В "махаяне", но не в махаянской Абхидхарме. То есть, имеются некие истории, рассчитанные на людей, которым такое полезно слушать. Но не имеется фиксации подобного в научной системе.
Махаянская абхидхарма много чего не охватывает, например, категории тантры или махмудры, хотя они чисто технические, то есть относятся к научной системе.
Махаянская абхидхарма? Вы имеете в виду сарвастивадинов или кого-то ещё? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему.
Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность.
Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему.
Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность.
Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее.
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему.
Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность.
Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее.
Ну так а причем здесь пол часа? Я не говорил что просто не двигаться и не думать долгое время. Но в длительности смысла нет. Смысл в самой цели, в самом непосредственно достижении. Не двигаться и не думать это бесполезно просто. Я пробовал, могу не двигаться и не думать. Не долго конечно.
То есть, вы читаете "арахаттвапхала", как "архатство это плод практика", а не как "плод архатства"?
Практик становится арахантом, когда обретает ниббану (видит действительность, как она есть и в результате этого видения отбрасывает остатки жажды и неведения). Вы становитесь хорошим водителем, когда на практике (а не только в теории) в совершенстве осознаете, как надо правильно водить машину. Хорошее вождение является плодом вашей практики.
То есть, вы читаете "арахаттвапхала", как "архатство это плод практика", а не как "плод архатства"?
Практик становится арахантом, когда обретает ниббану (видит действительность, как она есть и в результате этого видения отбрасывает остатки жажды и неведения). Вы становитесь хорошим водителем, когда на практике (а не только в теории) в совершенстве осознаете, как надо правильно водить машину. Хорошее вождение является плодом вашей практики.
Вы не ответили на вопрос. Арахаттва-пхала - это не "плод архатства", а "архатство как плод (практики)"? _________________ Буддизм чистой воды
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему.
Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность.
Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее.
как-то странно Абхидхамма вроде Слово Будды, а есть отличия в Школах.
Какие существенные отличия вам известны?
Основа Тхеравадинской Абхидхаммы заключается в 4 Параматхи, когдаМахаянская Абхидхарма - 16 видов пустоты.
Во всех это всё есть.
В кратком изложении Ачарьи Анурудхи - я этого не нахожу. Но если вы считаете по-другому, хорошо. Хотя нз
Хотя Нибба̄на одинарна по своей реальной природе и пр.: Нибба̄на является
единой, недифференцированной, первичной реальностью. Она исключительно
сверхмирская и имеет одну сущностную природу (сабха̄ва), которая заключается в том
что она есть необусловленный бессмертный элемент, полностью преодолевший
обусловленный мир. Несмотря на это, по отношению к основанию для различения,
говорится, что Нибба̄на двоична. Основание для различения – это присутствие или
отсутствие пяти скоплений. Нибба̄на-элемент, испытываемый Арахантами называется «с
остатком» (са-упа̄дисеса) потому что, хотя все загрязнения и были погашены, «остаток»
пяти скоплений, приобретенных прошлым цеплянием, остаётся на протяжении жизни
Араханта. Нибба̄на-элемент, достигнутый со смертью Араханта, называется «без остатка»
(анупа̄дисеса), потому что пять скоплений отброшены и никогда больше не будут
обретены вновь. Эти два Нибба̄на-элемента в комментариях также называются
погашением загрязнений (килесапаринибба̄на) и погашением скоплений
(кхандхапаринибба̄на).
И она троична по своим различным аспектам: Нибба̄на называется пустотой
(сун̃н̃ата), потому что она лишена жадности, ненависти и заблуждения, и потому что она
лишена всего обусловленного. Она называется беззнаковой (анимитта), потому что она
свободна от знаков жадности, ненависти и заблуждения, и она свободна от знаков всех
обусловленных вещей. Она называется свободной от желаний (аппан̣ихита), потому что
она свободна от стремления жадности, [ненависти и заблуждения], и потому что она не
является объектом страстного желания.
Великие пророки, свободные от страстного желания, заявляют что Нибба̄на – это
объективное состояние, являющееся бессмертным, абсолютно нескончаемым,
необусловленным и непревзойдённым.
Так, Татха̄гаты открывают первичную реальность как четверичную – сознание,
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему.
Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность.
Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее.
Точнее, он отказывается от совершений выбора и формирования намерений (ачетаято, анабхисанкхарото - не помышляющий, не обусловленный интенциями). Пребывая в полной бездвижности тела и ума, он вкушает плод освобождения от кармы, наслаждается вкусом этого плода - вкусом истинной свободы.
Тело-ум, испробовавшие этого наслаждения чистым "ничего не деланием", с этого момента склоняется к нему естественным образом - поэтому подвижник избирает уединение и отшельничество.
Так, если смотреть правильно, всё учение раннего, отшельническо-медитативного буддизма, выстраивается в единую стройную систему.
Ну так я и говорю, в таком случае - не так велика задача. Не двигаться и не думать. Это в принципе все могут. Не считая длительности и причин. Довольно бесполезное состояние. И скорее не свобода, а истинная ограниченность.
Это кажется простым только тому, кто не пробовал этого сделать. Не двигаться в течение хотя бы получаса - очень непросто. Не делать мысленных движений ещё сложнее.
Ну так а причем здесь пол часа? Я не говорил что просто не двигаться и не думать долгое время. Но в длительности смысла нет. Смысл в самой цели, в самом непосредственно достижении. Не двигаться и не думать это бесполезно просто. Я пробовал, могу не двигаться и не думать. Не долго конечно.
Остановить внутренний монолог/диалог - это не самоцель. Это средство освобождения ума, его очищения от липкого мусора повседневной суеты. Если вам удавалось хотя бы немного побыть в бессловесной осознанности, осознанном безмолвии - шанти - то вы должны знать, как приятна эта чистота ума. К чему тогда все эти вопросы?
К тому же, когда ум освобождается от этого зуда и успокаивается, то мысленному взору открываются удивительные горизонты... Как будто ясной ночью разошлись облака и бесконечные звёзды видны во всей своей космической невыразимости... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы не ответили на вопрос. Арахаттва-пхала - это не "плод архатства", а "архатство как плод (практики)"?
Практик одновременно обретает и ниббану, и архатство. Обретение ниббаны означает обретение архатства. Ответить на ваш вопрос в точности сможет знаток пали, не я.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы