Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540513СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 18:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парменид пишет:
КИ говорит (как и Си-ва-кон, и как и многие другие буддисты) что нирвана - это ничто, ничего вообще нет ("Да, абсолютное ничто. Даже единения и т.п. фиговин нет." КИ). Мы выяснили ранее что для восприятия отсутствия чего-либо нужно основание восприятия (пустой стол для восприятия отсутствия кувшина, кран без воды для восприятия отсутствия воды). Соответственно для отсутствия всего (абсолютное ничто) тоже нужно основание восприятия. Но его не может быть, так как любое такое основание исключает ничто. Следовательно "отсутствие всего", "ничто" не является истинным. ("Но об отсутствии чего-либо конкретного можно говорить, как об истинном" КИ) То есть, об отсутствии всего нельзя говорить как об истинном.
"Условное" не возникает и не исчезает
То есть, либо вечно, либо не существует.

Мне кажется, тут Вы зря "набросились" на Ки. Возможно, он устал уже объяснять, что абхава у буддистов - да вообще негативные суждения не имеют реального объекта, отчего являются воображением, "конструкциями сознания".

А вот найяики и вайшешики признали объективное существование даже несуществующего, небытия, отсутствия - абхавы.

Возможно, Вы об этом:
... отрицательные суждения не связаны ни с восприятием, поскольку не происходит контакта органов чувств с объектами, ни с логическим выводом: невосприятие объекта не может служить основанием (хету) или признаком (вьяпти) логического вывода
Вы же говорили что-то о необходимости основания...

Вам знакома дхьяна Арупьи "абсолютное ничто"?

А вот допускать вечность за зависящим от причин-условий недопустимо нигде.
Придется допускать вечность причин-условий, вместе с невозможностью "обнулить" их, т.е. достичь нирваны

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 26 Май 20, 18:59), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Marsha Squires
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

540514СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 18:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вообще, шикарно! "Автомобиль" — понятие. "Человек" — понятие. Вывод Фикуса: человек равен автомобилю.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

540515СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 18:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
А вообще, шикарно! "Автомобиль" — понятие. "Человек" — понятие. Вывод Фикуса: человек равен автомобилю.

Он просто демагогией занимается - Вы ему про объекты а он про понятия. В результате получается... пустота так как понятия пусты от реальности.
Понятиями же можно вертеть как хочешь, языковые конструкции такие дикие вещи позволяют вытворять.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

540516СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 19:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
aurum пишет:
А вообще, шикарно! "Автомобиль" — понятие. "Человек" — понятие. Вывод Фикуса: человек равен автомобилю.

Он просто демагогией занимается - Вы ему про объекты а он про понятия. В результате получается... пустота так как понятия пусты от реальности.
Понятиями же можно вертеть как хочешь, языковые конструкции такие дикие вещи позволяют вытворять.

Да, есть такие буддисты, которые чуть что торжественно заявляют "а всё вообще пусто!", считая это универсальным козырем в любой дискуссии любого треда буддийского форума.. Перепрыгивая с одного уровня абстракции на другой занимаются демагогией. Аналогичная козырная фраза многих это "Будда учил лишь избавлению от страданий". Типа, дискуссия закончена, расходитесь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

540517СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 19:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Набор свойств совокупности частей (системы) конечно же отличен от свойств каждой части и не равен просто их сумме. И это свойства системы,а не ее цели, функции, применение, и прочие понятия человека.

"Потребность в использовании термина «система» возникает в тех случаях, когда нужно подчеркнуть, что что-то является большим, сложным, не полностью сразу понятным, при этом целым, единым. В отличие от понятий «множество», «совокупность» понятие системы подчёркивает упорядоченность, целостность, наличие закономерностей построения, функционирования и развития"

"Синергичность, эмерджентность, холизм, системный эффект, сверхаддитивный эффект, целостность — появление у системы свойств, не присущих элементам системы; принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих её компонентов. Возможности системы превосходят сумму возможностей составляющих её частей; общая производительность или функциональность системы лучше, чем у простой суммы элементов[3]. Международный совет по системной инженерии основывает на этом свойстве само определение системы: система — композиция частей (элементов), совместно порождающих поведение или смысл, которые отсутствуют у отдельных её составляющие"

И неважно есть ли понятие соответствующее этой системе или нет понятия, есть ли у системы применение или нет.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

540518СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 19:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Перепрыгивая с одного уровня абстракции на другой занимаются демагогией.

Так точно

Цитата:
Аналогичная козырная фраза многих это "Будда учил лишь избавлению от страданий". Типа, дискуссия закончена, расходитесь.

Это моя любимая фраза, просто Вы ее понимаете неправильно Very Happy
Не типа "дискуссия закончена расходимся", а призыв перейти от умствований и обсуждения понятий к обсуждению реально существующих проблем.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

540519СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 19:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Аналогичная козырная фраза многих это "Будда учил лишь избавлению от страданий". Типа, дискуссия закончена, расходитесь.

Это моя любимая фраза, просто Вы ее понимаете неправильно Very Happy
Не типа "дискуссия закончена расходимся", а призыв перейти от умствований и обсуждения понятий к обсуждению реально существующих проблем.

Я имел ввиду то, что част эту фразу используют с целью заставить замолкнуть оппонента, подразумевая "Будда тому, что вы пишете не учил!"
Аналог - "будда не учил эмерджентности" от сами поняли кого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540520СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 19:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А совокупность всех сансарных процессов - это система или нет?
"композиция частей (элементов), совместно порождающих поведение или смысл, которые отсутствуют у отдельных её составляющие"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: aurum, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

540521СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 19:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
А совокупность всех сансарных процессов - это система или нет?
"композиция частей (элементов), совместно порождающих поведение или смысл, которые отсутствуют у отдельных её составляющие"

Системность в чём-либо видит ум. Одна из привычек ума, наряду с анализом, — систематизировать.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

540522СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 19:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зато я осознал Пустоту от Пустоты Пустого в Пустоте  Very Happy

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540523СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 19:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Си-ва-кон пишет:
А совокупность всех сансарных процессов - это система или нет?
"композиция частей (элементов), совместно порождающих поведение или смысл, которые отсутствуют у отдельных её составляющие"

Системность в чём-либо видит ум. Одна из привычек ума, наряду с анализом, — систематизировать.

Согласен.

Примерно как скопления звезд, рассматриваемых даже с одной и той же точки зрения наблюдателя как те или иные "созвездия", классифицируемые неодинаково у различных культур

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540524СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 19:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Зато я осознал Пустоту от Пустоты Пустого в Пустоте  Very Happy

)) это 20-й вид пустотности. !9 перечислены конкретно, а под №20 стоит "что-то еще"

Смысл пустотности в том, что любой "схватываемый объект" окажется пуст - как, по каким признакам их ни сортируй.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

540525СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 19:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Историк пишет:
aurum пишет:
Историк пишет:
aurum пишет:
Историк пишет:
aurum пишет:
Историк пишет:
aurum пишет:
Историк пишет:
aurum пишет:
Историк пишет:
Сергей Хос пишет:
Историк пишет:
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю.
То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же.
Так мы вводим то, что Аристотель определил как "функциональность", что также называют "причиной, находящейся в будущем". Но не слишком ли умозрительно введение такой причины? Машина, никогда не выезжающая из гаража = детали машины, лежащие в гараже.

Пистолет и детали пистолета. Собранный пистолет обладает чем-то, чем не обладают его детали, сложенные кучкой? Или сумма свойств всех деталей пистолета абсолютно соответствует свойствам собранного пистолета?
Вы вновь вводите функциональность как причинность пистолета. Я уже сказал об этой форме телеологической причинности.

Вы не сказали, а задали вопрос не слишком ли умозрительно введение "такой" причины. И уравняли собранную машину с кучей деталей этой машины. Вы тоже последователь мереологического нигилизма?
А так, конечно, любая причина умозрительна.
Речь о том, что интеллехия (полгание функции как причины феномена) - это всего полшага к пониманию того, что такое "пустота дхарм". Дело в том, что начально понимание дхармы было субстанциональным - это некоторая сущность, сущностный признак, inherently присущий предмету. То есть, это прямая аналогия с платоновскими идеями. Однако со времён Будды устанавливается иное - аналогичное Аристототелевой интеллехии - понимание дхармы как парам-арти (букв. "направление к цели", наз), то есть дхармы как смысла бытия предмета/явления. Именно таково, кстати, современное понимание дхармы в индийском языке - "это моя дхарма" значит "это моё призвание/предназначение".
Понимание же того, что назначение номинально (дхарма автомобиля - перевозить людей и поклажу; но это ведь не единственная его функция! Любой маркетолог найдёт вам ещё с пяток Wink подводит в плотную к пониманию пустоты дхарм, а следовательно и к пустоте самого понятия "автомобиль". Поэтому "набор деталей автомобиля" и "автомобиль" равно пусты, так как рассматриваются только в перспективе их функции/назначения, то есть возможного применения. Однако, если автомобиль не выполняет своей функции, чем он отличается от набора автомобильных деталей? Если вы ответите: а тем, что в автомобиль я могу сесть и поехать, а набор деталей надо ещё собрать, вы опять вводите свою интенцию как причинное условие, то есть вновь уходите от рассмотрения феномена к обсуждению ваших домыслов - парикальпиты, которая, как известно, есть засорение философии.

Пустота конечно же, пуста, но, всё же, чем живой человек, по-вашему, отличается от кучки его частей?
Вы спрашиваете, чем живой человек отличается от мёртвого трупа?

Я спросил недостаточно ясно?
Недостаточно. Вы можете и самостоятельно ответить на вопрос, как вы отличаете живого человека от неживого?

Я задал вроде бы простой вопрос, а вы дурака включили.
Для вас автомобиль в гараже не отличен от кучки всех деталей автомобиля, ибо "равно пусты".
Чем же живой человек отличается для вас в таком случае от лежащей кучки частей этого человека?
Вы правда дурак или прикидываетесь? Надеюсь, что прикидываетесь. Smile
Повторю: автомобиль - это понятие, состоящие не из автомобильных деталей, а их представлений о функциях, назначении и т.п.
Человек - ровно такое же понятие.

Сначала откровенно признали, что куча деталей машины и машина не отличаются. Куча деталей = собранная машина, это типа норм.

А отвечать отличается ли для вас живой человек и кучка его частей, так вы дурака включили.

Раз "равно пусты", значит не отличаются?

Конечно, по некоторым свойствам разобранное и собранное равны.
Грубить продолжать изволите.
Повторю - следует хорошо понимать, что вы подразумеваете под понятием "автомобиль". Главный герой мультфильма "Тачки" Молния Маккуин - автомобиль? А бронетранспортёр - автомобиль? А то, что стоит третий год во дворе, с разбитыми окнами и дырявыми шинами - автомобиль?
Каким образом вы определяете, что лежащая у дороги груда костей, мяса и фекалий - человек? Помнится, один индийский монах видел, как мимо него прошел скелет, обросший мясом и кожей, а другой китайский монах видел, что монастырь населён кожаными мешками с рисовой кашей.
Мне трудно сказать, кем являетесь вы - вполне возможно, что вы даже не человек, а Дартаньян. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 26 Май 20, 19:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: aurum, Горсть листьев, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

540526СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 19:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
А совокупность всех сансарных процессов - это система или нет?
"композиция частей (элементов), совместно порождающих поведение или смысл, которые отсутствуют у отдельных её составляющие"
Сансара тоже понятие.Ее вообще то нет,именно поэтому она так легко при соответствующем подходе превращается в нирвану,которой кстати тоже нет.Их обе производит ум из пустоты.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

540527СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 19:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Историк#540525]
Цитата:
Повторю - следует хорошо понимать, что вы подразумеваете под понятием "автомобиль". Главный герой мультфильма "Тачки" Молния Маккуин - автомобиль? А бронетранспортёр - автомобиль? А то, что стоит третий год во дворе, с разбитыми окнами и дырявыми шинами - автомобиль?
Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτός — сам и лат. mobilis — подвижной, скорый), Самодвижущийся экипаж  — моторное дорожное и вне дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов.Все.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 31 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.494) u0.014 s0.004, 18 0.033 [269/0]