Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540658СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 11:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, именование куч не делает кучу отдельной реальной вещью от ее составляющих. Это понятно и 5-летнему ребенку должно быть.
Ну так пуггала - это именование кучи куч.
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

540659СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 11:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Мадам, ваша глупость вообще имеет предел?
Вы не знаете, отчего некоторые юноши, когда не знают что сказать, говорят грубость? Это у них от смущения и внутренней робости или по каким-то другим причинам происходит? Что же до Бабы Яги и бабки, то подумайте еще вот о чем - сварливая бабка у подъезда умирает, но при этом на какое-то время остается в нашей памяти. С Бабой Ягой, скорее всего, такая же история - наверняка у нее был некий прототип. Но обе бабки через какое-то время будут забыты, в полном соответствии с тремя характеристиками.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540660СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 11:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Получается, что Будда, толкуя о "кучах" (скандхах) - горбатого лепил?
Абхидхарму придумали люди ))
Причем разные люди придумали разные абхидхармы.
А сам Будда в разные периоды и разной аудитории (то есть в сутрах разных "поворотов") говорил настолько разные вещи, что порой диву даешься, как такое может быть.
Например, в Махаяна-махапаринирвана-сутре вообще говорится, что татхагатагарюха - это истинный махаатман.
И есть целый корпус комментаторских текстов, в которых обсуждается, что бы это все могло значить.
Так что простор в буддизме немеряный, каждый может выбрать на свой вкус ))))


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540661СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 11:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос, ) как сказал ЕСДЛ "Сколько буддистов - столько и буддизмов"
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

540662СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 11:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, именование куч не делает кучу отдельной реальной вещью от ее составляющих. Это понятно и 5-летнему ребенку должно быть.
Что вы понимаете под "реальной вещью"? Бабка, сидящая у подъезда - реальная вещь? А воспоминания о той же бабке, ныне покойной?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

540663СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 11:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:

А сам Будда в разные периоды и разной аудитории (то есть в сутрах разных "поворотов") говорил настолько разные вещи, что порой диву даешься, как такое может быть.
Вы сутты Палийского Канона читайте и не будете даваться диву, он вполне органичен.

Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540665СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 11:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Си-ва-кон, именование куч не делает кучу отдельной реальной вещью от ее составляющих. Это понятно и 5-летнему ребенку должно быть.
Что вы понимаете под "реальной вещью"? Бабка, сидящая у подъезда - реальная вещь? А воспоминания о той же бабке, ныне покойной?
Он представил позицию "есть только дхармы", а любые их комбинации окажутся уже конструктами.

Это опять же проще понять по шести сферам восприятия (ну никак без этого).
Есть только дхармы, ни к чему более несводимые = есть только свалакшаны и нет "на самом деле" никаких саманья-лакшан (общих характеристик, в т.ч. и "бабка", "дедка", "корова" и т.д).

Во многом это ответ критикам буддийских теорий восприятия, она была учтена, после чего и было выдвинуто "только свалакшаны".

Первые пять сфер восприятия "контачат" со свалакшанами и неспособны воспринять саманья-лакшаны (потому что это уже цепочка моментов, "помещающаяся" только в мано-виджняне).
А идейным оппонетам буддизма необходимо "проталкивать" тезис о том, что первыми пятью видами (глаз, ухо,... тело) воспринимаются не только свалакшаны, но и саманья-лакшаны. Такой возможностью "внешние" обосновывали существование универсалий, качеств, якобы могущих существовать вне носителя.

Вот отчего весь сыр-бор. Носитель существует, вступая в кармические связи одну кшану, тем самым опровергая утверждаемую тиртхиками возможность существования универсалий вне носителя, и "по ходу" - существование носителя вне качеств (которые он может одевать-носить-снимать.

Очень тонкий вопрос, обоснования атмановых пуггал и безатмановых

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 27 Май 20, 11:51), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540666СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 11:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вы сутты Палийского Канона читайте и не будете даваться диву, он вполне органичен.
Не для всех буддизм исчерпывается суттами палийского канона. некоторым больше нравится махаяна. )))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540667СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 11:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Сергей Хос, ) как сказал ЕСДЛ "Сколько буддистов - столько и буддизмов"
Верно.
А еще кто-то, кажется, щербатской, писал, что не существует никакого буддизма помимо того, что передается в традиционных линиях передачи учения разных школ.
А они имеют очень и очень разные воззрения.
И все это - буддизм.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540668СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 11:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Си-ва-кон пишет:
Сергей Хос, ) как сказал ЕСДЛ "Сколько буддистов - столько и буддизмов"
Верно.
А еще кто-то, кажется, щербатской, писал, что не существует никакого буддизма помимо того, что передается в традиционных линиях передачи учения разных школ.
А они имеют очень и очень разные воззрения.
И все это - буддизм.

Передаваться должен "саммукха", лит. "лицом к лицу".

При всех разногласиях одно отличает буддизм от не-буддизмов всегда - нон-атман.
Это воззрение и определяет высшую дхьяну тренинга одних и остальных.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

540669СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 11:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон, именование куч не делает кучу отдельной реальной вещью от ее составляющих. Это понятно и 5-летнему ребенку должно быть.
Ну так пуггала - это именование кучи куч.

Аналогия: "реальное" - это "сделано на заводе болтов", "болт - это дхарма", на заводе делают только болты. Вы берете и ссыпаете болты в кучу - куча сделана на заводе (реальна)? Нет.

Понятно?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540670СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 12:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
При всех разногласиях одно отличает буддизм от не-буддизмов всегда - нон-атман.
И даже это не верно. Говорю же, в сутрах Третьего поворота о татхагатагарбхе прямо говорится как об истинном Атмане. Причем там уточняется, что это не субстанциональный атман тиртиков, а особый, буддийский маха-атман, несубстанциональный и бессамостный.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540671СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 12:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон, именование куч не делает кучу отдельной реальной вещью от ее составляющих. Это понятно и 5-летнему ребенку должно быть.
Ну так пуггала - это именование кучи куч.

Аналогия: "реальное" - это "сделано на заводе болтов", "болт - это дхарма", на заводе делают только болты. Вы берете и ссыпаете болты в кучу - куча сделана на заводе (реальна)? Нет.

Понятно?

Отличие паратантры от парикальпиты мне давно известны. Но Вы неплохо "показали" )

А само это Ваше "неплохое" высказывание - оно есть, или оно только конструкт?
(нагромождение болтов нагромодило особое, "вумное" все такое нагромождение, быть может даже сверхмирское)

Вот над чем надо думать:
То, что сделано - подобно нереальному, миражу, исчезнет, подвержено уничтожению. Совершенно без разницы, что возникло вследствие причин - паратантра (дхарма) или парикальпита (болт).

) Вот что я Вам стараюсь показать, а Вы мне пятилетнего ребенка включаете

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 27 Май 20, 12:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540672СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 12:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Си-ва-кон пишет:
При всех разногласиях одно отличает буддизм от не-буддизмов всегда - нон-атман.
И даже это не верно. Говорю же, в сутрах Третьего поворота о татхагатагарбхе прямо говорится как об истинном Атмане. Причем там уточняется, что это не субстанциональный атман тиртиков, а особый, буддийский маха-атман, несубстанциональный и бессамостный.

Он во всем такой же, только неодухотворен.
Это был прием для привлечения брахманистов, все вроде так же, кроме самого последнего - ваш атман "мертв", т.е. нон-атман.
Проще:
в атмановом Абсолюте по исчерпании всех причин остается "чистое" сознание, вне качеств (=без объектов).
в безатмановом - сознание без объектов возникать/существовать не может, исчезает, лишившись их, "атман умирает".

Или сознание сохранено, хотя и да, на оч продолжительное время совершенно успокоено, лишено изменений.
Или оно прервано, исчезло, уничтожено.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

540673СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 12:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Отличие паратантры от парикальпиты мне давно известны.

Это тут никаким боком. Совершенно другие понятия, из другой сферы и про другое.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 39 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.411) u0.016 s0.002, 18 0.026 [270/0]