Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

540794СообщениеДобавлено: Чт 28 Май 20, 17:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Ёжик пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Будда говорил проверять его учение как золото.
Цитата:
Я лет 15-20 был буддистом.

Т.е. за 20 лет Вы так и не начали практиковать и не проверили учение практикой? Все 20 лет искали логическое обоснование идеи перерождений?

Видимо трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если её там нет.

"Логическое" - это какое для вас?

Мопед не мой  Very Happy Я сам не понимаю как можно логически это обосновать, вот и спрашиваю у того кто 20 лет пытается найти логическое обоснование.

Поменяйте установку с бытовой на абхидхаммическую, и всё обоснуете за 5 минут.

Спасибо, мне не нужно.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

540795СообщениеДобавлено: Чт 28 Май 20, 17:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Marsha Squires
Вы на вопрос так и не ответили Sad  Вы 15 лет в буддизме, и все 15 лет Вы пытались выстроить логически стройную систему достижения нирваны на основе идеи перерождений внутри самого учения вместо практики?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Marsha Squires
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

540796СообщениеДобавлено: Чт 28 Май 20, 17:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Crimson пишет:
4eJIOBEK пишет:
Вот поэтому мне Дзен и симпатичен,там не нужно ничего исследовать,обращать внимание,сравнивать,спорить,доказывать.Там нужно просто от всего абстрагироваться,не забивать этим голову.

Дзен это в своем роде возврат к истокам, к раннему буддизму, отказ от накрученных философий и концепций, которым обросли другие школы.
Это довольно произвольное и сильно упрощённое птнимание дзен. Японский дзен, конечно, вполне можно считать просто японской версией стоицизма, но это не отражает всей картины. Возьмите, например, книги современного учителя сото:дзен Окумуры и вы найдёте в них особую философию дзен, в которой отражается и йогачара, и мадхьямака... Просто для незнакомого с ними они там и не видны. То есть, 4еловек мтжет сказать "яне знаю, что такое йогачара, похтому для меня её в дзен нет".

Я в дзене никакой Абхидхармы, к примеру, не увидел, может плохо смотрел, там есть теория дхарм?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

540797СообщениеДобавлено: Чт 28 Май 20, 18:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Однако, некоторые даже утверждают что это проверить просто невозможно. Потому что это знание - что рождения прекращаются с прекращением жажды, Будда получил "магическим" способом. (Божественным) Откровением в медитации (просто снизошло в готовом виде). То есть, это уже не знание, а "знание".

Совершенно верно, то что прекращение жажды прекращает рождения было получено в готовом виде, осенило Будду в момент просветления.
Да, это не научное проверяемое в эксперименте знание, а опытное прямое знание полученное как озарение, понимание, без доказательств.

Придется Вам с этим жить, ничего не поделаешь. Дальше дело ваше, хотите - начинайте практиковать буддизм и повышайте доверие к словам Будды увидев плоды практики, хотите продолжайте до конца жизни мучиться этим вопросом и пытаться найти "логическое обоснование" и "проверить" это положение.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Marsha Squires
Гость


Откуда: Seattle


540798СообщениеДобавлено: Чт 28 Май 20, 18:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Marsha Squires
Вы на вопрос так и не ответили Sad  Вы 15 лет в буддизме, и все 15 лет Вы пытались выстроить логически стройную систему достижения нирваны на основе идеи перерождений внутри самого учения вместо практики?
Я не знаю что конкретно лично вы подразумеваете под словом "практика" и что конкретно вы подразумеваете под "подтвердил практикой".
Так как что конкретно требует для меня подтверждения я написал. Собственно, основной тезис учения - Третья Благородная Истина - с прекращением этой самой жажды имеет место прекращения страданий - будущего рождения.

Совершенно верно, то что прекращение жажды прекращает рождения было получено в готовом виде, осенило Будду в момент просветления.
Да, это не научное проверяемое в эксперименте знание, а опытное прямое знание полученное как озарение, понимание, без доказательств.

Придется Вам с этим жить, ничего не поделаешь. Дальше дело ваше, хотите - начинайте практиковать буддизм и повышайте доверие к словам Будды увидев плоды практики, хотите продолжайте до конца жизни мучиться этим вопросом и пытаться найти "логическое обоснование" и "проверить" это положение.
Я не мучаюсь этим вопросом. Я нашел обоснование и проверил. Просто это вряд ли возможно в современной буддийской парадигме. А не проверяемое "прямое знание озарение" это, к сожалению, не знание. Не подходит под словарное значение:

Зна́ние — результат познания, который можно логически или фактически обосновать, и эмпирически или практически проверить
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

540799СообщениеДобавлено: Чт 28 Май 20, 18:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я не знаю что конкретно лично вы подразумеваете под словом "практика" и что конкретно вы подразумеваете под "подтвердил практикой".

Четвертая Благородная Истина, Восьмеричный Путь.

Что Вы вообще 15 лет делали будучи буддистом?

Цитата:
Я нашел обоснование и проверил.

То есть вместо Будды предлагаете поверить Вам?  Very Happy

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540800СообщениеДобавлено: Чт 28 Май 20, 18:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Marsha Squires пишет:
Won Soeng
Это сейчас у вас стандартное как у всех верующих. Христиане тоже самое скажут - "Ну значит ты и не верил".

При всех стандартах, благородных плодов достигают немногие. Так что ни вера, ни логика не помогают.

Но Дхарма точна, я проверил. Дошла до нас в практически применимом состоянии.

Вы верите, что буддизм другой - ну, что же, почему нет? Расскажете, во что верите Вы?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Marsha Squires
Гость


Откуда: Seattle


540801СообщениеДобавлено: Чт 28 Май 20, 18:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson
И причем здесь Восьмеричный Путь, если вы только сообщили что Буддой знание способа освобождения было получено не проверяемым озарением? То есть, он не знал что больше не родится, а верил в это. Верил что это озарение верно. Ну, или был "уверен" в этом (не проверяя).

Вы намекаете что нужно получить такое же озарение практикой Восьмеричного Пути и это будет подтверждением? Так не будет, это же не знание, оно непроверяемо.

Я склонен полагать что Шакьямуни все таки не озаряло, а он получил нормальное проверяемое знание. Просто современный буддизм такого понимания не предусматривает.

То есть вместо Будды предлагаете поверить Вам?
Ничего такого я вам не предлагаю. Максимум что я мог бы на буддийском форуме предложить это посмотреть на учение под другими углами, другими взглядами, другими интерпретациями, гипотезами. Информация лишней никогда не бывает. Мы это уже попробовали. Вы же не лично от Будды учение его услышали, верно? Он жил 2500 лет назад все таки и свое учение не записывал. А из сутр записанных монахами через 5 веков, иных текстов, из переводов, из интерпретаций, интерпретаций-интерпретаций и т.д.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

540802СообщениеДобавлено: Чт 28 Май 20, 18:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И причем здесь Восьмеричный Путь,

Это был ответ на Ваш вопрос "Что есть буддистская практика?".

Так что, чем Вы 15 лет занимались будучи буддистом по-вашим словам? Практиковали Восьмеричный Путь? Или как проявлялось то, что Вы были буддистом? Искали обоснование Третьей Благородной Истины?

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 28 Май 20, 18:48), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Marsha Squires
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540803СообщениеДобавлено: Чт 28 Май 20, 18:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Историк пишет:
Crimson пишет:
4eJIOBEK пишет:
Вот поэтому мне Дзен и симпатичен,там не нужно ничего исследовать,обращать внимание,сравнивать,спорить,доказывать.Там нужно просто от всего абстрагироваться,не забивать этим голову.

Дзен это в своем роде возврат к истокам, к раннему буддизму, отказ от накрученных философий и концепций, которым обросли другие школы.
Это довольно произвольное и сильно упрощённое птнимание дзен. Японский дзен, конечно, вполне можно считать просто японской версией стоицизма, но это не отражает всей картины. Возьмите, например, книги современного учителя сото:дзен Окумуры и вы найдёте в них особую философию дзен, в которой отражается и йогачара, и мадхьямака... Просто для незнакомого с ними они там и не видны. То есть, 4еловек мтжет сказать "яне знаю, что такое йогачара, похтому для меня её в дзен нет".

Я в дзене никакой Абхидхармы, к примеру, не увидел, может плохо смотрел, там есть теория дхарм?

Конечно. Просто взгляните на сутру сердца. Но практика в дзен прямая, шестой патриарх был неграмотным, но прозрев истину легко понимал учение и разъяснял его.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540804СообщениеДобавлено: Чт 28 Май 20, 18:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Marsha Squires пишет:
Crimson
И причем здесь Восьмеричный Путь, если вы только сообщили что Буддой знание способа освобождения было получено не проверяемым озарением? То есть, он не знал что больше не родится, а верил в это. Верил что это озарение верно. Ну, или был "уверен" в этом (не проверяя).

Вы намекаете что нужно получить такое же озарение практикой Восьмеричного Пути и это будет подтверждением? Так не будет, это же не знание, оно непроверяемо.

Я склонен полагать что Шакьямуни все таки не озаряло, а он получил нормальное проверяемое знание. Просто современный буддизм такого понимания не предусматривает.

То есть вместо Будды предлагаете поверить Вам?
Ничего такого я вам не предлагаю. Максимум что я мог бы на буддийском форуме предложить это посмотреть на учение под другими углами, другими взглядами, другими интерпретациями, гипотезами. Информация лишней никогда не бывает. Мы это уже попробовали. Вы же не лично от Будды учение его услышали, верно? Он жил 2500 лет назад все таки и свое учение не записывал. А из сутр записанных монахами через 5 веков, иных текстов, из переводов, из интерпретаций, интерпретаций-интерпретаций и т.д.

Будда прямо увидел рождение, смерть и их прекращение. Это не вопрос веры или осведомленности, это прямое знание, такое же, как видеть эти буквы.

Вера ученику нужна, чтобы питать усердие и решимость в практике. Ученик должен глубоко прозреть свой ум.
Нужно научиться отбрасывать сомнения, не рассматривая. Делать только практики шила, праджня и самадхи, регулярно и интенсивно. Тогда есть шанс. Небольшой. Говоря честно - мизерный. Хотя были мастера, у которых достигли плода по множеству учеников. Хотя чаще - один, два.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

540812СообщениеДобавлено: Чт 28 Май 20, 20:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


В разных установках будут разные явления.
Но оба явления останутся сансарными, т.е. три характеристики будут к этим "разным явлениям" применимы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

540813СообщениеДобавлено: Чт 28 Май 20, 20:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:

Он представил позицию "есть только дхармы", а любые их комбинации окажутся уже конструктами.

Я полностью согласна с позицией "есть только дхаммы" и ничуть не спорю с ней. Но вот когда Дхаммавадин говорит, что к конструктам не применима трилакхана, тот тут уже хотелось бы услышать конкретный пример сансарной конструкции, свободной от трех характеристик.

В вашем безнадежном случае, проще дождаться технологий, когда люди научатся создавать не тупой мозг и пересадить его в ваш котелок, чем пытаться объяснить вам основы Абхидхаммы.
Ну то есть конкретного примера сансарного явления, к которому не применимы три характеристики, вы привести не можете. Но вы не волнуйтесь, Будда тоже такого явления в сансаре не нашёл (м.б. не был знаком с основами Абхидхаммы?))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

540815СообщениеДобавлено: Чт 28 Май 20, 21:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Историк пишет:
Crimson пишет:
4eJIOBEK пишет:
Вот поэтому мне Дзен и симпатичен,там не нужно ничего исследовать,обращать внимание,сравнивать,спорить,доказывать.Там нужно просто от всего абстрагироваться,не забивать этим голову.

Дзен это в своем роде возврат к истокам, к раннему буддизму, отказ от накрученных философий и концепций, которым обросли другие школы.
Это довольно произвольное и сильно упрощённое птнимание дзен. Японский дзен, конечно, вполне можно считать просто японской версией стоицизма, но это не отражает всей картины. Возьмите, например, книги современного учителя сото:дзен Окумуры и вы найдёте в них особую философию дзен, в которой отражается и йогачара, и мадхьямака... Просто для незнакомого с ними они там и не видны. То есть, 4еловек мтжет сказать "яне знаю, что такое йогачара, похтому для меня её в дзен нет".

Я в дзене никакой Абхидхармы, к примеру, не увидел, может плохо смотрел, там есть теория дхарм?
Дзен = "всё есть сознание", а сознание - это дхармы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

540816СообщениеДобавлено: Чт 28 Май 20, 21:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
И причем здесь Восьмеричный Путь,

Это был ответ на Ваш вопрос "Что есть буддистская практика?".

Так что, чем Вы 15 лет занимались будучи буддистом по-вашим словам? Практиковали Восьмеричный Путь? Или как проявлялось то, что Вы были буддистом? Искали обоснование Третьей Благородной Истины?
Фраза "я. 15 лет был буддистом" означает лишь, что в течении 15 лет человек считал себя буддистом, а потом ему это, наверно, надоело.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 46 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.526) u0.019 s0.000, 18 0.036 [263/0]