А где здесь написано что "помимо этого ничего нет"? Не написано такого.
35.23
Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё»—то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством.
Здесь написано - отвергнув эти шесть_сфер, я опишу иные_шесть_сфер. Здесь не написано что помимо шести сфер ничего нет.
№540642Добавлено: Ср 27 Май 20, 02:47 (5 лет тому назад)
Что бы Вы ни определили, это будет комбинациями дхарм в серии читт. В этом универсальность теории дхарм. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Пудгала не возникает по причинам, так как не является реальным - дхармой. Вы заблуждаетесь, ошибаетесь, говорите неразумное.
С какого это перепугу пудгала не возникает по причинам?
Это випраюкта-самскара, и возникает она в результате "присвоения"
Возник вопрос по этому поводу. Так как вы эрудит, Сергей, то полагаю, вы поймёте, в чём суть вопроса. Скажите: если пудгала возникает - и следовательно существует, изменяясь, и затем прекращает быть - то является ли она некой дополнительной реальностью помимо пяти скандх? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А где здесь написано что "помимо этого ничего нет"? Не написано такого.
35.23
Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё»—то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством.
Здесь написано - отвергнув эти шесть_сфер, я опишу иные_шесть_сфер. Здесь не написано что помимо шести сфер ничего нет.
Не дочитали что ли
Вот про Вас - если Вы отвергнув шесть сфер начнете говорить что есть что-то еще - кем станете? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Он учил, что не надо задаваться вопросом из каких частей что состоит и как оно работает, а надо задаться вопросом как освободиться от страдания и как для этого правильно рассматривать феномены.
Учил, как рассматривать, чтобы потом отбросить. А тому, чтобы сначала рассмотреть, а потом что-то отбросить, а что-то оставить - не учил. В школе тоже вроде бы такому не учат, типа, вот тут у жс составное и изменчивое, а вот тут - без понятия.
В каком ухе у вас звенит? Этак у вас и "Баба-Яга" станет дхармой - если не будете внимательно разбирать то, что гуглите.
Простите пожалуйста, но что же не так с Бабой Ягой? Такая же комбинация дхамм, как и всё остальное (Вон Сон выше об этом хорошо пишет). В чём принципиальная разница между бабкой, сидящей на лавочке у подъезда и Бабой Ягой? И о той и о другой мы имеем весьма приблизительное представление, представление это может меняться. Скажем, в детстве к Бабе Яге и к сварливой бабке у подъезда можно относиться более серьезно, в юности с насмешкой, а в зрелом возрасте с жалостью. То есть три характеристики применимы к обеим бабкам и обе бабки в какой-то мере выдуманы нами.
Возник вопрос по этому поводу. Так как вы эрудит, Сергей, то полагаю, вы поймёте, в чём суть вопроса. Скажите: если пудгала возникает - и следовательно существует, изменяясь, и затем прекращает быть - то является ли она некой дополнительной реальностью помимо пяти скандх?
Что значит "реальность помимо..."? Вы полагаете, что "скандхи" - это некая реальность и спрашиваете, есть ли еще "реальность" помимо них?
Но "скандха" означает "куча", каждая "скандха" это куча дхарм определенного рода.
А пудгала - это куча скандх определенного рода. В чем разница с точки зрения их реальности или нереальности?
КИ нереально то, что преходяще, подобно сновидению, облаку в небе, мимолетно, подлежит исчезновению.
Самскрита-дхармы.
Нереально - ложные концепты поверх дхарм, скрывающие трилакшану. Дхармы - то, что есть. Кроме дхарм нет ничего. Кто говорит, что и дхарм нет тоже - тот нигилист.
Нереально то, что исчезает по завершении миража.
Дхармы, кроме которых ничего больше нет - они:
1. возникают без причин?
2 исчезнут, подобно мареву, по окончании всех причин, по завершении "игры майи"?
"Отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита".
Вы вводите путаницу, "подкидывая" концепты различных направлений, которые даже конфликтуют между собой - как, например, подшколы сарвастивады VS йогачара.
Ваш "пудгала" - это парикальпита.
Дхармы, несводимые боле ни к чему - паратантра
Первое не существует вообще. Второе должно быть познано и ... ЧТО?
Если хотите "по йогачаре" - то не примешивайте "сарвам асти".
Хотя все равно Вам будет трудно, хотя бы потому, что теорию восприятия - для диспутов с оппонентами, йогачары писали с позиций вайбхашики.
Восприятия объектов шести сфер - т.е. мирских, встречающихся в мирах - в т.ч. даже горшков и коров.
Нирвана в шесть сфер не входит, ими она "нон детектед".
Кстати, путаница с "реальным" также возникнет, но паратантра - это ЗАВИСИМАЯ реальность (все зависимое исчезнет с исчерпанием причин), т.е. все еще условная, что собственно подчеркивается даже ее названием.
Вы никак не поймете, что "пусто" все, даже "только дхармы"
С безначальных времен ни одна из них не возникла без причин
Все эти дхармы - бывшие, настоящие, будущие - пусты так же, как пусты пуггалы.
Недостаточно понять "что есть", а что - конструкт.
То "есть", которое не конструкт - также призрачно и преходяще, анитья, дукха, анатман, исчезнет и не сможет больше возникать по исчерпании причин. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 27 Май 20, 11:06), всего редактировалось 4 раз(а)
Что бы Вы ни определили, это будет комбинациями дхарм в серии читт. В этом универсальность теории дхарм.
Могу попросить КИ, чтобы он Вас поправил
Нет ничего помимо дхарм.
Какие-то их комбинации, потоки - конструкт. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В каком ухе у вас звенит? Этак у вас и "Баба-Яга" станет дхармой - если не будете внимательно разбирать то, что гуглите.
Простите пожалуйста, но что же не так с Бабой Ягой? Такая же комбинация дхамм, как и всё остальное (Вон Сон выше об этом хорошо пишет). В чём принципиальная разница между бабкой, сидящей на лавочке у подъезда и Бабой Ягой? И о той и о другой мы имеем весьма приблизительное представление, представление это может меняться. Скажем, в детстве к Бабе Яге и к сварливой бабке у подъезда можно относиться более серьезно, в юности с насмешкой, а в зрелом возрасте с жалостью. То есть три характеристики применимы к обеим бабкам и обе бабки в какой-то мере выдуманы нами.
Возник вопрос по этому поводу. Так как вы эрудит, Сергей, то полагаю, вы поймёте, в чём суть вопроса. Скажите: если пудгала возникает - и следовательно существует, изменяясь, и затем прекращает быть - то является ли она некой дополнительной реальностью помимо пяти скандх?
Что значит "реальность помимо..."? Вы полагаете, что "скандхи" - это некая реальность и спрашиваете, есть ли еще "реальность" помимо них?
Но "скандха" означает "куча", каждая "скандха" это куча дхарм определенного рода.
А пудгала - это куча скандх определенного рода. В чем разница с точки зрения их реальности или нереальности?
Еще один сторонник Пуггалавады на форуме детектед.
Возник вопрос по этому поводу. Так как вы эрудит, Сергей, то полагаю, вы поймёте, в чём суть вопроса. Скажите: если пудгала возникает - и следовательно существует, изменяясь, и затем прекращает быть - то является ли она некой дополнительной реальностью помимо пяти скандх?
Что значит "реальность помимо..."? Вы полагаете, что "скандхи" - это некая реальность и спрашиваете, есть ли еще "реальность" помимо них?
Но "скандха" означает "куча", каждая "скандха" это куча дхарм определенного рода.
А пудгала - это куча скандх определенного рода. В чем разница с точки зрения их реальности или нереальности?
Еще один сторонник Пуггалавады на форуме детектед.
Если исходить из "только дхармы", это значит, что любые их комбинации - конструкт.
Но Вы, Сергей Хос задали хороший вопрос )
Получается, что Будда, толкуя о "кучах" (скандхах) - горбатого лепил?
12-звенная цепь - такой же конструкт _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№540656Добавлено: Ср 27 Май 20, 11:22 (5 лет тому назад)
Си-ва-кон, именование куч не делает кучу отдельной реальной вещью от ее составляющих. Это понятно и 5-летнему ребенку должно быть. _________________ Буддизм чистой воды
№540657Добавлено: Ср 27 Май 20, 11:24 (5 лет тому назад)
Что перерождается?
"Оно" в чистом виде находится в Арупье. Потоки сознаний всех жс, переродившихся там - одинаковы, ничем не различаются. Все различия - только в самскарах.
Это и есть то, что перерождается, меняет тела. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 27 Май 20, 11:27), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы