№540795Добавлено: Чт 28 Май 20, 17:48 (5 лет тому назад)
Marsha Squires
Вы на вопрос так и не ответили Вы 15 лет в буддизме, и все 15 лет Вы пытались выстроить логически стройную систему достижения нирваны на основе идеи перерождений внутри самого учения вместо практики? _________________ Так я слышал
Вот поэтому мне Дзен и симпатичен,там не нужно ничего исследовать,обращать внимание,сравнивать,спорить,доказывать.Там нужно просто от всего абстрагироваться,не забивать этим голову.
Дзен это в своем роде возврат к истокам, к раннему буддизму, отказ от накрученных философий и концепций, которым обросли другие школы.
Это довольно произвольное и сильно упрощённое птнимание дзен. Японский дзен, конечно, вполне можно считать просто японской версией стоицизма, но это не отражает всей картины. Возьмите, например, книги современного учителя сото:дзен Окумуры и вы найдёте в них особую философию дзен, в которой отражается и йогачара, и мадхьямака... Просто для незнакомого с ними они там и не видны. То есть, 4еловек мтжет сказать "яне знаю, что такое йогачара, похтому для меня её в дзен нет".
Я в дзене никакой Абхидхармы, к примеру, не увидел, может плохо смотрел, там есть теория дхарм? _________________ Так я слышал
№540797Добавлено: Чт 28 Май 20, 18:00 (5 лет тому назад)
Цитата:
Однако, некоторые даже утверждают что это проверить просто невозможно. Потому что это знание - что рождения прекращаются с прекращением жажды, Будда получил "магическим" способом. (Божественным) Откровением в медитации (просто снизошло в готовом виде). То есть, это уже не знание, а "знание".
Совершенно верно, то что прекращение жажды прекращает рождения было получено в готовом виде, осенило Будду в момент просветления.
Да, это не научное проверяемое в эксперименте знание, а опытное прямое знание полученное как озарение, понимание, без доказательств.
Придется Вам с этим жить, ничего не поделаешь. Дальше дело ваше, хотите - начинайте практиковать буддизм и повышайте доверие к словам Будды увидев плоды практики, хотите продолжайте до конца жизни мучиться этим вопросом и пытаться найти "логическое обоснование" и "проверить" это положение. _________________ Так я слышал
Marsha Squires
Вы на вопрос так и не ответили Вы 15 лет в буддизме, и все 15 лет Вы пытались выстроить логически стройную систему достижения нирваны на основе идеи перерождений внутри самого учения вместо практики?
Я не знаю что конкретно лично вы подразумеваете под словом "практика" и что конкретно вы подразумеваете под "подтвердил практикой".
Так как что конкретно требует для меня подтверждения я написал. Собственно, основной тезис учения - Третья Благородная Истина - с прекращением этой самой жажды имеет место прекращения страданий - будущего рождения.
Совершенно верно, то что прекращение жажды прекращает рождения было получено в готовом виде, осенило Будду в момент просветления.
Да, это не научное проверяемое в эксперименте знание, а опытное прямое знание полученное как озарение, понимание, без доказательств.
Придется Вам с этим жить, ничего не поделаешь. Дальше дело ваше, хотите - начинайте практиковать буддизм и повышайте доверие к словам Будды увидев плоды практики, хотите продолжайте до конца жизни мучиться этим вопросом и пытаться найти "логическое обоснование" и "проверить" это положение.
Я не мучаюсь этим вопросом. Я нашел обоснование и проверил. Просто это вряд ли возможно в современной буддийской парадигме. А не проверяемое "прямое знание озарение" это, к сожалению, не знание. Не подходит под словарное значение:
Зна́ние — результат познания, который можно логически или фактически обосновать, и эмпирически или практически проверить
Won Soeng
Это сейчас у вас стандартное как у всех верующих. Христиане тоже самое скажут - "Ну значит ты и не верил".
При всех стандартах, благородных плодов достигают немногие. Так что ни вера, ни логика не помогают.
Но Дхарма точна, я проверил. Дошла до нас в практически применимом состоянии.
Вы верите, что буддизм другой - ну, что же, почему нет? Расскажете, во что верите Вы? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№540801Добавлено: Чт 28 Май 20, 18:43 (5 лет тому назад)
Crimson
И причем здесь Восьмеричный Путь, если вы только сообщили что Буддой знание способа освобождения было получено не проверяемым озарением? То есть, он не знал что больше не родится, а верил в это. Верил что это озарение верно. Ну, или был "уверен" в этом (не проверяя).
Вы намекаете что нужно получить такое же озарение практикой Восьмеричного Пути и это будет подтверждением? Так не будет, это же не знание, оно непроверяемо.
Я склонен полагать что Шакьямуни все таки не озаряло, а он получил нормальное проверяемое знание. Просто современный буддизм такого понимания не предусматривает.
То есть вместо Будды предлагаете поверить Вам?
Ничего такого я вам не предлагаю. Максимум что я мог бы на буддийском форуме предложить это посмотреть на учение под другими углами, другими взглядами, другими интерпретациями, гипотезами. Информация лишней никогда не бывает. Мы это уже попробовали. Вы же не лично от Будды учение его услышали, верно? Он жил 2500 лет назад все таки и свое учение не записывал. А из сутр записанных монахами через 5 веков, иных текстов, из переводов, из интерпретаций, интерпретаций-интерпретаций и т.д.
№540802Добавлено: Чт 28 Май 20, 18:45 (5 лет тому назад)
Цитата:
И причем здесь Восьмеричный Путь,
Это был ответ на Ваш вопрос "Что есть буддистская практика?".
Так что, чем Вы 15 лет занимались будучи буддистом по-вашим словам? Практиковали Восьмеричный Путь? Или как проявлялось то, что Вы были буддистом? Искали обоснование Третьей Благородной Истины? _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 28 Май 20, 18:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Marsha Squires
Вот поэтому мне Дзен и симпатичен,там не нужно ничего исследовать,обращать внимание,сравнивать,спорить,доказывать.Там нужно просто от всего абстрагироваться,не забивать этим голову.
Дзен это в своем роде возврат к истокам, к раннему буддизму, отказ от накрученных философий и концепций, которым обросли другие школы.
Это довольно произвольное и сильно упрощённое птнимание дзен. Японский дзен, конечно, вполне можно считать просто японской версией стоицизма, но это не отражает всей картины. Возьмите, например, книги современного учителя сото:дзен Окумуры и вы найдёте в них особую философию дзен, в которой отражается и йогачара, и мадхьямака... Просто для незнакомого с ними они там и не видны. То есть, 4еловек мтжет сказать "яне знаю, что такое йогачара, похтому для меня её в дзен нет".
Я в дзене никакой Абхидхармы, к примеру, не увидел, может плохо смотрел, там есть теория дхарм?
Конечно. Просто взгляните на сутру сердца. Но практика в дзен прямая, шестой патриарх был неграмотным, но прозрев истину легко понимал учение и разъяснял его. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Crimson
И причем здесь Восьмеричный Путь, если вы только сообщили что Буддой знание способа освобождения было получено не проверяемым озарением? То есть, он не знал что больше не родится, а верил в это. Верил что это озарение верно. Ну, или был "уверен" в этом (не проверяя).
Вы намекаете что нужно получить такое же озарение практикой Восьмеричного Пути и это будет подтверждением? Так не будет, это же не знание, оно непроверяемо.
Я склонен полагать что Шакьямуни все таки не озаряло, а он получил нормальное проверяемое знание. Просто современный буддизм такого понимания не предусматривает.
То есть вместо Будды предлагаете поверить Вам?
Ничего такого я вам не предлагаю. Максимум что я мог бы на буддийском форуме предложить это посмотреть на учение под другими углами, другими взглядами, другими интерпретациями, гипотезами. Информация лишней никогда не бывает. Мы это уже попробовали. Вы же не лично от Будды учение его услышали, верно? Он жил 2500 лет назад все таки и свое учение не записывал. А из сутр записанных монахами через 5 веков, иных текстов, из переводов, из интерпретаций, интерпретаций-интерпретаций и т.д.
Будда прямо увидел рождение, смерть и их прекращение. Это не вопрос веры или осведомленности, это прямое знание, такое же, как видеть эти буквы.
Вера ученику нужна, чтобы питать усердие и решимость в практике. Ученик должен глубоко прозреть свой ум.
Нужно научиться отбрасывать сомнения, не рассматривая. Делать только практики шила, праджня и самадхи, регулярно и интенсивно. Тогда есть шанс. Небольшой. Говоря честно - мизерный. Хотя были мастера, у которых достигли плода по множеству учеников. Хотя чаще - один, два. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Он представил позицию "есть только дхармы", а любые их комбинации окажутся уже конструктами.
Я полностью согласна с позицией "есть только дхаммы" и ничуть не спорю с ней. Но вот когда Дхаммавадин говорит, что к конструктам не применима трилакхана, тот тут уже хотелось бы услышать конкретный пример сансарной конструкции, свободной от трех характеристик.
В вашем безнадежном случае, проще дождаться технологий, когда люди научатся создавать не тупой мозг и пересадить его в ваш котелок, чем пытаться объяснить вам основы Абхидхаммы.
Ну то есть конкретного примера сансарного явления, к которому не применимы три характеристики, вы привести не можете. Но вы не волнуйтесь, Будда тоже такого явления в сансаре не нашёл (м.б. не был знаком с основами Абхидхаммы?))
Вот поэтому мне Дзен и симпатичен,там не нужно ничего исследовать,обращать внимание,сравнивать,спорить,доказывать.Там нужно просто от всего абстрагироваться,не забивать этим голову.
Дзен это в своем роде возврат к истокам, к раннему буддизму, отказ от накрученных философий и концепций, которым обросли другие школы.
Это довольно произвольное и сильно упрощённое птнимание дзен. Японский дзен, конечно, вполне можно считать просто японской версией стоицизма, но это не отражает всей картины. Возьмите, например, книги современного учителя сото:дзен Окумуры и вы найдёте в них особую философию дзен, в которой отражается и йогачара, и мадхьямака... Просто для незнакомого с ними они там и не видны. То есть, 4еловек мтжет сказать "яне знаю, что такое йогачара, похтому для меня её в дзен нет".
Я в дзене никакой Абхидхармы, к примеру, не увидел, может плохо смотрел, там есть теория дхарм?
Дзен = "всё есть сознание", а сознание - это дхармы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это был ответ на Ваш вопрос "Что есть буддистская практика?".
Так что, чем Вы 15 лет занимались будучи буддистом по-вашим словам? Практиковали Восьмеричный Путь? Или как проявлялось то, что Вы были буддистом? Искали обоснование Третьей Благородной Истины?
Фраза "я. 15 лет был буддистом" означает лишь, что в течении 15 лет человек считал себя буддистом, а потом ему это, наверно, надоело. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы