Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

540694СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 18:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Crimson пишет:

Он учил, что не надо задаваться вопросом из каких частей что состоит и как оно работает, а надо задаться вопросом как освободиться от страдания и как для этого правильно рассматривать феномены.
Учил, как рассматривать, чтобы потом отбросить. А тому, чтобы сначала рассмотреть, а потом что-то отбросить, а что-то оставить - не учил. В школе тоже вроде бы такому не учат, типа, вот тут у жс составное и изменчивое, а вот тут - без понятия.

Это другой вопрос. Хорошо хоть дети у Вас истерить перестали услышав великую истину что все предметы - составные.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

540696СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 18:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот поэтому мне Дзен и симпатичен,там не нужно ничего исследовать,обращать внимание,сравнивать,спорить,доказывать.Там нужно просто от всего абстрагироваться,не забивать этим голову.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Marsha Squires
Гость


Откуда: Eugene


540697СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 18:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще, в шесть сфер много чего не входит. Например, жажда. Кто-то может сказать: но ведь там же есть шестая сфера - манас - вот туда и входит жажда [как объект манаса] (а еще и нирвана)!

Но нет, жажда не может быть в шестой сфере. Так как сказано:

– жажда к формам
– жажда к звукам
– жажда к запахам
– жажда к вкусам
– жажда к тактильным ощущениям
жажда к ментальным феноменам

(СН 18.8 – Танха сутта: Жажда)

Жажда к жажде (если бы жажда тоже была объектом манаса) - это масло маслянное.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

540698СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 18:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Вот поэтому мне Дзен и симпатичен,там не нужно ничего исследовать,обращать внимание,сравнивать,спорить,доказывать.Там нужно просто от всего абстрагироваться,не забивать этим голову.

Дзен это в своем роде возврат к истокам, к раннему буддизму, отказ от накрученных философий и концепций, которым обросли другие школы.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Marsha Squires
Гость


Откуда: Eugene


540699СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 18:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не говоря уже о том, что жажда в принципе выделена из шести сфер и декларируется по отношению к шести сферам. То есть, ее там нет.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

540701СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 18:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вообще, в шесть сфер много чего не входит.

Само собой, шесть сфер это же просто классификация одной функции ума, одного умственного процесса - восприятия. Виды восприятия, виды чувств. Пять органов чувств привычных западному человеку плюс ощущение мысли.

В этой сутте сказано, что жажда может быть к каждому виду восприятия. Приятные виды, звуки, ощущения, мысли и так далее.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

540702СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 18:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не говоря уже о том, что жажда в принципе выделена из шести сфер и декларируется по отношению к шести сферам. То есть, ее там нет.

".. скажи мне друг Сарипутта является ли видение загрязнением для форм или формы являются загрязнением для видения? Является ли слух...обоняние..вкус..осязание..является ли ум загрязнением для идей или идеи загрязнением для ума?

Нет мой друг, видение не является загрязнением для форм и формы не являются загрязнением для видения. Не является  слух...обоняние..вкус..осязание..ум загрязнением для идей и идеи не являются загрязнением для ума. Когда появляется жажда и желание от их контакта, вот тогда и появляется загрязнение.
...
Если бы видение было бы загрязнением для форм или формы были бы загрязнением для видения, если бы слух...обоняние..вкус..осязание..ум были бы загрязнением для идей или идеи были бы загрязнением для ума, то невозможно было бы достичь прекращения страданий в этой жизни."


SN 35.191 https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn35/sn35.191.than.html, также SN 41.1 и другие

То есть ни объекты восприятия, ни само восприятие не является загрязнениями. Если бы это было так, то Ниббаны нельзя было бы достигнуть в этой жизни, так как невозможно ни насовсем избавиться от объектов восприятия, ни прекратить насовсем само восприятие в живом существе. А значит невозможно было бы достичь Ниббаны в этой жизни.
Загрязнением же является жажда, цепляние, страсть, возникающая в необученном человеке при контакте органов восприятия и объектов восприятия.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Marsha Squires
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Marsha Squires
Гость





540705СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 18:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мысли не входят в шесть сфер. Там не мысли, а "dhamma".
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

540707СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 20:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


Это другой вопрос. Хорошо хоть дети у Вас истерить перестали услышав великую истину что все предметы - составные.
Дети - они как вы, твердо убеждены, что всё-таки не всё в них составное, хотя почвы для подобной убежденности никакой нету, детская вера только.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

540708СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 20:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Он представил позицию "есть только дхармы", а любые их комбинации окажутся уже конструктами.

Я полностью согласна с позицией "есть только дхаммы" и ничуть не спорю с ней. Но вот когда Дхаммавадин говорит, что к конструктам не применима трилакхана, тот тут уже хотелось бы услышать конкретный пример сансарной конструкции, свободной от трех характеристик.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

540709СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 20:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Аналогия: "реальное" - это "сделано на заводе болтов", "болт - это дхарма", на заводе делают только болты. Вы берете и ссыпаете болты в кучу - куча сделана на заводе (реальна)? Нет.

Понятно?
Вроде бы не совсем корректное сравнение с жс, ведь жс, в отличие от кучи болтов, имеет определенный вектор волевых формирователей.

Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Marsha Squires
Гость





540710СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 21:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
То есть ни объекты восприятия, ни само восприятие не является загрязнениями. Если бы это было так, то Ниббаны нельзя было бы достигнуть в этой жизни, так как невозможно ни насовсем избавиться от объектов восприятия, ни прекратить насовсем само восприятие в живом существе. А значит невозможно было бы достичь Ниббаны в этой жизни.
Загрязнением же является жажда, цепляние, страсть, возникающая в необученном человеке при контакте органов восприятия и объектов восприятия.
У древних индусов не было современного европейского понятия "восприятие". То есть, вот такого:

Восприя́тие, перце́пция (от лат. perceptio) — система интерпретаций чувственных данных, чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся непосредственным.

Современная философия делит мир на напрямую недоступный материальный (атомы и меньше) - объективный, и идеальный сознательный - субъективный (5 чувств и мысли). У древних буддистов такого не было, как и у древних греков. Такое разделение появилось только в 19 веке с открытием чувственно недоступных частиц (атомов и всего что меньше, [не следует путать с греческими атомами]).

У древних индусов и греков 5 чувств были объективны. 5 чувств - это материальное, мысли - это идеальное. То есть, у современного человека "видимое" это субъективное отражение объективной материи в сознании, а у древних индусов и греков - это сам объективный мир и есть. В том числе и поэтому мысли не входят в шесть сфер.

|                                       | материальное  | идеальное            |
|------------------------------|-------------------|----------------------|
| древние греки и индусы | 5 чувств            | мысли                  |
| современные люди         | атомы               | 5 чувств и мысли |


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540711СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 21:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Аналогия: "реальное" - это "сделано на заводе болтов", "болт - это дхарма", на заводе делают только болты. Вы берете и ссыпаете болты в кучу - куча сделана на заводе (реальна)? Нет.
Понятно?
Вроде бы не совсем корректное сравнение с жс, ведь жс, в отличие от кучи болтов, имеет определенный вектор волевых формирователей.
У болтов тоже бывает резьба - правая и левая. Это определяет вариант их дхармического Пути. А также у резьбы есть определенный шаг, который определяет скорость закручивания, то есть достижения завершения Пути. Этот параметр соответствует способностям ученика. Ну а слесарь - он будда, потому что ему ведомы и шаг резьбы и ее направление ))))

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

540716СообщениеДобавлено: Ср 27 Май 20, 23:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Crimson пишет:


Это другой вопрос. Хорошо хоть дети у Вас истерить перестали услышав великую истину что все предметы - составные.
Дети - они как вы, твердо убеждены, что всё-таки не всё в них составное, хотя почвы для подобной убежденности никакой нету, детская вера только.

Это ваши фантазии, но вашу веру в них не сломить, я уже в курсе. Поэтому умолкаю.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

540717СообщениеДобавлено: Чт 28 Май 20, 00:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Marsha Squires пишет:
Crimson пишет:
То есть ни объекты восприятия, ни само восприятие не является загрязнениями. Если бы это было так, то Ниббаны нельзя было бы достигнуть в этой жизни, так как невозможно ни насовсем избавиться от объектов восприятия, ни прекратить насовсем само восприятие в живом существе. А значит невозможно было бы достичь Ниббаны в этой жизни.
Загрязнением же является жажда, цепляние, страсть, возникающая в необученном человеке при контакте органов восприятия и объектов восприятия.
У древних индусов не было современного европейского понятия "восприятие". То есть, вот такого:

Восприя́тие, перце́пция (от лат. perceptio) — система интерпретаций чувственных данных, чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся непосредственным.

Современная философия делит мир на напрямую недоступный материальный (атомы и меньше) - объективный, и идеальный сознательный - субъективный (5 чувств и мысли). У древних буддистов такого не было, как и у древних греков. Такое разделение появилось только в 19 веке с открытием чувственно недоступных частиц (атомов и всего что меньше, [не следует путать с греческими атомами]).

У древних индусов и греков 5 чувств были объективны. 5 чувств - это материальное, мысли - это идеальное. То есть, у современного человека "видимое" это субъективное отражение объективной материи в сознании, а у древних индусов и греков - это сам объективный мир и есть. В том числе и поэтому мысли не входят в шесть сфер.

|                                       | материальное  | идеальное            |
|------------------------------|-------------------|----------------------|
| древние греки и индусы | 5 чувств            | мысли                  |
| современные люди         | атомы               | 5 чувств и мысли |

Интересная версия, но я не вижу в учении Будды ничего материального и никакого объективного мира, все учение - это учение о восприятии, об уме, в наших терминах об идеальном. В нем вообще нет места онтологии. Не мир делится на сферы, а процесс восприятия можно разделить на шесть видов. А можно и не разделять. Или разделить на другие 10 видов. Материальный мир как таковой Будду вообще мало интересовал.

А сфер все же шесть а не пять и они равноправны. И это сферы на которое делится процесс восприятия, а ничто иное.
Для индийцев ум был точно таким же органом чувств, как глаза и уши. Поэтому звук-ухо-ощущение звука, ментальный феномен(мысль) - ум - ощущение ментального феномена мысли. Объект-орган чувств-ощущение. Процесс ума, отвечающий за ощущение (функция ума) - виджняна.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 41 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.316) u0.014 s0.002, 18 0.033 [267/0]