в то время было другое понимание виджняны, более древнее и не такое философское как впоследствии
То есть, как раз то самое понимание которое вкладывал в это понятие Шакьямуни.
Вполне вероятно, а возможно что и нет, возможно какая-то более ранняя добуддистская секта примкнувшая к буддистам со своим пониманием. Трудно сказать. На самом деле эти дебри они не нужны и не важны с практической точки зрения. _________________ Так я слышал
№540737Добавлено: Чт 28 Май 20, 02:33 (5 лет тому назад)
Crimson
Это не определение. Здесь просто перечислено что познает виджняна на примере вкусов (перечислены объекты) и сказано тавтологически что "виджняна виджанати". То есть, ничего по сути не сказано. Это как сказать "Почему дыхание? Потому что дышит. Дышит что? Дышит кислород, дышит водород, дышит азот".
Вы знаете что такое "дышать" потому что есть определение - "дышать" это прогонять воздух через легкие; выпускать ртом, носом струю воздуха, идущего из лёгких. А виджняну вы считаете за consciousness (или что там у них по английски занимается когнизингом) потому что там на английский перевели. А в сутрах определения нет.
Ну опять же как же нет cakkhuviññāṇaviññātabbā dhammā. Ментальный феномен соответствующий видению. Может у Вас определение феномена свое?
№540738Добавлено: Чт 28 Май 20, 02:37 (5 лет тому назад)
Crimson
Очень важны, на мой взгляд. Потому что с современным пониманием шести сфер, пяти скандх для нирваны просто не осталось места. И поэтому люди приходят либо к идее нирваны (посмертной разумеется; нирвана как прекращение жажды - тут все яснее) как отсутствия всего, небытию, либо к отрицанию нирваны как небытия, но отсутствием ее положительного статуса (не небытие, но и неизвестно что).
№540739Добавлено: Чт 28 Май 20, 02:40 (5 лет тому назад)
Цитата:
"Почему дыхание? Потому что дышит. Дышит что? Дышит кислород, дышит водород, дышит азот".
Да просто само слово vinnana оно было самочевидно для индийцев и достаточно прозрачно переводится на русский (благодаря тому что корень na протоиндоевропейский, знание, knowledge .
Там приставка vi и корень na. Именно поэтому винняна виннянати. Это дословно раззнавание, вызнавание. В современном русском распознавание.
Типа "почему это распознавание? потому что оно распознает. Что оно распознает?... (ну и далее по тексту) _________________ Так я слышал
№540740Добавлено: Чт 28 Май 20, 02:42 (5 лет тому назад)
Цитата:
Потому что с современным пониманием шести сфер, пяти скандх для нирваны просто не осталось места
Что значит не осталось? Нирвана это вообще не место, а прекращение страданий. Достигший цели он nibbuto, вот и все.
Как шесть сфер мешают быть прекращению страданий объясните? _________________ Так я слышал
№540741Добавлено: Чт 28 Май 20, 02:44 (5 лет тому назад)
Цитата:
Это не слово "феномен".
Ну как бы десятки научных трудов буддологов на эту тему, которые я прочитал, сходятся что это все же феномен (в данном контексте) Их аргументы для меня убедительны и в суттах я не нашел ни одного места противоречащего такому пониманию дхамм. _________________ Так я слышал
№540742Добавлено: Чт 28 Май 20, 02:47 (5 лет тому назад)
Цитата:
И поэтому люди приходят либо к идее нирваны (посмертной разумеется; нирвана как прекращение жажды - тут все яснее) как отсутствия всего, небытию, либо к отрицанию нирваны как небытия, но отсутствием ее положительного статуса (не небытие, но и неизвестно что).
Почему бы не ограничиться очень простой идеей от Будды: нирвана это прекращение жажды, цепляния, страданий, достигаемое при жизни? Чем Вам не устраивает такая цель и почему бы ее не пытаться достигнуть? _________________ Так я слышал
№540743Добавлено: Чт 28 Май 20, 02:49 (5 лет тому назад)
Crimson
Распознавание входит в утробу, его ищет Мара в пространстве и оно переживает плоды поступков? Я не думаю что в сутрах разное понимание виджняны. Я полагаю что неверно ее современное понимание.
Нирвана это вообще не место, а прекращение страданий.
Место не в прямом смысле имелось в виду. Не осталось "места" для позитивного определения.
Достигший цели он nibbuto, вот и все.
Ну то есть просто ничего нет после смерти арахата и все? То есть, вы один из сторонников нирваны (после смерти) как "ничто"?
Как шесть сфер мешают быть прекращению страданий объясните?
Шесть сфер никак не мешают. А их современное понимание - мешает позитивному определению нирваны.
№540744Добавлено: Чт 28 Май 20, 02:55 (5 лет тому назад)
Цитата:
Распознавание входит в утробу, его ищет Мара в пространстве и оно переживает плоды поступков? Я не думаю что в сутрах разное понимание виджняны
Я Вам предложил мнение буддологов на эту тему. По-другому Вы не сведете вместе разные понимания виджняны в разных суттах, вот можете здесь покопаться https://en.wikipedia.org/wiki/Vijñāna, я долго эту тему исследовал и лучшего варианта разрулить не вижу. Если Вы найдете - расскажите, интересно.
Цитата:
Ну то есть просто ничего нет после смерти арахата и все? То есть, вы один из сторонников нирваны (после смерти) как "ничто"?
Вы совсем другой вопрос ставите сейчас. Нирвана - она при жизни, по определению, Арахант - ниббуто, уже при жизни. А что с Арахантом после смерти случается - это один из неотвеченных Буддой вопросов, на него ответа не дано, и сказано почему не дано. Хотя конечно есть предостаточно буддистов изо всех сил старающихся домыслить и додумать вариант ответа на этот вопрос. Я лично к ним не отношусь, просто оставляю этот вопрос в стороне.
Цитата:
А их современное понимание - мешает позитивному определению нирваны.
Не знаю что там за "современное понимание", тут на форуме даже у каждого свое понимание. То понимание свое, что я изложил Вам выше никак не мешает определению нирваны "прекращение жажды и страданий" _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 28 Май 20, 02:56), всего редактировалось 1 раз
Ну как бы десятки научных трудов буддологов на эту тему, которые я прочитал, сходятся что это все же феномен (в данном контексте) Их аргументы для меня убедительны и в суттах я не нашел ни одного места противоречащего такому пониманию дхамм.
Ну, хорошо. Но раз уже мы обсуждаем, то dhamma - Это вещь/предмет/thing. Как thing ее переводит Бхаккху Бодхи. Например в вашем примере чакху-виджняна-виннятабба дхамма - things should be understood (to be cognized) by eye-vinnana. Только он это делает избирательно. тут у него thing, а объект мано - ваша phenomena. Хотя надо тоже thing.
И поэтому люди приходят либо к идее нирваны (посмертной разумеется; нирвана как прекращение жажды - тут все яснее) как отсутствия всего, небытию, либо к отрицанию нирваны как небытия, но отсутствием ее положительного статуса (не небытие, но и неизвестно что).
Почему бы не ограничиться очень простой идеей от Будды: нирвана это прекращение жажды, цепляния, страданий, достигаемое при жизни? Чем Вам не устраивает такая цель и почему бы ее не пытаться достигнуть?
Потому что смысл в посмертном достижении, а не в прижизненном. При жизни можно и без буддизма жить прекрасно. А посмертная цель должна быть определена конкретно и логически обоснована, соответственно.
№540746Добавлено: Чт 28 Май 20, 03:01 (5 лет тому назад)
Цитата:
Потому что смысл в посмертном достижении, а не в прижизненном. При жизни можно и без буддизма жить прекрасно. А посмертная цель должна быть определена конкретно и логически обоснована, соответственно.
В посмертном достижении чего? Если сейчас Вы можете жить прекрасно без буддизма, то зачем Вам какое-то посмертное достижение? Пожитки что ли свои хотите на тот свет перетащить и беспокоитесь чтобы было куда перетащить?
Цель учения Будды - избавление от страданий в этой жизни, а Вы ищете в Дхамме Будды ответа на вопрос "Как бы так сделать чтобы и после смерти было так же ништяково как в этой". Вы не ту религию копаете, точно Вам говорю _________________ Так я слышал
№540747Добавлено: Чт 28 Май 20, 03:01 (5 лет тому назад)
Crimson
Я не знаю где там разные определения виджняны. Если они там и есть, то что я считаю виджняной я описал. "Древнее" как вы выразились понимание.
Нирвана - она при жизни, по определению
Это не совсем так. Она конечно при жизни достигается. Однако она определяется как прекращение цепочки рождений, будущего рождения. То есть она определена в будущее, в посмертие.
А что с Арахантом после смерти случается - это один из неотвеченных Буддой вопросов, на него ответа не дано, и сказано почему не дано.
Не давать ответа спрашивающему - это одно. Но вы же не считаете что сам архат не знает?
№540749Добавлено: Чт 28 Май 20, 03:05 (5 лет тому назад)
Цитата:
Но вы же не считаете что сам архат не знает?
Я не хочу предполагать и строить иллюзии что знает и что не знает архат.
Цитата:
То есть она определена в будущее, в посмертие.
Не понимаю о чем Вы. Нирвана одна, достигается при жизни, определена как прекращение страданий и в этой жизни и прекращение перерождений. Вам похоже не нравится идея прекращения перерождений? Не хочется чтобы они прекращались? Ну так это просто потому, что Вы не осознали до конца что есть страдание, и что при перерождениях оно бесконечно и неостановимо, и будет вечно. Вам наверное все еще кажется, что можно как-то вот так хитро нырнуть в нирвану чтобы и прекращения не было и страдания исчезли? _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы