Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540674СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 12:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Отличие паратантры от парикальпиты мне давно известны.

Это тут никаким боком. Совершенно другие понятия, из другой сферы и про другое.

Может быть Вы просто еще не рассматривали:

Вы речь ведете о "реальности", существовании только свалакшан, несводимыми более ни к чему, ни к каким конструктам, особенно саманья-лакшанам.
Первые существуют только кшану, а вторые - это цепочки кшан, несуществующие конструкции, или ментальные воображения уже несуществующего.
В этом вся разница между паратантрой и парикальпитой

Хотя, возможно, Вы всего лишь "уводите" от этого

Вот над чем надо думать:
То, что сделано - подобно нереальному, миражу, исчезнет, подвержено уничтожению, дукха, анитья, анатман.
Совершенно без разницы, что возникло вследствие причин - паратантра (дхарма) или парикальпита (пуггала).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 27 Май 20, 12:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

540675СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 12:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Отличие паратантры от парикальпиты мне давно известны.

Это тут никаким боком. Совершенно другие понятия, из другой сферы и про другое.

Может быть Вы просто еще не рассматривали

В смысле, не шизанулся, не стал считать разное одним и тем же? Еще нет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540676СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 12:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно, Вы всего лишь "уводите" от этого

Вот над чем надо думать:
То, что сделано - подобно нереальному, миражу, исчезнет, подвержено уничтожению, дукха, анитья, анатман.
Совершенно без разницы, что возникло вследствие причин - паратантра (дхарма) или парикальпита (пуггала).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





540677СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 12:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда называет нирвану атманом в смысле её действительной субстанциональности, то есть действительной первоосновой сущего. Но суть самой этой основы, высшей реальности - в отсутствии субстанциональности у любых реальностей.  Он называет нирвану аллайявиджняной и татхагатогарбхой, подчёркивая в сутрах, что это условный термин для избегания проблем с принятием  шуньяты - как  концептуального, мыслимого небытия, ничто. При этом Будда в сутре подчёркивает, что все Сутры вместе с изложенными в нём поучениями - не есть сама истина, а только палец, указывающий на неё.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

540678СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 13:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Возможно, Вы всего лишь "уводите" от этого

Вот над чем надо думать:
То, что сделано - подобно нереальному, миражу, исчезнет, подвержено уничтожению, дукха, анитья, анатман.
Совершенно без разницы, что возникло вследствие причин - паратантра (дхарма) или парикальпита (пуггала).

Уводят от "этого" дураки, которые смешивают разные понятия в одну кучу, и получают на выходе бессмыслицу.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

540679СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 13:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Историк пишет:
Возник вопрос по этому поводу. Так как вы эрудит, Сергей, то полагаю, вы поймёте, в чём суть вопроса. Скажите: если пудгала возникает - и следовательно существует, изменяясь, и затем прекращает быть - то является ли она некой дополнительной реальностью помимо пяти скандх?
Что значит "реальность помимо..."? Вы полагаете, что "скандхи" - это некая реальность и спрашиваете, есть ли еще "реальность" помимо них?
Но "скандха" означает "куча", каждая "скандха" это куча дхарм определенного рода.
А пудгала - это куча скандх определенного рода. В чем разница с точки зрения их реальности или нереальности?
Панчаскандха - это наша психофизическая реальность. Как сказано -" это наше всё". Мой вопрос: Как вы считаете, Пудгала - это дополнительная реальность? Нечто столь же реальное, дополнительно к панчаскандха?
Пудгала - особоая, шестая скандха?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 27 Май 20, 13:39), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

540680СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 13:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, именование куч не делает кучу отдельной реальной вещью от ее составляющих. Это понятно и 5-летнему ребенку должно быть.
На примере обсуждения "что такое автомобиль" товарищи Аурум и 4еловек показали иное понимание.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

540681СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 13:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Си-ва-кон, именование куч не делает кучу отдельной реальной вещью от ее составляющих. Это понятно и 5-летнему ребенку должно быть.
На примере обсуждения "что такое автомобиль" товарищи Аурум и 4еловек показали иное понимание.

Проблема может возникнуть, когда человек вообще не сечет в индийской философии, и начинает рассуждать с позиции своего бытового "понимания".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

540682СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 13:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Си-ва-кон, именование куч не делает кучу отдельной реальной вещью от ее составляющих. Это понятно и 5-летнему ребенку должно быть.
На примере обсуждения "что такое автомобиль" товарищи Аурум и 4еловек показали иное понимание.

Проблема может возникнуть, когда человек вообще не сечет в индийской философии, и начинает рассуждать с позиции своего бытового "понимания".
В этом случае аргумент довольно жёсткий: а для чего тогда эта философия нужна? Ведь если она никак не применима в "бытовом понимании", то вся эта "ваша философия - просто болтология". Что на это ответить? Учитывая, что Будда действительно был прагматиком...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

540683СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 13:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
Си-ва-кон, именование куч не делает кучу отдельной реальной вещью от ее составляющих. Это понятно и 5-летнему ребенку должно быть.
На примере обсуждения "что такое автомобиль" товарищи Аурум и 4еловек показали иное понимание.

Проблема может возникнуть, когда человек вообще не сечет в индийской философии, и начинает рассуждать с позиции своего бытового "понимания".
В этом случае аргумент довольно жёсткий: а для чего тогда эта философия нужна? Ведь если она никак не применима в "бытовом понимании", то вся эта "ваша философия - просто болтология". Чтотна это ответить? Учитывая, что Будда действительно был прагматиком...

Ничего не надо отвечать. Или человек изучает всё толком, хотя бы пытается, или вообще с ним нет смысла обсуждать тему.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

540684СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 13:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
Си-ва-кон, именование куч не делает кучу отдельной реальной вещью от ее составляющих. Это понятно и 5-летнему ребенку должно быть.
На примере обсуждения "что такое автомобиль" товарищи Аурум и 4еловек показали иное понимание.

Проблема может возникнуть, когда человек вообще не сечет в индийской философии, и начинает рассуждать с позиции своего бытового "понимания".
В этом случае аргумент довольно жёсткий: а для чего тогда эта философия нужна? Ведь если она никак не применима в "бытовом понимании", то вся эта "ваша философия - просто болтология". Чтотна это ответить? Учитывая, что Будда действительно был прагматиком...

Ничего не надо отвечать. Или человек изучает всё толком, хотя бы пытается, или вообще с ним нет смысла обсуждать тему.
Понятно. Спасибо за прямой ответ.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Marsha Squires
Гость





540686СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 14:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Marsha Squires пишет:
Си-ва-кон пишет:
Marsha Squires пишет:
А где здесь написано что "помимо этого ничего нет"? Не написано такого.

35.23
Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё»—то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством.
Здесь написано - отвергнув эти шесть_сфер, я опишу иные_шесть_сфер. Здесь не написано что помимо шести сфер ничего нет.

Не дочитали что ли

Вот про Вас - если Вы отвергнув шесть сфер начнете говорить что есть что-то еще - кем станете?
Не "что-то еще", а иные шесть сфер. Не видите разницу? Есть яблоки и иные_яблоки (а не груши, апельсины и бананы).
Наверх
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540687СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 15:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Это был прием для привлечения брахманистов
Это мнение мадхьямиков, да и то не всех.
В читтаматре сутры третьего поворота считаются сутрами "окончательного смысла", предназначенными для учеников с высшими способностями, а не для привлечения кого-то "левого". Собственно, именно это и сказано в самих этих сутрах.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

540688СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 16:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читтаматра aka виджняптиматра.
Люстхаус объясняет:

... ключевая фраза Йогачары виджнапти-матра не означает (как часто определяется в научной литературе), что существует только сознание, а то, что все наши усилия “выйти за пределы себя” ничто иное как проекции сознания. Йогачарины подходят к термину виджняпти-матра как эпистемологическому предупреждению, а не онтологическому приговору. Остановив онтологический поиск, который ведет или к идеализму или материализму, они больше интересовались обнаружением причин, почему мы изначально порождаем и привязываемся к таким установкам.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

540689СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 16:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СН 41.1

«Точно также, достопочтенные, глаз не является путами для форм; формы не являются путами для глаза – но желание и жажда, что возникают в зависимости от обоих – вот где здесь путы. Ухо не является путами для звуков… нос не является путами для запахов… язык не является путами для вкусов… тело не является путами для тактильных ощущений… ум не является путами для ментальных феноменов – но желание и жажда, что возникают в зависимости от обоих – вот где здесь путы».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 40 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.699) u0.016 s0.002, 18 0.030 [263/0]