Если кто-то говорит: "Я – сознание зрения", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение сознания зрения. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение сознания зрения, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – сознание зрения", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично, видимые формы безличны, сознание зрения безлично.
И что же в этой сутте не имеет трех характеристик? Вы нас тут всё пугаете пугаллой, свободным от трилакшаны - приведите, пожалуйста, конкретный пример.
А совокупность всех сансарных процессов - это система или нет?
"композиция частей (элементов), совместно порождающих поведение или смысл, которые отсутствуют у отдельных её составляющие"
Сансара тоже понятие.Ее вообще то нет,именно поэтому она так легко при соответствующем подходе превращается в нирвану,которой кстати тоже нет.Их обе производит ум из пустоты.
А что производит ум, который, в свою очередь, "производит из пустоты сансару и нирвану"?
Ум производит все представления об окружающем мире,которые для человека равны миру.Так что можно сказать что ум производит окружающий мир.
Я не о том, что "ум производит окружающий мир", это есть виджнянавадинское "сознание испускает все из себя".
Что за "добрый дядя Кузя" порождает ум?
Тот ум не рождается и не умирает,он существует всегда.В рамках ему позволенных законами вселенной.
Эти рамки подобное дозволяют лишь Атману, сознанию не исчезающему по исчерпании всех причин.
Впрочем, что бы это у Вас ни было - оно самосуще. Вопреки буддийскому
самосущего нет ни в чем
и
нет ничего помимо шести сфер восприятия
Вы всего лишь маскируете атмана каким-то из буддийских терминов.
Кроме того, куда девается Ваше "не умирающее, всегда существующее" на время НС?
Мне до Атмана или его отсутствия дела нет,я вообще в стороне от этого всего,просто рассуждаю с позиций буддизма.С точки зрения махаянского буддизма этот самый самосущий ум есть,чтобы его не стало еще предстоит сделать в результате практики.А то что он есть вытекает из теории перерождения.Иначе если бы не было хоть чего то,то какое тогда перерождение? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов.Все.
А сломанное - оно вроде как уже не подходит под "используемое для перевозки"....
Кстати, тема прямо из "Вопросов царя Милинды": Нганасена о колеснице, "собрании запчастей"
Просто добавь воды почини,и не задавай дурацких вопросов.
Не подлежит, всмятку, да еще пополам.
Сломать/взломать можно любую систему, а колесница - собрание запчастей, нехватка которых делает систему бездействующей
Мы отобрали лучшие зерна, а те, что остались - послали вам
И ни одно из которых само "колесницей" не является.
Сломанный автомобиль это все равно автомобиль.Спросите у кого угодно ткнув на него на улице пальцем.А починить можно что угодно из любого состояния,это вам любой коллекционер раритетной техники скажет,дело только в бюджете.
Но вообщем то я понимаю что автомобиль можно разобрать и сложить так что любой скажет что это разобранный автомобиль.Но здесь главное что он по прежнему автомобиль,а не стал крокодилом например.Что вы доказать то хотите?
разницу между собранным конструктором и "бандеролями", которыми пересылались комплекты запчастей. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Мне до Атмана или его отсутствия дела нет,я вообще в стороне от этого всего,просто рассуждаю с позиций буддизма.С точки зрения махаянского буддизма этот самый самосущий ум есть,чтобы его не стало еще предстоит сделать в результате практики.А то что он есть вытекает из теории перерождения.Иначе если бы не было хоть чего то,то какое тогда перерождение?
Ключевое здесь "чтобы его не стало еще предстоит сделать в результате практики".
И никто не может быть в стороне от многовековой полемики.
Если оно вечно и неуничтожимо, прекрасно обходясь без причин и условий, то оно - атман.
Вопрос существует атман или нет - ключевой. Если "атман существует" - тогда прерывание потока сознания невозможно.
Именно поэтому, утверждающие атмана принимают за нирвану (за окончательное освобождение) Арупью. Игнорируя "практику", которую "еще предстоит сделать". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов.Все.
А сломанное - оно вроде как уже не подходит под "используемое для перевозки"....
Кстати, тема прямо из "Вопросов царя Милинды": Нганасена о колеснице, "собрании запчастей"
Просто добавь воды почини,и не задавай дурацких вопросов.
Не подлежит, всмятку, да еще пополам.
Сломать/взломать можно любую систему, а колесница - собрание запчастей, нехватка которых делает систему бездействующей
Мы отобрали лучшие зерна, а те, что остались - послали вам
И ни одно из которых само "колесницей" не является.
Сломанный автомобиль это все равно автомобиль.Спросите у кого угодно ткнув на него на улице пальцем.А починить можно что угодно из любого состояния,это вам любой коллекционер раритетной техники скажет,дело только в бюджете.
Но вообщем то я понимаю что автомобиль можно разобрать и сложить так что любой скажет что это разобранный автомобиль.Но здесь главное что он по прежнему автомобиль,а не стал крокодилом например.Что вы доказать то хотите?
разницу между собранным конструктором и "бандеролями", которыми пересылались комплекты запчастей.
Так она очевидна,но что из этого?Вот деталь от машины,вот несколько деталей от машины,но машины из них не собрать,вот полный комплект деталей от машины почти машина,вот собранная из деталей машина.Но детали отдельно,они все равно от машины,не от пылесоса например, свойства их все равно привязывают к машине.
Если вы эти аналогии хотите привязать к человеку,по моему это дохлый номер.Потому что человек функционирует только целиком,его нельзя разобрать и собрать,я не про анатомию,а про ментальные свойства,качества.Да и все аналогии ложны,не имеют смысла. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Будда открыл, что все небесные тела на небе встают и заходят, но все приходят в ужас и не могут в это поверить
С астрономией в буддийском учении дела обстоят не очень хорошо, возможно именно потому, что если бы Будда углубился в астрономию, то окружающие пришли бы в ужас и недоумение. Всё же любопытно, изучение какого именно предмета заставило вас усомниться в том, что жс состоит только из частей, подверженных изменениям.
человек функционирует только целиком,его нельзя разобрать и собрать,я не про анатомию,а про ментальные свойства,качества.Да и все аналогии ложны,не имеют смысла.
"Человек", перерожденный в Арупье - уже неполный набор запчастей. Только ментальные качества. Так? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 26 Май 20, 20:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Мне кажется, тут Вы зря "набросились" на Ки. Возможно, он устал уже объяснять, что абхава у буддистов - да вообще негативные суждения не имеют реального объекта, отчего являются воображением, "конструкциями сознания".
А вот найяики и вайшешики признали объективное существование даже несуществующего, небытия, отсутствия - абхавы.
Ну так в таком случае у ньяйиков и вайшешиков позиция прочнее чем у буддистов даже не беря во внимание сам процесс достижения. Ставить цель достигать воображаемого (у буддистов) или реального (у нйяиков и вайшешиков).
А вот допускать вечность за зависящим от причин-условий недопустимо нигде.
Придется допускать вечность причин-условий, вместе с невозможностью "обнулить" их, т.е. достичь нирваны
Нирвана будет не обнулением, а исключением только части страдательных причин-следствий.
Мне до Атмана или его отсутствия дела нет,я вообще в стороне от этого всего,просто рассуждаю с позиций буддизма.С точки зрения махаянского буддизма этот самый самосущий ум есть,чтобы его не стало еще предстоит сделать в результате практики.А то что он есть вытекает из теории перерождения.Иначе если бы не было хоть чего то,то какое тогда перерождение?
Ключевое здесь "чтобы его не стало еще предстоит сделать в результате практики".
И никто не может быть в стороне от многовековой полемики.
Если оно вечно и неуничтожимо, прекрасно обходясь без причин и условий, то оно - атман.
Вопрос существует атман или нет - ключевой. Если "атман существует" - тогда прерывание потока сознания невозможно.
Именно поэтому, утверждающие атмана принимают за нирвану (за окончательное освобождение) Арупью. Игнорируя "практику", которую "еще предстоит сделать".
Оно "вечно",поскольку само существо раз за разом поддерживает его своими поступками и устремлениями.Подбрасывает дровишек в костер,или топлива в реактор.Как только существо изменяет вектор своих усилий на противоположное,огонь затухает.Вот и весь секрет вечности или не вечности.Я так слышал. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
допускать вечность за зависящим от причин-условий недопустимо нигде.
Придется допускать вечность причин-условий, вместе с невозможностью "обнулить" их, т.е. достичь нирваны
Нирвана будет не обнулением, а исключением только части страдательных причин-следствий.
Т.е. какая-то часть страданий остается? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
допускать вечность за зависящим от причин-условий недопустимо нигде.
Придется допускать вечность причин-условий, вместе с невозможностью "обнулить" их, т.е. достичь нирваны
Нирвана будет не обнулением, а исключением только части страдательных причин-следствий.
Т.е. какая-то часть страданий остается?
Нет, страданий не остается. Не все причины-следствия есть страдания.
человек функционирует только целиком,его нельзя разобрать и собрать,я не про анатомию,а про ментальные свойства,качества.Да и все аналогии ложны,не имеют смысла.
"Человек", перерожденный в Арупье - уже неполный набор запчастей. Только ментальные качества. Так?
Они видимо функционируют как сознание,но без тактильных ощущений.Если исходить из того что я читал об этой сфере. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
своими поступками и устремлениями.Подбрасывает дровишек в костер,или топлива в реактор.Как только существо изменяет вектор своих усилий на противоположное,огонь затухает.Вот и весь секрет вечности или не вечности.Я так слышал.
"Огонь затухет", да. На примере "сознания глаза" видно, что лишившись объектов своего, зрительного типа, чакшур-виджняна исчезает.
Точно таким образом "потухли" в Арупье все пять чувственных видов сознания.
Васубандху так и говорит, что эти виды сознаний исчезают, не существуют в Арупье "по причине отсутствия там объектов соответствующего типа".
Пока ничего не доказываю, стараюсь понять, что Вы "принимаете".
То, что в Арупье уже нет первых пяти ("чувственных", "материальных") видов сознания "по причине отсутствия там объектов соответствующего типа" - это Вами принимается? Может добавить что-то хотите _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 26 Май 20, 20:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
допускать вечность за зависящим от причин-условий недопустимо нигде.
Придется допускать вечность причин-условий, вместе с невозможностью "обнулить" их, т.е. достичь нирваны
Нирвана будет не обнулением, а исключением только части страдательных причин-следствий.
Т.е. какая-то часть страданий остается?
Нет, страданий не остается. Не все причины-следствия есть страдания.
Это прямо противоречит буддийскому "все не-самосущее - страдание".
Все созданное кармой - анитья, духкха, анатман. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы