Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

541080СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 19:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
В "махаяне", но не в махаянской Абхидхарме. То есть, имеются некие истории, рассчитанные на людей, которым такое полезно слушать. Но не имеется фиксации подобного в научной системе.
Махаянская абхидхарма много чего не охватывает, например, категории тантры или махмудры, хотя они чисто технические, то есть относятся к научной системе.
Махаянская абхидхарма? Вы имеете в виду сарвастивадинов или кого-то ещё?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

541081СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 19:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ronny Melton пишет:
Историк пишет:
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему.
Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность.
Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Crimson, Ronny Melton
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

541085СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 20:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Ronny Melton пишет:
Историк пишет:
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему.
Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность.
Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее.

Вот он - живой арахант, какие там полчаса... https://meduza.io/shapito/2016/07/09/videobloger-vypustil-220-y-rolik-gde-on-sidit-i-ulybaetsya-4-chasa-podryad

А вот известнейшая арахантская вихара, десятки арахантов не двигаются месяцами и не делают мысленных движений:

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Вс 31 Май 20, 20:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Dr.Love, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ronny Melton
Гость


Откуда: Seattle


541087СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 20:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Ronny Melton пишет:
Историк пишет:
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему.
Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность.
Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее.
Ну так а причем здесь пол часа? Я не говорил что просто не двигаться и не думать долгое время. Но в длительности смысла нет. Смысл в самой цели, в самом непосредственно достижении. Не двигаться и не думать это бесполезно просто. Я пробовал, могу не двигаться и не думать. Не долго конечно.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

541088СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 20:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


То есть, вы читаете "арахаттвапхала", как "архатство это плод практика", а не как "плод архатства"?
Практик становится арахантом, когда обретает ниббану (видит действительность, как она есть и в результате этого видения отбрасывает остатки жажды и неведения). Вы становитесь хорошим водителем, когда на практике (а не только в теории) в совершенстве осознаете, как надо правильно водить машину. Хорошее вождение является плодом вашей практики.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

541089СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 20:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

То есть, вы читаете "арахаттвапхала", как "архатство это плод практика", а не как "плод архатства"?
Практик становится арахантом, когда обретает ниббану (видит действительность, как она есть и в результате этого видения отбрасывает остатки жажды и неведения). Вы становитесь хорошим водителем, когда на практике (а не только в теории) в совершенстве осознаете, как надо правильно водить машину. Хорошее вождение является плодом вашей практики.

Вы не ответили на вопрос. Арахаттва-пхала - это не "плод архатства", а "архатство как плод (практики)"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

541091СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 20:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
как-то странно Абхидхамма вроде Слово Будды, а есть отличия в Школах.

Какие существенные отличия вам известны?

Основа Тхеравадинской Абхидхаммы заключается в 4 Параматхи, когдаМахаянская Абхидхарма - 16 видов пустоты.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

541093СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 20:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Историк пишет:
Ronny Melton пишет:
Историк пишет:
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему.
Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность.
Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее.

Вот он - живой арахант, какие там полчаса... https://meduza.io/shapito/2016/07/09/videobloger-vypustil-220-y-rolik-gde-on-sidit-i-ulybaetsya-4-chasa-podryad

А вот известнейшая арахантская вихара, десятки арахантов не двигаются месяцами и не делают мысленных движений:

Часто такое в Армии, и у вечного огня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

541094СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 21:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Dr.Love пишет:
как-то странно Абхидхамма вроде Слово Будды, а есть отличия в Школах.

Какие существенные отличия вам известны?

Основа Тхеравадинской Абхидхаммы заключается в 4 Параматхи, когдаМахаянская Абхидхарма - 16 видов пустоты.

Во всех это всё есть.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

541095СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 21:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Dr.Love пишет:
как-то странно Абхидхамма вроде Слово Будды, а есть отличия в Школах.

Какие существенные отличия вам известны?

Основа Тхеравадинской Абхидхаммы заключается в 4 Параматхи, когдаМахаянская Абхидхарма - 16 видов пустоты.

Во всех это всё есть.

В кратком изложении Ачарьи Анурудхи - я этого не нахожу. Но если вы считаете по-другому, хорошо. Хотя нз

Хотя Нибба̄на одинарна по своей реальной природе и пр.: Нибба̄на является
единой, недифференцированной, первичной реальностью. Она исключительно
сверхмирская и имеет одну сущностную природу (сабха̄ва), которая заключается в том
что она есть необусловленный бессмертный элемент, полностью преодолевший
обусловленный мир. Несмотря на это, по отношению к основанию для различения,
говорится, что Нибба̄на двоична. Основание для различения – это присутствие или
отсутствие пяти скоплений. Нибба̄на-элемент, испытываемый Арахантами называется «с
остатком» (са-упа̄дисеса) потому что, хотя все загрязнения и были погашены, «остаток»
пяти скоплений, приобретенных прошлым цеплянием, остаётся на протяжении жизни
Араханта. Нибба̄на-элемент, достигнутый со смертью Араханта, называется «без остатка»
(анупа̄дисеса), потому что пять скоплений отброшены и никогда больше не будут
обретены вновь. Эти два Нибба̄на-элемента в комментариях также называются
погашением загрязнений (килесапаринибба̄на) и погашением скоплений
(кхандхапаринибба̄на).
И она троична по своим различным аспектам: Нибба̄на называется пустотой
(сун̃н̃ата), потому что она лишена жадности, ненависти и заблуждения, и потому что она
лишена всего обусловленного. Она называется беззнаковой (анимитта), потому что она
свободна от знаков жадности, ненависти и заблуждения, и она свободна от знаков всех
обусловленных вещей. Она называется свободной от желаний (аппан̣ихита), потому что
она свободна от стремления жадности, [ненависти и заблуждения], и потому что она не
является объектом страстного желания.

Великие пророки, свободные от страстного желания, заявляют что Нибба̄на – это
объективное состояние, являющееся бессмертным, абсолютно нескончаемым,
необусловленным и непревзойдённым.
Так, Татха̄гаты открывают первичную реальность как четверичную – сознание,
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

541132СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 23:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Историк пишет:
Ronny Melton пишет:
Историк пишет:
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему.
Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность.
Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее.

Вот он - живой арахант, какие там полчаса... https://meduza.io/shapito/2016/07/09/videobloger-vypustil-220-y-rolik-gde-on-sidit-i-ulybaetsya-4-chasa-podryad

А вот известнейшая арахантская вихара, десятки арахантов не двигаются месяцами и не делают мысленных движений:
Это было бы смешно, если бы ваш стёб не был бы столь глуп.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

541133СообщениеДобавлено: Вс 31 Май 20, 23:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ronny Melton пишет:
Историк пишет:
Ronny Melton пишет:
Историк пишет:
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему.
Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность.
Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее.
Ну так а причем здесь пол часа? Я не говорил что просто не двигаться и не думать долгое время. Но в длительности смысла нет. Смысл в самой цели, в самом непосредственно достижении. Не двигаться и не думать это бесполезно просто. Я пробовал, могу не двигаться и не думать. Не долго конечно.
Остановить внутренний монолог/диалог - это не самоцель. Это средство освобождения ума, его очищения от липкого мусора повседневной суеты. Если вам удавалось хотя бы немного побыть в бессловесной осознанности, осознанном безмолвии - шанти - то вы должны знать, как приятна эта чистота ума. К чему тогда все эти вопросы?
К тому же, когда ум освобождается от этого зуда и успокаивается, то мысленному взору открываются удивительные горизонты... Как будто ясной ночью разошлись облака и бесконечные звёзды видны во всей своей космической невыразимости...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Ronny Melton
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

541138СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 20, 00:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Вы не ответили на вопрос. Арахаттва-пхала - это не "плод архатства", а "архатство как плод (практики)"?
Практик одновременно обретает и ниббану, и архатство. Обретение ниббаны означает обретение архатства. Ответить на ваш вопрос в точности сможет знаток пали, не я.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

541139СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 20, 00:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

К тому же, когда ум освобождается от этого зуда и успокаивается, то мысленному взору открываются удивительные горизонты...
К сожалению, если нет хотя бы зачатка правильных воззрений, то горизонты могут открыться совсем уж удивительные...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

541140СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 20, 00:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если реализуете тантру, то учить Абхидхарму будете уже в раю.
"Учить в раю Абхидхарму" - это сильно!
Цитата:
Собственно, в норме она именно на богов и рассчитана.
То есть вы уже в девачене? А какой там интернет-провайдер?

Ответы на этот пост: КИ, Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 59 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.067) u0.019 s0.002, 18 0.037 [270/0]