение, 4) великая мудрость, 5) великие искусные методы, 6) великое осуществление, 7) великие просветленные деяния.

   Вы правда считаете, что если одному и тому же человеку прицепить значок "хинаяна" то у него будет просто радостное усилие, а если прицепить значок "махаяна" то у него будет великое радостное усилие? Со значком "хинаяна" будет просто завершение, просто мудрость, просто просветленные деяния, а со значком "махаяна" будет великое завершение, великая мудрость, великие просветленные деяния?

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

540984СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 16:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махаяна - это прафонация, почему? Бодхичитта - просветленнный настрой - это одно из безмерных состояний, а когда ты становишься Арахантом, то ты можешь помочь только в этой жизни привести живых существ. Бодхисаттва же чей ум, загрязненн не может точно указать путь.

А малая Сутта о Пустоте из ПК, для всех не только для Бодхисаттв.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540994СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 17:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Этот плод - это "НС", или иное?
Так сколько раз уже привожу Visuddhimagga
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.

And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.

Так, и что же тут сказано по этому вопросу? Это НС или нет?

Да, это оно. В след сообщении (ниже) этот вопрос рассмотрен подробней.

Здесь же сразу обращаю Ваше внимание на два пункта:

1) Обладание плодом длится лишь во время достижения НС, по выходе из которого обладания главным плодом уже нет - до следующего достижения НС.
Обладание "благородным плодом" возникает каждый раз при каждом входе в НС - даже у необучающихся.

2) "И здесь только плод, а не путь"
(хотя надо заметить, что в пали-каноне были направления, считавшие главный плод частью пути)

Кроме того, далее в тексте даны конкретные "приемы", "способы" входа в это состояние.
Необходимо "установить ниббану объектом ума".
Сказано что именно должно быть сделано, чтобы войти в это состояние и чтобы из него выйти.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 30 Май 20, 17:50), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540995СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 17:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В словаре терминов VM absorption - appaná.
Есть в тексте и разъяснение
Commentaries is to call all exalted and unsurpassed jhána states ‘absorption’ [as well as the applied thought itself], and likewise to apply the term of common usage ‘access’ to the limited [i.e. sense-sphere] jhána that heralds the arising of the former, just as the term ‘village access,’ etc. is applied to the neighbourhood of a village” (Vism-mhþ 91).
Смысл цитаты в том, что комментарии должны называть "все возвышенные и непревзойденные состояния джханы 'appana' ", так же, как термин 'доступ к деревне' и т.д. применяется к окресности деревни.

Взглянем на санскритский эквивалент "апанны". Ниродха-самапанна (пали) = ниродха-самапатти (снскрт). Что такое "самапатти" понимают все, но что такое "упапатти" - уверен, не все
Термины "упапатти" и "самапатти" в АКБ комментируются так:
В Абхидхарме 'upapatti' (ж.р. от upa-pad) имеет два близких значения "[новое] рождение" и "состояние существования".
Samapatti (ж.р.) первоначально: достижение.
Samapadyate - достигает, входит в состояние  samapatti - сосредоточение сознания.

Достижение состояния сосредоточения сознания samapatti в узком смысле - сосредоточение мира не-форм и в этом случае сосредоточения сознания мира форм получает название dhyana.

Яшомитра поясняет:
samapatti - karanadhyana (дхьяна-причина) - дхьяна, произведенная концентрацией.
upapatti - karyadhyana (дхьяна-следствие) - дхьяна, произведенная рождением

Например - "медитативно посещавший", скажем, IV дхьяну рупы (что будет samapatti) после смерти в камалоке обретет новое рождение именно там, что есть уже upapatti.

В англ. тексте Самуччаи термином 'absorption' переводится как "дхьяна", так и "самапатти".
Вот отрывок, посвященный "специальному пути" (visesamarga)
... is engaged (prayukta) in reflection on the teaching (truth) (dharmacintayam), or in conduct in accordance with the teaching (dharmavihare), or in the special attainment of an absorption (samapattivisese).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 30 Май 20, 18:01), всего редактировалось 6 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540996СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 17:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
прицепить значок "хинаяна"
Дело не в значке, а в воззрении, то есть системе изначальных установок.
Категорий хинаяны недостаточно для того, чтобы сформулировать воззрение и устремление махаяны. И уж тем более ваджраяны.


Ответы на этот пост: grind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

540999СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 18:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Этот плод - это "НС", или иное?
Так сколько раз уже привожу Visuddhimagga
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.

And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.

Так, и что же тут сказано по этому вопросу? Это НС или нет?
Из этой фразы в Висуддхимагге так можно понять, но разъяснение дальше по тексту показывает, что нет, это разные вещи. Ну, как и вообще в учении тхеравады. Есть четыре пхала самапатти, соответствующие четырем плодам, от "вхождения в поток" до арахантства, есть ниродха-самапатти.
В Висуддхимагге слова, которые привел Си-ва-кон, на странице 732 английского перевода, перевод доступен в интернете, так что есть возможность скачать и прочитать. Там разъясняется пхаласамапатти, разъясняется, как входят в него, ... как происходит выход... . По тексту, по ссылкам, которые Буддагхоса делает на сутты (Махаведалла сутту), похоже, что он отождествляет анимитта-самадхи с пхала самапатти. В суттах такого буквального отождествления, насколько я знаю, нет (правда в суттах, если не ошибаюсь, нет и понятия пхала-самапатти).  Но может быть он просто пишет аналогично тому, как в сутте.
Цитата:
9. (v) How does its attainment come about? (vi) How is it made to last? (vii) How does the emergence from it come about? (v) In the first place its attainment comes about for two reasons: with not bringing to mind any object other than Nibbána, and with bringing Nibbána to mind, according as it is said: “Friend, there are two conditions for the attainment of the signless mind-deliverance; they are the non-bringing to mind of all signs, and the bringing to mind of the signless element” (M I 296)
Примерно: "Как происходит достижение плода? ... ... (еще 2 вопроса). В первую очередь достижение этого происходит по двум причинам: с необращением внимания на любые объекты иные, чем ниббана и с обращением внимания на ниббану, согласно тому, как сказано: "Друзья, есть два условия для освобождения ума в отсутствии признаков (анимитта четовимутти) - это не обращение ума на все признаки и обращение ума к элементу отсутствия признаков.""
В оригинале в сутте про анимитто-четовимутти: Dve kho, āvuso, paccayā animittāya cetovimuttiyā samāpattiyā—sabbanimittānañca amanasikāro, animittāya ca dhātuyā manasikāro.  
Дальше, после разъяснения пхала самапатти, Буддагхоса разъясняет ниродха-самапатти, предваряя это словами:
Цитата:
16. And not only the experience of the taste of the noble fruit but also the ability to attain the attainment of cessation should be understood as a benefit of the development of understanding.
Примерно: "И не только опыт вкушения благородного плода, но также способность достигнуть прекращения следует понимать как выгоду развития постижения (понимания)."
И дальше он описывает ответы на вопросы, в отношении прекращения.
В предыдущей части текста он отвечал на вопросы в отношении достижения плода:
Цитата:
(i) What is fruition attainment?
(ii) Who attains it?
(iii) Who do not attain it?
(iv) Why do they attain it?
(v) How does its attainment come about?
(vi) How is it made to last?
(vii) How does the emergence from it come about?
(viii) What is next to fruition?
(ix) What is fruition next to?

Здесь он отвечает на вопросы в отношении достижения прекращения (ниродха-самапатти)
Цитата:
(i) What is the attainment of cessation?
(ii) Who attains it?
(iii) Who do not attain it?
(iv) Where do they attain it?
(v) Why do they attain it?
(vi) How does its attainment come about?
(vii) How is it made to last?
(viii) How does the emergence from it come about?
(ix) Towards what does the mind of one who has emerged tend?
(x) What is the difference between one who has attained it and one
who is dead?
(xi) Is the attainment of cessation formed or unformed, mundane or
supramundane, produced or unproduced?
Видно, что Буддагхоса рассматривает пребывание в плоде и ниродха-самапатти отдельно и не как одно и то же.

Последний раз редактировалось: Wu (Сб 30 Май 20, 18:45), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

541000СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 18:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
grind пишет:
прицепить значок "хинаяна"
Дело не в значке, а в воззрении, то есть системе изначальных установок.
Категорий хинаяны недостаточно для того, чтобы сформулировать воззрение и устремление махаяны. И уж тем более ваджраяны.

Тогда вопрос, воззрения Махаяны развивают воззрения Хинаяны, включают в себя, искажают их или формируют свои собственные? И также, воззрения Ваджраяны развивают воззрения Махаяны, включают в себя, искажают их или формируют свои собственные?

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

541001СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 18:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wu, есть много текстов, где нирвана - это отсечение шести сфер.
В приведенной мной цитате речь идет о главном плоде, это не один из предыдущих, обладание которыми "не теряется" по выходе из самапатти.

Сказано - как установить НИББАНУ объектом ума - следует войти во "внезнаковое сосредоточение".

Вот еще VS - о подготовке монахов к достижению НС:
But when Noble Ones who have already produced the eight attainments develop concentration, thinking, “We shall enter upon the attainment of cessation, and by being without consciousness for seven days we shall abide in bliss here and now by reaching the cessation that is Nibbána,” then the development of absorption concentration provides for them the benefit of cessation.

Видно, что Ваши предположения "натянуты".

Ниббана - вне знаков, появление которых ("схватывание") есть способ регенерировать прерванный поток сознания, т.е. вернуться в миры траялоки.

Вспомним и Васубандху:
пока некто различает в своем уме нирвану (вот - она) - все это время от нее отвернут.
Чистое сознание - это сознание без объекта и т.д.

Поток сознания прерван на время НС и навечно - в нирване без остатка.

У Асанги достижения этого состояния показаны и "технически":
Камалока - 18 дхату
Рупалока - 12
Арупья - 3 (мано-индрия-дхату, дхарма-дхату, мано-виджняна-дхату)
НС - 1 (дхарма-дхату)
Нирвана без остатка - 0 дхату.

В НС ментальная виджняна не возникает вне контакта с объектом, она может возникать только "в союзе" с ним.

Поэтому в Арупье - всего три дхату (ментальных), а пять материальных виджнян уже исчезли - "из-за отсутствия там объектов соответствующего типа".

Той же самой операции "удаления" в НС подвергается ментальное сознание, точно так же лишаясь своих объектов (при signless)

Это принципиальный вопрос воззрений. Если атман само-сущ, он не исчезнет лишившись объекта, какая-то часть сознания останется - "в слиянии с атманом".

А если само-сущего нет ни в чем - лишившись своих объектов исчезнет и ментальная часть сознания - точно так же как исчезли к Арупье пять ее материальных модусов

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

541002СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 19:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, внезнаковое освобождение ума - это одно, а ниродха-самапатти - это другое. Можете почитать Махаведалла сутту, МН 43, там говорится об освобождениях ума:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn43-mahavedalla-sutta-sv.htm
SV там переводит "анимитта четовимутти" как "беспредметное освобождения ума".


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

541003СообщениеДобавлено: Сб 30 Май 20, 19:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


За такой тупой троллинг пора уже банить. Ведь элементарных вещей из собственной же традиции не знают, но обязательно надо вякнуть.
"Монахи, если бы не было в мире этих трех вещей, то Татхагата, арахант, полностью просветленный, не возник бы в мире, и Дхамма и Виная, им провозглашенные, не освещали бы мир. Каких трех? Рождения, старости и смерти". АН 10.76. А у вас три характеристики не применимы к жс. М.б. это у вас не тупость, а троллинг такой? Кстати, обратите внимание, что в сутте столь любимая вами Абхидхамма в очередной раз не упоминается, как провозглашенная Буддой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 54 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.997) u0.017 s0.003, 18 0.030 [264/0]