Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

540546СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 19:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


МН 148

Если кто-то говорит: "Я – сознание зрения", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение сознания зрения. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение сознания зрения, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – сознание зрения", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично, видимые формы безличны, сознание зрения безлично.
И что же в этой сутте не имеет трех характеристик? Вы нас тут всё пугаете пугаллой, свободным от трилакшаны - приведите, пожалуйста, конкретный пример.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

540547СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 19:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
4eJIOBEK пишет:
Си-ва-кон пишет:
4eJIOBEK пишет:
Си-ва-кон пишет:
4eJIOBEK пишет:
Си-ва-кон пишет:
А совокупность всех сансарных процессов - это система или нет?
"композиция частей (элементов), совместно порождающих поведение или смысл, которые отсутствуют у отдельных её составляющие"
Сансара тоже понятие.Ее вообще то нет,именно поэтому она так легко при соответствующем подходе превращается в нирвану,которой кстати тоже нет.Их обе производит ум из пустоты.
А что производит ум, который, в свою очередь, "производит из пустоты сансару и нирвану"?
Ум производит все представления об окружающем мире,которые для человека равны миру.Так что можно сказать что ум производит окружающий мир.

Я не о том, что "ум производит окружающий мир", это есть виджнянавадинское "сознание испускает все из себя".

Что за "добрый дядя Кузя" порождает ум?
Тот ум не рождается и не умирает,он существует всегда.В рамках ему позволенных законами вселенной.

Эти рамки подобное дозволяют лишь Атману, сознанию не исчезающему по исчерпании всех причин.

Впрочем, что бы это у Вас ни было - оно самосуще. Вопреки буддийскому
самосущего нет ни в чем
и
нет ничего помимо шести сфер восприятия
Вы всего лишь маскируете атмана каким-то из буддийских терминов.

Кроме того, куда девается Ваше "не умирающее, всегда существующее" на время НС?
Мне до Атмана или его отсутствия дела нет,я вообще в стороне от этого всего,просто рассуждаю с позиций буддизма.С точки зрения махаянского буддизма этот самый самосущий ум есть,чтобы его не стало еще предстоит сделать в результате практики.А то что он есть вытекает из теории перерождения.Иначе если бы не было хоть чего то,то какое тогда перерождение?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540548СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 20:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Си-ва-кон пишет:
4eJIOBEK пишет:
Си-ва-кон пишет:
4eJIOBEK пишет:
транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов.Все.

А сломанное - оно вроде как уже не подходит под "используемое для перевозки"....

Кстати, тема прямо из "Вопросов царя Милинды": Нганасена о колеснице, "собрании запчастей"
Просто добавь воды почини,и не задавай дурацких вопросов.

Не подлежит, всмятку, да еще пополам.
Сломать/взломать можно любую систему, а колесница - собрание запчастей, нехватка которых делает систему бездействующей
Мы отобрали лучшие зерна, а те, что остались - послали вам
И ни одно из которых само "колесницей" не является.
Сломанный автомобиль это все равно автомобиль.Спросите у кого угодно ткнув на него на улице пальцем.А починить можно что угодно из любого состояния,это вам любой коллекционер раритетной техники скажет,дело только в бюджете.
Но вообщем то я понимаю что автомобиль можно разобрать и сложить так что любой скажет что это разобранный автомобиль.Но здесь главное что он по прежнему автомобиль,а не стал  крокодилом например.Что вы  доказать то хотите?

разницу между собранным конструктором и "бандеролями", которыми пересылались комплекты запчастей.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

540549СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 20:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:



Чем же живой человек отличается для вас в таком случае от лежащей кучки частей этого человека?
Отсутствием направления (волевых формирований, хотелок, санкхар - как хотите называйте).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540550СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 20:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Мне до Атмана или его отсутствия дела нет,я вообще в стороне от этого всего,просто рассуждаю с позиций буддизма.С точки зрения махаянского буддизма этот самый самосущий ум есть,чтобы его не стало еще предстоит сделать в результате практики.А то что он есть вытекает из теории перерождения.Иначе если бы не было хоть чего то,то какое тогда перерождение?

Ключевое здесь "чтобы его не стало еще предстоит сделать в результате практики".
И никто не может быть в стороне от многовековой полемики.

Если оно вечно и неуничтожимо, прекрасно обходясь без причин и условий, то оно - атман.

Вопрос существует атман или нет - ключевой. Если "атман существует" - тогда прерывание потока сознания невозможно.
Именно поэтому, утверждающие атмана принимают за нирвану (за окончательное освобождение) Арупью. Игнорируя  "практику", которую "еще предстоит сделать".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

540551СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 20:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
4eJIOBEK пишет:
Си-ва-кон пишет:
4eJIOBEK пишет:
Си-ва-кон пишет:
4eJIOBEK пишет:
транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов.Все.

А сломанное - оно вроде как уже не подходит под "используемое для перевозки"....

Кстати, тема прямо из "Вопросов царя Милинды": Нганасена о колеснице, "собрании запчастей"
Просто добавь воды почини,и не задавай дурацких вопросов.

Не подлежит, всмятку, да еще пополам.
Сломать/взломать можно любую систему, а колесница - собрание запчастей, нехватка которых делает систему бездействующей
Мы отобрали лучшие зерна, а те, что остались - послали вам
И ни одно из которых само "колесницей" не является.
Сломанный автомобиль это все равно автомобиль.Спросите у кого угодно ткнув на него на улице пальцем.А починить можно что угодно из любого состояния,это вам любой коллекционер раритетной техники скажет,дело только в бюджете.
Но вообщем то я понимаю что автомобиль можно разобрать и сложить так что любой скажет что это разобранный автомобиль.Но здесь главное что он по прежнему автомобиль,а не стал  крокодилом например.Что вы  доказать то хотите?

разницу между собранным конструктором и "бандеролями", которыми пересылались комплекты запчастей.
Так она очевидна,но что из этого?Вот деталь от машины,вот несколько деталей от машины,но машины из них не собрать,вот полный комплект деталей от машины почти машина,вот собранная из деталей машина.Но детали отдельно,они все равно от машины,не от пылесоса например, свойства их все равно привязывают к машине.
Если вы эти аналогии хотите привязать к человеку,по моему это дохлый номер.Потому что человек функционирует только целиком,его нельзя разобрать и собрать,я не про анатомию,а про ментальные свойства,качества.Да и все аналогии ложны,не имеют смысла.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

540552СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 20:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Будда открыл, что все небесные тела на небе встают и заходят, но все приходят в ужас и не могут в это поверить
С астрономией в буддийском учении дела обстоят не очень хорошо, возможно именно потому, что если бы Будда углубился в астрономию, то окружающие пришли бы в ужас и недоумение. Всё же любопытно, изучение какого именно предмета заставило вас усомниться в том, что жс состоит только из  частей, подверженных изменениям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540553СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 20:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Хорошо, оставим только это.
4eJIOBEK пишет:
человек функционирует только целиком,его нельзя разобрать и собрать,я не про анатомию,а про ментальные свойства,качества.Да и все аналогии ложны,не имеют смысла.

"Человек", перерожденный в Арупье - уже неполный набор запчастей. Только ментальные качества. Так?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 26 Май 20, 20:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Marsha Squires
Гость


Откуда: Stevenage


540554СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 20:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Мне кажется, тут Вы зря "набросились" на Ки. Возможно, он устал уже объяснять, что абхава у буддистов - да вообще негативные суждения не имеют реального объекта, отчего являются воображением, "конструкциями сознания".
А вот найяики и вайшешики признали объективное существование даже несуществующего, небытия, отсутствия - абхавы.
Ну так в таком случае у ньяйиков и вайшешиков позиция прочнее чем у буддистов даже не беря во внимание сам процесс достижения. Ставить цель достигать воображаемого (у буддистов) или реального (у нйяиков и вайшешиков).

Си-ва-кон пишет:
Вам знакома дхьяна Арупьи "абсолютное ничто"?
В текстах сутр видел. Пишут, что монах мыслит в ней: "ничего нет". Чего "ничего" - не уточняют.

Си-ва-кон пишет:
А вот допускать вечность за зависящим от причин-условий недопустимо нигде.
Придется допускать вечность причин-условий, вместе с невозможностью "обнулить" их, т.е. достичь нирваны
Нирвана будет не обнулением, а исключением только части страдательных причин-следствий.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

540555СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 20:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
4eJIOBEK пишет:

Мне до Атмана или его отсутствия дела нет,я вообще в стороне от этого всего,просто рассуждаю с позиций буддизма.С точки зрения махаянского буддизма этот самый самосущий ум есть,чтобы его не стало еще предстоит сделать в результате практики.А то что он есть вытекает из теории перерождения.Иначе если бы не было хоть чего то,то какое тогда перерождение?

Ключевое здесь "чтобы его не стало еще предстоит сделать в результате практики".
И никто не может быть в стороне от многовековой полемики.

Если оно вечно и неуничтожимо, прекрасно обходясь без причин и условий, то оно - атман.

Вопрос существует атман или нет - ключевой. Если "атман существует" - тогда прерывание потока сознания невозможно.
Именно поэтому, утверждающие атмана принимают за нирвану (за окончательное освобождение) Арупью. Игнорируя  "практику", которую "еще предстоит сделать".
Оно "вечно",поскольку само существо раз за разом поддерживает его своими поступками и устремлениями.Подбрасывает дровишек в костер,или топлива в реактор.Как только существо изменяет вектор своих усилий на противоположное,огонь затухает.Вот и весь секрет вечности или не вечности.Я так слышал.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540556СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 20:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Marsha Squires пишет:
Си-ва-кон пишет:
допускать вечность за зависящим от причин-условий недопустимо нигде.
Придется допускать вечность причин-условий, вместе с невозможностью "обнулить" их, т.е. достичь нирваны
Нирвана будет не обнулением, а исключением только части страдательных причин-следствий.
Т.е. какая-то часть страданий остается?
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Marsha Squires
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Marsha Squires
Гость


Откуда: Stevenage


540557СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 20:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Marsha Squires пишет:
Си-ва-кон пишет:
допускать вечность за зависящим от причин-условий недопустимо нигде.
Придется допускать вечность причин-условий, вместе с невозможностью "обнулить" их, т.е. достичь нирваны
Нирвана будет не обнулением, а исключением только части страдательных причин-следствий.
Т.е. какая-то часть страданий остается?
Нет, страданий не остается. Не все причины-следствия есть страдания.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

540558СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 20:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Хорошо, оставим только это.
4eJIOBEK пишет:
человек функционирует только целиком,его нельзя разобрать и собрать,я не про анатомию,а про ментальные свойства,качества.Да и все аналогии ложны,не имеют смысла.

"Человек", перерожденный в Арупье - уже неполный набор запчастей. Только ментальные качества. Так?
Они видимо функционируют как сознание,но без тактильных ощущений.Если исходить из того что я читал об этой сфере.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540559СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 20:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
своими поступками и устремлениями.Подбрасывает дровишек в костер,или топлива в реактор.Как только существо изменяет вектор своих усилий на противоположное,огонь затухает.Вот и весь секрет вечности или не вечности.Я так слышал.

"Огонь затухет", да.  На примере "сознания глаза" видно, что лишившись объектов своего, зрительного типа, чакшур-виджняна исчезает.
Точно таким образом "потухли" в Арупье все пять чувственных видов сознания.
Васубандху так и говорит, что эти виды сознаний исчезают, не существуют в Арупье "по причине отсутствия там объектов соответствующего типа".

Пока ничего не доказываю, стараюсь понять, что Вы "принимаете".

То, что в Арупье уже нет первых пяти ("чувственных", "материальных") видов сознания "по причине отсутствия там объектов соответствующего типа" - это Вами принимается? Может добавить что-то хотите

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 26 Май 20, 20:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540560СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 20:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Marsha Squires пишет:
Си-ва-кон пишет:
Marsha Squires пишет:
Си-ва-кон пишет:
допускать вечность за зависящим от причин-условий недопустимо нигде.
Придется допускать вечность причин-условий, вместе с невозможностью "обнулить" их, т.е. достичь нирваны
Нирвана будет не обнулением, а исключением только части страдательных причин-следствий.
Т.е. какая-то часть страданий остается?
Нет, страданий не остается. Не все причины-следствия есть страдания.

Это прямо противоречит буддийскому "все не-самосущее - страдание".
Все созданное кармой - анитья, духкха, анатман.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Marsha Squires
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 33 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.238) u0.019 s0.001, 18 0.035 [267/0]