И в чём заключается, монахи, это всё, не имея прямого знания и полного понимания в отношении которого, без развития бесстрастия по отношению к которому и без оставления которого, нет возможности уничтожить страдания?
Глаз и формы, сознание глаза и вещи, познаваемые сознанием глаза.
Ухо и звуки, сознание уха и вещи, познаваемые сознанием уха.
Нос и запахи, сознание носа и вещи, познаваемые сознанием носа.
Язык и вкусы, сознание языка и вещи, познаваемые сознанием языка.
Тело и тактильные ощущения, сознание тела и вещи, познаваемые сознанием тела.
Ум и ментальные феномены, сознание ума и вещи, познаваемые сознанием ума.
Это, монахи, является всем, не имея прямого знания и полного понимания в отношении которого, без развития бесстрастия по отношению к которому и без оставления которого, нет возможности уничтожить страдания.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? Это глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё»—то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили на этот счёт, то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области познания».
1. без развития бесстрастия по отношению к которому и без оставления которого, нет возможности уничтожить страдания.
Бесстрастие - это ....
2. Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.
Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом, то за ним следует счастье, как неотступная тень.
Поток его сознания состоит из дхарм, возникших вследствие контактов его органов чувств и его "ментальных генераций".
Дхармы - не "его". Анатта. Не понимаете самых азов, и упорно раз за разом пишете антибуддийские вещи.
Его. И самскары его. В
Все это - и "он", и "его" самскары исчезнут одновременно. Отчего их и нет в абсолютном смысле.
Все это существует лишь условно, пока хватает на то причин. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 27 Май 20, 00:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
КИ нереально то, что преходяще, подобно сновидению, облаку в небе, мимолетно, подлежит исчезновению.
Самскрита-дхармы.
Нереально - ложные концепты поверх дхарм, скрывающие трилакшану. Дхармы - то, что есть. Кроме дхарм нет ничего. Кто говорит, что и дхарм нет тоже - тот нигилист. _________________ Буддизм чистой воды
КИ нереально то, что преходяще, подобно сновидению, облаку в небе, мимолетно, подлежит исчезновению.
Самскрита-дхармы.
Нереально - ложные концепты поверх дхарм, скрывающие трилакшану. Дхармы - то, что есть. Кроме дхарм нет ничего. Кто говорит, что и дхарм нет тоже - тот нигилист.
Она есть только один миг, и то демонстрируя качества соответственно самскарным формулам потока сознания конкретного жс.
Возникает не самостоятельно, а лишь вследствие определенного набора причин, отчего преходяща, иллюзорна и т.д. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 27 Май 20, 00:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
КИ нереально то, что преходяще, подобно сновидению, облаку в небе, мимолетно, подлежит исчезновению.
Самскрита-дхармы.
Нереально - ложные концепты поверх дхарм, скрывающие трилакшану. Дхармы - то, что есть. Кроме дхарм нет ничего. Кто говорит, что и дхарм нет тоже - тот нигилист.
Она есть только один миг, и то демонстрируя качества соответственно самскарным формулам потока сознания конкретного жс.
Логорея мучает? _________________ Буддизм чистой воды
КИ нереально то, что преходяще, подобно сновидению, облаку в небе, мимолетно, подлежит исчезновению.
Самскрита-дхармы.
Нереально - ложные концепты поверх дхарм, скрывающие трилакшану. Дхармы - то, что есть. Кроме дхарм нет ничего. Кто говорит, что и дхарм нет тоже - тот нигилист.
Она есть только один миг, и то демонстрируя качества соответственно самскарным формулам потока сознания конкретного жс.
Логорея мучает?
За этот миг, отпущенный ей для существования, она успевает войти во все предназначенные ей контакты в ПС-ряде.
Вне ПС-ряда она не возникает, нет дхамм, нет даже иллюзорных потоков сознания - их, дхамм, череды в ПС-ряде.
А "реально", "нереально" - ярлыки развешиваются разными направлениями сообразно своим вкусам и предпочтениям.
Но нирвана - вне ПС ряда, содержимое которого преходяще и подвержено уничтожению, отчего и подобно миражу _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№540629Добавлено: Ср 27 Май 20, 00:55 (5 лет тому назад)
Си-ва-кон, однажды Вы увидите, что напридумывали себе несуществующих механик процесса.
Ну перечитайте Вы абхидхаматтха сангаху. Внимательно. Сколько заморочек осыпется.
Дхармы - это первичная реальность. То есть за ними уже нет никакой другой реальности. А все остальные объекты реальности - комбинации дхарм. И основа этих комбинаций - моменты сознания, читта.
И концепции, понятия, относительные истины - это то, что воспринимается умом. Это иллюзия опоры. Иллюзия постоянства.
Не нужно входить в бесконечную рекурсию, измышляя нереальные дхармы и реальные концепции. Дхармы обнаруживаются прямо. Начиная с состояний ума, которых совсем немного.
Неблагие состояния обнаруживаются быстро и отслеживаются совершенно четко, конкретно, ясно. Вы легко научитесь прямо видеть состояния коренящиеся в жадности и злобе.
И тогда Вы перестанете нести галиматью на основе очень сложных и запутанных идей о том, как оно там мого бы быть, если хитрым образом понимать слова Асанги.
Асанга ни в чем не противоречит Абхидхарме. Он лишь делает определенные акценты, потому что учит правильному сосредоточению. Но правильное сосредоточение - не освобождает. До самой НС - это не освобождение.
А 4БИ - это не объект понимания. Нельзя правильно понимать 4БИ. 4БИ это то, что видно здесь и сейчас. Это четыре реальности. Вот - страдание. Начните с этого. Посмотрите на ум, сопротивляющийся пребыванию в абсолютном покое. Вы видите беспокойства - это и есть первая БИ. Вот - страдания. Как только Вы это осознаете - дальше помчитесь как на реактивном истребителе. Вот - возникновение страдания. Что там? Да это жажда, объекты жажды, то, что питает страдание, то, что беспокоит ум. Вот - прекращение страдания. Что там? Да это же нирвана. Прямо - нирвана. Минуя какие бы то ни было сосредоточения. Как только Вы это видите, Вы касаетесь нирваны. Это - освобождение мудростью. И не важно, насколько хороши Вы в сосредоточении. Можете быть вообще без способностей, но увидев нирвану у Вас появится невероятная мотивация. Вы прямо увидите: вот - путь.
И вот эти все многолетние умопостроения - станут очевидны. Просто очевидны. Вы сразу увидите, сколько всего накручивали только из-за того, что не видели первой и второй БИ,
Не теряйте времени. Рассмотрите страдания. Прямо и решительно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Пудгала не возникает по причинам, так как не является реальным - дхармой. Вы заблуждаетесь, ошибаетесь, говорите неразумное.
С какого это перепугу пудгала не возникает по причинам?
Это випраюкта-самскара, и возникает она в результате "присвоения"
В каком ухе у вас звенит? Этак у вас и "Баба-Яга" станет дхармой - если не будете внимательно разбирать то, что гуглите. _________________ Буддизм чистой воды
№540632Добавлено: Ср 27 Май 20, 01:03 (5 лет тому назад)
Пудгала как концепция не возникает, а распознается в виде образа, как форма, воспринимаемая и удерживаемая умом.
И да, праджняпти, самврити-сатья таки являются объектами жажды и цепляния и тем самым формируют реальность, существование. Именно поэтому, освободившись от их привлекательности, ум больше не ограничен кармой этого рождения, не блуждает в этом ограниченном мире от состояния к состоянию. Освобожденный ум достигает любых уделов, не таская за собой ни одного образа. Освобожденный ум видит: все возникающее - прекращается.
Но методически безграмотно говорить о возникновении и прекращении концепций. Нет такого момента сознания, в котором можно отметить: "концепция уже возникла" или "концепция уже прекратилась".
Но это вовсе не по каким-то там теоретическим ограничениям, как думают наши теоретики абхидхармы. Они просто не видят, что происходит в уме за концепциями и только фантазируют себе что-то принципиально другое, чем концепции. Но фантазируют все так же концептуально. И спорят до года осла. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№540633Добавлено: Ср 27 Май 20, 01:18 (5 лет тому назад)
То же касается, кстати, и возникновения и прекращения рупа. Определяют семнадцать состояний (моментов) ума, в которых определяется рупа. Эти семнадцать состояний перемежаются с другими состояниями. В целом, рупа воспринимается как множество образов (форм), потому что серии восприятия этих образов перемежаются между собой. И в серии из нескольких сотен моментов сознания воспринимается целиком ситуация, в которой явно определены обобщенные образы места, времени, основных предметов. И восприятие блуждает между разными рупа-образами, воспринимая то одни, то другие, удерживая в основном концепции "я в своей комнате", "на экране ноутбука сайт дхарма.ру", "на пали дхарма пишется дхамма" и т.п.
Это бесчисленное чередование элементов образов опирается на неклассифицируемые в абхидхарме элементы, они непринципиальны для випасаны, для исследования дхарм.
Тот кто еще не видит процесса конструирования образов, может только гадать, как же это происходит. Но есть масса способов увидеть этот процесс конструирования, когда обычно незаметные и быстрые процессы знания контекста ситуации вдруг становятся медленными, трудными и весьма заметными, настолько явными, что исследовать их уже не составляет никакого труда. Все становится очевидным. Например, это любой сильно зашумленный поток информации. Очень тихая и отдаленная речь, в которую нужно вслушиваться и догадываться, какие же там слова и как эти слова могут собираться в осмысленные фразы. Туманная речь, из которой долго не очевиден контекст (или намеренно так составленная речь, что контексты остаются двойственными или множественными и нет способа устранить эту двойственность и отбросить неверные, но подходящие кандидаты). Сильно зашумленные изображения или видео, в которых много помех, особенно, когда на одно видео накладывается другое и они спутываются между собой.
Все это позволяет увидеть процесс ума. В древности таких способов не было, и ученикам удавалось обнаруживать этот процесс только с очень сильным сосредоточением. И проясняющим становилось обнаружение перемежаемости восприятия. Прекрасная вода ночью - отвратительная утром. Враг в нападающей лодке - пустая лодка, прибиваемая течением. Чистая вода - отражение собственного лица в воде. Тишина, в которую вторгается ранее не воспринимаемый звук.
Процесс нужно обнаружить и исследовать. Тогда сомнения исчезают и путь становится очевидным, ясным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы