Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

540616СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 00:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Поток его сознания состоит из дхарм, возникших вследствие контактов его органов чувств и его "ментальных генераций".

Дхармы - не "его". Анатта. Не понимаете самых азов, и упорно раз за разом пишете антибуддийские вещи.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

540617СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 00:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
https://suttacentral.net/sn35.27/ru/sv

саньютта никая дутия париньяна сутта

35.27. Полное понимание (II)

И в чём заключается, монахи, это всё, не имея прямого знания и полного понимания в отношении которого, без развития бесстрастия по отношению к которому и без оставления которого, нет возможности уничтожить страдания?

Глаз и формы, сознание глаза и вещи, познаваемые сознанием глаза.
Ухо и звуки, сознание уха и вещи, познаваемые сознанием уха.
Нос и запахи, сознание носа и вещи, познаваемые сознанием носа.
Язык и вкусы, сознание языка и вещи, познаваемые сознанием языка.
Тело и тактильные ощущения, сознание тела и вещи, познаваемые сознанием тела.
Ум и ментальные феномены, сознание ума и вещи, познаваемые сознанием ума.
Это, монахи, является всем, не имея прямого знания и полного понимания в отношении которого, без развития бесстрастия по отношению к которому и без оставления которого, нет возможности уничтожить страдания.



https://suttacentral.net/sn35.23/ru/sv
саньютта никая сабба сутта 35.3. Всё
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? Это глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё»—то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили на этот счёт, то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области познания».

1. без развития бесстрастия по отношению к которому и без оставления которого, нет возможности уничтожить страдания.
Бесстрастие - это ....

2. Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.
Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом, то за ним следует счастье, как неотступная тень.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540618СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 00:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ нереально то, что преходяще, подобно сновидению, облаку в небе, мимолетно, подлежит исчезновению.
Самскрита-дхармы.

А "высшая реальность" - это асамскрита. Но схватыванию уже недоступно.
Хорошо сказал Щербатской:
отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540619СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 00:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Поток его сознания состоит из дхарм, возникших вследствие контактов его органов чувств и его "ментальных генераций".

Дхармы - не "его". Анатта. Не понимаете самых азов, и упорно раз за разом пишете антибуддийские вещи.

Его. И самскары его. В
Все это - и "он", и "его" самскары исчезнут одновременно. Отчего их и нет в абсолютном смысле.

Все это существует лишь условно, пока хватает на то причин.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 27 Май 20, 00:29), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

540620СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 00:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ нереально то, что преходяще, подобно сновидению, облаку в небе, мимолетно, подлежит исчезновению.
Самскрита-дхармы.

Нереально - ложные концепты поверх дхарм, скрывающие трилакшану.  Дхармы - то, что есть. Кроме  дхарм нет ничего. Кто говорит, что и дхарм нет тоже - тот нигилист.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

540621СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 00:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Поток его сознания состоит из дхарм, возникших вследствие контактов его органов чувств и его "ментальных генераций".

Дхармы - не "его". Анатта. Не понимаете самых азов, и упорно раз за разом пишете антибуддийские вещи.

Его. И самскары его. В
Все это - и "он", и "его" самскары исчезнут одновременно. Отчего их и нет в абсолютном смысле.

Все это существует лишь условно, пока хватает на то причин.

Лучше бы вы помолчали.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540622СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 00:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ нереально то, что преходяще, подобно сновидению, облаку в небе, мимолетно, подлежит исчезновению.
Самскрита-дхармы.

Нереально - ложные концепты поверх дхарм, скрывающие трилакшану.  Дхармы - то, что есть. Кроме  дхарм нет ничего. Кто говорит, что и дхарм нет тоже - тот нигилист.

Она есть только один миг, и то демонстрируя качества соответственно самскарным формулам потока сознания конкретного жс.

Возникает не самостоятельно, а лишь вследствие определенного набора причин, отчего преходяща, иллюзорна и т.д.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 27 Май 20, 00:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

540623СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 00:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ нереально то, что преходяще, подобно сновидению, облаку в небе, мимолетно, подлежит исчезновению.
Самскрита-дхармы.

Нереально - ложные концепты поверх дхарм, скрывающие трилакшану.  Дхармы - то, что есть. Кроме  дхарм нет ничего. Кто говорит, что и дхарм нет тоже - тот нигилист.

Она есть только один миг, и то демонстрируя качества соответственно самскарным формулам потока сознания конкретного жс.

Логорея мучает?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540626СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 00:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ нереально то, что преходяще, подобно сновидению, облаку в небе, мимолетно, подлежит исчезновению.
Самскрита-дхармы.

Нереально - ложные концепты поверх дхарм, скрывающие трилакшану.  Дхармы - то, что есть. Кроме  дхарм нет ничего. Кто говорит, что и дхарм нет тоже - тот нигилист.

Она есть только один миг, и то демонстрируя качества соответственно самскарным формулам потока сознания конкретного жс.

Логорея мучает?

За этот миг, отпущенный ей для существования, она успевает войти во все предназначенные ей контакты в ПС-ряде.

Вне ПС-ряда она не возникает, нет дхамм, нет даже иллюзорных потоков сознания - их, дхамм, череды в ПС-ряде.

А "реально",  "нереально" - ярлыки развешиваются разными направлениями сообразно своим вкусам и предпочтениям.

Но нирвана - вне ПС ряда, содержимое которого преходяще и подвержено уничтожению, отчего и подобно миражу

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

540627СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 00:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана - это не Место.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540629СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 00:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, однажды Вы увидите, что напридумывали себе несуществующих механик процесса.
Ну перечитайте Вы абхидхаматтха сангаху. Внимательно. Сколько заморочек осыпется.

Дхармы - это первичная реальность. То есть за ними уже нет никакой другой реальности. А все остальные объекты реальности - комбинации дхарм. И основа этих комбинаций - моменты сознания, читта.

И концепции, понятия, относительные истины - это то, что воспринимается умом. Это иллюзия опоры. Иллюзия постоянства.

Не нужно входить в бесконечную рекурсию, измышляя нереальные дхармы и реальные концепции. Дхармы обнаруживаются прямо. Начиная с состояний ума, которых совсем немного.

Неблагие состояния обнаруживаются быстро и отслеживаются совершенно четко, конкретно, ясно. Вы легко научитесь прямо видеть состояния коренящиеся в жадности и злобе.

И тогда Вы перестанете нести галиматью на основе очень сложных и запутанных идей о том, как оно там мого бы быть, если хитрым образом понимать слова Асанги.

Асанга ни в чем не противоречит Абхидхарме. Он лишь делает определенные акценты, потому что учит правильному сосредоточению. Но правильное сосредоточение - не освобождает. До самой НС - это не освобождение.

А 4БИ - это не объект понимания. Нельзя правильно понимать 4БИ. 4БИ это то, что видно здесь и сейчас. Это четыре реальности. Вот - страдание. Начните с этого. Посмотрите на ум, сопротивляющийся пребыванию в абсолютном покое. Вы видите беспокойства - это и есть первая БИ. Вот - страдания. Как только Вы это осознаете - дальше помчитесь как на реактивном истребителе. Вот - возникновение страдания. Что там? Да это жажда, объекты жажды, то, что питает страдание, то, что беспокоит ум. Вот - прекращение страдания. Что там? Да это же нирвана. Прямо - нирвана. Минуя какие бы то ни было сосредоточения. Как только Вы это видите, Вы касаетесь нирваны. Это - освобождение мудростью. И не важно, насколько хороши Вы в сосредоточении. Можете быть вообще без способностей, но увидев нирвану у Вас появится невероятная мотивация. Вы прямо увидите: вот - путь.

И вот эти все многолетние умопостроения - станут очевидны. Просто очевидны. Вы сразу увидите, сколько всего накручивали только из-за того, что не видели первой и второй БИ,

Не теряйте времени. Рассмотрите страдания. Прямо и решительно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540630СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 00:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пудгала не возникает по причинам, так как не является реальным - дхармой. Вы заблуждаетесь, ошибаетесь, говорите неразумное.
С какого это перепугу пудгала не возникает по причинам?
Это випраюкта-самскара, и возникает она в результате "присвоения"


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

540631СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 01:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Пудгала не возникает по причинам, так как не является реальным - дхармой. Вы заблуждаетесь, ошибаетесь, говорите неразумное.
С какого это перепугу пудгала не возникает по причинам?
Это випраюкта-самскара, и возникает она в результате "присвоения"

В каком ухе у вас звенит? Этак у вас и "Баба-Яга" станет дхармой - если не будете внимательно разбирать то, что гуглите.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540632СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 01:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пудгала как концепция не возникает, а распознается в виде образа, как форма, воспринимаемая и удерживаемая умом.

И да, праджняпти, самврити-сатья таки являются объектами жажды и цепляния и тем самым формируют реальность, существование. Именно поэтому, освободившись от их привлекательности, ум больше не ограничен кармой этого рождения, не блуждает в этом ограниченном мире от состояния к состоянию. Освобожденный ум достигает любых уделов, не таская за собой ни одного образа. Освобожденный ум видит: все возникающее - прекращается.

Но методически безграмотно говорить о возникновении и прекращении концепций. Нет такого момента сознания, в котором можно отметить: "концепция уже возникла" или "концепция уже прекратилась".

Но это вовсе не по каким-то там теоретическим ограничениям, как думают наши теоретики абхидхармы. Они просто не видят, что происходит в уме за концепциями и только фантазируют себе что-то принципиально другое, чем концепции. Но фантазируют все так же концептуально. И спорят до года осла.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540633СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 01:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То же касается, кстати, и возникновения и прекращения рупа. Определяют семнадцать состояний (моментов) ума, в которых определяется рупа. Эти семнадцать состояний перемежаются с другими состояниями. В целом, рупа воспринимается как множество образов (форм), потому что серии восприятия этих образов перемежаются между собой. И в серии из нескольких сотен моментов сознания воспринимается целиком ситуация, в которой явно определены обобщенные образы места, времени, основных предметов. И восприятие блуждает между разными рупа-образами, воспринимая то одни, то другие, удерживая в основном концепции "я в своей комнате", "на экране ноутбука сайт дхарма.ру", "на пали дхарма пишется дхамма" и т.п.

Это бесчисленное чередование элементов образов опирается на неклассифицируемые в абхидхарме элементы, они непринципиальны для випасаны, для исследования дхарм.

Тот кто еще не видит процесса конструирования образов, может только гадать, как же это происходит. Но есть масса способов увидеть этот процесс конструирования, когда обычно незаметные и быстрые процессы знания контекста ситуации вдруг становятся медленными, трудными и весьма заметными, настолько явными, что исследовать их уже не составляет никакого труда. Все становится очевидным. Например, это любой сильно зашумленный поток информации. Очень тихая и отдаленная речь, в которую нужно вслушиваться и догадываться, какие же там слова и как эти слова могут собираться в осмысленные фразы. Туманная речь, из которой долго не очевиден контекст (или намеренно так составленная речь, что контексты остаются двойственными или множественными и нет способа устранить эту двойственность и отбросить неверные, но подходящие кандидаты). Сильно зашумленные изображения или видео, в которых много помех, особенно, когда на одно видео накладывается другое и они спутываются между собой.

Все это позволяет увидеть процесс ума. В древности таких способов не было, и ученикам удавалось обнаруживать этот процесс только с очень сильным сосредоточением. И проясняющим становилось обнаружение перемежаемости восприятия. Прекрасная вода ночью - отвратительная утром. Враг в нападающей лодке - пустая лодка, прибиваемая течением. Чистая вода - отражение собственного лица в воде. Тишина, в которую вторгается ранее не воспринимаемый звук.

Процесс нужно обнаружить и исследовать. Тогда сомнения исчезают и путь становится очевидным, ясным.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 37 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.946) u0.024 s0.002, 18 0.029 [266/0]