Си-ва-кон, именование куч не делает кучу отдельной реальной вещью от ее составляющих. Это понятно и 5-летнему ребенку должно быть.
Ну так пуггала - это именование кучи куч. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вы не знаете, отчего некоторые юноши, когда не знают что сказать, говорят грубость? Это у них от смущения и внутренней робости или по каким-то другим причинам происходит? Что же до Бабы Яги и бабки, то подумайте еще вот о чем - сварливая бабка у подъезда умирает, но при этом на какое-то время остается в нашей памяти. С Бабой Ягой, скорее всего, такая же история - наверняка у нее был некий прототип. Но обе бабки через какое-то время будут забыты, в полном соответствии с тремя характеристиками.
Получается, что Будда, толкуя о "кучах" (скандхах) - горбатого лепил?
Абхидхарму придумали люди ))
Причем разные люди придумали разные абхидхармы.
А сам Будда в разные периоды и разной аудитории (то есть в сутрах разных "поворотов") говорил настолько разные вещи, что порой диву даешься, как такое может быть.
Например, в Махаяна-махапаринирвана-сутре вообще говорится, что татхагатагарюха - это истинный махаатман.
И есть целый корпус комментаторских текстов, в которых обсуждается, что бы это все могло значить.
Так что простор в буддизме немеряный, каждый может выбрать на свой вкус ))))
№540661Добавлено: Ср 27 Май 20, 11:29 (5 лет тому назад)
Сергей Хос, ) как сказал ЕСДЛ "Сколько буддистов - столько и буддизмов" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
А сам Будда в разные периоды и разной аудитории (то есть в сутрах разных "поворотов") говорил настолько разные вещи, что порой диву даешься, как такое может быть.
Вы сутты Палийского Канона читайте и не будете даваться диву, он вполне органичен.
Си-ва-кон, именование куч не делает кучу отдельной реальной вещью от ее составляющих. Это понятно и 5-летнему ребенку должно быть.
Что вы понимаете под "реальной вещью"? Бабка, сидящая у подъезда - реальная вещь? А воспоминания о той же бабке, ныне покойной?
Он представил позицию "есть только дхармы", а любые их комбинации окажутся уже конструктами.
Это опять же проще понять по шести сферам восприятия (ну никак без этого).
Есть только дхармы, ни к чему более несводимые = есть только свалакшаны и нет "на самом деле" никаких саманья-лакшан (общих характеристик, в т.ч. и "бабка", "дедка", "корова" и т.д).
Во многом это ответ критикам буддийских теорий восприятия, она была учтена, после чего и было выдвинуто "только свалакшаны".
Первые пять сфер восприятия "контачат" со свалакшанами и неспособны воспринять саманья-лакшаны (потому что это уже цепочка моментов, "помещающаяся" только в мано-виджняне).
А идейным оппонетам буддизма необходимо "проталкивать" тезис о том, что первыми пятью видами (глаз, ухо,... тело) воспринимаются не только свалакшаны, но и саманья-лакшаны. Такой возможностью "внешние" обосновывали существование универсалий, качеств, якобы могущих существовать вне носителя.
Вот отчего весь сыр-бор. Носитель существует, вступая в кармические связи одну кшану, тем самым опровергая утверждаемую тиртхиками возможность существования универсалий вне носителя, и "по ходу" - существование носителя вне качеств (которые он может одевать-носить-снимать.
Очень тонкий вопрос, обоснования атмановых пуггал и безатмановых _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 27 Май 20, 11:51), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
Сергей Хос, ) как сказал ЕСДЛ "Сколько буддистов - столько и буддизмов"
Верно.
А еще кто-то, кажется, щербатской, писал, что не существует никакого буддизма помимо того, что передается в традиционных линиях передачи учения разных школ.
А они имеют очень и очень разные воззрения.
И все это - буддизм.
Сергей Хос, ) как сказал ЕСДЛ "Сколько буддистов - столько и буддизмов"
Верно.
А еще кто-то, кажется, щербатской, писал, что не существует никакого буддизма помимо того, что передается в традиционных линиях передачи учения разных школ.
А они имеют очень и очень разные воззрения.
И все это - буддизм.
Передаваться должен "саммукха", лит. "лицом к лицу".
При всех разногласиях одно отличает буддизм от не-буддизмов всегда - нон-атман.
Это воззрение и определяет высшую дхьяну тренинга одних и остальных. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон, именование куч не делает кучу отдельной реальной вещью от ее составляющих. Это понятно и 5-летнему ребенку должно быть.
Ну так пуггала - это именование кучи куч.
Аналогия: "реальное" - это "сделано на заводе болтов", "болт - это дхарма", на заводе делают только болты. Вы берете и ссыпаете болты в кучу - куча сделана на заводе (реальна)? Нет.
При всех разногласиях одно отличает буддизм от не-буддизмов всегда - нон-атман.
И даже это не верно. Говорю же, в сутрах Третьего поворота о татхагатагарбхе прямо говорится как об истинном Атмане. Причем там уточняется, что это не субстанциональный атман тиртиков, а особый, буддийский маха-атман, несубстанциональный и бессамостный.
Си-ва-кон, именование куч не делает кучу отдельной реальной вещью от ее составляющих. Это понятно и 5-летнему ребенку должно быть.
Ну так пуггала - это именование кучи куч.
Аналогия: "реальное" - это "сделано на заводе болтов", "болт - это дхарма", на заводе делают только болты. Вы берете и ссыпаете болты в кучу - куча сделана на заводе (реальна)? Нет.
Понятно?
Отличие паратантры от парикальпиты мне давно известны. Но Вы неплохо "показали" )
А само это Ваше "неплохое" высказывание - оно есть, или оно только конструкт?
(нагромождение болтов нагромодило особое, "вумное" все такое нагромождение, быть может даже сверхмирское)
Вот над чем надо думать:
То, что сделано - подобно нереальному, миражу, исчезнет, подвержено уничтожению. Совершенно без разницы, что возникло вследствие причин - паратантра (дхарма) или парикальпита (болт).
) Вот что я Вам стараюсь показать, а Вы мне пятилетнего ребенка включаете _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 27 Май 20, 12:22), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
При всех разногласиях одно отличает буддизм от не-буддизмов всегда - нон-атман.
И даже это не верно. Говорю же, в сутрах Третьего поворота о татхагатагарбхе прямо говорится как об истинном Атмане. Причем там уточняется, что это не субстанциональный атман тиртиков, а особый, буддийский маха-атман, несубстанциональный и бессамостный.
Он во всем такой же, только неодухотворен.
Это был прием для привлечения брахманистов, все вроде так же, кроме самого последнего - ваш атман "мертв", т.е. нон-атман.
Проще:
в атмановом Абсолюте по исчерпании всех причин остается "чистое" сознание, вне качеств (=без объектов).
в безатмановом - сознание без объектов возникать/существовать не может, исчезает, лишившись их, "атман умирает".
Или сознание сохранено, хотя и да, на оч продолжительное время совершенно успокоено, лишено изменений.
Или оно прервано, исчезло, уничтожено. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы